Сейчас играю: Grounded

Игра, которая приковала меня к экрану монитора и не отпустила, пока не вылетела на рабочий стол. Ранний доступ ¯\_(ツ)_/¯

Grounded. И точка.
Grounded. И точка.

Выход игры нетипичного жанра для мало-мальски известной студии всегда сопровождается пристальным вниманием и со стороны игроков, и со стороны прессы. А уж Сами Obsidian Entertainment с их новым проектом не стали исключением и подавно.
То тут, то там светятся новости о том, что за пару дней в игру уже сыграло 1 миллион человек. Правда стоит отметить, что это общее число пользователей Microsoft Store, Steam и, что самое главное, Xbox Game Pass. То есть эти данные не отражают реальное количество проданных копий "Приземленных". Но не смотря на это новый проект от Obsidian уверенно держится в топе продаж Steam с 15-16 тысячами онлайна по вечерам.

Вот и я решил сесть на хайп-трейн Grounded следующий маршрутом Steam Early Access - Release. И игра оказалась охрененной. Почему?

Потому что это так.© Гейб Ньюэлл собственной персоной. Король всея Half-Life и ПК мессия, если хотите.
Потому что это так.© Гейб Ньюэлл собственной персоной. Король всея Half-Life и ПК мессия, если хотите.

Так что же, мать его такого, может быть нового в очередном "симуляторе" выживания? Ничего. Ну или почти ничего.
Такой ответ касается не только данной игры, но и в целом индустрии, которая уже долгие годы "рожает" Third person Action RPG или Third person Action with RPG elements (чем отличаются одни от других не знает никто). Но это не мешает появлению действительно хороших игр данного жанра(-ов). Верно? Так вот Grounded одна из таких игр. Из тех, которые выходят в перенасыщенной нише, и выбиваются в ТОП (а-ля Subnautica или NMS).

Что же особенного в Граундед, а?

Сам спросил, сам отвечу. Сеттинг. В игре просто потрясающий сеттинг, который до сих пор почему-то никто не использовал для игр жанра Survival. Причем воссоздан он достаточно скрупулезно с точки зрения физики, оптических особенностей восприятия информации и освещения.

Физика

Маленький персонаж выше прыгает. Логично, ведь по формулам из школьной программы физики доподлинно известно, что вес пропорционален объему, а объем пропорционален размеру в третьей степени. Так что если уменьшить человека в 2 раза, то его вес уменьшится в 8 раз. Та-да-м! Меньше вес человека - меньше сила тяжести для него и выше прыжок относительно размера с прежней затратой энергии. Претензий нет. Почему я так на этом заострил внимание? Потому что на это можно было бы забить болт со стороны разработчиков и не делать из микро человека попрыгунчика, что было бы упущением с их стороны. Так же и с физикой травы, например. Когда мы срубаем травинку для своих нужд, она не валится а медленно-медленно опускается разбиваясь на ресурсы (тут уже больше не про физику, а про удобство, но все же).

Оптические особенности восприятия информации

Очень спорная особенность игры, если честно, но тем не менее очень важная. Важная потому, что из-за масюсеньких размеров ГГ, объекты на большом расстоянии "мылятся", так как глаза персонажа не могут сфокусироваться на них. И правда, чем дальше любой объект, тем менее четким мы его видим. Связано это с преломлением солнечных лучей в атмосфере, в следствии чего и теряется четкость. Но об этом сами читайте в этих ваших книгах. В общем эффект хоть и нацелен на то, чтобы сделать картинку правдоподобной (хрен там, это "оптимизация такая"), но бесит, сука, нимагу. Надо смириться, что дальше 50-70 см (вот такие вот тут расстояния) персонаж видит лишь цвет и форму без подробностей.

Чем дальше уходит забор, тем менее разборчивым он становится. И это, блин, на половину экрана. А вот то, что-то зеленое с фиолетовым наверху, - цветок. Но это не точно.
Чем дальше уходит забор, тем менее разборчивым он становится. И это, блин, на половину экрана. А вот то, что-то зеленое с фиолетовым наверху, - цветок. Но это не точно.

Освещение

Вот, вроде, ничего особого и нет в освещении, но заметил интересную деталь: полупрозрачные объекты просвечиваются и отбрасывают тень на следующий слой объектов. В итоге мы можем наблюдать тень с обратной стороны полупрозрачного объекта на который она падает. Красиво, достоверно и ведь даже не RTX.

Обратите внимание на то, как выглядит трава слева от персонажа. Думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть.
Обратите внимание на то, как выглядит трава слева от персонажа. Думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть.

Все выше сказанное в сумме с приличной графикой (пусть и мультяшной) и нормальным звуковым оформлением очень положительно сказывается на атмосфере и погружении. Вроде cel shading паук, но даже не арахнофоб пустит капельку в трусы при виде этих имбалансных сукиных детей бегущих на вас с красными глазами (может у него конъюнктивит и ему нужна помощь?). Неудивительно, что разработчики добавили мод для арахнофобов.

Они большие. Страшные. Издают пугающие звуки и убивают с двух-трех укусов.
Они большие. Страшные. Издают пугающие звуки и убивают с двух-трех укусов.

Но не обошлось и без минусов, конечно же. Отсутствие русского языка у меня не вызывает дискомфорта. Игра использует достаточно простые словосочетания и лишь иногда прибегает к сленгу. Не нужно быть "Native", чтобы понять что от вас хотят. Но не буду ручаться за всех и, если для вас отсутствие перевода критично, то лучше игру не покупайте. Далее по списку кооператив. Не знаю какому злому "гению" пришла в голову идея прикрутить онлайн к учетной записи Windows в игре для Steam, но я смог войти в свою учетку лишь спустя часа 3-4 после покупки. О технической части мультиплеера не в курсе, проверить не смог. У меня друзья не играют в ранний доступ.

В остальном же наблюдаются мелкие огрехи. То вид сменится с первого на третье лицо, то пушинка от одуванчика сама на спрячется в рюкзак и нужно будет нажать кнопку, чтобы перестать парить. Раз в 5-6 часов выкидывает на рабочий стол. А 1 раз за 13 часов я застрял в текстурах и смог выбраться лишь загрузив сохранение (сделанное в момент застревания). Все остальные недочеты несущественны и ни как не мешают играть.

В отрыве же от сеттинга и приятных мелочей мы имеет классический выживач с крафтом оружия, брони и инструментов. С постройкой базы, фармом ресурсов и убийством противников, а так же поиском новых биомов, новых врагов и новых ресурсов. И это для меня, как для любителя "выживастиков", сыграло главную роль. Мир в котором мне приятно находиться, исследовать иго и проходить в нем задания (о них писать подробно не буду, доступно всего-лишь 3 дейлика на убийство или поиск чего-то в игровой день), может стать мне еще и домом, где я построю базу, буду выращивать грибы и кидать мяч в кольцо (да-да, и такое есть).

Подводя итог хочется сказать, что игра вызывает щенячий восторг и по-настоящему детские эмоции от того как она выглядит и играется. Сам сеттинг и то, как разработчики дают пользоваться его особенностями уже достойно, если не покупки, то попадания в список желаемого. В Grounded огромная куча потенциала, который, уверен, будет реализован. Ведь мало того, что это Obsidian, за ними теперь стоит еще и вся (или весь) Microsoft.
На этом всё.
Спасибо за внимание.
Мойте руки водой, пейте чай из чашки, переходите дорогу ногами.

146146
168 комментариев

Макаренков на пальцах расписал ))

15
Ответить

Чуть ли не половина - это скучные доёбы к реализму происходящего в игре в раннем доступе.
Еще не до конца понятно, что в итоге в игру попадёт, а что нет.
Ну и множество предложенных вещей сделают её скучнее.

49
Ответить

Вот из-за таких кусков гавнины, которые своим поносом делают просмотры, загибаются реально хорошие игры.

7
Ответить

игра еще пустая. им нужен выделенный сервер (загнать много народу в сессию) и добавить кучу контента.
игру делают всего 13 человек, это инди проект. обсидианы не любят онлайн обдираловки. они сделали мылу танки армата и сразу свалили от них, игра осталась без поддержки.
да и жанр выживалок не популярен, его надо мешать с чем то другим для раскрутки.

Ответить

А как игру обоссывали на трейлерах, пророчили провал.

14
Ответить

Сразу влюбился, увидев трейлер и игра полностью себя оправдала.

8
Ответить

Не помню такого

Ответить