«Вот и сказочке конец»: Мини-обзор на Ni no Kuni Wrath of the White Witch™ Remastered
Три раза начинал игру, и только с 3 раза смог пройти ее до конца, почему так? Неизвестно, возможно было нужно определенное настроение или что-то, о чем я не подозреваю. И вот спустя более 50 часов прохождения у меня есть что рассказать о ней: на что пожаловаться и за что похвалить.
Вообще многие в своих ревью первым делом пишут о том, что это игра в которой принимала участие студия Хаяо Миядзаки «Studio Ghibli» и что она пронизана вайбом которые так присущи работам легендарного аниматора. Действительно ли так на самом деле? Тут у меня большие сомнения. Да, в начале игра действительно следует духу «Ghibli», благодаря анимационным кат-сценам, но уже после прохождения по сути лишь пролога игры, она превращается в заурядную японскую ролевую игру, пусть и со своим уникальным дизайном мира и персонажей. Слишком уж мало таких анимационных вставок, от этого и теряется весь шарм который я ждал начиная проходить игру первые два раза.
Сама история хоть и кажется простенькой, но на самом деле она действительно не плоха. Не смотря на обилие классических поворотов сюжета для JRPG, игра сможет вас удивить, особенно под конец. Окажется что и Оливер не просто мальчик, и Пея не просто призрак.
Про главных героев трудно что-то сказать плохое или хорошее, они тут просто есть. Ни хорошие, ни плохие... замени Свена и Эстер на кого-нибудь другого по ходу игры, я бы точно не стал расстраиваться, слишком уж их плохо прописали. Более менее хорошо прописан Оливер, и то у меня есть большие вопросы к разрабам по раскрытию персонажа во второй части игры. Но если бы я начал рассказывать более подробно, это привело к неизбежным спойлерам, чего я стараюсь не допускать в своей писанине.
Сам геймплей - классический JRPG-шный, с попыткой что-то добавить от серии Pokemon. В общем по ходу игры вы можете ловить существ и при желании их прокачивать до максимального уровня. Баланс кстати выдержан очень хорошо, мне лично только один раз за прохождение было невыносимо скучно заниматься прокачкой героев и их фамильяров.
Музыка - просто великолепна, но а что еще сказать о музыке который писал Дзё Хисаиси. На протяжении всего прохождения не было желания выключить её, что в JRPG у меня бывает достаточно часто.
А теперь о том, что действительно получилось сделать разработчикам игры: о дизайне мира и дизайне персонажей. Это просто вау, в мир влюбляешь сразу как только попадаешь в него. Что наш мир, что другой, просто вау! Такая-то лампота. И что для меня важно, он не слишком огромен. Так же разработчики очень хорошо поработали над дизайном противников, каждый из них не сделан на смарку. Смотря на них, действительно понимаешь что такой персонаж действительно может жить в этом мире.
В общем хорошая проработка дизайна мира, и его жителей в купе с отличной музыкой, пусть и с потерянным изначальным вайбом и спорным качеством проработки главных героев игры позволяет мне поставить оценку 7.5 или 8.0 из 10.