Немного про моё отношение к игре в прошлом. Far Cry 2 я купил в 2008 году, спустя несколько недель после релиза. Слегка расстроило, что это не продолжение, но игру я всё равно ждал. В журналах «Навигатор Игрового Мира» и «Страна Игр» новинке поставили высокую оценку — 8.0 и 8.5 баллов. Я полностью доверял этим изданиям, и ни капли не сомневался, что игра понравится.
Первое прохождение я начал во время подготовки к зимней сессии в институте. Времени на развлечения почти не хватало, но за Far Cry 2 удалось провести около пяти часов. На этом моё прохождение и закончилось. Занятость давала о себе знать, да и порог вхождения в игру показался слишком высоким. В Far Cry 2 игрока выбрасывают в открытый мир и заставляют развлекаться так, как ему вздумается. Помню, что на протяжении всего игрового времени я бесцельно ездил по карте, нападал на аванпосты и собирал алмазы. Вскоре я полностью потерял нить сюжета и забросил прохождение. Пообещал себе вернутся к Far Cry 2 как только появится больше свободного времени.
Но следующая попытка отложилась вплоть до 2010 года. Правда, и она не увенчалась успехом. Тогда я поиграл около трёх часов и без малейшего сожаления удалил игру с жесткого диска. Испытывал от неё жесточайшую фрустрацию по всем пунктам. Меня раздражала скука, заунывная музыка на одной ноте, жуткая коричневая цветовая гамма (в середине 00-х почему-то любили делать однотонные игры) и абсолютно мёртвый мир.
Думал, что никогда не вернусь к Far Cry 2, но к очередной попытке меня мотивировало две вещи. Во-первых, искренне удивила положительная, практически восторженная критика в адрес игры в последние годы. Не раз замечал, как на различных YouTube-каналах и в комментариях её называли «недооцененным шедевром» и «лучшей частью в серии». В голове закралась мысль: «То ли эти люди сумасшедшие, то ли я где-то ошибаюсь». Во-вторых, последней каплей стали комментарии от наших читателей под новостями про ролик от Crowbcat и главного геймдизайнера Far Cry 2.
Поэтому решил провести на себе добровольный эксперимент — полностью пройти Far Cry 2. К тому же сами читатели попросили меня написать отдельный материал, основанный на впечатлениях после игры. Отмечу очень важный момент: я постарался абстрагироваться от сравнений с последующими частями серии и оценивать игру так, будто бы сейчас конец 2008 года.
Я как раз играл гдето в тоже время. Помню еще свой двухглавый Пентиум и Радеон ХД 2400 еще могли тащить))) Гдето на 45% игру дропнул в итоге, надоела. В 2008 чтото дофига годных игр помню и так было... Но это было до Фоллаут 3 это точно.
Мнения, товарищ. Мнения. У всех есть они свои, и человек вполне может любить игру, которую другие считают дерьмом за те или иные вещи, и оба они будут правы. Люди просто хотели, чтобы другие попробовали увидеть их видение. Не увидели, но попытка не пытка. И да, AvP хорошая игра, но уж сильно упиравшаяся в Мультиплеер, который умер. А жаль, он действительно был весел. Да и The Force Unleashed вполне себе весёлый action-adventure, который попытался дать что-то немного другое. И да, любая Star Wars игра лучше, чем второй EAfront, даже косолапый Bounty Hunter (которому пригодился бы римейк ибо идеи то годные, но реализация ЗАЧЕМ ТАМ СЧЁТЧИК ЖИЗНЕЙ БЛЭТ).
Вот честно, у меня такое ощущение, что проснулись внезапно бывшие восторженные младшеклассники, которые уже повзрослели и начинают проталкивать свои маняфантазии.Собственно, разгадка проста - кому не зашел ФК2, давно о нем забыли. Вполне логично, что нынче вспоминают его те, кому он зашел. От себя бы еще добавил, что есть в этой игре какая-то харизма, чем то она цепляет, блин. Когда я первый раз играл, тоже плевался от мгновенного респауна и бесконечных покатушек по одинаковым джунглям. Дропнул, но где то она у меня засела. Вернулся спустя годик. Иииии...в общем, в четвертый раз я ее с удовольствием прошел. Так что лично я для себя ее определяю как Очень Хорошая Плохая Игра.
Binary DomainБезлико и клон Gears of War, но мне зашло. Всё-таки Нагоси плохих игр не делает. но хотелось бы больше колкости что-лиСпустя 4 часа вся ненависть и превозмогание через силу куда-то улетучились. Мне даже начало нравится, да и к рутине привык. Или я просто немножко сошёл с ума :) Ощущал, что во многом не нравится, но бросить уже не могу. Да и островки просветления встречались.
Horizon Zero Dawn против Far Cry 2, серьёзно? А вам разве не интересно услышать об игре, которую вы не любите, что-то интересное? Те моменты, которые могут заслуживать внимания публики? Алмазы и респ негров для вас критика?
А я ненавижу "критиков" вроде вас, которые, например, теперь разоблачают старые игры вроде фир тем, что это мол всё скрипты и такое в каждой игре (теперь) есть. Такое искреннее разочарование запустить игру из середины нулевых, вздохнуть "опять не смогли как в крайзис, плоха, тупа" и пойти дальше смотреть кино. Откуда у вас импульс на наневисть? Ладно в прошлом десятилетии можно было негодовать по поводу того, что юбики проплатили прессе за оценки или что-нибудь в этом роде. Почему-то мне кажется, что вас заботит не столько игра, сколько все эти "коммуникативные процессы" вокруг неё. Причём относительно этого снова непонятно, откуда такой возмутительный тон - на фар край всем пофигу, всем весело бездумно повторять про респаун негров, её не защищают никакие авторитеты. Респавн негров настолько часто повторяется, что я серьёзно думаю, что уже теперь люди сперва читают про респавн негров или чистку вышек (или маркеры в скайриме), а потом запускают с целью посмотреть на вышки и респавн негров и пойти подтвердить - "даа, и правда, как плоха сделали" И в этой ситуации лучшей критикой будет стать лидером в соревновании "кто назовёт больше расхожих мнений" ? (В случае второго фар край - кто быстрее назовёт, но не суть) Какая новость - в игре нету двойного дна, есть только "вышки" которые не вывозят на себе всю игру. Отличный анализ, главное - дёшево в отношении интеллектуальных затрат. Много ума не надо, кароче.
А если сугубо по игре - она далеко не фонтан. Также согласен, что не "контркультура" и не "Сердце Тьмы", но тут вообще кто о чём (я вообще недоумеваю). Она недоделана, она не из той категории, чтобы ей простили её недоделанность, не из той категории, чтобы кто-то оценил, что в ней есть хорошего, и не из той, чтобы в её пользу какой-нибудь авторитет сформировал "расхожее мнение". И два последних пунта - это не проблемы самой игры.
Что плохого в том, чтобы обратить внимание на те моменты, в которых игра может быть интересна? Если она не из тех игр, про которые после прохождения оставишь отзыв в стим, состоящией из пересказа синопсиса - то зачем её обязательно жечь на костре? Как по мне вот это как раз и не критика - рассказать про алмазы (и добавить "ещё и сюжета не нашёл... вообще никаких шансов").
Ну хоть кто-то сказал, что 4ка хороша. Чего только стоит сюжет в Шангри-Ла про Калинага и кислотные трипы. Кстати, у 4 части, грубо говоря, есть даже 3-3,5 эпилога. Истории после событий.
БЕЗ СПОЙЛЕРОВ: Свободный финал с Пейган Мином Послесловие после отношений с братом/сестрой (в зависимости от действий игрока) Финал Шангри-Ла в независимости от действий игрока Послесловие Шангри-Ла
А ещё в 4ке отличные миссии в заснеженных горах и на вершинах (куда не добраться вне сюжета и второстепенных заданий) и шикарнейший побег из тюрьмы.
Не сказать, что лучшая. В этой серии вообще ни одну нельзя назвать лучшей, у всех какие-то значительные проблемы и почти все (кроме, опять же, 3 и 4) отличаются достаточно сильно, чтобы быть достаточно хорошо сравниваемыми. Но я люблю четвёрку лично, она мне нравится куда больше 3. И что самое смешное, по большей части это из-за сюжета. Потому что я ненавижу грёбанных повстанцев уже, надоели, а сюжет четвёрки отлично деконструирует "resistance plot trope". Ваши повстанцы то те ещё пидоры. Что по большей части всегда ИРЛ, ведь часто за всеми такими сопротивлениями и революциями стоят, в общем-то, не меньшие, а то и большие тираны и пидоры, чем те, что стоят у власти. Да и если уж бороться, то надо не насилием, иначе в итоге приходит разруха вообще всей стране. Я очень ценю историю четвёрки, да и Пэйган в целом отличный антагонист. Мне всё ещё грустно, что Убисофт не сделали отдельную сюжетку за силы Пэйгана, ведь можно было оставить почти всё таки же геймплейно, просто... ай, к чёрту эти мечты, этого всё равно никогда не будет.
Пэйган мне понравился ничуть не меньше Вааса. Интересно было выяснять как именно он связан с главным героем, его матерью и отцом. Радиозвонки почти всегда с подколкой Аджая, забаные. Ну и в целом самое большое количество запоминающихся второстепенных персонажей в серии. Дико не хватает этого в пятой части - вроде пытаются каждого непися-квестодателя сделать с сумасшедшинкой, харизмой но не цепляет почти совсем никто в итоге. Не хватает диалогов-катсцен, ибо ужастно вымораживают диалоги с болванчиками, которые посреди монолога отвлекаются на задетективший тебя вражеский самолёт, агрятся или пугаются, и в итоге взятие тупого квеста по сбору 20 единиц фигни затягивается на неприличное количество времени.
Та ну нафиг. Вон в пятой части вышел на трассу и через 10 минут у твоих ног гора трупов и горящих машин, а противники все прибывают и прибывают.. И прибывают, и прибывают.
В чём-то они улучшают восприятие игры, хоть и не несут практической пользы.Но ведь это философия Looking Glass и тех самых иммерсив симов. Они тоже добавляли в свои игры элементы, которые не несут никакого игрового смысла, кроме иммерсионного, то есть помогающего игроку вжиться в мир. Они даже защищали этот принцип, хотя многие игроки даже не замечали всех этих мелочей. Собственно, Far Cry 2 - это любимая игра Харви Смита (того, что Деус Экзы и Дисонорды делал), так как она как раз сделанав духе Лукинг гласс.
А так из всех Фар Краев, что играл, второй - лучший. Тут нет вопросов. Не играл, только в 5, Примал и тот что на Иксбоксе выходил.
Только в играх Looking Glass Studios были интересные миры и сюжеты, а геймплей предлагал вариативность. От Far Cry 2 пахнет технодемкой и кладбищем нереализованных идей. Несколько группировок в которые можно было бы вступать и от этого менялся сюжет и мир игры ? Да зачем, пусть ГГ выполняет миссии и у тех, и у других. Интересная система напарников ? Пусть вся система заключается в немного другом пути выполнения некоторых миссий и пары ништяков за это. И вся игра такая. На каждой интересной находке разработчики ставят крест. Такое ощущение, что кто-то не успевал в дедлайн и пришлось выпускать как есть.
Вот кстати да. Игроки в погоне за "эффективностью" геймплея либо игнорят, либо осуждают всякие геймплейные фичи. Сделай в каком-нибудь шутере реальную скорость перезарядки, клины и сильное задымление в закрытом пространстве от стрельбы, тут же взвоют "киберкотлеты" что играть неудобно и "все это лишнее". Вот даже автор сетует на анимации лечения, что мол ненужны. Мерзко и жутко, но почти всегда не к месту из-за долгой анимации лечения.
В иммерсив симах все эти мелочи и элементы - всего лишь средства, нужные для вживания в крутой, проработанный мир и интересный сюжет. В ФК2 это - самоцель, фишка ради фишки, чтобы было что на выставке показать. Можно сколько угодно спорить о качестве ФК 3, 4, etc, но есть один факт, даже аксиома - все они намного лучше ФК2, который и не игра вовсе, а технодемка. Технодемку полюбить, конечно, можно, но игрой она чьей то любви, как в сказке, не станет.
Но ведь это философия Looking Glass и тех самых иммерсив симов. Они тоже добавляли в свои игры элементы, которые не несут никакого игрового смысла, кроме иммерсионного, то есть помогающего игроку вжиться в мир.
За меня тут уже всё сказали, но отвечу. Все иммерсив симы от Looking Glass — шедевры. Thief, Thief 2 и System Shock 2 перепрошел с огромным удовольствием год назад. Сюжет, персонажи и миры вытягивали все недостатки. Увы, в Far Cry 2 все эти элементы второстепенны.
Лично я звиздец как обожаю FC 2 и стараюсь перепроходить его из года в год. Если описать всю ненависть сторонних людей двумя словами - это не мейнстримовая игра. Чтобы получать от неё удовольствие, необходимо перешагнуть порог входа и войти в транс, поймать сраную волну и принять правила игры. Всё. В остальном ты просто отыгрываешь роль и создаёшь своё компактное, но всё же приключение с оттенком реализма, что совсем неплохо
Far Cry 2 - это шикарный шутер с аутентичным миром и атмосфернейшим сеттингом, главная проблема которого - сильно недоделанная механика открытого мира.
Что же до моих симпатий другим играм серии, то получается вот что...
1. - шедевры - Far Cry (2004), Far Cry 2, Far Cry 4; 2. - нормальные на 1 прохождение - Far Cry 3, Far Cry 3:BD; 3. - так себе - Far Cry Primal;
Ну и в заключение: так же не понимаю хейта в сторону Homefront: The Revolution и Sniper Ghost Warrior 3. Реально отличные игры как по мне (Homefront пройден, SGW3 сейчас играю). Если бы вписывал их в список выше - попали бы в пункт №2.
p.s.: и традиционно - фотка моей коллекции, подтверждающая что FC2 я и правда скупил в максимальном количестве (кроме двух копий на фотке так же есть и STEAM-лицензия приобретенная правда за копейки).
Очень крутая коллекция. Кстати, пробовали играть в Far Cry: Insticts и Far Cry Instincts: Evolution? Реально хорошие линейные шутаны! Сейчас прохожу на Ящике первом.
Можете писать про эту игру что угодно, но в FC2 хотя бы самый лучший антагонист во всей серии. Мало какой злодей может похвастаться тем, что имеет какую-то свою философию и, более того, не является злодеем до конца! Кстати, т.н. "философская тирада" из уст Шакала в начале игры - это цитата Фридриха Ницше, ни много ни мало.
Я слышал, что сценаристов консультировал человек, который состоял в каких-то спецслужбах. Полагаю, именно поэтому наемники в Far Cry 2 выглядят правдоподобнее, чем в любой другой игре
Господи, какой кошмар в комментариях творится. Нравится Far Cry 2 ? Считай, что у тебя нет вкуса и ты хипстер, держи кучу минусов впридачу. Культурное общение, внимание к аргументам собеседника, пространство для разных мнений - где это всё ?
Извините, если мой пост будет "поперёк" а не в тему. Почти месяц назад на YouTube-канале Crowbcat появился ролик, в котором автор сравнил геймплейные механики в Far Cry 2 и Far Cry 5геймплейные механикиНет, ну, общем - "детали игры". "Механики" - будет чересчур. Такая формулировка сыграет не в пользу старой игры, потому что последующие очевидно геймплейно богаче (разнообразными механиками). Другое дело, что я вижу множество применений этим деталям в геймплее. Ключевая фраза моего поста будет. Потенциал, кароч.
Просто то, как сейчас критикуют FC2 (Fark Couls 2) - это неправильно. Отдельный пост можно накататать про то, как я гневно недоумеваю, зачем людям, имеющим поверхностное мнение (тем, кто не видит разницу между аванпостами и вышками, между вышками в фар краях и ассасинах, ну и тем кто повторяет про респ негров) транслировать его везде, где только они видят знакомое наименование. Именно "транслировать" - бездумно повторять за какими-нибудь авторитетными видеоблогерами, не знаю, игровыми журналистами, пофигу. Таким людям ведь на игру по большому счёту на игру насрать. Ну так что их постоянно побуждает - я не могу понять. Ведь это не та игра, которая "оказала влияние на культуру". Не говоря уже о том, что игра критикуется с точки зрения вне того промежутка времени, когда она была, скажем так "актуальна". Отвлекается, значит, этот критик, от современных опенворлдов пишет что-то вроде - "не смогли сделать как в крайзис ни графику, ни управление". И делает "смелое замечение" - оказывается-то, игра-то была жутко репетативной, помните, да? А респавн негров помните? Про респавн точно каждый слышал, а кто слышал - повторил. А попробуй сказать то же самое в отношении другой старой игры - а так там другой вопрос. Просто не нашлось в случае FC2 (Food of Cow 2) авторитетов, которые защитили бы эту игру. Ну и пофигу, было бы ради чего, да?)
Просто с известным роликом замечания стали ещё "проникновеннее". Типа все "детали" в наличии второй игры серии - это всё ненужная фигня, технические фичи, доставшиеся игре в наследство от крайэнджин, и не играющие по большому счёту никакой роли в геймплее.
Так вот, мне кажется, что это вовсе и не фигня, а ништячок - показатели подхода к разработке игры, как к симулятору (охоты на негров в прерии). И что уже с третьей игры серии Far Cry не то что совсем отдалилась от симулятора, но становится откровенно непоследовательна в этом аспекте (квиктайм ивенты, волхак). А вот именно вторая, быть может даже вопреки и случайно, а не из хороших побуждений, она - без малого хороший симулятор (ток не нарративный, нарратива не доложили ога). Если бы этому дали развитие у нас было бы одной уникальной игрой больше. А так - мало того, что неплохие игры не стали развивать "вглубь" а оставили схематичными и поверхностными, так ещё и "амбиции" (если их так можно обозначить) разработчиков (и я помню, что у каждой игры разные коллективы) ушли куда-то, на мой скромный взгляд, совершенно вникуда - добавить в игру петов, компаньонов, рыбалку... Надеюсь, вам нравится, куда увлекательнее, чем отстреливать ветки у дерева, которые потом в геймплее нигде не используешь, да? Вот так вот я вижу противопоставление подходов к разработке, да. Допускаю, что могу сильно заблуждаться, но тем не менее. Мне легко представить, где найти применение примятой траве и отстреленным веткам в геймплее, а вот петы и компаньоны совершенно не возбуждают.
Пока что у меня впечатление, что людей, которые ценят подход, когда игра генерирует ситуации меньше чем тех, кому больше нравится, когда его по игре ведёт режиссёр.
Жаль, что люди мало того, что не оценили, так ещё надо со своим поверхностным мнением вколачивать гвозди в крышку гроба в назидание всем смельчакам, чтобы никто больше не отважился пойти по данному пути (при том что игры, удовлетворящие ИХ потребности в достатке, а симуляторов как раз не хватает). Спасибо большое)
В догонку про респаун негров. Как ещё было сделать? Все экшены в открытом мире без продвинутого искусственного интеллекта или без продвинутой симуляцией "жизни" выглядят едва ли лучше. Тени Чернобыля ненамного лучше, алё! Другое дело, что в" первом сталкере" кроме аванпостов есть и другие дела, но в случае фар края стоял вопрос выбора потратить силы на проработку симуляции или на проработку сюжета. В такой ситуации я бы отдал предпочтение первому, ну а критикующие второй фар край подобным образом проголосовали за второй вариант. Вроде всё сказал. Гештальт закрыт.
Для большей ясности, по пунктам - "Вышки" есть только в ассасинах. Ну пусть для вас нету разницы между первым и третьим лицом, но нельзя игнорировать, что ассасин крид в целом игра про движение, где хоть как играй придётся карабкаться немалую часть времени, а фар край - другой жанр. Как сравнить торговлю в хакэнсэше и экономической стратегии. - Игра недоделана, тут не поспоришь. Просто она не из той категории игр, чтобы ей случайно заинтересовались люди, которые могли бы оценить её через то, что она недоделана, и потому ей, в отличии от многих других общепризнанных "амбициозных, но недоделанных" игр многое не прощают. - Поломка оружия - офигенная тема. Стимулирует игрока менять арсенал, тем самым вносит разнообразие. Почему-то в модах на сталкер (ближайший аналог фар края, я серьёзно) - это ништяк, а попытка сделать это вменяемым образом и квалифицированными людьми - встречена несопоставимым "отпором". И хотя даже третий фар край с его ивентами и грамотным спавном противников в открытом мире не стал настолько комплексной игрой, чтобы поломку оружия смог оценить даже самый казуальный игрок, но тут как с респауном негров - если импонирует симуляционный подход, то даже то, как это сделано во втором фар крае в принципе понравится. - Респаун негров. Самое вкусное под конец оставил. Опять же, может, проблема в позиционировании игры, но, проще говоря, у меня впечатление, что критикуют респавн те же люди, которые критиковали бы случайные ивенты с бандитами в игре типа Mount&Blade и любой подобной. Вторая часть дала начало системы ивентов, благодаря которой лично для меня третий фар край - выдающаяся игра, и в целом серия не просто экшен от первого лица в открытом мире, а интересный экшн от первого лица в открытом мире. Многие бы закрыли на это глаза в ответ на большее количество миссий, где противники спавнились бы уже в заранее поставленной ситуации, но повторюсь - таких игр уже куча. А фар край хотел быть про вариативность и экшн в открытом мире, но не оценили. То есть, как по мне, если и критиковать второй фар край, то с позиции "пытались, но не смогли". А говорить о респауне на аванпостах - за деревьями не видеть леса. Такое воплощение поговорки "дураку полдела не показывают", не то, чтобы я оправдывал что нам хотели продать незаконченную игру. Так и у сталкера не с первого раза получилось, но с Тени Чернобыля повелись, и чёт никто активно не жаловался на респ бандитов на свалке.
Лично мне Фар край 2 нравился своей проработкой. Анимации для каждого действия, реалистичный вид от первого лица, физика, графика. На то время мало таких игр было. Я играл не в шутер, а в симулятор наемника и мне было по кайфу)
Я воспринимал Far Cry 2 только как шутер, поэтому особых претензий у меня к ней не было и она не надоела мне до самого конца. Да и приземленная подача истории выглядела крайне подходящей. Персонажи, не пытающиеся выпендриться эксцентричным поведением, и главный антагонист в итоге оказывается единственным по-настоящему адекватным человеком, который смог осознать всё безумие происходящего. А вот в третьей части перестрелки показались довольно примитивными, из-за чего игра надоела часа через три.
Скрины вообще не авторские, с половины Инета собраны, даже со страницы графического мода в Mobbd вытащены. Так трудно было скрины сделать самому? Побыстрее статью написать на хайповую тему, да лайков срубить, всё как мы любим.
хайповую темуПрошёл месяц c момента выхода ролика Crowbcat. Какой хайп? даже со страницы графического мода в Mobbd вытащеныОдин.
Здесь есть несколько моих скриншотов, плюс в игре настолько маленький FOV, что скринить что-то без сторонних скриптов и игрой с консолью — очень проблематично. Я снял 17 скриншотов, и половина из них были с закатом. Это показатель. В игре не так много красивых моментов, которые хочется заснять. Закат - да, огонь - да, пустыня - не везде. К сожалению, у меня не было таких моментов, чтобы «Вау! Это обязательно нужно в статью». Плюс я начал играть и до самого конца не был уверен в том, буду ли я вообще писать материал (вдруг бы ничего не помогло, бросил прохождение?). Понимание пришло через два дня после прохождения, когда впечатления сложились в кучку и появилось вдохновение.
Довольно забавно, что автор рассказывает в статье про Far Cry 2, её механики, при этом упомянув самом начале, что перед прохождением поставил мод, который довольно сильно все эти механики преображает.
Потому что это было пожелание. Я о нём вообще не знал :) На самом деле не сильно меняют, если честно. Противники жалят чуть больнее, снизился шанс погонь, увеличилась убойность у некоторых стволов, плюс если проехать мимо аванпостов, то не факт, что за игроком устроят погоню (раньше всегда). Вот и все изменения.
Он никакой. Я разломал стену соседней камеры, взял на ящике пистолет с Калашом и просто вышел из здания. Охрана тусовалась где-то во дворе и меня не заметила. Потом я сел в припаркованную машину и спокойно доехал до домика. Никто не поехал за мной, никто не заподозрил, что я сбежал. Охраны у камер тоже не видел. Такое ощущение, будто меня просто выпустили. Вышел пешком, даже не ползком!
Тот случай, когда читать интересней чем играть. Был разочарован до скрипа костей и боле в сердце, после первых часов игры. А какой был маркетинг.... Поиграл ещё часов 10 и бросил. Проба пера с некоторыми удачными решениями.
Ещё и гамма эта грязно-жёлто-коричневая. Хз зачем игродёлы так обмазываются этими постэффектами и фильтрами. (лара привет). Не могут в графон, наверное. Консоли то не могут, а делается для них.
Даже на сегодняшний день поражаюсь тому что умеет движок фк2 и как отлично он работал на том железе, в свое время с журнала Игромании узнал про него и с обедов накопил на диск, ах было время... Спасибо за статью.
Ну не знаю не кто и не спорит что в ФК2 полно недостатков и что за 10 лет прогресс у новых ФК большой, да и интересней они. Но сейчас вспоминается ФК2 с теплотой и даже хочется установить, поиграть. Хотя тогда я игру в итоге полностью и не прошел, но времени провел там очень много.
Такие игры мой приятель-спец по видеоиграм относит к жанру "Весели себя сам". Вот тебе механики разные - давай, используй. А больше ничего тебе не предложим. Я такие не очень люблю.
Игра для меня запомнилась двумя вещами. 1. Дичайший респаун на блокаостах, который бесил и раздражал. Только отошел от с таким трудом зачищеного поста, как тебе опять в саину стреляют. 2. Роскошная визуализация износа оружия. Металл ржавеет, покрывается пылью. Даже звуки меняются. У старого оружия затвор будет ходить с громким скрипом. А какие были анимации заклинивания. Пусть вечь процесс износа шел несколько быстрее чем хотелось, но как ор был красив.
А почему бы не вспомнить, что первый Far Cry был дьявольски красивой игрой с широкими корридорами, инновационными геймплейными элементами и классным сюжетом категории Б с ВОТЭТОПАРАВОТОМ в середине?
"Неудачная проба пера Ubisoft, благодаря которой к Far Cry 3 уже грешно придираться. Продолжение отполировали до блеска и учли все ошибки." --- убрав из него все крутые технические фишки и таким образом зарегрессировав до уровня 2000-го года, угу.
Немного про моё отношение к игре в прошлом. Far Cry 2 я купил в 2008 году, спустя несколько недель после релиза. Слегка расстроило, что это не продолжение, но игру я всё равно ждал. В журналах «Навигатор Игрового Мира» и «Страна Игр» новинке поставили высокую оценку — 8.0 и 8.5 баллов. Я полностью доверял этим изданиям, и ни капли не сомневался, что игра понравится.
Первое прохождение я начал во время подготовки к зимней сессии в институте. Времени на развлечения почти не хватало, но за Far Cry 2 удалось провести около пяти часов. На этом моё прохождение и закончилось.
Занятость давала о себе знать, да и порог вхождения в игру показался слишком высоким. В Far Cry 2 игрока выбрасывают в открытый мир и заставляют развлекаться так, как ему вздумается. Помню, что на протяжении всего игрового времени я бесцельно ездил по карте, нападал на аванпосты и собирал алмазы. Вскоре я полностью потерял нить сюжета и забросил прохождение. Пообещал себе вернутся к Far Cry 2 как только появится больше свободного времени.
Но следующая попытка отложилась вплоть до 2010 года. Правда, и она не увенчалась успехом. Тогда я поиграл около трёх часов и без малейшего сожаления удалил игру с жесткого диска. Испытывал от неё жесточайшую фрустрацию по всем пунктам. Меня раздражала скука, заунывная музыка на одной ноте, жуткая коричневая цветовая гамма (в середине 00-х почему-то любили делать однотонные игры) и абсолютно мёртвый мир.
Думал, что никогда не вернусь к Far Cry 2, но к очередной попытке меня мотивировало две вещи. Во-первых, искренне удивила положительная, практически восторженная критика в адрес игры в последние годы. Не раз замечал, как на различных YouTube-каналах и в комментариях её называли «недооцененным шедевром» и «лучшей частью в серии». В голове закралась мысль: «То ли эти люди сумасшедшие, то ли я где-то ошибаюсь». Во-вторых, последней каплей стали комментарии от наших читателей под новостями про ролик от Crowbcat и главного геймдизайнера Far Cry 2.
Поэтому решил провести на себе добровольный эксперимент — полностью пройти Far Cry 2. К тому же сами читатели попросили меня написать отдельный материал, основанный на впечатлениях после игры. Отмечу очень важный момент: я постарался абстрагироваться от сравнений с последующими частями серии и оценивать игру так, будто бы сейчас конец 2008 года.
Тот самый диск с игрой (проходил версию в Steam).
Комментарий недоступен
Я как раз играл гдето в тоже время. Помню еще свой двухглавый Пентиум и Радеон ХД 2400 еще могли тащить))) Гдето на 45% игру дропнул в итоге, надоела. В 2008 чтото дофига годных игр помню и так было... Но это было до Фоллаут 3 это точно.
Корявое, скучное, коричневое месиво из механик и вторичных заданий, а не игра... Слава богу в 3ей части Юбисофт исправились.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мнения, товарищ. Мнения.
У всех есть они свои, и человек вполне может любить игру, которую другие считают дерьмом за те или иные вещи, и оба они будут правы.
Люди просто хотели, чтобы другие попробовали увидеть их видение. Не увидели, но попытка не пытка.
И да, AvP хорошая игра, но уж сильно упиравшаяся в Мультиплеер, который умер. А жаль, он действительно был весел.
Да и The Force Unleashed вполне себе весёлый action-adventure, который попытался дать что-то немного другое. И да, любая Star Wars игра лучше, чем второй EAfront, даже косолапый Bounty Hunter (которому пригодился бы римейк ибо идеи то годные, но реализация ЗАЧЕМ ТАМ СЧЁТЧИК ЖИЗНЕЙ БЛЭТ).
Вот честно, у меня такое ощущение, что проснулись внезапно бывшие восторженные младшеклассники, которые уже повзрослели и начинают проталкивать свои маняфантазии.Собственно, разгадка проста - кому не зашел ФК2, давно о нем забыли. Вполне логично, что нынче вспоминают его те, кому он зашел.
От себя бы еще добавил, что есть в этой игре какая-то харизма, чем то она цепляет, блин. Когда я первый раз играл, тоже плевался от мгновенного респауна и бесконечных покатушек по одинаковым джунглям. Дропнул, но где то она у меня засела. Вернулся спустя годик. Иииии...в общем, в четвертый раз я ее с удовольствием прошел.
Так что лично я для себя ее определяю как Очень Хорошая Плохая Игра.
Комментарий недоступен
а чем плоха Binary Domain, кроме первого уровня? Отличная игра.
Но Форс Анлишд реально лучше, чем два последних Батлфронта)
Горизонт сделан очень дубово. Она морально устарелая
Binary DomainБезлико и клон Gears of War, но мне зашло. Всё-таки Нагоси плохих игр не делает.
но хотелось бы больше колкости что-лиСпустя 4 часа вся ненависть и превозмогание через силу куда-то улетучились. Мне даже начало нравится, да и к рутине привык. Или я просто немножко сошёл с ума :) Ощущал, что во многом не нравится, но бросить уже не могу. Да и островки просветления встречались.
Horizon Zero Dawn против Far Cry 2, серьёзно?
А вам разве не интересно услышать об игре, которую вы не любите, что-то интересное? Те моменты, которые могут заслуживать внимания публики?
Алмазы и респ негров для вас критика?
А я ненавижу "критиков" вроде вас, которые, например, теперь разоблачают старые игры вроде фир тем, что это мол всё скрипты и такое в каждой игре (теперь) есть. Такое искреннее разочарование запустить игру из середины нулевых, вздохнуть "опять не смогли как в крайзис, плоха, тупа" и пойти дальше смотреть кино.
Откуда у вас импульс на наневисть? Ладно в прошлом десятилетии можно было негодовать по поводу того, что юбики проплатили прессе за оценки или что-нибудь в этом роде.
Почему-то мне кажется, что вас заботит не столько игра, сколько все эти "коммуникативные процессы" вокруг неё. Причём относительно этого снова непонятно, откуда такой возмутительный тон - на фар край всем пофигу, всем весело бездумно повторять про респаун негров, её не защищают никакие авторитеты.
Респавн негров настолько часто повторяется, что я серьёзно думаю, что уже теперь люди сперва читают про респавн негров или чистку вышек (или маркеры в скайриме), а потом запускают с целью посмотреть на вышки и респавн негров и пойти подтвердить - "даа, и правда, как плоха сделали"
И в этой ситуации лучшей критикой будет стать лидером в соревновании "кто назовёт больше расхожих мнений" ? (В случае второго фар край - кто быстрее назовёт, но не суть) Какая новость - в игре нету двойного дна, есть только "вышки" которые не вывозят на себе всю игру. Отличный анализ, главное - дёшево в отношении интеллектуальных затрат. Много ума не надо, кароче.
А если сугубо по игре - она далеко не фонтан. Также согласен, что не "контркультура" и не "Сердце Тьмы", но тут вообще кто о чём (я вообще недоумеваю).
Она недоделана, она не из той категории, чтобы ей простили её недоделанность, не из той категории, чтобы кто-то оценил, что в ней есть хорошего, и не из той, чтобы в её пользу какой-нибудь авторитет сформировал "расхожее мнение". И два последних пунта - это не проблемы самой игры.
Что плохого в том, чтобы обратить внимание на те моменты, в которых игра может быть интересна? Если она не из тех игр, про которые после прохождения оставишь отзыв в стим, состоящией из пересказа синопсиса - то зачем её обязательно жечь на костре?
Как по мне вот это как раз и не критика - рассказать про алмазы (и добавить "ещё и сюжета не нашёл... вообще никаких шансов").
Комментарий недоступен
Ну хоть кто-то сказал, что 4ка хороша. Чего только стоит сюжет в Шангри-Ла про Калинага и кислотные трипы. Кстати, у 4 части, грубо говоря, есть даже 3-3,5 эпилога. Истории после событий.
БЕЗ СПОЙЛЕРОВ:
Свободный финал с Пейган Мином
Послесловие после отношений с братом/сестрой (в зависимости от действий игрока)
Финал Шангри-Ла в независимости от действий игрока
Послесловие Шангри-Ла
А ещё в 4ке отличные миссии в заснеженных горах и на вершинах (куда не добраться вне сюжета и второстепенных заданий) и шикарнейший побег из тюрьмы.
Не сказать, что лучшая.
В этой серии вообще ни одну нельзя назвать лучшей, у всех какие-то значительные проблемы и почти все (кроме, опять же, 3 и 4) отличаются достаточно сильно, чтобы быть достаточно хорошо сравниваемыми.
Но я люблю четвёрку лично, она мне нравится куда больше 3.
И что самое смешное, по большей части это из-за сюжета.
Потому что я ненавижу грёбанных повстанцев уже, надоели, а сюжет четвёрки отлично деконструирует "resistance plot trope". Ваши повстанцы то те ещё пидоры.
Что по большей части всегда ИРЛ, ведь часто за всеми такими сопротивлениями и революциями стоят, в общем-то, не меньшие, а то и большие тираны и пидоры, чем те, что стоят у власти.
Да и если уж бороться, то надо не насилием, иначе в итоге приходит разруха вообще всей стране.
Я очень ценю историю четвёрки, да и Пэйган в целом отличный антагонист. Мне всё ещё грустно, что Убисофт не сделали отдельную сюжетку за силы Пэйгана, ведь можно было оставить почти всё таки же геймплейно, просто... ай, к чёрту эти мечты, этого всё равно никогда не будет.
Пэйган мне понравился ничуть не меньше Вааса. Интересно было выяснять как именно он связан с главным героем, его матерью и отцом. Радиозвонки почти всегда с подколкой Аджая, забаные.
Ну и в целом самое большое количество запоминающихся второстепенных персонажей в серии.
Дико не хватает этого в пятой части - вроде пытаются каждого непися-квестодателя сделать с сумасшедшинкой, харизмой но не цепляет почти совсем никто в итоге. Не хватает диалогов-катсцен, ибо ужастно вымораживают диалоги с болванчиками, которые посреди монолога отвлекаются на задетективший тебя вражеский самолёт, агрятся или пугаются, и в итоге взятие тупого квеста по сбору 20 единиц фигни затягивается на неприличное количество времени.
и чем же она лучше тройки? да, геймплей получше, но сюжет..это просто максимально омерзительное нечто
Та ну нафиг. Вон в пятой части вышел на трассу и через 10 минут у твоих ног гора трупов и горящих машин, а противники все прибывают и прибывают..
И прибывают, и прибывают.
От это веселье! А то ээ..
В чём-то они улучшают восприятие игры, хоть и не несут практической пользы.Но ведь это философия Looking Glass и тех самых иммерсив симов. Они тоже добавляли в свои игры элементы, которые не несут никакого игрового смысла, кроме иммерсионного, то есть помогающего игроку вжиться в мир. Они даже защищали этот принцип, хотя многие игроки даже не замечали всех этих мелочей. Собственно, Far Cry 2 - это любимая игра Харви Смита (того, что Деус Экзы и Дисонорды делал), так как она как раз сделанав духе Лукинг гласс.
А так из всех Фар Краев, что играл, второй - лучший. Тут нет вопросов. Не играл, только в 5, Примал и тот что на Иксбоксе выходил.
Только в играх Looking Glass Studios были интересные миры и сюжеты, а геймплей предлагал вариативность. От Far Cry 2 пахнет технодемкой и кладбищем нереализованных идей. Несколько группировок в которые можно было бы вступать и от этого менялся сюжет и мир игры ? Да зачем, пусть ГГ выполняет миссии и у тех, и у других. Интересная система напарников ? Пусть вся система заключается в немного другом пути выполнения некоторых миссий и пары ништяков за это.
И вся игра такая. На каждой интересной находке разработчики ставят крест. Такое ощущение, что кто-то не успевал в дедлайн и пришлось выпускать как есть.
Вот кстати да. Игроки в погоне за "эффективностью" геймплея либо игнорят, либо осуждают всякие геймплейные фичи. Сделай в каком-нибудь шутере реальную скорость перезарядки, клины и сильное задымление в закрытом пространстве от стрельбы, тут же взвоют "киберкотлеты" что играть неудобно и "все это лишнее".
Вот даже автор сетует на анимации лечения, что мол ненужны.
Мерзко и жутко, но почти всегда не к месту из-за долгой анимации лечения.
Хватит проходить игры, начните в них уже играть.
В иммерсив симах все эти мелочи и элементы - всего лишь средства, нужные для вживания в крутой, проработанный мир и интересный сюжет. В ФК2 это - самоцель, фишка ради фишки, чтобы было что на выставке показать.
Можно сколько угодно спорить о качестве ФК 3, 4, etc, но есть один факт, даже аксиома - все они намного лучше ФК2, который и не игра вовсе, а технодемка. Технодемку полюбить, конечно, можно, но игрой она чьей то любви, как в сказке, не станет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Но ведь это философия Looking Glass и тех самых иммерсив симов. Они тоже добавляли в свои игры элементы, которые не несут никакого игрового смысла, кроме иммерсионного, то есть помогающего игроку вжиться в мир.
За меня тут уже всё сказали, но отвечу. Все иммерсив симы от Looking Glass — шедевры. Thief, Thief 2 и System Shock 2 перепрошел с огромным удовольствием год назад. Сюжет, персонажи и миры вытягивали все недостатки. Увы, в Far Cry 2 все эти элементы второстепенны.
Лично я звиздец как обожаю FC 2 и стараюсь перепроходить его из года в год. Если описать всю ненависть сторонних людей двумя словами - это не мейнстримовая игра. Чтобы получать от неё удовольствие, необходимо перешагнуть порог входа и войти в транс, поймать сраную волну и принять правила игры. Всё. В остальном ты просто отыгрываешь роль и создаёшь своё компактное, но всё же приключение с оттенком реализма, что совсем неплохо
Поправка: "это не игра"
Ну что тут сказать? В целом согласен.
Far Cry 2 - это шикарный шутер с аутентичным миром и атмосфернейшим сеттингом, главная проблема которого - сильно недоделанная механика открытого мира.
Что же до моих симпатий другим играм серии, то получается вот что...
1. - шедевры - Far Cry (2004), Far Cry 2, Far Cry 4;
2. - нормальные на 1 прохождение - Far Cry 3, Far Cry 3:BD;
3. - так себе - Far Cry Primal;
Ну и в заключение: так же не понимаю хейта в сторону Homefront: The Revolution и Sniper Ghost Warrior 3. Реально отличные игры как по мне (Homefront пройден, SGW3 сейчас играю). Если бы вписывал их в список выше - попали бы в пункт №2.
p.s.: и традиционно - фотка моей коллекции, подтверждающая что FC2 я и правда скупил в максимальном количестве (кроме двух копий на фотке так же есть и STEAM-лицензия приобретенная правда за копейки).
Очень крутая коллекция. Кстати, пробовали играть в Far Cry: Insticts и Far Cry Instincts: Evolution? Реально хорошие линейные шутаны! Сейчас прохожу на Ящике первом.
Можете писать про эту игру что угодно, но в FC2 хотя бы самый лучший антагонист во всей серии. Мало какой злодей может похвастаться тем, что имеет какую-то свою философию и, более того, не является злодеем до конца!
Кстати, т.н. "философская тирада" из уст Шакала в начале игры - это цитата Фридриха Ницше, ни много ни мало.
Проблема Шакала в том, что его показывают всего три раза за игру. И эти пленки найдут только те, кому не лень :(
По большому счету, в этой игре только один более менее положительный персонаж, и это антагонист, да.
Я слышал, что сценаристов консультировал человек, который состоял в каких-то спецслужбах. Полагаю, именно поэтому наемники в Far Cry 2 выглядят правдоподобнее, чем в любой другой игре
Комментарий недоступен
Господи, какой кошмар в комментариях творится.
Нравится Far Cry 2 ? Считай, что у тебя нет вкуса и ты хипстер, держи кучу минусов впридачу.
Культурное общение, внимание к аргументам собеседника, пространство для разных мнений - где это всё ?
Извините, если мой пост будет "поперёк" а не в тему.
Почти месяц назад на YouTube-канале Crowbcat появился ролик, в котором автор сравнил геймплейные механики в Far Cry 2 и Far Cry 5геймплейные механикиНет, ну, общем - "детали игры". "Механики" - будет чересчур. Такая формулировка сыграет не в пользу старой игры, потому что последующие очевидно геймплейно богаче (разнообразными механиками).
Другое дело, что я вижу множество применений этим деталям в геймплее. Ключевая фраза моего поста будет. Потенциал, кароч.
Просто то, как сейчас критикуют FC2 (Fark Couls 2) - это неправильно.
Отдельный пост можно накататать про то, как я гневно недоумеваю, зачем людям, имеющим поверхностное мнение (тем, кто не видит разницу между аванпостами и вышками, между вышками в фар краях и ассасинах, ну и тем кто повторяет про респ негров) транслировать его везде, где только они видят знакомое наименование. Именно "транслировать" - бездумно повторять за какими-нибудь авторитетными видеоблогерами, не знаю, игровыми журналистами, пофигу. Таким людям ведь на игру по большому счёту на игру насрать. Ну так что их постоянно побуждает - я не могу понять. Ведь это не та игра, которая "оказала влияние на культуру".
Не говоря уже о том, что игра критикуется с точки зрения вне того промежутка времени, когда она была, скажем так "актуальна".
Отвлекается, значит, этот критик, от современных опенворлдов пишет что-то вроде - "не смогли сделать как в крайзис ни графику, ни управление". И делает "смелое замечение" - оказывается-то, игра-то была жутко репетативной, помните, да? А респавн негров помните? Про респавн точно каждый слышал, а кто слышал - повторил.
А попробуй сказать то же самое в отношении другой старой игры - а так там другой вопрос. Просто не нашлось в случае FC2 (Food of Cow 2) авторитетов, которые защитили бы эту игру. Ну и пофигу, было бы ради чего, да?)
Просто с известным роликом замечания стали ещё "проникновеннее". Типа все "детали" в наличии второй игры серии - это всё ненужная фигня, технические фичи, доставшиеся игре в наследство от крайэнджин, и не играющие по большому счёту никакой роли в геймплее.
Так вот, мне кажется, что это вовсе и не фигня, а ништячок - показатели подхода к разработке игры, как к симулятору (охоты на негров в прерии). И что уже с третьей игры серии Far Cry не то что совсем отдалилась от симулятора, но становится откровенно непоследовательна в этом аспекте (квиктайм ивенты, волхак).
А вот именно вторая, быть может даже вопреки и случайно, а не из хороших побуждений, она - без малого хороший симулятор (ток не нарративный, нарратива не доложили ога). Если бы этому дали развитие у нас было бы одной уникальной игрой больше. А так - мало того, что неплохие игры не стали развивать "вглубь" а оставили схематичными и поверхностными, так ещё и "амбиции" (если их так можно обозначить) разработчиков (и я помню, что у каждой игры разные коллективы) ушли куда-то, на мой скромный взгляд, совершенно вникуда - добавить в игру петов, компаньонов, рыбалку... Надеюсь, вам нравится, куда увлекательнее, чем отстреливать ветки у дерева, которые потом в геймплее нигде не используешь, да? Вот так вот я вижу противопоставление подходов к разработке, да. Допускаю, что могу сильно заблуждаться, но тем не менее.
Мне легко представить, где найти применение примятой траве и отстреленным веткам в геймплее, а вот петы и компаньоны совершенно не возбуждают.
Пока что у меня впечатление, что людей, которые ценят подход, когда игра генерирует ситуации меньше чем тех, кому больше нравится, когда его по игре ведёт режиссёр.
Жаль, что люди мало того, что не оценили, так ещё надо со своим поверхностным мнением вколачивать гвозди в крышку гроба в назидание всем смельчакам, чтобы никто больше не отважился пойти по данному пути (при том что игры, удовлетворящие ИХ потребности в достатке, а симуляторов как раз не хватает). Спасибо большое)
В догонку про респаун негров. Как ещё было сделать? Все экшены в открытом мире без продвинутого искусственного интеллекта или без продвинутой симуляцией "жизни" выглядят едва ли лучше. Тени Чернобыля ненамного лучше, алё! Другое дело, что в" первом сталкере" кроме аванпостов есть и другие дела, но в случае фар края стоял вопрос выбора потратить силы на проработку симуляции или на проработку сюжета. В такой ситуации я бы отдал предпочтение первому, ну а критикующие второй фар край подобным образом проголосовали за второй вариант.
Вроде всё сказал. Гештальт закрыт.
В комментариях говорят о каких-то известных роликах, но что-то я ничего толкового не найду кроме ролика Стопгейма. Может вы просветите?
Для большей ясности, по пунктам
- "Вышки" есть только в ассасинах. Ну пусть для вас нету разницы между первым и третьим лицом, но нельзя игнорировать, что ассасин крид в целом игра про движение, где хоть как играй придётся карабкаться немалую часть времени, а фар край - другой жанр. Как сравнить торговлю в хакэнсэше и экономической стратегии.
- Игра недоделана, тут не поспоришь. Просто она не из той категории игр, чтобы ей случайно заинтересовались люди, которые могли бы оценить её через то, что она недоделана, и потому ей, в отличии от многих других общепризнанных "амбициозных, но недоделанных" игр многое не прощают.
- Поломка оружия - офигенная тема. Стимулирует игрока менять арсенал, тем самым вносит разнообразие. Почему-то в модах на сталкер (ближайший аналог фар края, я серьёзно) - это ништяк, а попытка сделать это вменяемым образом и квалифицированными людьми - встречена несопоставимым "отпором". И хотя даже третий фар край с его ивентами и грамотным спавном противников в открытом мире не стал настолько комплексной игрой, чтобы поломку оружия смог оценить даже самый казуальный игрок, но тут как с респауном негров - если импонирует симуляционный подход, то даже то, как это сделано во втором фар крае в принципе понравится.
- Респаун негров. Самое вкусное под конец оставил. Опять же, может, проблема в позиционировании игры, но, проще говоря, у меня впечатление, что критикуют респавн те же люди, которые критиковали бы случайные ивенты с бандитами в игре типа Mount&Blade и любой подобной. Вторая часть дала начало системы ивентов, благодаря которой лично для меня третий фар край - выдающаяся игра, и в целом серия не просто экшен от первого лица в открытом мире, а интересный экшн от первого лица в открытом мире. Многие бы закрыли на это глаза в ответ на большее количество миссий, где противники спавнились бы уже в заранее поставленной ситуации, но повторюсь - таких игр уже куча. А фар край хотел быть про вариативность и экшн в открытом мире, но не оценили.
То есть, как по мне, если и критиковать второй фар край, то с позиции "пытались, но не смогли". А говорить о респауне на аванпостах - за деревьями не видеть леса. Такое воплощение поговорки "дураку полдела не показывают", не то, чтобы я оправдывал что нам хотели продать незаконченную игру.
Так и у сталкера не с первого раза получилось, но с Тени Чернобыля повелись, и чёт никто активно не жаловался на респ бандитов на свалке.
Лично мне Фар край 2 нравился своей проработкой. Анимации для каждого действия, реалистичный вид от первого лица, физика, графика. На то время мало таких игр было. Я играл не в шутер, а в симулятор наемника и мне было по кайфу)
Я воспринимал Far Cry 2 только как шутер, поэтому особых претензий у меня к ней не было и она не надоела мне до самого конца. Да и приземленная подача истории выглядела крайне подходящей. Персонажи, не пытающиеся выпендриться эксцентричным поведением, и главный антагонист в итоге оказывается единственным по-настоящему адекватным человеком, который смог осознать всё безумие происходящего.
А вот в третьей части перестрелки показались довольно примитивными, из-за чего игра надоела часа через три.
Комментарий недоступен
Скрины вообще не авторские, с половины Инета собраны, даже со страницы графического мода в Mobbd вытащены. Так трудно было скрины сделать самому? Побыстрее статью написать на хайповую тему, да лайков срубить, всё как мы любим.
хайповую темуПрошёл месяц c момента выхода ролика Crowbcat. Какой хайп?
даже со страницы графического мода в Mobbd вытащеныОдин.
Здесь есть несколько моих скриншотов, плюс в игре настолько маленький FOV, что скринить что-то без сторонних скриптов и игрой с консолью — очень проблематично. Я снял 17 скриншотов, и половина из них были с закатом. Это показатель. В игре не так много красивых моментов, которые хочется заснять. Закат - да, огонь - да, пустыня - не везде. К сожалению, у меня не было таких моментов, чтобы «Вау! Это обязательно нужно в статью». Плюс я начал играть и до самого конца не был уверен в том, буду ли я вообще писать материал (вдруг бы ничего не помогло, бросил прохождение?). Понимание пришло через два дня после прохождения, когда впечатления сложились в кучку и появилось вдохновение.
а что, сейчас какой-то хайп вокруг фк2 есть?
Довольно забавно, что автор рассказывает в статье про Far Cry 2, её механики, при этом упомянув самом начале, что перед прохождением поставил мод, который довольно сильно все эти механики преображает.
Потому что это было пожелание. Я о нём вообще не знал :) На самом деле не сильно меняют, если честно. Противники жалят чуть больнее, снизился шанс погонь, увеличилась убойность у некоторых стволов, плюс если проехать мимо аванпостов, то не факт, что за игроком устроят погоню (раньше всегда). Вот и все изменения.
Отличная статья, месяц назад прошел это недоразумение, желание спать появлялось спустя 10 минут после каждого захода в игру
Из всех миссий запоминаются только вступление, оборона баржи и последнее задание...
Если я всё правильно помню, там ещё вроде занятный побег из тюрьмы был, нет ?
Он никакой. Я разломал стену соседней камеры, взял на ящике пистолет с Калашом и просто вышел из здания. Охрана тусовалась где-то во дворе и меня не заметила. Потом я сел в припаркованную машину и спокойно доехал до домика. Никто не поехал за мной, никто не заподозрил, что я сбежал. Охраны у камер тоже не видел. Такое ощущение, будто меня просто выпустили. Вышел пешком, даже не ползком!
Тигры не водятся в Африке - это чисто азиатский представитель кошачьих
Здорово меня переклинило! Потому что когда я писал текст, то думал про львов в этом месте. Спасибо, исправил.
Комментарий недоступен
А что моды-то кстати изменяют?
Баланс, интеллект и поведение противников, количество наносимых повреждений, гамму, резкость.
Тот случай, когда читать интересней чем играть. Был разочарован до скрипа костей и боле в сердце, после первых часов игры. А какой был маркетинг.... Поиграл ещё часов 10 и бросил. Проба пера с некоторыми удачными решениями.
Ещё и гамма эта грязно-жёлто-коричневая. Хз зачем игродёлы так обмазываются этими постэффектами и фильтрами. (лара привет). Не могут в графон, наверное. Консоли то не могут, а делается для них.
Даже на сегодняшний день поражаюсь тому что умеет движок фк2 и как отлично он работал на том железе, в свое время с журнала Игромании узнал про него и с обедов накопил на диск, ах было время... Спасибо за статью.
Ну не знаю не кто и не спорит что в ФК2 полно недостатков и что за 10 лет прогресс у новых ФК большой, да и интересней они. Но сейчас вспоминается ФК2 с теплотой и даже хочется установить, поиграть. Хотя тогда я игру в итоге полностью и не прошел, но времени провел там очень много.
Спс за пересказ "разбора полётов" со стопгейма.
Узнал о нём буквально три часа назад :)
Думаю как-нибудь со скидочкой взять и поиграться, а то я даже в первый не играл толком.
Такие игры мой приятель-спец по видеоиграм относит к жанру "Весели себя сам".
Вот тебе механики разные - давай, используй. А больше ничего тебе не предложим.
Я такие не очень люблю.
Игра для меня запомнилась двумя вещами.
1. Дичайший респаун на блокаостах, который бесил и раздражал. Только отошел от с таким трудом зачищеного поста, как тебе опять в саину стреляют.
2. Роскошная визуализация износа оружия. Металл ржавеет, покрывается пылью. Даже звуки меняются. У старого оружия затвор будет ходить с громким скрипом. А какие были анимации заклинивания. Пусть вечь процесс износа шел несколько быстрее чем хотелось, но как ор был красив.
А почему бы не вспомнить, что первый Far Cry был дьявольски красивой игрой с широкими корридорами, инновационными геймплейными элементами и классным сюжетом категории Б с ВОТЭТОПАРАВОТОМ в середине?
Для своего времени (начало 2004) многие недостатки первого FC были простительны.
"Неудачная проба пера Ubisoft, благодаря которой к Far Cry 3 уже грешно придираться. Продолжение отполировали до блеска и учли все ошибки." --- убрав из него все крутые технические фишки и таким образом зарегрессировав до уровня 2000-го года, угу.