Если бы Джим Джармуш занялся играми: как «Lake» помогает влюбиться в тихую провинцию

Если бы Джим Джармуш занялся играми: как «Lake» помогает влюбиться в тихую провинцию

В конце прошлого века Джим Джармуш сделал своеобразную революцию в кино: он не только вывел авторское кино в статус финансово успешных и популярных фильмов, но и показал зрителям, что красоту можно найти и в самых обычных вещах.

Джим Джармуш
Джим Джармуш

В интервью он часто приводил в пример одну сцену: девушка поднимает трубку телефона, и то, что она услышала, заставляет ее бросить все дела, в спешке одеться, выбежать на улицу и ловить такси. В большинстве фильмов в этом моменте наступил бы переход в следующей сцене. Но Джармуш намеренно показал бы всю поездку в такси, от и до. Ведь в таких бытовых мелочах и кроется искренность: какой девушке попадется водитель? Будут ли они с ним говорить и о чем? А вдруг разговор с таксистом или просто передышка на 15 минут поездки поменяет ее настрой и даже изменит планы?

«Джармушевские» герои всегда обращают внимание на мелочи и наслаждаются обыденностью. Они часто живут в тихих провинциях, а, например, главный герой «Патерсона» и вовсе работает водителем автобуса и попутно сочиняет стихи. О том, что он увидел на маршруте, о пассажирах или просто видах из окна. Такие люди останавливаются посреди оживленной улицы чтобы послушать пение птички или посмотреть на красивые облака в небе. И именно такого расслабленного отношения к жизни нам часто не хватает. Чтобы сбросить стресс, ни о чем не думая или наоборот, перевести дух и в тишине подумать о важном.

Этой же философией прониклись и создатели игры Lake, погружая игроков в атмосферу отдыха, эмоциональной перезагрузки и важности становления жизни на паузу. 1986 год, начало активного развития компьютерных технологий. Главная героиня Мэридит программист из мегаполиса, которая работала не покладая рук десятилетия, даже в отпусках помогая сделать проект. Спустя более чем 20 лет она возвращается в свою родную провинцию - городок Провиденс Окс, состоящий из парочки улиц вокруг озера. Мэридит приезжает в город на 2 недели, чтобы подменить на работе отца, который хочет съездить с матерью героини в отпуск.

Провиденс Окс - чудесный городишко, окруженный великолепной природой
Провиденс Окс - чудесный городишко, окруженный великолепной природой

Собственно, вот и весь геймплей: мы 2 недели подменяем отца, работая развозчиком почты вокруг озера. Каждый день мы садимся в фургончик, доставляем с десяток писем по ящикам и заканчиваем смену, изредка наблюдая минутные катсцены с досугом в конце дня. Казалось бы, как это вообще можно сделать интересным? Но все, как всегда, кроется в деталях.

Развозя почту мы будем проезжать по тщательно выстроенным улочкам, где все напоминает идиллию из брошюрок 50-ых годов. Каждое утро нас встречает прекрасный рассвет и тихая жизнь маленького городка. А даже если идет дождь, все скраситься красивыми не статичными тучами и, конечно, саркастичным ведущим местной радиостанции, который каждое утро ведет эфир с прогнозом погоды, шутками и приглашением гостей из местных жителей.

Хочется останавливаться и разглядывать каждый домик. Где-то будут интересные цветовые решения, декоративная резьба на перилах. У некоторых домиков можно полюбоваться двориками с разными качелями, грилем и растительностью. 
Хочется останавливаться и разглядывать каждый домик. Где-то будут интересные цветовые решения, декоративная резьба на перилах. У некоторых домиков можно полюбоваться двориками с разными качелями, грилем и растительностью. 

Проезжая по локациям, наша героиня будет вспоминать свою юность, рассказывая нам (игрокам) о приключениях, случившихся с ней в конкретных местах. Мы услышим о ее первом поцелуе, вечеринках, где она напивалась в лесу у местной смотровой башни, а также узнаем истории и сплетни о местных жителях. Кстати, о них:

Помимо города при развозе почты мы также будем взаимодействовать и с его жителями. Привозя посылки, мы встретим милую бабушку, которая помнит нас еще крохой, местного антисоциального рыбака, который давал лодку в аренду нашему отцу, чтобы тот поучил нас рыбалке. Старую подругу, с который мы прекратили контакт 10 лет назад, а также местного активиста дровосека, гиканутую держательницу кинопроката, одаренную 15 летнюю девушку механика и туристов-хиппи, которые угостят нас забористой травкой (если мы захотим, конечно). Со всеми этими персонажами можно взаимодействовать, выбирать диалоги и развивать сюжетные линии. Мы сможем восстановить отношения с подругой, помочь местным жителям и даже найти любовь.

Игра регулярно подбрасывает нам события на вечер, внося еще больше жизни в геймплей. Регулярно все это строится на черном юморе, отсылках к поп культуре и современным на то время трендам.
Игра регулярно подбрасывает нам события на вечер, внося еще больше жизни в геймплей. Регулярно все это строится на черном юморе, отсылках к поп культуре и современным на то время трендам.
Так, мы можем сводить нашу героиню на новый фильм Дэвида Линча, который он снял еще до Твин Пикса
Так, мы можем сводить нашу героиню на новый фильм Дэвида Линча, который он снял еще до Твин Пикса
А может, лучше проведем вечер у костра с местными хиппарями путешествиками?
А может, лучше проведем вечер у костра с местными хиппарями путешествиками?
Или послушаем радиоведущего-комика на местном вечере талантов?
Или послушаем радиоведущего-комика на местном вечере талантов?
Или просто покатаемся лишний раз по округе, наслаждаясь видами?
Или просто покатаемся лишний раз по округе, наслаждаясь видами?

Провиденс Окс влюбляет в себя за две недели пребывания в нем. Здесь все говорит нам: наслаждайся моментом. Не нужно переносить все на потом, ударяясь в работу или досуг. Иногда и тишина может принести удовольствие. Геймплей намеренно никуда не торопится, что подчеркивается тем, что твой грузовичок едет медленно и тебе придется еще донести посылку до двери.

Конечно, в игре много технических недостатков, как часто бывает в инди проектах с маленьким бюджетом. Однако все это совсем не важно за проработкой атмосферы, диалогов и мира. Все сделано настолько детально и с явной любовью к проекту, что такие мелочи ты прощаешь, ведь критичного ничего нет. Да и, как гласит игра, нужно наслаждаться мелочами.

Примечательно, что Lakе не давит на тебя, принуждая полюбить тихое место и обменять (пусть и виртуально) на это жизнь в мегаполисе и работу программистом с шикарной зарплатой. Никто, даже при том что это инди проект с маленьким масштабом, не помешает тебе грубить местным жителям, быть недовольным провинциальностью и в конце просто уехать обратно. Что еще раз подчеркивает, какой Lake живой и искренний проект. Спасибо игре за это.

19K19K показов
2.8K2.8K открытий
22 репоста
16 комментариев

Взял ее в эпике по бажной скидке. Вроде как сумма была в баксах а валюта была наша и получилось вроде в итоге за 14р. 🙃
Игра понравилась!

Ответить

Приплести Джармуша к очень средней адвенчуре с неестественными диалогами (что для подобной игры вообще приговор) и пустым/мёртвым миром - тут нужна определённая доля таланта. Лайк за идею.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для игры про любование деталями - эта игра реально бедна на детали. Любая Edith Finch ей просто вот двести очков форы даст. Собственно ей почти любая вообще вменяемая игра Half-life любая часть, Алиса Американа Макги, Witness, Rule of Rose, The Forgotten City, Deathloop, World of Warcraft - просто вот наугад называю. Любая практически игра с вменяемо проработанным миром - более набита интересными деталями

Игры реально набитая деталями это Twelve Minutes или MGS.

Ответить

я понимаю, что тут упомянут Джармуш, но всё-таки тексту лучше в раздел "Игры" попасть =)

Ответить

А я что-то туплю. Это можно как то на редактуре исправить? В начале просто оно само определило, а я не заметил...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить