Прошёл Spec Ops: The Line

Прошёл Spec Ops: The Line

Неоднозначный военный экшн про спасательную операцию затонувшего в песках из-за бурь Дубая, которая пошла наперекосяк. Чтобы вызволить мирное население из постепенно разрушаемого песчаными бурями города, туда был направлен 33-ий батальон армии США во главе полковника Джона Конрада. Однако после прибытия в Дубай батальон на обратную связь не выходил. Дабы выяснить, что же в итоге произошло с эвакуационной миссией и 33-им батальоном, США направляет отряд Дельта под началом капитана Мартина Уокера, главного героя игры, которого сопровождают два товарища - лейтенант Адамс и штаб-сержант Луго.

Игра начинается довольно резко, посадив игрока сразу же за пулемёт вертолёта, пилотируемого Адамсом и Луго. Солдаты летят между небоскрёбов Дубая, отстреливаясь от вражеских вертолётов, но затем начинается буря, поле видимости ухудшается и один из сбитых вертолётов врезается в нас и... игра переносит нас на события до. Теперь игрокам предстоит узнать, как же мы оказались в том дурдоме на вертолёте.

Казалось бы сюжет довольно прост. Мы бравые солдаты отправляемся закончить миссию эвакуации Дубая, если в этом есть необходимость и выяснить судьбу 33-го батальона. Однако чем дальше развивается история, тем менее простой она оказывается, а по завершению и вовсе оставляет в шоке от пережитого опыта. В Spec Ops: The Line нет героев или злодеев, есть просто люди, совершающие ошибки. Вопрос лишь в том, сможешь ли ты принять на себя ответственность за учинённое зло или взвалишь вину за свои грехи на кого-то другого?

Причём повествование идёт не только в процессе игры, но и в загрузочных экранах через рисунки и текста на месте подсказок, где порой проскальзывает словесное издевательство авторов над игроком, задавая тебе вопросы в духе: "Всё ещё чувствуешь себя героем?". И ведь действительно, спустя один поворотный и чрезмерно шокирующий эпизод, ты перестаёшь чувствовать себя героем этой истории, а Мартин начинает выдумывать себе виноватого.

Стоит также отметить, что в игре есть места, где можно делать моральный выбор. Но они не влияют на финал и развитие сюжета абсолютно никаким образом. Эти моменты скорее являются тестом личности непосредственно игрока, в связи с чем кому-то придётся хорошо задуматься над совершёнными по мере прохождения поступками и возможно узнать о себе много нового.

Сюжет это основное достоинство Spec Ops: The Line и я настоятельно рекомендую ознакомиться с проектом лично. Да, в плане графики и геймплея игра не хватает звёзд с неба, враги обладают лазерной точностью, что буквально вынуждает пользоваться укрытиями во время перестрелок, что может начать вызывать раздражение, так как тебе не позволяют играть в этот шутер от третьего лица по своему. Но сами перестрелки являются довольно неплохим челленджем, так как заставляет тактически подходить к ситуации, пользоваться возможностью отдавать своим товарищам приказы по ликвидации труднодоступных целей или снайперов, постоянно передвигаться между укрытиями, лихорадочно находиться в поисках патронов и оружия. Так что в вынужденном стиле игры есть свой плюс - это заставляет тебя прочувствовать всю сложность положения главных персонажей, эту панику и опасность, где любая вылазка грозит быть смертельной. Сама стрельба в принципе получилась приятной, у каждого оружия своя отдача и разброс патронов, а также мощность и объём обоймы, да и арсенал вышел весьма разнообразным, есть, где разыграться. Враги реагируют на попадания в разные части тела, а порой и вовсе, даже после того, как падают выбросив оружие из рук. Это тоже часть повествования и психологического теста личности, так как у тебя есть возможность добить раненых или оставить их с возможностью выжить. Необязательный и никаких не влияющий на геймплей элемент, но довольно интересный способ проверить уровень жестокости игрока.

Безумно рад, что наконец-то наверстал Spec Ops: The Line. Игра находилась очень давно в бэклоге, собирался купить ещё на Xbox 360, но руки никак не доходили. Но это скорее вышло к лучшему, ибо молодой я вряд ли бы смог по достоинству оценить этот восхитительный с нарративной точки зрения экшн от третьего лица.

2323
14 комментариев

Проходил раза 3. Игра топ! Но мало известная в геймерских кругах. Многие про нее даже никогда не слышали..

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мало известная? Её вспоминают всегда, когда разговор заходит о сюжетах колды, или серой морали. Про факту кроме финального твиста игре больше нечего показать. Я её когда проходил до всего займа по ней, то дропнул через пару часов, ибо перестрелки там настолько однотипны, что я регулярно думал, а в ту ли сторону иду

Ответить

Теперь тебе нужно будет пройти 3 летний курс реабилитации от ПТСР

3
Ответить

Игра ахуенная. Несмотря на слабую геймплейную составляющую даже по меркам своего времени, сюжет вместе с методом повествования прям вытягивает. Особенный ахуй от второго: после прохождения игры или если ты особо внимательный к деталям, замечаешь что окружение и детали мира меняются в зависимости от продвижения по сюжету и морального состояния гг.
Одним словом, балдеж. Определенно стоит своих денег

1
Ответить

Ну и как, почувствовал себя героем?

1
Ответить

Достойная игра, но таких интересных в таком жанре мало, потому что такие проекты монет не приносят, а потому остаётся играть в колду да батлу

1
Ответить