«Петля»: ретрофутуристическая кооперативная игра про путешествия во времени

Обзор настольной игры «Петля»
Обзор настольной игры «Петля»

Легенда игры: злой учёный доктор Фальш решил покорить пространство-время и создал Машину, которая отправляет его двойников в 7 ключевых эпох человечества. Из-за этого в континууме начали возникать дыры. Вы — сотрудники Агентства, которые путешествуют по эпохам, латают дыры и уничтожают двойников доктора Фальша.

Случайным образом в начале хода Машина создаёт дыры в одной из трёх эпох: я в роли первого игрока засыпаю красные кубы в Машину.
Случайным образом в начале хода Машина создаёт дыры в одной из трёх эпох: я в роли первого игрока засыпаю красные кубы в Машину.

Базовая механика: каждый игрок выбирает себе одного из персонажей и берёт стартовую колоду карт предметов-способностей. В свой ход игрок может использовать способность своего персонажа и три выложенные карты предметов.

Ход проходит по следующей схеме:

1. Фаза Фальша — подготовка нового раунда

Первый игрок достает копии доктора из мешка и размещает их по эпохам в соответствии с символом фишки.

Далее игрок открывает карту, на которой обозначено текущее положение Фальша: центральный желоб Машины направляется в эту эпоху. Игрок засыпает в Машину кубики дыр, они случайно разлетаются по эпохам: той, в которой Фальш, и двум соседним. Чем больше в эпохе двойников, тем больше дыр будет появляться.

Игрок открывает новую карту предмета. На ней указан символ эпохи, в эту эпоху и нужно разместить карту.

2. Фаза игроков

Начиная с первого игрока участники по очереди разыгрывают свои способности и карты предметов. Задача — латать дыры и уничтожать двойников, перемещая их в обозначенную на фишке эпоху. Перемещение между эпохами требует затрат энергии, которую можно получить с помощью карт способностей. Также игроки могут воспользоваться способностью ПЕТЛЯ и перезагрузить карты способностей с одним символом.

В конце хода игрок может бесплатно взять карту предмета из той эпохи, в которой остановился. Также он может завершить одно из заданий, которое активно в его эпохе.

Для каких ситуаций: вас 2-4 игрока и вы хотите бодрое кооперативное приключение на час-полтора. Есть режим для одного игрока.

На что похоже:

«Дикинги» — по общей весёлости происходящего

Тематические наборы «Манчкин» — из-за высокой плотности поп-культурных референсов

Вариативность игры: в игре есть 4 режима игры с тремя уровнями сложности в каждом.

«С.А.Б.О.Т.А.Ж.» — базовый режим игры: для победы нужно выполнить четыре задания в четырех разных эпохах. В режимах «Супердвойники», «Центрифуги времени» и «Ультрамашина» появляются новые изобретения Фальша, которые усложняют игру .

Отдельная приятность: лор игры и все связанные с ним тексты правил и карт. История одновременно и похожа на фантастику в духе «Остина Пауэрса», и при этом ощущается как самостоятельное произведение.

Общее впечатление:

«Петля» — кооперативная стратегия, в которой игроки вынуждены искать наилучшие стратегии уничтожения врагов в ситуации постоянной нехватки ресурсов. Чем выше сложность — тем больше «горящих» эпох и тем важнее договариваться друг с другом, чтобы выстраивать цепочки действий.

Игра обладает таким сочетанием хаоса и предсказуемости, чтобы в неё было интересно играть. Понятно, сколько клонов выйдет в начале хода в игру, понятно количество новых дыр — но вот куда придут клоны и куда упадут дыры, не ясно. Расклад на поле меняется постоянно, а поэтому игроки вынуждены следить за полем даже в чужой ход.

«Петля» — это одна из самых необычных игр, в которую я поиграл в этом году. Очень понравилась.

2626
7 комментариев

Мощная подборка

Фильм «Безопасность не гарантируется» (Safety Not Guaranteed) бы добавил (=

насколько хорошо играется вдвоем? насколько сложные механики? имеется ввиду, что много параметров надо трекать и проверять вручную для продвижения хода игры, а не то насколько тяжело победить

Вдвоём не играл, смогу только после отпуска попробовать

Механики простые, мы даже первую партию очень мягко отыграли, без жёстких стопов

1

Это надо поискать, спасибо!