Когда в игре есть несколько концовок, вы чувствуете, что что-то упускаете до тех пор, пока не увидите все варианты финала. В этом заключается моя проблема с такими играми. И в этой, и в остальных моих играх я стремлюсь к тому, чтобы ценность опыта того, кто открыл лишь одну концовку, была соизмерима с ценностью опыта того, кто открыл их все.
Йоко Таро стало прям много! Прикольный мужик! Кодзима нового поколения!
Они практически одного возраста. Какое тут новое поколение?
На самом деле Кодзима и есть Таро....или Таро и есть Кодзима...а новый нир на самом деле будет духовным наследником метал гира...или это и будет метал гир, в очередной раз последний
Так в чем отличие западных и азиатских геймеров?
Различия западных и японских геймеров (не сказал бы «азиатских», потому что с Китаем вообще всё сложно) в восприятии различных вещей. Так, западному геймеру важно, чтобы игра была современной-актуальной: делала высказывание на злободневную тему, о которой западный геймер читает в СМИ. Он видит игровую индустрию частью социального дискурса. Поэтому на западе выстреливают такие тайтлы, как Persona, которая для многих японцев просто гриндилка с вайфу. Поэтому Константин Говорун задаёт авторам Hardline вопрос о связи сюжета их игры с событиями в Фергюссоне. Японцам же больше нравится, когда игра свободна от нагрузки смыслами, и даёт оторванный от реальности эскапистский опыт.
Японец видит игру, как что-то личное, интимное, что-то, что он не обязан делить со всем миром и троллями с ResetEra.
А ещё у японцев и западных игроков разные понятия о хорошей игре. Западный геймер в восторге от ультранасилия, огромных накачанных мужиков, гигантских пушек и открытых миров, да чтоб это всё было разрушаемо/нелинейно/процедурно сгенерировано, и графон был такой, что компьютер бы плавился. Чем больше грязи, кровищи, нецензурной брани и оскорблений в адрес религии есть в игре — тем круче (взрослее) она в глазах западного геймера. За примерами далеко ходить не надо: новый God of War, Wolfenstein, GTA и т.д. Ну а японцам доставляют совершенно иные вещи: им Ок, когда игра относится к игроку не как шлюха, которую он должен трахать (aka манчкинить, испытывать её на «нелинейность»), а как вежливая девочка, которая проводит его по своему миру, позволяет расслабиться и получить то удовольствие, которое приготовили ему её авторы за те деньги, что он заплатил. Если ближе к земле, то японцам совершенно нормально, когда в игре нет ни графона, ни нелинейности, ни насилия, ни социального высказывания, а есть лишь приятный набор образов и эмоций. Поэтому японцы с удовольствием платят 60 баксов за игры, где школьницы с огромными сиськами дерутся друг с другом, а потом пьют вместе чай. Ну и ещё. Японцу совершенно нормально, если за прохождение игры они побывают в шкуре сумасшедшей готик-лоли, ангстящего шота-куна и терзающейся от бессмысленности бытия консервной банки с руками-крюками. И японец будет воспринимать этих персонажей совершенно серьёзно, переживать из проблемы как свои и ловить от этого кайф. Это всё при том, что на западе до сих пор значительная часть людей отказывается играть в игры, потому что там надо «за бабу».