Летние ночи в Брайт-Фоллс

Кто бы что не говорил, но к Alane Wake у меня есть определенные чувства. В свое время эта незамысловатая игра неслабо держала меня в напряжении, а наблюдать за историей Алана было захватывающим опытом. Безусловно время идет, появляются новые геймплейные механики, но эту игру про мужика с фонариком я просто не могу ругать.

Сюжет будет разворачиваться в небольшом американском городке Брайт-Фоллс, куда на отдых приехал некогда известный писатель Алан Уэйк со своей супругой Элис. Поначалу все было замечально, на небе ярко светило солнце, а воздух был свежим и чистым. Со всех сторон Брайт-Фолс окружают сосновые леса, которые стройными рядами тянутся к небу, поэтому это буйство зелени радует глаз. Странности начались в одной местной забегаловке, где радио стало издавать помехи, а какая-то старушка возле туалета неожиданно схватила Алана за руку и призвала его находиться на свету. Но все ужасы были впереди. Уютный коттедж на небольшом островке посреди озера Колдрон становится настоящим обителем страха. Любимую жену Алана, Элис, неизвестное существо утаскивает под воду, а сам писатель впадает в припадок, который заканчивается беспамятством. Он очнулся только вечером следующего дня за рулем разбитой машины посреди шоссе. Окрестности вокруг затянуло густым туманом, а вокруг не было ни души. Продвигаясь вглубь лесной чащи, Алан сталкивается с неизвестными агрессивными существами, внешне напоминавшими людей, полностью состоявшими из темной дымки. Их инфернальные голоса дразнились и всячески оскорбляли Алана, хотя он видел их впервые. Также он узнал что эти существа уязвимы к свету и при помощи фонарика можно сжечь дымку вокруг них, которая давала им неузвимость, а после закончить начатое при помощи пары выстрелов из револьвера. Прорвавшись к городу, Алан не узнает его, а встретив своего литературного агента Барри, он и вовсе узнает что пропал несколько недель назад и все это время не выходил на связь. Нашему писателю предстоит выяснить причину загадочных событий в Брайт-Фоллс и разобраться почему это непонятное стечение обстоятельств очень напоминает сюжет его собственного старого романа под названием "Освобождение".

Я бы назвал эту игру экшен-триллером, так как здесь идет больше упор на сражения, нежели на хоррор-составляющую. Игра полностью линейна и мы будем просто двигаться по сюжетным локациям. Основная геймплейная механика это противостояние света и тьмы. Под ярким освещением городских ламп происходит сохранение и восстановление здоровья, а сами противники болезненно переносят свет. Для того чтобы сделать их уязвимыми к атакам из огнестрельного оружия нам необходимо прицельно светить в них из фонарика, что будет сжигает наш запас батареек. В зависимости от мощности фонарика, потребление батареек будет отличаться. Также в нашем распоряжении будут различное оружие для утилизации противников вроде револьвера, ракетницы, дробовика, светошумовых гранат и фальшфееров.

Сражения здесь представляют из себя закрытые арены, где помимо противников, на нас будут нападать различные оскверненные тьмой предметы, начиная с мусорных баков и коробок, заканчивая фонарными столбами и даже автомобилями. Мы будем активно использовать окружение, пытаясь собирать врагов в кучи для усиленного эффекта от мощного оружия, вроде прожекторов. Но в целом, несмотря на видимую угрозу, сражения тут не представляют из себя особой сложности.

Говорить что-то о пейзажах тут будет сложно, ведь большую часть игры мы проведем в темном лесу, где все окутано туманом, но что касается тематических локаций, то они сделаны классно. Зрелищная битва на кукурузном поле, где проводился рок-концерт, городские бои на узких улицах и целый боссфайт с темным торнадо. На тебя со всех сторон прут противники, везде летают предметы, а ты судорожно перезаряжаешь фонарик на пару с пистолетом. Ты постоянно вовлечен в игровой процесс, часто оборачиваясь, чтобы проверить наличие противников у себя за спиной. Но что касается аммуниции, то тут разработчикам мое почтение. Всю игру нам будут щедро насыпать большие пачки патронов, гранат и батареек, так что дефицита этих предметов я никогда у себя не наблюдал. Что уж говорить про тайники, который буквально трещат от лута.

Сюжет здесь довольно запутанный и переполнен различными мелкими деталями, которые сложно уловить при первом прохождении. Лично мне пришлось отправляться в интернет, чтобы собрать всю картину происходящего воедино. Стоит признаться что Remedy сделали неплохую основу для своей будущей игровой вселенной и я очень рад что ее продолжают расширять.

Что касается дополнений, то мне они показались несколько сумбурными и даже, временами, сложными, но вот основная игра мне очень понравилась. Я люблю в ней атмосферу саспенса и постепенного раскрытия деталей сюжета с паранормальными активностями, как в каких-нибудь старых сериалах вроде "Секретных материалов" или "Твин Пикс". Remedy хотели сделать напряженный триллер, и по большей части, у них это получилось. Надеюсь во второй части нам раскроют еще больше сюжетных деталей, которые дополнят историю Алана интересными и захватывающими событиями. Временами душный, скучный, но все равно любимый мной игровой триллер про талантливого писателя, который смог создать свою собственную темную вселенную.

Летние ночи в Брайт-Фоллс
9393
30 комментариев

Люблю эту игру безумно. Несмотря на то что многим не нравится механика с фонариком, затянутые стычки с поглощенными тьмой предметами и всем таким. Просто банально потому что это был какой-то новый сеттинг, вселенная, и было просто интересно и страшно в нём находится, реально в фильмы ужасов попал. Также как и безумно люблю Control, тоже уникальная

14
Ответить

Геймплей устарел, но сюжетно она потрясна, особенно ружья расставляются и стреляют

2
Ответить

Американский кошмар советую. Нормальное длс.

1
Ответить

Да, длс хорошее
В нем и динамика боев другая, что дает отдохнуть от боев из основной игры, которая уже к концу прохождения может надоесть

5
Ответить

Там есть неплохие идеи, но само по себе хуже оригинала, да и как человек снизу сказал, скучно становится

2
Ответить

Там же день сурка. Каждый раз надо проходить одни и те же локации. Лень и духота. Помню эту обсерваторию и парковку, по 5 раз были

1
Ответить

Всегда поражало как свет на пуховике Барри играет. Очень натурально выглядит, прям выделялось всегда на общем уровне графена.

1
Ответить