DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

По моей лени был нанесён критический удар 3d6, за что стоит благодарить Павел Чар и Оля Лиходеева. Значит пора и мне вспомнить об играх, в которых я отдыхаю и по сей день.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Vampire the Masquerade Bloodlines

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Начну, пожалуй, с игры, которую перепроходил больше всего и в которую ещё не раз вернусь. Легендарное творение ныне покойной студии Troika Games (Будь ты проклят, Activision!) раз за разом заставляет меня возвращаться на эти темные и неприветливые улицы. Улицы, где бессмертные создания ночи пытаются ужиться с простыми людьми.

Что же меня так привлекло в Вампирах? Да, здесь отличная ролевая система и нелинейность, а прохождения за Малкавиан и Носферату дарят уникальный опыт в плане взаимодействия с миром. Но всё же запомнилась мне игра не этим. Секрет Вампиров, благодаря которому игра цепкой вампирской хваткой взялась за моё геймерское сердце — это её атмосфера. Лучшая, Каин её побери, атмосфера из всех игр, к которым мне довелось прикоснуться!

В момент, когда мой персонаж впервые ступил на улицы Санта-Моники, я понял — в этот мир я вернусь не раз. Здесь шикарные персонажи, давно мёртвые, но при этом живее большинства болванчиков из современных РПГ. А какая здесь музыка! Если я начну расписывать свою любовь к творчеству здешних композиторов, то простой список рискует превратиться в лонг. Поэтому скажу лишь, что именно музыке игра обязана своей неповторимой атмосферой.

Vampire the Masquerade Bloodlines — это бессмертная игра, которую можно с комфортом пройти и сегодня, благо сообщество фанатов у неё преданное. И пока жив хоть один из них, Окончательная Смерть Вампирам не светит.

Ах да, чуть не забыл, ВиВи > Жанетт. Делайте с этой информацией что хотите.

Baldur’s Gate 2

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Ещё одна культовая игра, ставшая родоначальником всех тех вещей, за которые BioWare вознесли на вершину ролевого Олимпа. Для кого-то эта игра и вовсе стала пиком развития студии, ведь дальнейшие их игры пошли по пути упрощения и ухода в консольную кинематографичность.

Что касается меня, то я провёл во вторых Вратах Балдура многие сотни часов, до сих пор не открыв всего доступного контента. У игры огромная реиграбельность и выражается она, прежде всего, в местных сопартийцах и их взаимодействии друг с другом.

Вот хаотично-злой Корган в очередной раз безуспешно пытается подкатить свою стальную секиру к законопослушно-доброй Маззи, в то время как отец щитпостинга Ян Янсен травит свои легендарные лонго-щитпосты тем, кто ещё не успел внести его в ЧС. Именно в такие моменты понимаешь, что каждый из этих персонажей — это чуть больше, чем просто набор пикселей. А заодно понимаешь, что потратишь множество часов на их изучение. Потратишь, но ни капли не пожалеешь.

Когда же ванильный контент наскучит — настанет время модов! Новые спутники, квесты или даже целые приключения — в общем, контент на любой вкус. И да, Imoen Romance это лучший мод для Baldur’s Gate 2, и никто меня в этом не переубедит.

The Elder Scrolls III Morrowind

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

И вновь игра, которая затянула меня своей атмосферой. Джереми Соул проделал шикарную работу и создал легендарные композиции, но всё же похвалить я хочу не только его. В первую очередь я восхищаюсь теми людьми, которые сделали Морровинд таким, какой он есть — жестоким, неприветливым и словно инопланетным.

Этот мир не преклоняется перед тобой через пару часов игры, видя в тебе очередного избранного, а держит тебя за высокомерного юнца, которому предстоит доказать своё право на место в этих пепельных землях. Более того, на мой взгляд, именно Морровинд является самой проработанной с точки зрения мироустройства частью серии.

К началу игры местных жителей одолевают конфликты на всех возможных уровнях. Тут и политические разборки Великих Домов, и религиозные конфликты Храма Трибунала, Имперского Культа, даэдропоклонников и культа Шестого Дома. В одном обществе уживаются сторонники развития в составе Империи и сторонники консервативного подхода, противники работорговли и те, кто зарабатывают на ней огромные состояния. По какой-то причине даже Скайрим, раздираемый гражданской войной, для меня ощущается более цельным, чем внешне спокойный Вварденфелл.

Морровинд — это мир контрастов, начиная от сюжета и заканчивая геймплеем, который (на мой взгляд незаслуженно) так любят пинать в наше время. Мне же эта игра подарила сотни часов чистого веселья, а это ли не главное?

Stronghold Crusader

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Можете меня убить, но ботинки мои вам не достанутся… Эта и множество других коронных фраз ждут вас на песчаных просторах Востока. На самом деле меня сложно назвать фанатом RTS, ибо моя скорость реакции в критические моменты оставляет желать лучшего, а потому классике стратегий в реальном времени я зачастую предпочитал пошаговые. Stronghold Crusader удалось стать исключением.

Именно в неё я начал играть ещё с детства, с самого утра отправляясь в путешествие к другу, на компьютере которого были заветные «Крестоносцы». Тогда же мы совместными усилиями узнали о тактике раша ассасинами, благодаря которой первый десяток миссий проходился за считанные минуты.

Однако если проходить честно, то игра раскрывается как отличнейшая стратегия, в которой необходимо постоянно следить за происходящим, ведь стоит пропустить вражеский отряд рабов с факелами, как можно попрощаться со своими постройками. Хотелось бы отметить и шикарные восточные мотивы местного саундтрека. Отдельно доставляла русская озвучка, особенно у арбалетчиков, которые словно только что вышли из трактира, и пехотинцев с их фирменным «Шевелитесь, собаки!».

Это та игра, в которую я возвращаюсь и по сей день. И спустя столько лет я продолжаю гореть с очередного момента, когда Ричард Львиное Сердце отказывается поделиться запасами камня. Тоже мне, союзник!

Transistor

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Игра-искусство, в которую я влюбился с самых первых минут. Отчасти эта заслуга превосходной эстетики мира и отличного саундтрека Даррена Корба, без которого эта игра была бы невозможна. Отчасти свой вклад внесли таинственный сюжет об умершем городе и, конечно же, увлекательный геймплей. Да, я один из тех людей, которым зашёл геймплей Транзистора, причём настолько, что я готов с удовольствием перепроходить игру.

У Supergiant Games в целом все игры относятся к разным жанрам, и это замечательно. Неудивительно, что с таким подходом у разных людей будут разные фавориты среди игр студии. Меня же очаровал тот огромный простор для билдостроения, которым обладает Транзистор.

Хочешь носиться по полю боя как угорелый, только успевая дожидаться кулдауна способностей? Пожалуйста. Хочешь отсиживаться в невидимости, пока саммоны с гипнотическим модулем устраивают хаос и анархию в рядах противников? Без проблем. Пусть некоторые билды со способностями, открываемыми к концу, более имбовы, однако это не отменяет того факта, что реиграбельность у Транзистора отличная. И это один из тех миров, в которые мне действительно хочется возвращаться.

VA-11 Hall-A

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Время смешивать напитки и вершить судьбы. Сейчас вас ждёт шокирующее откровение — я люблю визуальные новеллы. Однако только историю бармена Джилл я переигрывал несколько раз. И вновь шикарная музыка и столь же шикарная атмосфера. Кажется, я начинаю наблюдать закономерность...

Если же говорить конкретнее, то, как и в любой хорошей новелле, меня затянули сюжет и персонажи. Геймплей хоть и неплох, но служит скорее перебивкой и поводом ненадолго отвлечься от выслушивания жизненных историй посетителей. А истории эти что надо! Здешние персонажи, несмотря на всю футуристичность сеттинга, имеют те же проблемы, что и мы с вами, а потому ими невероятно легко проникнуться.

Честно говоря, именно про Va-11 Hall-A хочется говорить меньше всего, потому что именно её лучше прочувствовать самому. Забить автомат с музыкой лучшими треками (спойлер: они все здесь лучшие) и окунуться в столь далёкий, но при этом столь близкий киберпанк.

Ах да, снова чуть не забыл, Альма лучшая вайфу.

Что ж, на этом у меня всё. Список вышел сравнительно небольшим, хотя в него можно было добавить и другие игры. Те же Heroes of Might and Magic V отняли у меня не один десяток вечеров, как и серия квестов про легендарного комдива Чапаева, да и, что уж греха таить, World of Warcraft тоже подарил мне множество приятных часов.

Но именно в игры из списка выше мне хочется возвращаться и по сей день, и иногда это желание оказывается сильнее чем километровый бэклог из непройденных игр. Это ли не признак запомнившейся навсегда игры?

Передаю эстафету этим уважаемым джентльменам:

CEO Готики
Head of VN clan
109109
79 комментариев

Надеюсь вы довольны, @Павел Чар @Оля Лиходеева ?)
Отдельное спасибо за движ @Dasteet
Ну и @Riverander @TED , тут такое дело...

13
Ответить

Обалденный список !
Особенно приятно вспомнить Stronghold Crusader)
В Vampire the Masquerade Bloodlines не играл и хочется пройти , но надеюсь на скорый ремастер)

6
Ответить

Спасибо)
На Вампиров есть графические моды, вроде бы даже неплохие, но я не проверял. В целом, игра графически не то чтобы устарела, это же Source. Тот же Half-Life 2 и сегодня отлично выглядит

5
Ответить

Хорошо, что меня никто не просит )
Счас бы перепроходить игры, когда столько неигранных!!!

4
Ответить