Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Сначала я просто хотел поиграть в Half-Life 2, но, преисполнившись в процессе, выбил в ней все достижения, тут же решив сделать то же самое в остальных играх серии.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Предисловие

Так сложилось, что знакомство с серией Half-Life у меня совсем не задалось. После прохождения Portal (одной из моих любимейших серий по сей день), я начал Half-Life 2, надеясь получить что-то похожее, но эта игра настолько сильно не оправдала ожиданий, что где-то в обсуждениях Steam по сей день покоятся гневные комменты мелкого меня о том, какая эта игра унылая. С тех пор я несколько раз пробовал играть в обе части, но игровой процесс не вовлекал, поэтому эти игры были дропнуты.

Ситуация изменилась годом ранее, когда друг подарил мне ремейк первой части - Black Mesa.

Black Mesa

Вообще, как игровой продукт, Black Mesa уникальна: У Valve не принято душить фанатское творчество авторскими правами, а, в данном случае, компания вообще разрешила группе энтузиастов продавать ремейк первой части Half-Life в Steam.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Как игра же, Black Mesa - ну топ. Стараниями разработчиков, каждый аспект оригинала был улучшен, а финал переработан полностью, в результате чего появился великолепный, весёлый и атмосферный шутер, который пробудил во мне интерес ко всей серии.

Я не буду описывать игру и её игровой процесс (в неё и так почти все играли), лишь скажу, что мне в Black Mesa нравится почти всё, до мелочей. Приятно ощущается даже физика передвижения, что уж говорить про стрельбу, лвлдизайн, музыку и другие аспекты? Зен - вообще отрыв, даже не могу припомнить игр, которые менялись после середины настолько же сильно, оставаясь столь же крутыми.

Количество сил, вложенных в создание Black Mesa оценить трудно, но попытаться можете, посмотрев этот документальный фильм о разработке, который мне тоже порекомендовал друг:

Half-Life enjoyer-ам смотреть обязательно.

Из недостатков могу выделить, разве что, некоторую затянутость игры и слишком тусклый фонарик.

И да, оригинальную Half-Life я не проходил, как и аддоны. Сейчас не хочется, да и смысла не вижу, когда есть такой классный ремейк.

Достижения Black Mesa

Достижения в Black Mesa оказались самыми трудными для выполнения не только среди остальных игр серии, но и из тех, что я когда-либо делал. Помимо элементарных, вроде "убей 20 врагов из определённого оружия", забавных, вроде "умри в охлаждающей жидкости реактора" или "не прыгай в портал в Зен", есть два крайне сложных. Так, из начала игры до самого её конца нужно протащить шляпу и пиццу. И, Господь Великий, эти достижения (а тащил я оба предмета одновременно) являются самым глупым и сложным, что я когда-либо делал в играх.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления
Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Забавно, что извороты по переносу сразу двух предметов, местами, не предусмотрены лвлдизайном, а потому иногда приходилось искать весьма нетривиальные способы для переправы. Например, кое-где я перебрасывал предметы в нужные места с помощью C4.

А иногда я ловил такие баги, что один из предметов не пролезал в дверной проём или отказывался тонуть в воде. Несмотря на то, что эти проблемы сильно выматывали, их преодоление запомнилось мне больше всего. Вот и думайте.

Так как Зен создавался разработчиками с нуля и целых 5 лет после остальной игры, с его прохождением связана отдельная пачка достижений, некоторые из которых так же очень сложны. Так, на некоторое время, к шляпе и пицце добавляется газовый баллон, с помощью которого можно убить босса, и таскать приходится уже целых три предмета:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Или вот, в одной локации нельзя было попадать под лазеры:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

А финального босса нужно победить менее, чем за 4 минуты:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

В общем, жесть - не советую. Взявшись за трофеи этой игры после получения всех в HL2, я был удивлён сложностью, зато получил настоящий new game experience, с которым управился за 25 часов.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

На память взял шкурку c логотипом Чёрной Мезы в CS:GO:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления
Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Half-Life 2

Несмотря на неудачное знакомство и долгую историю проблемных взаимоотношений, в этот раз мне удалось не только пройти Half-Life 2, но и понять, чем она хороша.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

На мой взгляд, главная заслуга этой игры в её сеттинге фантастической антиутопии, который остаётся в памяти благодаря выдающимся звуковым и визуальным образам. Пропаганда, вездесущие комбайны, архитектура Сити 17, Цитадель - всё это жутко, но несколько притягательно и даже немного знакомо.

Геймплей, хоть и состоит из разнообразных сегментов, но устарел.

Некоторые уровни проходить было интересно (например, тот, где нужно передвигать предметы и прыгать по ним, не касаясь земли), но другие оказались весьма душными (особенно тот, где надо сражаться в группе с повстанцами). Стрельба из большой части оружия слабенькая, а на локациях частенько встречаются квадратные тупики - ну, тут уж не попишешь. В любом случае, играть было интересно.

Почти все достижения делаются по ходу игры и особой сложности не представляют. Ну, кроме поиска тайников, разве что.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

А на память я собрал себе значок в Steam:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Half-Life 2 - Эпизоды

Помимо основной игры, у HL2 есть пара эпизодов.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Проходятся они быстро: первый часа за три, второй за пять (но у меня ушло почти семь). Эпизоды сюжетно ориентированы и, пожалуй, понравились мне больше основной игры, потому что в них нужно симпить Аликс Вэнс.

Обидно, но второй эпизод кончается на самом интересном месте, а продолжает его только 20-ти секундная сценка из Half-Life: Alyx.

Достижения в первом эпизоде особых трудозатрат не требуют, примечательным из них является лишь "Одинокая пуля", для получения которого необходимо сделать всего один выстрел за прохождение (то есть сражаться только с помощью ракетницы, монтировки и гравитационной пушки), что не трудно:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления
Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

А вот для самой сложной ачивки из второго эпизода нужно было протащить почти через всю игру гнома, что уже не так просто:

Со шляпой и пиццей из Black Mesa это и близко не стоит по трудозатратам, хоть возить гнома в машине муторно.
Со шляпой и пиццей из Black Mesa это и близко не стоит по трудозатратам, хоть возить гнома в машине муторно.
Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Так же весьма сложно было оборонять базу так, чтобы ни одно здание не пострадало от страйдеров:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

В любом случае, подсолнух Steam был получен:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Half-Life: Alyx

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Продолжение серии Half-Life вышло с огромной задержкой и в VR, но оно того стоило. Alyx - это лучшая VR игра и великолепная часть Half-Life, которая в каждом аспекте придерживается идей и духа прошлых игр серии.

Можно возразить, что есть более сложные и, в некотором плане, более богатые на геймплейные механики VR игры, а HL:A, хоть и крутая, но слишком "казуальная". Отчасти, всё так, но ни одна другая игра не перечёркивает сумму крутых составляющих Half-Life: Alyx. Сюжет, нарратив, дизайн уровней, звук, арт, выверенность и продуманность геймплея - в этом ещё ни одна VR игра к Alyx не приблизилась.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Достижения в игре особой сложности не представляют, кроме одного - опять нужно таскать с собой гнома. Ради этого я перепрошёл игру, заодно включив комментарии разработчиков - было интересно.

Почему у Аликс нет монтировки? Как внимание игроков обращали на игровые элементы? Как балансировали количество боеприпасов? Как придумывали экспозицию и развивали сюжет? - Обо всём этом можно узнать через наушники на уровнях:

Даже захотелось пройти с комментариями Portal.
Даже захотелось пройти с комментариями Portal.

Некоторые факты показались мне наиболее забавными, потому что, как оказалось, реализация пары вещей в Alyx была вдохновлена... CS:GO.

Так, например, в Alyx появились шприцы, которые добавляли для режима Запретной зоны в CS:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Или идея выделять звуком заканчивающиеся патроны в магазине тоже была навеяна звуковым решением из CS.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Что касается гнома, то тут носить его с собой было проще всего из-за возможности использования двух рук. Возникло лишь две проблемы:

1) Один раз гном потерялся (вероятно, улетел сквозь пол, когда на него наступил противник), а, пока я пытался его найти, у меня забились все автосейвы, и я потерял полтора часа прогресса.

2) В одном из лифтов гном почему-то "уплывал" в пол, что бы я не делал. И руками его пытался ловить, и на другие предметы положить пробовал, и подбрасывать - ничего не помогало. В итоге, притянул его грави-перчаткой через дыру в полу 🧠.

Гном был доставлен, достижения получены:

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления
Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления

Такое вот вышло прохождение.

Получил все достижения в играх серии Half-Life + микровпечатления
355355
111 комментарий

Можешь ещё халф лайф 2 апдейт с чуть получше графоном навернуть, и там выбить ачивки
Ну и ещё 2 игры мода по 2 халфе, со своими сюжетками и ачивками

12

Как-нибудь - обязательно. Моды на тот же Portal люблю, особенно Reloaded. Из модов для HL пока пробовал VR - сделан превосходно, но к покатушкам на катере моё тело оказалось не готово.

11

а что за апдейт?

Это чувак, который Халфу считает скучной, а эпизоды уважает за то, что там нужно симпить Алекс (что бы это не значило в данном контексте). Это не та аудитория, забей.

Так, теперь я знаю какой челендж себе устроить :D

11

Если что, я предупреждал.)

6