The Painscreek Killings. Убийство в графстве Пейнскрик

Нераскрытое убийство, семейные ссоры, любовный треугольник, буквально у каждого жителя скелет притаился в шкафу. И во всём этом нам предстоит разобраться.

Сюжет

В 1995 году Вивиан Робертс, успешная бизнес-леди и жена местного мэра, была убита, её тело брошено прямо перед её же домом. Дело не было раскрыто, а убийца не был найден. По слухам, частный детектив некоторое время вёл это дело в Пейнскрике, но про это мало что известно.

На прошлой неделе пришло известие, что большая часть графства Пейнскрик будет продана на аукционе. Мы (местная редакция газеты) хотим снова осветить историю и попытаться выяснить следующее:

  • Кто убил Вивиан Робертс?

  • Что являлось мотивом?

  • Каково было орудие убийство?

Чтобы история была опубликована, будьте добры, предоставьте обнаруженные доказательства и фотографию для главной страницы.

На эти 3 главных вопроса мы и должны будем ответить, будучи в роли местной журналистки.

Добро пожаловать в графство Пейнскрик. Тихое и уютное место...
Добро пожаловать в графство Пейнскрик. Тихое и уютное место...

Кроме поиска ответов на эти вопросы, у нас больше не будет никаких других целей, ни маркеров, куда идти и что делать. Сюжет будет раскрываться ровно на столько, сколько мы сами приложим усилия для поиска нужной информации. А её тут довольно много: помимо жертвы и её потенциального подозреваемого нам придётся покопаться в грязном белье чуть ли не у каждого жителя графства: муж, ребёнок, дворецкий, няни, водитель, врач, и их дети и знакомые! У некоторых персонажей мы вообще проследим чуть-ли не полную автобиографию, от рождения до смерти…

Вивиан Робертс, по ходу игры узнаем, что у неё появились враги не на ровном месте...
Вивиан Робертс, по ходу игры узнаем, что у неё появились враги не на ровном месте...

И вот тут-то возникает первая проблема – весь сюжет подаётся строго через записки и дневники, и мб парочку коротких записанных диалогов с телефона, всё. Серьёзно, вся игра так. Здесь вы не встретите ни одного диалога, ни одной каст-сценки, ничего. Сплошные дневники, дневники, записки.

И тут же рядом всплывает вторая проблема, это сплошное чтиво можно было разнообразить яркими и интересными персонажами, но их тут нет… Ни одного персонажа в игре нет! Даже гг по сути нет. Всю игру она будет нема как рыба. Кому тут сопереживать? Ну узнал я, что эта Вивиан Робертс не так проста, как кажется. Что и у неё пальтишко то, грязновато. И у неё были не один и не два человека, желавших ей зла… И на каждое такое «откровение» сюжета у меня возникало в голове мысль «и чё?». Раз я никого не вижу (и не увижу) в игре, то и переживать некому.

Особняк мэра и его жены. Огромное здание с несколькими этажами, и неизвестно со сколькими секретами...
Особняк мэра и его жены. Огромное здание с несколькими этажами, и неизвестно со сколькими секретами...

А теперь задумайтесь, эта игра детектив, где одни записки, без персонажей, и как в таком случае сделать его интересным? Мне видится только один вариант, чтоб сюжет был просто невероятным и захватывающим…

Но такого тут не имеется. Вся история по мне получилась средней паршивости. Да, почитать можно, когда делать нечего, но ни один «сюжетный поворот» тут вау эффекта не вызвал. Можно даже сказать, что сюжет довольно банальный и обыденный для такого жанра.

бабочки🦋🦋🦋
бабочки🦋🦋🦋

Геймплей

Перейдём к не менее важной составляющей для детектива части. Игра является эдакой бродилкой в полу-открытом мире, где всё время будем искать записки и квестовые предметы с уликами. Но 90% из квестовых предметов тут … обычные ключи. Для закрытых дверей. Куда не воткнёшься, везде заперто, закрыто. Всё расследование по факту выглядит так: заходим в дом(повезёт если он открытый), обыскиваем каждый угол и шкаф с трусами в надежде на улику.. и получаем дневничок, либо ключик. Отдельная фишечка в том, что ещё нужно догадаться, куда именно применить найденный ключик.

Карта местного городка. В игре кстати как такового интерфейса нет, он появляется только если залезть в инвентарь
Карта местного городка. В игре кстати как такового интерфейса нет, он появляется только если залезть в инвентарь

На некоторых будет прям написано, мол улица Пушкина, дом Колотушкина… Для других нам подскажут дневники, а вот некоторые, извольте, сами догадаться.

В разнообразие игрового процесса вносят немногочисленные инструменты, которые помогут в нашем расследовании. И их нам придётся тоже добывать.

Фонарь – ну тут понятное дело, объяснять не нужно, освещает тёмные места. По началу включал я его только когда темно, но потом мне стало лениво и я всю игру со включённым фонариком бегал – ну а что, днём его не видно, а в темноте сразу подсвечивает, удобненько.

Фотоаппарат – наш стартовый помощник, будем делать фотографии запертых дверей, улик, ну или просто местной природы и архитектуры, кому что ближе по душе. Очень полезная в хозяйстве вещь.

Слим Джим – отмычка для вскрытия машин. Машин тут раз два и обчёлся, но то, что они таят в себе… определённую ценность точно представляет.

Остальные инструменты я не нашёл…

По началу игра даже немного опьяняет, когда ты попадаешь в этот городок, и сам решаешь куда идти, что исследовать. Но затем тебя довольно быстро возвращают с небес на землю: ага, здесь заперто, хм и следующая дверь тоже, и так 10-20 раз… Пока наконец-то не находишь нужный дом.

The Painscreek Killings. Убийство в графстве Пейнскрик

В доме всё читаешь, открываешь что можешь, делаешь фотографии. И переходишь к следующей сюжетной локации. И так повторяется раз за разом. Головоломок тут почти нет. За 20 часов я встретил только одну, с книгами, но и на неё есть подсказка, и решается она меньше минуты.

Особняк выглядит дорого и богата, как и полагает семье мэра
Особняк выглядит дорого и богата, как и полагает семье мэра

Поэтому уже с середины игры геймплей в совокупности со средненькой истории скатился в рутину. А ближе к концу мне так это всё надоело, что я решил закончить своё расследование, и вернулся в редакцию с тем, что нашёл (тут возможно завершить расследование и не найдя ответы на вопросы, когда вы захотите, но и концовку получите соответствующую).

Игра мне дала рейтинг С, расследование завершено на 50%, и мне дали мою честно заслуженную ачивку «нераскрытое дело».

В игре кстати мне часто встречались баги. Так, гг где-то застрянет, или когда решишь рассмотреть предмет, то он залипнет на главном экране и откажется исчезать. Лечилось перезаходом в главное меню. Баги не критические, на прохождение не повлияли, но раздражали.

Атмосфера и Визуал

Стоит отметить, что моё пребывание в игре задержалось за счёт атмосферы покинутого городка. Внешне игра вполне красиво и приятно выглядит. С одной стороны, тёплая цветовая гамма создаёт пейзажи позднего лета/начала осени, делает мир живым, зелёные деревья обдувает ветерок. С другой же в игре много серого цвета, каменные здания, брусчатка дорог, пустая игровая площадка, одинокие скамейки - всё напоминает о том, что здесь когда-то кипела жизнь до всех этих грустных событий.

Яркие лучи солнца согревают землю, архитектура небольшого городка показывает быт жителей под спокойную и грустную музыку, иногда просто хотелось сесть под деревом и поразмышлять о жизни, о себе, о людях и их проблемах… Причём в первое время музыка по настроению мне напомнила игру принцип талоса, интересно.

Вывод

В плане геймплея игра простовата и довольно бедна, но для своего прохождения она заставит довольно сильно поразмыслить мозгами. В игре много тайников и запертых дверей, сейфов. Чтоб всё это открыть, нужно прям часами вглядываться и внимательно всё обыскивать и читать. Но стоит ли овчинка выделки? Тут уже каждый решит для себя сам. Для любителей любого детектива, которым интересно бродить и читать, думаю да. Как и тем, кто решит поломать голову над местными поисками секретов. А вот любителям более серьёзного геймплея или интересных историй лучше воздержаться. Игра из того разряда, если пропустишь, то ничего не потеряешь.

6262
51 комментарий
250 ₽

Ты чё ебанутый? Где дота блять? ЧЗХ???

7

Комментарий недоступен

8

Комментарий недоступен

7

@MarieGold жесть ты ранняя

7

Я из будущего, у меня 10:50 на часах 😌

6