Я, как продюсер и сценарист сериала на Premier, выросший в сибирской деревне и добившийся этого без образования и денег, могу сказать точно, что деньги не являются валютой, к которой стремится производитель и правообладатель. Также, прибыль измеряется финансами не в первую очередь. Борьба идёт за внимание людей, как, собственно, везде и всегда. Как правообладатель, я хочу, чтобы мой контент посмотрело и оценило как можно больше человек. Если у меня не хватает денег на маркетинг, мне все равно на каком ресурсе будет получено внимание. Даже, если я не получу финансовую прибыль сейчас, в долгосрочной перспективе, если продукт хороший, я получу больше зрителей, которых уже можно переманить на нужный мне ресурс, где (внимание!) отдел маркетинга уже думает о плюшках, которые позволят удержать зрителя. С играми то же самое. Если человек не может или не хочет тратить 5-6к на игру, но при этом он получает ее бесплатно (например, друг даст, не знаю), а потом в нее влюбляется, то он так и так прямо или косвенно будет готов ее поддержать. Нередко игры, фильмы и сериалы сами компании специально сливают в пиратский доступ, потому что понимают цену человеческого внимания. Если компания этого не понимает, а отдел маркетинга не может доступно объяснить, чем пользование ресурсом лучше, чем пиратство, то она проигрывает в перспективе, даже если денег налутает нормально. Я пользуюсь КиноПоиском и Премьером, потому что это тупо удобнее. Но когда вижу, например, пиратский сайт, то на нем куча рекламы именно потому, что конвертируется внимание зрителя, а не то, что он 100 рублей за подписку вкинет. Но когда я был маленький, то пользовался пиратскими сайтами, потому что у меня не было доступа и денег. Благодаря этому, у меня есть насмотренность и понимание драматургии, того, как нужно делать кино. Это была мечта с детства и она сбылась, благодаря доступности контента. Поэтому все есть яд и все есть лекарство, как говорил Парацельс, главное - знать меру. И компании это отлично понимают, от того и ведут статистику просмотров у пиратов. К слову, если зарубежные компании не считают, что уход с российского рынка повлияет на их прибыль, значит не особо и парятся из-за того, что контент будут пиратить? Почему? Да потому что внимание к себе они все равно удерживают, а те, кому нужно, ищут способ как обойти ограничения и купить товар. Т.е хорошую часть потребителей они все равно удерживают. Просто двойные стандарты. Вон, Гай Ричи, работающий на американское МО заключает контракт с КиноПоиском на производство нового фильма. Поэтому подобный спор вообще не имеет смысла, так как мы в любом случае играем на руку корпорациям. Вот только отдавать несколько косарей за забагованое говно все равно считаю тупым решением.

4
Ответить