Ремейк Darkwing Duck для GameBoy: добавили rumble feedback
В эпоху развития высоких технологий и всеобщего увлечения ретроэлектроникой уже сложно удивить кого-то моддингом игровых консолей 80-х 90-х годов. Это стало если не обычным, то достаточно распространенным явлением, и популярные видеоресурсы изобилуют роликами, посвященными ремонту «винтажной» игровой электроники при помощи современных, как правило, специально изготовленных для этого компонентов. В свою очередь популярность видеоигр, ставших частью массовой культуры, породила целое направление по их неофициальной модификации – «ромхакинг».
Мы решили поэкспериментировать и совместить моддинг железа и моддинг игры в одном проекте.
Первым шагом эксперимента стала разработка собственного Game Pak для Nintendo Game Boy, совместимого с большим количеством игр начала 90-х годов и имеющего на борту вибрационный мотор в качестве элемента обратной связи с игроком. На эту мысль косвенно натолкнула игра Kirby Tilt’n’Tumble, модификация игрового картриджа для которой была реализована ранее.
В условиях сложившейся геополитической обстановки разработка превратилась в своего рода испытание. Первая сложность заключалась в том, что в дизайне проекта нужно было использовать максимально простые и доступные электронные компоненты, из того немногого, что можно купить на российском рынке. Вторая - в том, что известные китайские производители печатных плат с недавнего времени не работают с Россией. В результате мы получили платы отечественного производства, укомплектованные исключительно азиатской электроникой.
Вторым шагом нашего эксперимента была модификация какой-либо известной игры. Здесь мы не стали ничего выдумывать и взяли за основу один из текущих проектов – Darkwing Duck DX для Game Boy Color. Структура кода Darkwing Duck была изучена, почти вся разобрана, и модификация игры не казалась какой-то сверхсложной задачей. Поддержка вибрационного мотора была внедрена в игру успешно, и после ряда проб мы решили реализовать обратную связь для двух игровых событий - это попадание газового патрона ЧП в противника и нанесение урона самому ЧП.
Вниманием не обошли и упаковку для нашего игрового картриджа. Коробка и вкладыш имеют привычные для Game Boy размер и вид, но от классического графического оформления мы отказались, и позволили себе решить задачу творчески.
Пикантные подробности создания проекта в ролике https://youtu.be/R8ppi7uLYoE