Нафиг идут все атомные блондинки!

Нафиг идут все атомные блондинки!

Нытьё + рекомендация к просмотру

Всех приветствую. Это пост с некоторыми мыслями о современном кинематографе, экшн-постановке, гендерных особенностях и ещё немного слюней пущу по одной актрисе. Предыстория такова: я посмотрел «Агент Ева»(AVA 2020) с Джессикой Честейн в главной роли. О самом фильме рассказывать нечего: женская драма, которая маскируется под боевик. Примечательно другое: в «Агенте Еве» много рукопашных боевых сцен. Дерутся и Колин Фаррелл, и 66-летний Джон Малкович, и больше всего сама Джессика. И вот, я смотрю на все эти бои, где Честейн(163 см рост, 50 кг вес) разваливает группу военных, разбрасывает охрану криминального босса, уделывает тренированных наёмных убийц, и мне хочется спросить: киноделы, вам совсем плевать?

Поймите меня правильно, я не сомневаюсь в возможностях женщин как бойцов. Мне случалось спарринговать с девушкой, которая лет 8 занималась ушу—клянусь нунчаками Брюса Ли, это были самые опасные 55 кг живого веса, что я в жизни видел. Но для тотального доминирования над противником ДАЖЕ своего веса, необходимо значительно превосходить его в уровне владения боевым искусством. Если же фильм демонстрирует нам, что героиня регулярно получает по щам, то где же тут превосходство?

Давайте сделаем малюсенькое отступление от темы и я поясню как понимаю переменные, влияющие на исход боя.

  • Первым и самым важным элементом является техника: знание приёмов, умение принимать решения, глубина понимания принципов работы человеческого тела, опыт, слаженность действий и т.д. Грубо говоря, это то, что, в первую очередь, отличает чёрного пояса от новичка.
  • Вторым элементом выступают физические параметры: рост, вес, здоровье, выносливость, гибкость и т.д. При плачевных показателях физических характеристик просто бессмысленно пытаться применить какую-то хитрую технику. Как на турнирном татами, так и в обычной драке в подворотне—минимальное отличие может стать решающим.
  • Третьим и последним элементом я бы назвал ментально-психологическое состояние. В эту корзину пойдут все сложноподсчитываемые факторы, типа: воли, решимости, ярости, храбрости, 2-го дыхания Рокки, внутреннего стержня что пронзит небеса и т.д. Иногда скрытые активы даже важнее видимых.

В профессиональном спорте все три элемента почти всегда примерно равны и зритель увлечённо наблюдает как мельчайший перевес в технике, выносливости или воле к победе склонит чашу весов. В кино обычно разделяют боёвку на противостояние рядовым статистам(которые значительно уступают в силе/технике/опыте) и схватку с главным антагонистом(который или ровня, или превосходит героя). При этом, упомянутые «2-е дыхание/ железная воля/ярость берсерка—излюбленный приём в кино. Смотрится эффектно, но неправдоподобно на все 100.

Нафиг идут все атомные блондинки!

Иногда боевики идут по другим дорожкам. ГГ может доминировать над ВСЕМИ врагами на протяжении всего фильма, а интересные ситуации создаются путём сочетания разных противников или их численного перевеса(как в фильмах со Стивеном Сигалом). Или может быть использована схема с турнирной сеткой/башней испытаний, где каждый противник примерно как минибосс и победа над ними требует от ГГ гибкости разума/преодоления собственных шаблонов/спокойствия духа(как в «Мастер Тай-чи» или «В поисках приключений»).

В любом случае, зрителю важно ВЕРИТЬ в происходящее, чтобы сопереживать главному герою. В боевых ситуациях крутость ГГ показывают обычно через сложные и зрелищные приёмы и через презрение к боли/преодоление усталости/собранность перед лицом деморализирующих обстоятельств. Ещё крутость подтверждают накачанным телом: несмотря на то, что мускулы не означают автоматически умение успешно драться, они являются синонимом силы/опасности/умелости. В фильмах, чей жанр и сюжет подразумевают следование тропами реализма, логично чтобы экшн-герой выглядел сильным и тренированным—женщин это тоже касается.

Нафиг идут все атомные блондинки!

Я сейчас не говорю о комедиях или экранизациях аниме/видеоигр: худенькая Джейми Прессли в роли рестлерши в DOA или миниатюрная Кристин Кройк в роли Чун-Ли в Street Fighter—они на своём месте, это условная логика жанра. Но когда Саша Лусс(49 кг) в «Анне»2019 расталкивает 100-кг шкафов-телохранителей и целые отделения военных… я просто отказываюсь это адекватно воспринимать.

Нафиг идут все атомные блондинки!

Решение этой проблемы я вижу в двух плоскостях.

  1. Не приглашать на роли в боевиках изначально неподходящих кандидаток. Чихать на известность/актёрскую игру/внешность: если в вашем фильме 80% времени происходит экшн—пожалейте обладательниц Оскара, ищите героиню в ближайшем додзё/тренажерном зале. Есть множество актрис, которые занимаются боевыми искусствами—свет не сошелся клином на одних Джине Карано или Кэтрин Уинник. На худой конец, всегда можно применить сценарную уловку «Зелёный Шершень»(ГГ не умеет драться, но рядом всегда боевой азиат)
  2. Пересмотреть принципы хореографии боевых сцен для женщин. Последнее время(условно, с «Джона Уика», но, на самом деле, чуток раньше) во всех голливудских фильмах драки одинаковые. Определённая мода была всегда(период крав-мага после «Блэйда», эпоха муай-тай после фильмов Тони Джаа), но современное засилье ММА-техник переходит все границы. На мой взгляд, почти все броски/удержания из смешанных единоборств не работают при схватке хрупкой женщины и здоровенного мужчины. Вместо них, вполне уместно было бы использовать приёмы тай-чи, айкидо, русского стиля и т.д. Любые движения, которые не настолько зависимы от силы как большинство техник в контактных видах боевых искусств. На данный момент в киноиндустрии, к сожалению, преобладают смешные гильотины от актрис с комплекцией как у Джессики Честейн или пинки соперника в грудь от стоящей на каблуках Шарлиз Терон.

Самое забавное, что спустя день после бедового просмотра «Агент Ева», я посмотрел фильм «Superfights»1995, где играла Келли Галлант. И вот её телосложение/уровень подготовки идеально подходят для таких незамысловатых зрелищных фильмов. Кроме этой картины она играла всего две второстепенные роли в «Когте орла» и «Полицейском 2000-го года»--фильмы целиком проходные, но забавные. Хоть Келли и не демонстрирует каких-то сверхкрутых штук как Синтия Ротрок, к примеру, но смотрится органично и привлекательно.

Нафиг идут все атомные блондинки!

Если сам фильм «Superfights» смотреть не будете, то хоть зацените короткий ролик по которому видно в какой физической форме Келли и как двигается в экшн-сценах:

Спасибо за внимание, помните: баланс—ключ ко всему.

2929
63 комментария

как в фильмах со Стивеном СигаломУвидел картинку с ним и это предложение - так как Сигал здесь упоминается на полном серьезе - автоматом минус статье, читать естественно не буду. Сейчас бы в 23 году приводить это чучело, у которого в карьере только один хоть сколько-то стоящий фильм, как пример хоть к чему-то. Если кому-то интересно - тут конечно в слегка преувеличенном свете, но всё таки правдиво показаны почти все фильмы с его участием.
https://www.youtube.com/watch?v=tVsGUw9FWoc

4

Смотреть не буду, не интересно. Сейчас бы в 2023-м приводить в пример какие-то клоунские Ютуб-ролики, которые высмеивают одного из самых топовых экш-актёров, который реально достоин своего чёрного пояса(я видел его видео его аттестации в Японии--это настоящий хардкор по сравнению с получением поясов в Европе). Да, Сигал скатился и просрал весь свой образ. Да, он последние 15 лет снимается в фигне, корча рожи с пистолетом. Но фото из относительно недавнего фильма тут только потому, что созвучно с другими фото в посте. Сигала я люблю за вклад в популяризацию айкидо и за ранние фильмы("В осаде", "Смерти вопреки", "Помеченный смертью") и если у Ютуб-обзорщиков какие-то вопросы к постановке в них--я считаю, что они даже минимально не разбираются в вопросе.

7

И что не так с этим предложением? С ним не было фильмов? Его фильмы просто привели в пример, как фильмы, в которых гг ползёт наверх планомерно и одинаково унижая каждого врага. И в чем автор не прав?

2

Комментарий недоступен

1

киноделы, вам совсем плевать?парни, вы издеваетесь?

4

Что тут сказать... я привык к женскому экшону от Синтии Ротрок и Келли Ху.

3

Джина Карано и Ронда Роузи довольно забавно дерутся в фильмах, смотреть интересно.

Сравнивать со спортом не корректно, конечно. В боевиках же другие правила

3