Убивать невиновных в Vampyr - морально тяжело

GamesRadar+ поделилась своими впечатлениями от демо-версии Vampyr.

Убивать невиновных в Vampyr - морально тяжело

Перевод взят из группы VK .

У вампирского экшена от DONTNOD есть несколько особенностей, которые заставляют вас сочувствовать NPC, – но приготовьтесь испытать чувство вины.

Стать жертвой вампира – незавидная участь. Вы идёте по тускло освещённой улице, зачастую ночью – и прежде, чем успеваете понять, что произошло, уже истекаете кровью в сточной канаве (если кровь ещё осталась после того, как вампир вами отобедал). Следующим утром от вас не останется ничего, кроме ритуального трупа, обнаруженного бедным зевакой. Вы – лишь инструмент повествования, созданный для оживления готической истории. Ну, в большинстве игр. Потому что в Vampyr всё происходит немного иначе. Конечно, итоговый результат тот же – никто не приходит в себя после того, как в его шею вонзаются клыки доктора Джонатана Рида, – но, как я обнаружила в течение двухчасового демо, выбор жертвы приходит после серьёзных раздумий. И с нешуточным чувством вины.

Кровоточащие сердца

Если внимательно приглядеться к NPC, их шатания по улицам быстро станут в ваших глазах рутиной, а заранее прописанные действия – повторяющимися и скучными. Vampyr переворачивает игру своим уникальным подходом, который разработчики воплотили в этих персонажах, превратив их из безымянной массовки в актёров второго плана в истории доктора Рида. Присмотритесь к кому-нибудь с помощью вампирского зрения (точнее, нажатием L3), и вы сможете увидеть его полное имя, качество крови, количества опыта за его убийство и мучающую его болезнь.

Убивать невиновных в Vampyr - морально тяжело

Но на этом убийство NPC не заканчивается. По крайней мере, не сразу. Это не просто маленькие приятные детали, помогающие погрузиться в игру. Почти каждого из них можно изменить; Vampyr побуждает вас беспокоиться за персонажей, кружащих по улицам рядом с вами. Озаботившись судьбой одного из горожан, вы сможете использовать свои медицинские навыки для создания лекарства, которое вылечит его от болезни. Это повысит качество их крови. Что, в свою очередь, значит, что вы получите больше опыта, если «высушите» их… понимаете, к чему я клоню? Расчётливые игроки могут «взрастить» своих NPC, сделать их здоровее и одновременно значительно улучшить с ними отношения, чтобы затем высосать из них всю кровь и прибрать весь XP себе.

Алло, это ваша совесть

Есть много причин погрустить. В то время как многие из нас грешат тем, что устраивают резню, предварительно сохранившись, Vampyr не даст вам безнаказанно этим насладиться. Даже если забыть про возможность любовно вылечить всех горожан, чтобы потом вгрызться в их сонную артерию, выбрав жертву случайным образом, не прочитав информацию о них, вы всё равно столкнётесь с эффектом домино. Каждый NPC тонкими социальными нитями связан с другими персонажами. Зайдите в меню уже встреченных персонажей, и вы увидите их круг общения: других NPC, которые заметят пропажу знакомого и будут действовать соответственно. Убив какого-нибудь пьянчугу (который, честно говоря, сам нарывался, судя по тому, что убил другого на моих глазах), я не смогу сразу увидеть последствия, но подозреваю, что некоторые NPC станут разговаривать со мной менее охотно из-за всей этой надоедливой траурной темы, которая свойственна всем смертным. В любом случае, вы сможете наблюдать влияние своего полуночного перекуса на весь район. Что не очень помогает справиться с чувством вины.

Убивать невиновных в Vampyr - морально тяжело

Тем не менее, не только непосредственно после убийства вы будете чувствовать зазрение совести. Проведя больше времени с разговорах с NPC, вы разблокируете варианты диалогов с другими людьми из их круга общения. Рассказав вам о своей жизни, они зачастую упомянут другого персонажа, что даст вам дополнительную тему для разговора с ним. Вскоре после начала игры я обнаружила, что бегаю между двумя NPC, которые раскрывают мне всё больше и больше информации об их дружбе. В это же время, в тайне от меня, количество опыта, закреплённое за каждым персонажем, росло. И росло. И росло. Это стало походить на какое-то извращение. Чем более эмоционально привязанной я становилась к NPC, тем более меня искушала возможность вонзить к них клыки для получения кучи опыта, который можно потратить на покупку одной из боевых вампирских способностей, которую я отчаянно желала получить.

Ужасно низкий уровень гипноза (умение, позволяющее завлекать горожан в тёмные переулки, чтобы полакомиться ими) – единственная причина, по которой я не убила одного из главных персонажей, который только что привёз меня в больницу. 6000 сочных очков опыта текли по его венам. Я уже начинала всерьёз подумывать над тем, чтобы завести его в тень, как вышло солнце и мне пришлось укрыться в госпитале, где я начала работать. Vampyr выйдет 5 июня, так что придётся подождать этой даты, чтобы увидеть, будете ли вы испытывать ту же вину, которую чувствовала я за одну мысль об этом.

3333
56 комментариев

А мне понравилась идея... пока не прочитала эту статью, игрой особо не интересовалась... теперь вот буду следить!

10
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну тут нужно быть сильно эмпатом.
Большинство интересует только то, насколько будет плохая концовка, если всех переубивать.

5
Ответить

В Vampyr вы будите испытать чувство виныЯ все

4
Ответить

Извиняюсь, забыл заголовок заменить.

1
Ответить

Да, испытывать чувство вины - в этом ребята профессионалы. LiS основывается на правиле "Что бы ты не выбрал - ты будешь испытывать чувство вины"

2
Ответить
Комментарий удалён модератором