Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

В новом совместном лонгриде пятеро наших редакторов решили признаться в любви четырнадцати талантливым девушкам, чьи голоса смогли растопить наши сердца и навсегда изменить представление о вечном и прекрасном. А кого бы выбрали вы?

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Нужно начать с того, что музыкальная индустрия долгое время была несправедлива к женским исполнительницам. Их навыки и способности нередко принижали в угоду мужскому полу, однако с течением лет мы находим и превозносим всё больше замечательных, талантливых и неповторимых женских голосов, о которых мы и поговорим в этот тексте. От рок-музыки до фолка, от джаза до трип-хопа - везде найдется та звезда, что затмевает собой весь небосклон.

Каждый из нас выбрал для вас до трёх любимых кандидатов на звание «голос нашего сердца», и мы настоятельно рекомендуем поделиться в комментариях своими любимицами и кратко расписать, чем же они вас покорили. Приступим!

Валентин

Выступаю первым, пожелайте мне удачи!

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Натали Меринг (Weyes Blood)

Уроженка солнечной Калифорнии, Натали Меринг, росла в семье музыкантов, и уже в 15 лет она взяла себе псевдоним «Wise Blood» для написания собственных песен, подсмотренный у романа Флэннери О’Коннор «Мудрая кровь». Пока наша обаятельная девушка работала над собственным материалом, она гастролировала с чудными андеграундными коллективами: в экспериментальной рок-формации Jackie-O Motherfucker она играла на басу, а в нойз-рок банде с милейшим названием Satanized играла на клавишах и отвечала за бэк-вокал.

Сольное творчество артистки прошло немало трансформаций, начинаясь от авант-фолка, дроуна и эмбиента ранних записей, и заканчиваясь ностальгическим и пышным в аранжировках барокко-попом последних альбомов, «Titanic Rising» и «And in the Darkness, Hearts Aglow», что и принесли Натали мировую известность не только у знающих критиков, но и простых слушателей.

Выбрал я Натали по той причине, что её пение - это теплый и согревающий комок нежности, отсылающий сознание в ретро-декорации Америки шестидесятых-семидесятых. У неё не просто сильный голос: он властный, элегантный и обволакивающий, пробирающийся в душу и нередко вызывавший во мне непроизвольное «слезоотделение» из-за неописуемой красоты разворачивающегося на моих глазах величия.

Это одна из тех артистов, которым достаточно одного пения, чтобы сразить меня наповал, и неважно - что будет играть на его фоне. Впрочем, по этому же принципу я отбирал и следующих артистов (считайте за небольшой спойлер), и пойдем дальше.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Итико Аоба

Переметнёмся за океан и поговорим про Итико Аобу, одну из самых продуктивных и уважаемых авторов-исполнителей с берегов страны восходящего солнца.

Девушка начинала с игры на кларнете в школьном духовом оркестре, в возрасте 17 лет перейдя на изучение классической гитары. Её преподавателем стал Анми Ямада, малоизвестный токийский певец, с которым подрастающей артистке пришлось заниматься дистанционно, буквально наигрывая выученные мелодии в трубку телефона. В дальнейшей она перебралась в Токио, где продолжила как играть песни учителя, так и сочинять собственные, вдохновляясь в первый очередь музыкой из мультфильмов студии Гибли и Диснея.

На данный момент у Итико вышло восемь полноформатных альбомов, восемь лайв-альбомов и немало других активностей, включая саундтреки и синглы. Стоит учесть, что одна из её первых записей, «0%», заняла первое место в «Топ-10 японских альбомов десятилетия (2010—2019)» по версии респектабельного японского журнала Tokyo Weekender, а творчество певицы обрело культовый статус далеко за пределами родины, собирая миллионы прослушивания по всему миру.

Вокал Итико - это нечто внеземное. Её тонкий, ангельский голос чист, будто утренняя роса, пропитывает тебя комфортом и лаской, и мне в целом трудно подобрать слова, чтобы описать его в полной мере. Скажем так: если бы у чувства истинной любви был конкретный звук, то это был бы голос нашей героини. Акустическая гитара идёт бонусом, хоть и умолчать про её трепетную игру на инструменте будет глупо.

Когда я слушаю её песни, меня бросает то в дрожь, то в слёзы, и я не понимаю, что со мной происходит и почему это так прекрасно. Послушайте это видео, где девушка играет концерт, сидя НА КАМНЕ в каком-то случайном лесу перед толпой зевак. Вокруг только звуки природы, её голос и гитара, и это одна из самых прекрасных вещей, что я слышал в своей жизни.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Наталия Лафуркаде

Перенесёмся в жаркие дали Мексики, где проживает и дарит людям кусочек счастья Наталия Лафуркаде, многократная победительница латиноамериканского Грэмми и одной из самых успешных певиц среди Латинской Америки в принципе.

Девушка также вышла из музыкальной семьи: отец и мать были музыкантами, её дядя - чилийский писатель Энрике Лафуркад, а сама героиня начала петь уже в трёхлетнем возрасте, причём изначально желая стать актрисой и даже закончив католический Англо-Испанском институте по специальностям актёрское мастерство и живопись. Судьба распорядилась иначе, и в 17 лет она познакомилась и итальянским продюсером Лорисом Керони, что и предложил её сосредоточиться на карьере сольной певицы.

В своём творчестве девушка касается множества ответвлений поп-музыки, латинской сцены, фолка, босса-новы и джаза, а одними из первых своих вдохновителей называет Бьорк и Фиону Эппл. Первый альбом, принёсший ей широкую известность, «Hu Hu Hu» 2009-го года, и вовсе был игривым и колоритным арт-попом, с оттенками прогрессивных и авангардных стилей, однако с возрастом певица всё глубже зарывалась в корни латиноамериканской сцены, где её могучий голос чувствовал себя как дома.

Что я могу сказать про её вокал? Искристый, бархатистый, пышущий жизнью и теплотой, неизменно вселяющий позитив и наделяющий душу светом. Именно из-за творчества Наталии я в полной мере полюбил латиноамериканскую музыку, и её пленительные вокальные партии изумительно смотрятся в любых музыкальных декорациях.

Да, это ещё одна артистка, чьему голосу не нужны тонны инженерии, постановки и подкрепляющих инструментальных пируэтов, чтобы воссиять в своём истинном величии. Perfection.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Диаманда Галас

"Блудница или святая, демон или возлюбленная, сумасшедшая или ангел - какой бы она ни являлась, нет другого такого голоса ни в рок-музыке, ни в джазе, ни в авангарде, голоса такой же первозданной силы, ярости и завораживающей страсти", - данной фразы от некоего британского журналиста будет вполне достаточно, чтобы формально представить Диаманду Галас.

Певица, известная своим вокальным диапазоном в четыре октавы, поначалу и не помышляла о вокальной карьере - её отец отзывался о занятиях вокалом как о деле "идиотов и бездельников", а потому усадил юную Галас за пианино. Чтобы изучать оперное искусство, Диаманде пришлось преодолеть категорический запрет родителей, людей ортодоксального вероисповедания. Галас без стеснения подчёркивала, что в молодости она выступала на улице в компании друзей-трансвеститов и "работала по вызову", поскольку фирмы грамзаписи не понимали её творчество и попросту отказывались брать музыку на тиражирование.

Дебютный альбом The Litanies of Satan вышел в 1982-ом - пусть и далеко не во всех странах, но шумихи в узких кругах наделать сумел. Последовавший за ним одноимённый альбом 1984-го года только подчеркнул ужасающий имидж Диаманды - смесь индустриального гула и речитатива, будто бы призывающего сатану, станет классическим рецептом для будущих представителей жанра.

Немаловажен и существенный вклад в развитие помощи людям, больным ВИЧ и СПИД (для Диаманды это глубоко личная проблематика, т.к. СПИД унёс жизнь её брата) - одиозная трилогия Masque of the Red Death целиком и полностью посвящена разраставшейся в 80-х эпидемии, музыкально описывая животный страх людей, угодивших в подлый капкан чумы 20-го века. Впрочем, не вся дискография певицы наполнена мраком и безысходностью - есть и более мягкие работы для нежных ушек.

Исскуство и магия, создаваемые Диамандой, позволяют озвучивать страдания социальных изгоев и напоминать всем, кто отождествляет себя с нормой, о существовании бесправных, беззащитных, отвергнутых обществом людей. Подобную музыку можно любить или ненавидеть, уважать или не понимать. Бесспорно лишь то, что голос Диаманды окажет колоссальное влияние на (женскую) авангардную цену и не раз отзовётся эхом в её истории развития.

Последующих двух артисток я выбрал не просто так - все они в той или иной степени имеют схожие черты с Диамандой Галас, а потому будут проводиться некоторые параллели между их творчеством.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Jarboe

Ещё одна особа с весьма необычным бэкграундом - а как иначе, если делаешь музыку, выходящую за привычные рамки?

Джарбо Ля Селль Деверо родилась в семье агентов ФБР и имела религиозное воспитание. В детстве она научилась играть на органе Хаммонда и занималась оперным вокалом по настоянию отца, который мечтал, чтобы его дочь стала певицей. Также, по словам самой Джарбо, она занималась "неортодоксальной секс-работой" до прихода к муз.деятельности - Диаманда Галас одобрила бы.

Поворотным моментом для исполнительницы стало знакомство с дебютником Swans, Filth - благодаря которому она связалась с лидером группы, Майклом Джирой, и после нескольких прослушиваний начала свою муз.деятельность в составе коллектива - сперва в роли клавишницы и бэк-вокалистки, а затем и равноправного сопартийца Джиры. Надо сказать, творческое видение Джарбо с течением времени оказало немаловажное влияние на имидж и звучание группы - постепенно "Лебеди" начали уходить в сторону смешения готик-рока и неофолка, что особенно заметно на альбоме Children of God 1987-го года.

Незадолго до распада Swans, Джарбо успела записать как отдельные коллаборационные альбомы с Майклом Джирой в составе дуэта The World of Skin, так и сольные: пожалуй, наиболее знаковым и подходящим к ознакомлению является Sacrificial Cake, в котором типичная песенная структура отсутствует напрочь, уступая место атмосфере, споукен-ворду и зловещим фолк-индустриальным петлям поверх эфирных звуковых ландшафтов.

Одной из наиболее интересных работ можно назвать саундтрек к артхаусной игре The Path, который частично состоит из переделок старых композиций Джарбо и записан вместе с единственной участницей проекта Amber Asylum, Крис Форс - собственно, благодаря нему ваш покорный впервые узнал об этих двух талантливых женщинах. К сожалению, после реюниона Swans в 2010-ом Джарбо не вернулась в состав группы, но всё же приняла участие в записи одного из треков на альбоме The Seer.

Как и в случае с Диамандой Галас, влияние Джарбо трудно переоценить - её многообразный, отвергающий устоявшиеся клише подход к написанию музыки позволяет плавно переходить от агрессивного индастриала до мягких мотивов акустического фолка и психоделик-рока.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Кристин Хэйтер (Lingua Ignota)

Lingua Ignota — сольный мультижанровый проект инструменталистки и вокалистки Кристин Хэйтер, известной своим гипертрофированно-эмоциональным исполнением и поднятию социальных и религиозных вопросов.

Источником вдохновения для Кристин выступает её травматический опыт в качестве жертвы домашнего насилия длиной в 5 лет. Перед релизом дебютника, она защитила работу в университете под названием Burn Everything Trust No One Kill Yourself, представлявшую собой 10 000-страничную компиляцию апроприированного материала на тему мизогинии и жестокого обращения к женщинам. Название проекта Lingua Ignota (с латыни - неизвестный язык) и понятие "самосожжения" навеяны трактатом визионера и писательницы XII века Хильдегарды Бингенской - весьма символично, учитывая, что для Хэйтер сочинение музыки является одновременно и изобретением нового языка, и освобождением, сходным с самосожжением.

Некоторые называют Кристин Хэйтер современным перевоплощением "Диаманды Галас", но это утверждение не совсем верно: пусть обе и используют свой голос в качестве мощного инструмента, придающего окрас их творчеству, но делают это по-разному. Сама Кристин на раннем этапе своей карьеры характеризовала свои песни как "гимны выживших" и данный тег действительно соответствует музыке, исполняемой Lingua Ignota: темы абьюза, насилия и призыва к помощи пронизывают всю квадрологию, начинающуюся с Let the Evil of His Own Lips Cover Him 2017-го года и заканчивающуюся на Sinner Get Ready 2021-го.

На протяжении всех четырёх лонгплеев невооружённым ухом слышалось, как изменялся звуковой ландшафт проекта: и хотя в основу всех релизов заложен неоклассический дарквейв, жанровые границы размывались благодаря встраиванию элементов экстремальной музыки, в том числе Power Electronics (Let The Evil..., All Bitches Die) и Industrial Metal (Caligula).

Последний на данный момент лонгплей (Sinner Get Ready) уходит к корням христианской литургической музыки, рисуя в голове слушателя одновременно кинематографичный, но при этом глубоко личный опыт, завязанный на теме "отношений к вере и богу". Однако для Кристин запись альбома имеет куда более мрачный окрас, т.к. она вновь пережила опыт абьюзивных отношений (на этот раз с Алексисом Маршаллом, фронтменом и вокалистом math rock группы Daughters), причинивших ей как моральный, так и физический вред.

Впрочем, даже далёкие от поднимаемых на Sinner Get Ready вопросов люди смогут проникнуться и, возможно, соотнести себя с образами и ситуациями, описываемыми на пластинке - благодаря универсально построенной лирике, изобретательному продакшну и великолепной подаче, этот болезненный "крик в пустоту" (данную характеристику можно причислить и к остальной дискографии Lingua Ignota) обязательно найдёт отклик у человека, пережившего / переживающего критически тяжёлый период жизни.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Элла Фицджеральд

При выборе тройки любимых вокалисток можно было далеко не ходить – Этта Джеймс, Арета Франклин и Элла Фицджеральд. Три дивы, три настоящих вокальных монстра, которые смогли своим голосом изменить мир. Три темнокожие женщины, которые, образно говоря, научили Америку петь. Три глыбы в музыкальной истории мира, определившие моду и установившие певческую планку на поколения вперёд. Но всё же, чтобы зацепить и современный век, решил остановиться на ком-то одном, и из тройки легенд мой фаворит, несомненно, Элла.

Именно она когда-то сказала: “Единственное, что может быть лучше пения – ещё больше пения”. Это меццо-сопрано я узнаю из тысячи. Мисс Фицджеральд была совершенно неповторимой и удивительной женщиной как на сцене, так и за её пределами. Сейчас, спустя более полувека, по её сонгбукам можно изучать историю американской музыки, при этом на душе у вас всегда будет светло и тепло. Вокал – ручей, вокал – трепет, вокал – солнечный луч.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Бет Гиббонс (Portishead)

Я познакомился уже в нулевых, когда группа вышла из спячки и выпустила третий альбом. У меня тогда была тарелка НТВ+ с кучей музыкальных каналов, и по одному из них я наткнулся на клип “Over”. Страх, оцепенение, паника. Хотелось убрать детей от экрана, хотя никаких детей дома не было. Мне действительно стало жутко и боязно за всех, кто наткнётся на такое клаустрофобное видео в ночное время суток.

А потом я спросил себя что-то типа: “Как она это делает?”. Как можно голосом проникать в нервные окончания? Как можно посредством вокала размывать границу между реальностью и выдумкой? Ну а позже я послушал дискографию, и таинственный флёр Portishead стал частью моей души, а контральто мисс Гиббонс – моим жизненным энергетиком.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Эми Уайнхаус

Лет пять назад, когда я у себя в блоге разбирал д/ф “Эми”, в комментарии пришёл мужик с тейком: “Мне очень много лет, слушаю музыку всю жизнь, и моё мнение, что никто и никогда не пел блюз так, как Эми Уайнхаус”. Спорное заявление, учитывая, что у этого мира когда-то была Дженис Джоплин, а сама Эми чистый блюз никогда, в общем-то, и не пела, но господи, как же мне тепло стало на душе в тот момент.

Ни по кому никогда я не буду скучать так сильно, как по Эми Уайнхаус. И я имею в виду не только деятелей культуры, а вообще всех людей, что каким-нибудь образом касались моей жизни. Никто из близких не подарил мне столько тепла и нежности, сколько подарила эта вечно пьяная и самая милая британка со своим могучим контральто. Этот вокал будто заставляет меня в одну секунду испытать все эмоции, разрывая на куски.

Вокалистки женского пола это прекрасно, чудесно и волшебно. Я люблю слушать песни с женским вокалом, особенно если они хорошие. И хоть у меня есть большая симпатия к пению противоположного пола, мой плейлист по большей части состоит из пацанов всех возрастов и национальностей. И из-за такого я, скорее всего, не смогу узнать большие имена из мира женских певиц, но всё же в моём подростковом и 'педовочном' списке понравившегося нашлось пара красивых голосов, о которых я вам расписал ниже. Приятного чтения.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Белинда Бутчер (My Bloody Valentine)

Вторая гитаристка и вокалистка рок-группы my bloody valentine, Билинда Бутчер, наверное навеки вечные закрепится в моей памяти как один из лучших женских голосов. Хотя я переслушиваю у "кровавой валентинки" песен чуть больше пяти, но всё же эти песни на три головы лучше других обычных песен, что поселены в моём плейлисте с понравившимися треками.

Так как атмосферность этих песен, их воздушность, бесплотность достигается не только огромными педалбордами с кучей эффектов, но и красивым и лёгким вокалом Кевина Шилдса, а также моей другой ирландской любви. Например, в only shallow, пока Кевин играет на и так перегруженной гитаре свой скользящий по всем ладам рифф, Билинда своим мягким голоском отправляет тебя на самые блаженные небеса.

Наверное, от этой песни я испытывал одно из самых контрастных чувств в рок-музыке, ведь одновременно с очень качающим и сильным исполнением гитары, ты также умиляешься тем, насколько же доброе и красивое здесь пение. Рекомендую посмотреть клип с этой песней, так как он усилит не только погружение в песню со своим рваным монтажом с помехами, но и визуальным силуэтом прекрасной исполнительницы вокала.

В другой же песне, под названием only tomorrow, настроение несколько другое. От этой песни мне становится грустно, а от воющего звука главной гитары так вообще у меня ноющее чувство боли. Ну и конечно же вокал Билинды, куда же без него. Она же в этой тяжелой эмоционально песне выступают таким ласковым утешением, из-за которой ты стараешься чуть-чуть сдерживать слезы. А строчку про то, что "только завтра, любовь приходит легко", я готов на надгробье выцарапать, честное слово.

Ну и самое главное, это бриджи к припеву, так как в них Билинда великолепна, я даже словами не смогу описать спектр эмоций что испытываю в этих переходах к припевным мелодиям.

Стоит отметить, что хоть отдельно эти песни также хороши, как инструментальные работы, без вокала Билинды эти песни я бы не полюбил так сильно.Да шугейз как жанр и my bloody valentine как группа ужасно перегружены, да вокал сильно глушиться в миксе и ты еле можешь складывать строчки песен, но всё же не заметить столь прекрасный вокал я думаю невозможно. Ведь как я обожаю необычный и объемный звук, так я люблю и красивейшее пение. А у mbv есть и первое и второе.

И это замечательно <3

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки
(музыкант сохраняет анонимность)
(музыкант сохраняет анонимность)

Ручной Рептилоид

Открываю свой списочек женских голосов я русскоязычной исполнительницей под ником "Ручной Рептилоид". И хоть я особо не слушаю её, но всё таки в этот список она должна была попасть.

Эта девушка играет в жанре пост-бард, фишкой которого является абсолютный минимализм, когда твоим единственным инструментом является твой голос и твоя гитара. И она в этом жанре великолепна. Её собственные песни написанные про двачеров, битардов, людей что не выходят на улицу и максимум видели девушек в аниме, идеально подходили для моих школьных времен. Её голос, словно от сейю милой анимешной девушки, которая зачем-то научилась говорить на русском и начала петь песни про жалких интровертов.

Думаю, послушав несколько раз её альбом "Кукольный домик", неуверенный в себе мальчик, пропитавшись её красивым голосом, поменяет себя в лучшую сторону. И я не говорю, что текста её песен дофига умные и философские. Просто их прекрасная подача даёт тебе прекрасное настроение и тягу жить в забитом и неуверенном состоянии. Я например обожал в своё время слушать "Социально болен" и "Японское порно", так как хоть текста были достаточно подростковыми, но всё же душевность их исполнения, а также милость голоса исполнительницы тебя очень сильно подкупало.

С другой же стороны, мы имеем её прекрасные каверы, которые по большей части играются на её стримах. Из тех, что я могу отметить, это японский кавер на "Мою оборону", которая просто must-listen для всех кто дочитал до этого момента. Серьезно, ничего лучше вы в своей жизни не услышите.

Также если 'придрочиться', можно поискать её каверы на группу Сатана Печёт Блины, от которой она черпала вдохновение, nutakoe, с которым у них был кавер на Cigarettes Duet, Валентин Стрыкало и прочих имен, которые я любил слушать пару лет назад. Ну и я не думаю, что есть лучшая обертка, в которой может быть расположен рэп новой школы, чем в каверах Ручного Рептилоида.

Ручной Рептилоид прекрасен, слушайте Ручного Рептилоида.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Грег Гонзалез

Да, довольно странно видеть представителя мужского пола в списке любимых женских вокалисток, но всё же этого парня я бы в список лучших поющих пацанов вставлять бы не стал, так что пусть побудет тут по середине двух прекрасных дам.

Итак, Грег, лидер дрим-поп коллектива Cigarettes After Sex, по совместительству человек, увидев видео с живыми выступлениями которого я был в натуральном шоке. Так как, слушая его песни без визуала, наслаждаясь лишь мелодиями, я думал что в этих песнях про страстную любовь, в которой для них не помеха ни расстояния, ни расставания, ни даже конец света, говорит о том что любит меня красивый голос немного хрипловатой девушки. Но как оказалось, эти чувства принадлежали сороколетнему латиноамериканцу, который со своей прекрасной бородой смотрел на недоумевающего меня из своего выступления на KEXP.

Андрогинный голос Грега обладает очень успокаивающим качеством, который тебя расслабляет и заставляет забыть о тяготах прошедшего времени. Именно поэтому, включать музыку Cigarettes After Sex удобно включать, если тебе нужна концентрация, сон или мечты. Тебе хочется любить весь окружающий мир, из-за того какими, порой, являются его искренние, романтичные текста, а иногда из за трогательности историй, тебе хочется плакать от нежности того как они подаются. И хоть у группы довольно однообразные инструменталы, которые не меняются по структуре, думаю именно благодаря тому, как хорошо в этих песнях поет наш бородач, группа является очень популярной в кругу 'педовок', и так же заняло отдельное место в моем любящем сердце.

Спасибо, Грег Гонзалез, за то что каждый день укладываешь меня спать.

Как оказалось, у меня действительно очень мало немужиков в плейлисте. Да, я обожаю песни с вокалом Ким Гордон, Патти Смит или Нико, но я почему-то не обращаю на них слишком большое внимание, а ведь зря. Думаю, когда будет время, мне стоит провести исследование этой темы и наполнить свой багаж музла с прекрасными девушками. Ну а на этом у меня все!

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

Элли Роуселл (Wolf Alice)

Уже десять лет Элли Роуселл вместе со своей группой Wolf Alice играет бойкий инди-рок, разнящийся от тихих баллад до надрывных бэнгеров. И главным украшением Wolf Alice безусловно можно считать саму Элли — за ее манеру исполнения, за лирику и за сочинение почти всех композиций группы.

На дебютнике «My Love Is Cool» 2015-го года Wolf Alice смешивали дарквейв с гранж-попом, и в этих двух совершенно разных жанрах Элли чувствовала себя без стеснения — девушка могла за секунду менять манеру своего исполнения от пробирающего насквозь шепота до оглушающих криков под стать музыке. Ее тексты, в основном, сосредоточенные на темах дружбы, любви и воспоминаниях о детстве, прекрасно ложились на многообразный гитарный звук группы.

На дальнейших альбомах Wolf Alice ушли в альтернативу и более спокойный инди-рок, но и здесь Элли раскрылась за счет своей искренности и открытости. Ее лирика стала более человечной и острой, не боящейся говорить о проблемах и правах женщин, что важно в современном мире. Именно за такие перевоплощения — что в музыке, что в образах — я ценю творчество Элли Роуселл, и очень жду, чем она сможет удивить в будущем.

Авторы «О музыке» выбирают: наши любимые вокалистки

ooes

Под псеводонимом ooes скрывается 24-летняя певица Елизавета из города Дзержинск. В 2021 году ее треки «зима» и «ночь» завирусились в тиктоке, а сама Лиза даже попала в эфир главного вечернего шоу страны «Вечерний Ургант». В творчестве ей помогает бессменный партнер Сергей Sebonzakura, под биты которого девушка рассказывает свои томные истории о любви.

Дебютный альбом Лизы «мне не страшно» почти год пролежал никому не замеченным на стримингах. И даже несмотря на то, что девушка тут только прощупывает почву, звучит он необычно — это эклектичная поп-музыка, внутри которой есть и меланхоличная электроника, и гитарный бэнгер под стать Пошлой Молли, и легкая пошлость в лирике, и открытая социальщина.

Главной изюминкой музыки Елизаветы безусловно является ее академическое прошлое — с самого детства девушка участвовала в вокальных конкурсах и пела в церковных хорах. И эти мотивы находят отражение в нынешнем творчестве ooes — как в лирической составляющей, так и в вокальных приемах. Она умело совмещает темную электронику, меняющуюся от колотящего витч-хауса до медитативного эмбиента с сэмплами хорового пения, с этническими мотивами и искренней поэзией о безнадежности, любви и вере — и ее magnum opus «мои (твои) темные желания» полон таких необычных стилистических решений.

Это уникальная по своей фактуре музыка, аналогов которой нет на отечественной сцене, за что я безмерно люблю творчество Лизы.

На этом всё, дорогие друзья. Благодарим за внимание, и ещё раз просим поделиться в комментариях своими любимыми певицами, артистками и музыкантами, что оставили свой отпечаток на вашем чувстве прекрасного.

Надеемся на вашу активность!

Прошлый лонгрид можно почитать ниже:

3636
47 комментариев

Я немного поздновато на вечеринку, обязательно послушаю, кто указан в тексте и кого набросали в комментах (многих, конечно, уже слушал).
А моя моя музыкальная жизнь буквально перевернулась, когда во второй половине прошлого года открыл для себя японскую молодую певицу Ado. У Адо настолько кайфовый, мощный и разнообразный голос, я даже не представлял, что ТАК можно петь. Прикладываю песню Одо, с которой я и начал своё знакомство и которая очень сильно меня впечатлила. Однако у Адо много песен, на которых она звучит совершенно по-другому. Я рекомендую сразу послушать Crime and Punishment, God-ish, I am Controversy, Useewa, Gira Gira, Backlight, New Genesis, Overdose и ещё многие другие. Очень жду её первый лайв альбом, который должен выйти уже в этом месяце.

4

За Эллу Фицджеральд лайк.

3

Как-то так вышло, что я не смог принять участие в этом марафоне, но хотя бы в комментариях отмечусь. Оказалось, что больше всего со мной совпал https://dtf.ru/u/331373-aleksey-lytkin Его пристрастия к моим ближе всего. И мне навеяло один кавер ABBA из творчества Portishead: https://youtu.be/WVe-9VWIcCo Ещё добавлю две вокалистки, которых здесь не упоминали: солистка американской группы Poliça Чанни Лини https://youtu.be/agFLXak8Mes и ирано-голландская певица Севдализа https://youtu.be/9t7SclAXoQw

2