Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

Привет, dtf! Мы команда энтузиастов со всей России. Год назад объединились для создания доброго проекта, а месяц назад мы отправились в экспедицию во Владивосток. Сегодня нам хочется рассказать об этом.

В апреле прошлого года на площадке сообщества инди-разработчиков "индимейкер" Саша (я, админ) и Коля познакомились и начали думу думать. Какую-бы игру создать, да так, чтобы не сложно было.

После часовых брейнштормов было принято решение сделать что-то простое, но красивое, да чтобы еще эффектно игралось. Решили взять героя/героиню и поместить её в лес. Пусть ищет кого-нибудь или сама попытается выбраться. Улыбнулись.

Николаю показалось этого мало и он предложить разбавить геймплей сюжетом и атмосферой. В качестве предложенного оказался Национальный парк в Приморском крае, рядом с которым Коля жил какое-то время назад.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

Концепт переработан. У нас теперь не симулятор поиска в лесу, а адвенчура с подробностями работы сотрудника Национального парка (где-то икнули разработчики Firewatch) .

Пишем письмо в ФГБУ «Земля Леопарда». Договариваемся о созвоне. Презентуем проект заместителю директора Марии Окуловой (запомните это имя). Получаем согласие на помощь в разработке.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

Дальше события развиваются стремительно. Делать игры на энтузиазме сложно, но возможно. Последующие события придают сил и мотивации, но обо всём по порядку.

Что должна представлять из себя игра? Медиативное исследование территории Национального парка с выполнением поручений/заданий с полным погружением в практику студентки Екатерины из Москвы.

Знакомьтесь, Катя:

Одна из первых итераций 
Одна из первых итераций 

Мы бы и рады добавить в игру элементы «выживания», но самым близким референсом будет инди-игра Lake. Героиня, городок, задачи, диалоги (героиня, лес, задачи, диалоги).

Игру мы хотим издавать в Steam и VK Play (а может и до EGS доберёмся), но отличительной особенностью будет дополнительный режим свободного исследования (как в Assassin's Creed), который мы планируем предоставлять бесплатно в виде отдельного клиента. Часть полученных средств (если таковые будут) — с огромным удовольствием пожертвуем леопардам Приморского края.

Мы создаём виртуальную территорию Национального парка с максимальной точностью, переносим объекты из реального мира в игру и рады этому.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

И так что дальше:

Мы участвуем во многих оффлайн-мероприятиях. На площадке IndieGo в Москве мы решили показать свой проект. Помимо презентации очень хотелось произвести вау-эффект (про скептицизм к проекту мы еще расскажем). Решили создать ролик и пригласить к озвучке кого-то кхм…известного.

Прошлись по отечественным представителям эстрады, которые более-менее были замечены в теме «любовь к животным». Много кому написали, предлагали озвучить небольшое видео (без оплаты, хе-хе). Не ответил никто.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

Но кое-кто ответил — Петр Гланц. Сходу согласился без всяких условий, только бы игра дошла до релиза.

Вот видео, которое сейчас занимает статус нашей визитной карточки:

Николай едет на форум «Цифровой Алмаз» в Якутии и даже влезает в трансляцию министра цифрового развития Шадаева.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

В марте наша заявка отбирается для экспедиции Открываем Россию заново (один из организаторов Высшая Школа Экономики) . И мы начинаем принимать заявки от студентов со всей России.

Очень помогает Тема Лебедев, который посвятил этому событию несколько минут на своём канале и понтанулся футболкой, которую получил от PR-службы Национального Парка.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

В экспедицию мы решили отобрать несколько профильных ребят, а именно:

3D-художников. Будут создавать 3D-модели и окружения на основе реальных референсов.

Маркетологов. Им предстоит разработать план продвижения и коммерциализации видеоигрового продукта, опираясь на исследование рынка и конкурентов.

Гейм-дизайнеров. Им нужно было разработать новые механики и техническую документацию для нашей команды разработчиков.

Медиа-менеджера. Человек-многорук, который сможет осветить наши приключения.

Так как игру мы делаем на полном энтузиазме, то потенциально мы были очень рады, что кто-то из ребят присоединится к нам после проведения экспедиции.

Экспедиция

Задача была не только задействовать студентов в разработке контента для нашей игры, но и максимально погрузить ребят в среду разработки (с учетом текущих реалий) .

Состав экспедиции, кроме участников, должен был включать двух наставников: я забрал на себя геймдизайнеров и маркетологов, а 3D-художников бережно передал в руки моего товарища Александра — профильного специалиста с большим опытом (в том числе в среде корпоративной разработки ААА-проектов).

Мне повезло особенно — совершил трип Москва-Владивосток и обратно на поезде. До сих пор чуть пошатывает и не хватает стука колёс.

И так. Давайте по дням, которые описала для нас студент-медийщик:

День 1. Студенты из российских вузов начали своё знакомство с леопардами.

Делегация, состоящая из 3D-художников, маркетологов, геймдизайнеров и медийщика сегодня, приехала во Владивосток и сразу же отправилась прямиком в село Барабаш, на «Землю леопарда». Там студенты будут помогать разрабатывать игру «Ориентир», посвящённую жизни сотрудников этого национального парка. Уже сегодня ребята включились в работу.

Они не только послушали лекции от наставников, но и получили свои первые задачи. Маркетологи продумали вопросы, касающиеся продвижения «Ориентира», а геймдизайнеры описали уникальные фичи проекта.

День 2. Геймдизайнеры, маркетологи и 3D-художники прошлись по «Тропе леопарда»

Именно так называется первый экскурсионный маршрут национального парка «Земля леопарда», который посетили студенты − участники нашей game-dev экспедиции. Протяжённость пути составляет около двух километров.

Зачем это нужно будущим разработчикам? Ответ прост − перед началом работы над «Ориентиром» важно познакомиться с местом действия игры вживую. Так 3D-модели будут реалистичнее, механики продуманнее, а маркетинговое продвижение интереснее.

А вот что рассказывают о путешествии по «Тропе леопарда» сами студенты. «Конечно, леопардов мы не встретили − это было довольно ожидаемо − но, в целом, было интересно. Гид рассказывала всё очень хорошо − особенно про историю места. Многое из её слов можно подчерпнуть, чтобы сделать игру интересней. Рассчитываем на следующие походы», − поделилась Анастасия Долгая, геймдизайнер из Новосибирска.

После прогулки ребята посетили визит-центр «Земли леопарда» и посмотрели фильм о Leo80M − молодом самце одной из самых редких кошек мира. Они узнали его историю и познакомились с Центром реабилитации и реинтродукции тигров и других животных.

Очень крутой фильм

Помимо лекций, мастер-классов и продуктивной работы вечером студенты познакомились с заместителем директора по экологическому просвещению и международному сотрудничеству «Земли леопарда» Марией Окуловой. Она рассказала об особенностях самой кошачьей охраняемой территории России.

Я просил вас запомнить это имя и фамилию. Встретить человека, с которым длительное время дружишь по интернету - очень крутые эмоции и ощущения!
Я просил вас запомнить это имя и фамилию. Встретить человека, с которым длительное время дружишь по интернету - очень крутые эмоции и ощущения!

Так ребята узнали о заповедниках, находящихся под управлением «Земли леопарда» − самом нацпарке, в котором студенты побывали утром, «Кедровой пади» и Дальневосточном морском заповеднике, куда они отправятся чуть позже, а также об Уссурийском заповеднике. Полезно будущим разработчикам было познакомиться с зонированием охраняемых территорий − например, об охранной зоне нацпарка, которая создана без изъятия земельных участков у местных жителей. А ещё послушали о технологиях, которые применяются для того, чтобы понять, какой леопард попал в фотоловушку. Помимо определения нужного котика по следам, в нацпарке используются программы, которые помогают сопоставить пятна на шкуре животных и по ним идентифицировать их.

Конечно, студенты уже продумали, как применить полученные знания в игре. После этого вечером они собрались на лекции и приступили к продуктивной работе.

День 3. Студенты оказались в логове леопарда

Второй туристический маршрут, который посетили участники нашей game-dev экспедиции − «Логово леопарда». Ребята попали на территорию заповедника «Кедровая падь» и прошли 3,6 км до пещеры, в которой находят убежище редкие кошки.

Путь до места назначения был достаточно интересным. Сначала студенты перешли реку − кто-то вброд, с помощью специальной обуви, кто-то по упавшему дереву. Затем они увидели кормовые стоянки для парнокопытных − оленей, кабанов, косуль, а также заприметили следы амурского тигра. Когда ребята попали в пещеру, они смогли понаблюдать за местными обитателями − летучими мышами. Надеюсь, их сон не прервался из-за внезапного света от фонариков любопытных разработчиков.

Под впечатлением от экскурсии ребята уже вечером принялись за продуктивную работу. 3D-художники, например, сгенерировали целую кучу идей для стартовой локации.

День 4. Теперь тут будет расти кедр.

Причём не простой, а именной. Назвали его в честь главной героини нашей игры − Кати Мирошевой.

К слову, посадила его участница нашей экспедиции − 3D-художник Яна Ткаченко из Севастополя. Для неё это был первый опыт такой посадки. Вот что сама Яна рассказывает об этом событии: «Мне было приятно, когда мне поручили такую ответственную задачу. Это польстило. Идея о том, что сажать кедр отправили человека из самого отдалённого от Владивостока города очень актуальна. Если линеечкой построить траекторию моего движения получается, что я с одного конца России приехала на другой, а это много. Ещё и внесла свой вклад в природу страны, что особенно круто и важно».

Кстати, увидеть наш кедр можно около села Андреевка в Хасанском районе Приморского края.

День 5, когда студенты работали, работали и ещё раз работали

Воскресенье для участников экспедиции стало полностью рабочим днём. Гейм-дизайнеры и маркетологи продолжили генерировать идеи, а 3D-художники приступили к созданию первых моделей для стартовой локации «Ориентира».

Но работа работой, а чем же ребята занялись после тяжёлого трудового дня? Верно − приступили к культурному отдыху. Сегодня ребята смотрят, как маркетолог Валерия Катаева играет в The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. Но даже такое развлечение можно вписать в обучающую программу − знакомство с другими играми развивает насмотренность, помогает попробовать на себе новые механики и вдохновляет на креатив.

День 6. Студентов-разработчиков ничто не остановит

Ни объём работы, ни дождь, ни близость хищных приморских котиков не помешали участникам нашей экспедиции насладиться «Шагами заповедей». Прогулка по этому экскурсионному маршруту позволила участникам насладиться прекрасными пейзажами.

Ребята увидели цветение рододендрона Шлиппенбаха − краснокнижного растения, которое встречается только в Хасанском районе Приморского края, в месте нашей экспедиции. Также студенты увидели здание старой центральной усадьбы заповедника и таинственный заброшенный домик.

Путь был сложным: дождь бил прямо в лицо, подвесной мост, по которому шли ребята, шатался от ветра. Создавалось ощущение, будто кто-то наблюдает за участниками экспедиции. Уровень тревоги повысил найденный ребятами череп оленя − животного, которым питаются тигры и дальневосточные леопарды. Через какое-то время ребята увидели, как вдали что-то шевелится. Кто-то смог разглядеть, что это была пара оленей. Но, тем не менее, безопасность превыше всего − рядом с оленями могли прятаться и крупные хищники − поэтому участники экспедиции быстро вернулись к началу тропы.

Не успели ребята приехать домой, как сразу приступили к работе. Впечатлённые экскурсией студенты продуктивно моделируют, делают игровые фичи, а также продолжают работать над маркетинговой стратегией.

День 7. Наставники знакомят Владивосток с «Ориентиром»

Как? С помощью медиа!

В этот день я выступил на радио «Комсомольская правда» в подкасте «Что Приморцу ХороШоу?».

После этого мы с другим Александром провели встречу с юными игроделами во владивостокском «Кванториуме», где поделились с учениками IT и VR/AR – квантумов своими знаниями.

А пока мы презентовали «Ориентир», наши маркетологи, Валерия Катаева и Виктория Булутова, во Владивостоке знакомились со стратегией продвижения «Земли леопарда». Девушки выявили основные направления продвижения нацпарка, познакомились с его социальными сетями, подготовили списки основных партнёров и благотворителей, с которыми можно посотрудничать и «Ориентиру». Если коротко − провели с сотрудниками нацпарка целый день и познали мудрость.

День 8. Игроделы отправились в школу

Нет, не учиться, а учить! Рассказал ученикам школ Барабаша о том, как создаются игры для разных платформ − компьютера и мобильного телефона. После предложил детям самостоятельно разработать концепцию своего продукта − выбрать устройство, для которого она будет адаптирована, описать сеттинг, жанр, основные фишки и уникальное торговое предложение.

Игры получились просто шикарными. Хоть сейчас бери и воплощай идеи в жизнь. А для того, чтобы за это взяться, нужно прочувствовать атмосферу гейм-дев сообщества. Поэтому школьники отправились в корпус, где живут и работают наши студенты, чтобы понаблюдать за разработчиками в естественной среде обитания.

К слову, экспедиция подходит к своему завершению. Ребятам осталось доделать буквально немного.

День 9. «Ориентир» найден, приключения завершены… Ну, почти

Сегодня мы покинули Барабаш и попрощались с нацпарком «Земля леопарда».

Всё ради того, чтобы рассказать о результатах своей работы остальным.

Презентация итогов экспедиции прошла в ДВФУ, в зале «Тихоокеанский рубеж».

Заключение

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда"

Футболок с надписью ФГБУ Земля Леопарда — 2 штуки. У меня и у Темы Лебедева : D

Несколько ребят с экспедиции выразили желание присоединиться к разработке проекта, что не может не радовать. По итогу у нас получилось следующее:

- Более подробное описание возможных механик и уточнения по левел-дизайну;

- Несколько стратегий продвижения игры и вовлечения потенциальных игроков;

- Обновленная локация визит-центра:

Когда я разложился в купе, направляясь обратно в Москву, пришло время подвести личные итоги (угу, Москва-Владивосток на поезде слишком просто, а вот обратно — событие жизненного масштаба):
Как же это было круто!
Все ребята, кто были отобраны для участия, показали неимоверный интерес не только к игре, но и к сфере геймдева. Впрочем такой же интерес появился у местных школьников. Это абсолютно радует.
Счастлив сообщить, что несколько ребят продолжат заниматься нашим проектом, что позволит не только повысить качество будущей игры, но и ускорить её создание и продвижение.
Хочу выделить несколько событий:
1) Владивосток. Другой конец страны. Не передать словами какие эмоции ловишь от осознания данного факта.
2) Реальное место, которое до этого видел лишь на мониторе.
3) Особая энергия важного дела и люди, которые её поддерживают.
При закрытии экспедиции в ДВФУ каждый участник рассказал, что для него было важным во всем этом приключении. Я услышал много приятных и мотивирующих речей.
Моя важность заключалась в интересе. Ведь экспедиция это не только использование интеллектуального труда участников, но и труд наставника. Мы с Сашей очень старались, чтобы каждому было интересно и комфортно.
Надеюсь, что у нас получилось.
Мы продолжаем разработку проекта «Ориентир» и впереди нас ждёт ещё много приключений.

p. s. Вот страничка проекта в VK. Там еще больше фотографий и новостей.

Вот мой телеграм-канал, где ЕЩЕ больше фотографий, контента и изнанки всей той бюрократии и проволочек, с которым сталкивается российский геймдев прямо сейчас.

p. p.s. Экспедиция проводилась в рамках проекта «Открываем Россию заново», организованного Высшей школой экономики при поддержке платформы «Россия — страна возможностей» и программы «Больше, чем путешествие».

Если у вас есть проекты в работе (не обязательно связанные с геймдевом) — организуйте экспедицию.

p. p.p. s Игра разрабатывается на полном энтузиазме, денег не просим, кайфуем от разработки и верим в лучшее!

На гранты не подавались, юридическое лицо отсутствует.

1.3K
368 комментариев

По традиции к постам: у нашей игры есть маскот - волк Георгий

234
Ответить

Он явно видел то, что не следовало видеть...

119
Ответить
9
Ответить

Ощущение, что хочет или укусить за бочок, или как-то пошутить над туристами (возможно даже сексуально надругаться)))

6
Ответить

Ох уж этот взгляд…

5
Ответить

Это друг совы из Гарри Поттера?

1
Ответить

Гланцу мое уважение за озвучку и чистосердечность в этом плане

93
Ответить