Почему не взлетит Apple Vision Pro

Почему не взлетит Apple Vision Pro

Пробегаем кабанчиком по всему тому, что было показано в презентации с точки зрения юзера. Без криков “эмейзин!” и стонов про революцию. Да, это критика от любителя ВР.

Откуда все это взялось

Глупо думать, что Apple сидят на своем Олимпе и ничего вокруг не замечают. Замечают.

Началом разработки Apple Vision Pro (далее AVP) стал 2015 год. Тогда на рынке уже были ВР-шлемы, пусть не самые удачные модели. Также Apple приметили скромный самсунговский GearVR. Разумеется, равняться на такие устройства было глупо, поэтому сразу стало понятно, что надо делать что-то иное, и по возможности революционное. В итоге мозговых штурмов все свелось к концепции легких очков, которые будут чуть больше, чем обычные. А в качестве вычислительного центра будет Мак или Айфон. То есть получается такая связка устройств.

Надо ли говорить, что реализовать такое крайне сложно. К тому же г-ну Куку резко не нравилось, что это не будет устройство по типу всё-в -одном.

один из фейко-концептов
один из фейко-концептов

Разработка устройства шло с трудом, и причин такой медлительности было несколько:

1. Так и не утвержденная окончательная концепция устройства.

2. Непонимание, для чего оно будет и какие задачи оно должно решать.

3. Слабая вера в том, что потребителем будет востребован такой тип девайса (ВР тогда был уделом гиков).

в этой фотке комично то, что на прямом солнце камеры Квест2 слепнут. То есть девчуля должна наблюдать надпись, что шлем не может отследить контроллеры.
в этой фотке комично то, что на прямом солнце камеры Квест2 слепнут. То есть девчуля должна наблюдать надпись, что шлем не может отследить контроллеры.

Все резко поменялось, когда вышел самый популярный ВР-шлем на сегодня. Квест2. Появившись в 2020 году, он стал продаваться настолько отлично, что Apple почувствовали настоящий оптимизм. “Если уж Цукерберг смог продать столько устройств, то мы точно продадим еще больше”. С третьей проблемой нашего списка было решено. Осталось решить две проблемы - каким будет это устройство и что с ним можно будет делать.

Не прошли мимо сопутствующие фишки Квеста - продвинутый трекинг рук и возможность использовать внешние камеры. Да, на Квесте2 это просто приятная побочная опция, которая выросла из целевых потребностей. Но оно работало и был виден потенциал. Также Apple понравилась функции личного окружения и всякие фишки, что были реализованы со временем - шлем мог запоминать мебель в вашей комнате и отображать их виртуально в дополненной реальности. Было удобно использовать несколько окон браузеров (хотя разрешение Квеста2 все же не хватало чтобы использовать это на постоянной основе). Также можно было работать с обычной клавиатуры, которая отображалась в ВР.

Здесь уже стало понятно, что это в принципе то, что можно продать своей огромной армии фанатов.

AVP как концепция.

Итак, квест2 у нас уже на рынке, продается отлично, и на инженеров руководство Apple стало смотреть тяжелым немигающим взглядом. С проектом легких ВР очков пришлось сразу попрощаться. Их оказалось попросту нереально реализовать на текущем этапе технологий. Слишком много компромиссов и слабый результат. Так что на всех планах по созданию чего-то действительно революционного поставили жирный крест. Диалог возможно звучал так “вы задолбали тут инженерить - вот вам шлем от Цукерберга, он успешен и работает. Возьмите его как основу и сделайте лучше.”

Конечно, у нас будут супер-экраны, куча камер и всяких фишек. Разумеется, полная интеграция с чем угодно из родной экосистемы.

Для чего Apple AVP?

Для того, чтобы в этом разобраться, давайте вспомним, чем были и чем покорили рынок Айфоны и айпады. Фанаты уже заливисто кричат про революции и победы, кивая именно на опыт своей любимой фирмы по созданию революционных устройств.

Действительно, выход первого айфона резко все поменял. Но айфон или айпад были инструментами по работе со всем понятными вещами - звонки, общение, всякие мелочи, которых раньше не хватало.

Apple же предлагает нам, образно говоря, новую парадигму - виртуальную реальность, где мы можем существовать очень долгое время. Этакий квест2, только с упором в казуальную жизнь и интеграцию с различными устройствами. Поэтому и появился внешний экран, который у нас вроде бы как наше лицо, пусть закрытое шлемом.

На презентации красиво было показано, как мы сможем в этом шлеме смотреть всякие панорамы, кино, и даже общаться с людьми.

А теперь посмотрим на вещи с другой стороны - как будет выглядеть человек, который общается со своей семьей или с друзьями с лыжной маской на лице, где на внешке проецируется его анимированный аватар? - Правильно, как идиот. Тем более еще и дисплей выглядит довольно комично.

Почему не взлетит Apple Vision Pro

Да, в рекламных роликах у нас показывается, как папа работает в шлеме, и тут же отбивает мячик, который ему пнул ребенок. Но надо ли говорить, что такая фигня не прокатывает в реальной жизни. Неужто в такой большой компании не нашлось одного человека, который прямо бы сказал, что вся эта концепция - полная херня? Ведь одно дело концепт, а второе - реальность. Реальность, Карл!

вы просто посмотрите, насколько убого все это выглядит
вы просто посмотрите, насколько убого все это выглядит

Для чего вообще существует VR?

А теперь вернемся, так сказать, к корням. VR был создан для погружения человека в иную реальность. И лучше всего это подходит играм и всему связанному с симуляцией (тренажеры, всякие программы обучения для пилотов). Apple у нас же решили идти своим путем - так как с играми у них ну совершенно никак, у нас типа устройство для погружения в ВР, которое рекламируется как абсолютно повседневная вещь. Но проблема заключается в том, что это так не работает.

Это не легкие очки, не чудо-контактные линзы, это все-таки полноценный шлем, который весит примерно как Квест2 (злые языки говорят, что даже больше). Как ты там не рекламируй, просто надевать на голову устройство, чтобы заниматься обыденностью, это не очень хорошая идея. В ответ можно сказать - так играете же вы в своем квесте2 в игры, и нормально. Ключевое тут - играем. Шлем используется по прямому назначению. И это не панацея, а вынужденная мера. По-иному сегодня в ВР не заглянешь, и если бы была возможность видеть ВР как-то иначе, ей бы быстро воспользовались.

ну кринжанина же!
ну кринжанина же!

Можно ли считать AVP конкурентом другим ВР шлемам?

Нет. Это будет сравнение автомобилей, один из которых без колес и без руля. Отсутствие контроллеров, это серьезный минус и закрытая дверь в мир развлечений, которые так важны в ВР. И дело не в революциях (на квесте2 есть немало игр, которые играются только трекингом с рук), просто контроллеры дают массу фана и импакта. Без контроллеров махать руками в бит сейбере или нажимать на курок в Аликс будет некомфортно.

Итог

Apple представили устройство, которое НЕ революционное, но вполне уникальное. Уникальное в своей глупости по позиционированию. Оно не решает какие-то утилитарные задачи, как это делают смартфоны. Оно не предназначено для игр, как шлемы от Меты (запрещенная организация). Оно не может похвастаться чем-то особенным, типа рекордной автономностью, невиданной легкостью. Это просто разновидность премиального ВР шлема, использующего типичный для конкурентов конструктив, где сделали упор в дисплей и заточили для альтернативного использования тех действий, которые вы можете делать и без шлема (смотреть ТВ, серфить, общаться онлайн).

Миссионерия Apple в то, что можно находиться в шлеме и использовать его в кругу семьи, друзей или офиса попросту смешна. Потешный дисплей, который показывает наше лицо в небольшом оконце, попросту идиотичен.

не устану постить эти рожи
не устану постить эти рожи

Так как Apple не занимается играми, вся премиальность шлема будет направлена на повседневные задачи. Но вместе с тем - это именно шлем, закрытый и сидящий у вас на переносице. Уже заявлены инструменты для возможности поиграть в шлеме в плоские игры на виртуальном дисплее с обычным приставочным падом - даже в презентации это показывали. Но это, как вы понимаете, очередной троллейбус из буханки хлеба.

К тому же крайне позорно выглядящий внешний аккумулятор, который предлагается (оттопырив пальчик) таскать с собой, жирно намекает, что автономность будет плачевная, и для долгой работы нужно будет колхозить что-то еще. Для такой фирмы как Apple это просто позор. Также, круг обзора устройства будет совсем не таким, каким показывается на презентациях. То есть своими глазами вы будете видеть картинку, серьезно отличную от того, что показали (приложите обе ладони к краям лица, параллельно ушам, чуть выдвинув их вперед, поймете о чем я).

Если устройство не отменят, то это будет провал. Да, что-то продадут на хайпе и обожании фанатам фирмы, но получится еще хуже, чем с первыми Вр-шлемами, для которых попросту не было контента.

ВР сам по себе интересен, и по-первости можно будет в самом деле любоваться панорамами, разворачивать рабочее пространство и даже совершать групповые звонки. Но аппетит приходит во время еды. Даже если сами Apple не позиционируют шлем как игровой, все равно что-то такого захочется.

Документалка: владелец квеста3 в поединке жестоко побеждает владельца AVP, хорошо видна работа внешней камеры устройства от Apple

Другой вопрос - цена. Стоимость в 3500 не позволяет назвать это просто забавной игрушкой. Получается, что Apple пытается продать этот шлем не беднякам, для которых он станет выходом и заменой того, чего у них нет (просторный кабинет, большой телевизор), а вполне обеспеченным людям, у которых уже есть комфортное рабочее место, хороший телевизор или проектор, а также вполне мощный ноутбук. То есть снова парадокс.

Учитывая все перечисленное, и стоимость устройства (которое скорее типично для корпоративного сектора), скорее всего анонс AVP, это вынужденный шаг, чтобы не расстраивать акционеров. Уж лучше бы Apple не торопились, и дождались, когда можно будет сделать настоящую революцию, выпустив устройство, которое будет в виде легких очков, а не этой громоздкой лыжной маски.

P.S.“Что, совсем нет плюсов?” - спросите вы меня. Если подумать, конечно же есть. В порно можно будет использовать сюжет, где нерадивая супруга изменяет своему мужу прямо перед ним, когда он работает в AVP.

P.P.S. Также все мы прекрасно знаем, что AVP у нас только один - это Alien versus Predator. Ауф!

на правах рекламы

7979
154 комментария

Единственный его минус это цена, всё остальное доебы уровня первоклассника. «Гыгыгы выглядишь как идиот», «гыгыгы порнуху смотреть»

31

Непонятно нахуя оно надо. Работать в VR с десктопными приложениями? Ну два часа ты поработаешь, потом у тебя кончится батарея и терпение, нужное для того чтобы носить на своей башке 600 граммов пластика. Играть? Пфффф. Смотреть кинчики? Ну да, можно два часа посмотреть пару серий чего-нибудь. А другие ситуации которые эппл показывала это блядь смех. Любящий отец, который снимает с помощью этого шлема день рождения сына и выглядит как клинический идиот или девушка, которая не снимая шлема с кем-то болтает с этими криповыми глазами на шлеме

Но если всё так как показывала эппл, то это с технической точки зрения прям классно, я бы хотел с этим поиграться, но не более того

48

Ну да единственный. А батарея на проводке, на 2 часа - это тип ни минус?

9

Так это тот самый концептуальный недостаток, который потянет за собой все остальное. Маленький рынок, мало разрабов, мало контента для шлема и как итог непонятное нечто на выходе. Рынок и с гораздо более дешевыми устройствами до сих пор не знает что делать. Поэтому ВР в массах до сих пор и остается игрушкой на пару часов и в шкаф навсегда.

4

Опередил. Стоил бы под 1000 сразу бы облизывать стали. Нужно понимать что это устройство для узкого круга людей.

2

блядь тебе расписали с десяток недостатков. какого хуя вдруг оказалось, что недостаток единственный?

2

Единственный его минус это ценаа еще отсутствие калтента, батарея, сомнительный дизайн
раз нет игр, то хоть могли бы лямчиков 300 потратить на VR-проекты в Apple TV+ и сразу заанонсить их

1