Как я пошел в Fallout 4 куда глаза глядят, и все развалилось

Страшно сказать, но в Fallout 4 у меня, как оказалось, было наиграно аж 40 часов, причем я совершенно не помню как это произошло. В свое время я сделал два захода в игру, оба раза бежал по сюжетной линии и дополнительным квестам, и оба раза, в итоге, бросил. Последняя попытка была пару лет назад.

А тут пришла мне в голову идея: что если проигнорировать сюжетную линию полностью и просто пойти куда глаза глядят? Ведь каждая вторая рецензия на продукты Bethesda говорит, что "впрочем, выйдя из первой локации вы всегда можете проигнорировать главный квест и отправиться куда заблагорассудится - за этот виртуальный туризм мы и любим эти игры." Ну окей. Посмотрим, сработает ли это в Fallout 4.

Здраствуй, дорогой Престон Алексеич!

90% времени на поверхности игры мы наблюдаем примерно такой пейзаж
90% времени на поверхности игры мы наблюдаем примерно такой пейзаж

Потратив двадцать минут жизни на обязательное вступление, в котором красочная идиллия пригородной жизни прерывается ядерным взрывом, а главный герой убивает своих первых тараканов, я вышел на поверхность, решительно отвернулся от Sanctuary Hills и попробовал пойти куда глаза глядят, не открывая даже карты.

Ничего не вышло. Оказывается, геймдизайнеры предусмотрительно запихали нас на старте в самый угол карты, сделав так, что хочешь - не хочешь, а через Sanctuary Hills пройти придется. Ладно, это даже часть ролевого отыгрыша - в конце концов, выживший бы обязательно зашел в этот город. Быстренько пробегаемся по домам соседей, улучшаем на верстаке пистолет и...

...и оказывается, нам и Конкорда не избежать. Игра буквально силой пихает нас в руки Престона Гарви и наркозависимой старушки! Но, здесь уже проявляется та самая "свобода". Престон Гарви со своей шайкой-лейкой засел в здании музея, откуда он бросает нам лазерный мушкет, после чего кричит подниматься к нему и помогать. Спасибо за ружьишко, Престон! Дальше помоги себе сам! Закон пустоши! Уверен, что вернись я сюда через 100 часов, ты все так же будешь сидеть в этом музее и просить помощи.

К слову, на улицах Конкорда я встретил и убил ровно одного рейдера. Считаю, что мы с Престоном в рассчете за лазерный мушкет. Таков мой отыгрыш, мы же в РПГ!

Теперь наконец-то, я уже мог действительно пойти куда глаза глядят! Ну после того как подобрал собаку у закусочной, но это уже мелочи. Тут стоит отметить, что несмотря на проведенные в игре сорок часов я совершенно не помнил где и что в Фаллауте 4 находится. Но одно я знал точно: я не хочу идти в тот город, у ворот которого спорят мэр с журналисткой. В нем, в свое время, я провел достаточно, выполняя дурацкие квесты про драки в баре, изменяющих жен и воодушевление местного радиолюбителя. Как-нибудь потом. Через сто часов и после спасения Престона Гарви. Сейчас же время открывать и исследовать! Ведь почти каждая локация в играх Беседки содержит в себе интересную историю! По крайней мере, так было в серии ТЕС, третьем Фаллауте и не-беседкином Ню-Вегасе.

Разочарованный странник

Пойдя куда глаза глядят я пришел на мраморный карьер. Ого, вот это, наверняка, интересная локация! Там мне встретился одинокий мужичок в ушанке, который отказался со мной разговаривать. Ну, не хочет, так не хочет. Я потыкал какие-то кнопки, попрыгал по мраморным блокам - ничего не нашел, а нырять в зараженную воду не хотелось (ролеплей, господа. Вот вы бы лично полезли нырять в грязную вонючую карьерную воду, фонящую радиацией? Вот и я не полез.)

Короче, я ушел из карьера и набрел на разбитый вертиберд и силовую броню. Выкуси, Престон! Даже броню я смог получить без тебя. Увы, больше там ничего не было. Ни записок, ни документов. Зато рядом нашелся какой-то уголок роботов, но робот в нем был ровно один, военный и тот выключен. Компьютер в бытовке ехидно предлагал его включить, но это еще зачем? Чтобы робот начал стрелять в меня ракетами? Спасибо, не надо.

Я пошел гулять дальше и набрел на какое-то брошенное село. По селу летал одинокий Мистер Хэнди, но он отказался со мной разговаривать. Слушайте, а кроме Престона Гарви в этой игре вообще хоть кто-то разговаривает? В домиках спали гули, которых всех пришлось перебить.
Какая же интересная история кроется в этом селе? Что оно нам расскажет об этом мире? Ну, компьютер говорит, что какие-то люди привели туда робота, якобы спасая его от рабства и проч. На этом все. Сногсшибательно! 10 из 10 историй года. Мы узнали, что в этом мире, где на каждом шагу тебя поджидает смерть, живут люди, борящиеся за права роботов и развешивающие на домах баннеры "Свободу роботам!". Реализм!

Затем я вышел на еще одно село. Ну как село: будка на столбе и кукурузное поле с двумя крестьянами. Но на карте гордо отмечено как село. Видимо, вымирающее. Или наоборот, зарождающее. Так или иначе, крестьяне со мной тоже не стали говорить.

"Места наших встреч станут моей городской картой"
"Места наших встреч станут моей городской картой"

Дальше я набрел на мужика, который мирно сидел на скамейке, но увидев меня, почему-то открыл огонь. Пришлось мужика убить. Оказалось, что сидел не просто на скамейке, а в лифте, который поднимает тебя наверх, в лагерь каких-то бандитов, которых было аж две штуки, и жили они на мосту среди сгоревших машин. Кого они там грабили? Или прятались от кого-то? Бог им судья.

В лагере не было ничего, кроме барахла и роскошного вида на еще один бандитский лагерь, где я тоже всех перебил и забрал у них батарейку для силовой брони. Уже в этот момент я начал понимать, что часть локаций существует ровно для того, чтобы выдавать игроку эти самые батарейки.

Но вот дальше, дальше, ребята, я нашел Радар! Огроменнейшую антенну! Наверное мне дадут ее покрутить и настроить! Сколько же всего интересного будет на этой локации!
Например, бандиты! И очередной компьютер, где расскажут, что эти бандиты воюют с другим бандитами - пивными! И те похитили сестру атаманши радарных бандитов и вымогают еду! Драма! (надеюсь, я не перепутал и это действительно было на радаре, а не где-то еще.)
До пивзавода, кстати, я тоже потом дошел. Сестра атаманши, к тому времени, уже благополучно плескалась в одном из пивных резервуаров, а местный компьютер, в котором бандитский главарь вел подробный и эмоциональный дневник сообщил, что пивные бандиты узнали о смерти радарных. Вот это погружение - игра реагирует на мои действия! В мире Фаллаут 4, кстати, все ведут дневники. Вот вы ведете дневник? Нет? А зря. Не забудьте записать туда пин-код от своей карты и пароль ко всем аккаунтам, а так же крайне подробно перечислить, что хранится у вас на балконе. Знаете, у меня есть некоторые сомнения по поводу качества этого нарративного приема: заставлять игрока узнавать историю локаций и мира, путем прочтения ядовито-зеленых букв на черном фоне из расставленных по миру компьютеров, часть из которых еще и надо взламывать в убогой мини-игре. При этом, 70% информации еще и окажется откровенным мусором для пущей "иммерсивности": это всякие накладные, офисные сообщения, базы данных и прочая чепуха.

В общем, я решил, что можно компьютеры игнорировать, и читать только те сообщения, где в заголовке хоть что-то намекает на открытие дверей или пароли и прочее.

90% локаций вне поверхности выглядят примерно так.
90% локаций вне поверхности выглядят примерно так.

Еще один замечательный беседкин прием - это когда вы приходите на локацию, например, АркДжет. А вам там перекрывают проход "квестовыми руинами", которые магическим образом исчезнут, когда вы возьмете соответствующий квест. Очень интересно! Могли бы хотя бы закрытую дверь для приличия сделать. Или я должен поверить в то, что паладин Дэнс прибежал в АркДжет и лично разобрал горы строительного мусора? Кстати, это чуть ли не единственный квест, который я помнил. А знаете почему? Потому что он чудовищно абсурден. Потому что мы с паладином Дэнсом расстреливаем в АркДжете 500 миллионов синтов и собираем с них миллиард институтских пистолей и ружей. Палец уставал кликать. Всем Сириуса Сэма в Фаллауте, господа!

"Вот ты говорил, город — сила, а тут слабые все"
"Вот ты говорил, город — сила, а тут слабые все"

Часу на пятом моих скитаний я наконец дошел до Бункерного Деда, то есть, простите, Холма. Это такой город вокруг обелиска. Как ни странно, в прошлые мои прохождения я в нем то ли не был, то ли не запомнил. Но, короче, там делать-то все равно нечего. Я поговорил с парой горожан, не впечатлился и ушел. Дальше мне встретились еще какие-то города, деревни, затопленные города, затопленные деревни - но все это выглядело очень однотипно и нигде ничего интересного не происходило и не было. Где-то не было даже врагов кроме пары тараканов.

Я уже подумывал бросить, но набрел на еще одну фантастическую вещь: посреди города обнаружился аж целый пиратский корабль, населенный роботами-пиратами! О, вау. Постапокалипсис, который мы заслужили. Роботы мне понравились. Они хотя бы со мной говорили и даже дали всякие квесты. Например, поручили забрать какую-то железку у местных мародеров. Я пошел к мародерам, встретил там чумазую женщину и афроамериканца, которые принялись меня убеждать в том, что роботы плохие, а мародеры хорошие. И если корабль раздербанить на части, то можно все это выгодно продать. Но я, видите ли, сторонник прогресса и противник луддитов. В Деус Экс, например, я всегда выбирал слиться с ИИ.

Поэтому я сказал, что выбираю роботов, на что чумазая женщина очень обиделась. Дальше я прошел в их мародерское жилище и забрал оттуда нужную железку. Меня вяло пытались остановить, но я просто всех убил. Персонаж Фаллаута по ходу прохождения вообще-то убивает сотни людей и живых существ. Так что не знаю чего вы там морально страдаете из-за пары чумазых женщин, которые не хотели добром отдавать нужный вам предмет. Если вы не отыгрываете скрытного пацифиста, то скорее всего ваш персонаж в Фаллауте 4 - массовый убийца, военный преступник, геноцидник, экоцидник и мародер. Робот в пиратской шляпе, впрочем, немножко меня пожурил за чумазую женщину. Видимо местный Джон Коннор успел ему прокапать мозги гуманизмом. Они в тебя стреляли вообще-то, Айронсайд. И хотели сдать на металлолом, а ты их оплакиваешь.

Где-то через час беготни по разным локациям квест роботов был выполнен. Увы, ничего хорошего о нем я сказать не могу. Это классическое "подай-принеси". Сходи на такой-то завод, забери там такую-то штуку и принеси нам. Попутно убей всех на своем пути. Ну да ладно. Зато в итоге роботы полетели! И это, видимо, должно быть очень смешно - ну то, как далеко они пролетели. Но как по мне, так это очень тупо. Помните, как мы в Ню-Вегасе запускали гулей на Луну? Это было интересно подано. В этом квесте, при всей его глупости и наивности, был некий романтизм. Была высокая идея. И гули-таки улетали, если вы им помогли. А с роботами на корабле сплошное разочарование. То есть, они тоже улетели, но.... А, не стоит и буквы тратить.

"Куда уходят корабли" Это должна была быть очень эффектная сцена, но, увы, Беседка решила, что балаган важнее прекрасного. Надеюсь хоть кто-то нашел это смешным.
"Куда уходят корабли" Это должна была быть очень эффектная сцена, но, увы, Беседка решила, что балаган важнее прекрасного. Надеюсь хоть кто-то нашел это смешным.

Ну и напоследок я залез в дом какого-то чувачка, который садистски убивал рейдеров и совал им в карманы свои визитки. Дом его немнооооожечко напоминал особняк Андрея из ВТМ Бладлайнс - на стенах развешаны мрачные оккультные картины, кругом изобретальски развешенные и разложенные мертвецы. Но и здесь хорошей истории не получилось. Я перебил всех бандитов, освободил чувачка, и он сказал мне спасибо и дал ключ к своему чувачковому ножу. Так это чего получается - чувачок-маньячок на самом деле хороший что ли? Потому что он режет и пытает только рейдеров? Ой-вей.

Тут я уж я не выдержал и вышел из игры.

Итого, я провел в Фаллауте 4 около восьми часов. Что мне бросилось в глаза:

  1. Невероятная блеклость бытия. Я понимаю, что игра про постапокалипсис и трудно ждать от нее красивых пейзажей в духе Скайрима, но ведь Ф4 попросту уныл! Ты ходишь среди голых деревьев, встречаешь разрушенные города, которые все одинаковые, с заколоченными домами и кладбищем с гулями. Ничего не цепляет глаз. Игра, уж простите, некрасивая. И не в плане графики, а в плане декораций. Например, Сталкер или Ню-Вегас, Метро, Ф3 - там тоже постапокалипсис, но почему там-то была атмосфера, были какие-то величественные руины, какие-то интересные локации и персонажи. Города на корабле, парки аттракционов, всякая прикольная жд или портовая инфраструктура. Не, я помню, что можно в четверке дойти до моря, до дирижаблей, но, блин - восемь часов я провел в игре. Восемь. За это время можно пройти отличный шутер Трепанг2. А можно гулять по тоскливым и не атмосферным локациям Ф4. Скукота скукот.
  2. Почти ни одна из встреченных мною локаций не содержала никакой интересной истории. Вообще. Ни легендарных монстров. Ни чего-то красивого. Ни чего-то загадочного. Это просто череда арен для зачистки от монстров и сбора вентиляторов ради шурупов. Крафт, пожалуй, единственное, что мне понравилось. И то разработчики навставляли палок в колеса, превратив игрока в мусорщика и ограничив крафт уровнями так, что можно по максимуму прокачать пистолет до первого потолка спустя часа три игры, а дальше надо качаться еще часов восемь, чтобы получить возможность продолжить.
  3. Очень пусто. Ну оно же и называется пустошь - правильно? Я ходил-ходил, и никого не встречал, кроме двухголовых оленей. Игра-ходильня. На локациях зачастую не было вообще ни одной живой души. Правда, это лучше чем кретинский Вашингтон из Ф3, кишащий супермутантами, но в других играх мир как будто был поживее.
  4. Обычно я против всех этих рассуждений о деградации современных игр. Хотя какая там современность, Ф4 - старьё семилетней давности. Но в случае с Ф4, пожалуй, я бы сказал, что по сравнению со Скайримом деградация налицо. Во-первых, в Скайриме было красиво. Во-вторых, там как-то еще старались в каждую пещеру и руины хоть что-то любопытное да засунуть. Босса какого-нибудь прикольного вставить. Или записок накидать. В Ф4 по моим ощущениям все сильно хуже. И читать записки из Скайрима как-то приятнее, чем взламывать очередной компьютер и ломать глаза об два параграфа текста.
Картинка, описывающая мои впечатления
Картинка, описывающая мои впечатления

Короче, стоит ли в Fallout 4 отыгрывать виртуального туриста? На мой взгляд, нет. Наверное, там лучше все же идти по сюжету, слушать всю эту невыносимую болтологию от всяких мэров, Валентайнов и Престонов Гарви, служить им мальчиком на побегушках, ну и периодически отвлекаться на побочки и трепетать от пролетающих над головой вертибердов (ну первые два раза трепетать, потом это уже превращается в театр абсурда, когда они летают каждые пять минут, а голожопые рейдеры сбивают их из ружей).

Если же на все это забить, то игра разваливается и превращается в некрасивую бродильню-стреляльню и ядовито-зеленые записки. И в этом я, в итоге, провел 50 часов! Что я вообще помню из Фаллаута 4? Паладина Дэнса-Фараденса, морской берег с акулами, заунывную зачистку небоскреба, чтобы спасти какого-то старикашку и получить в напарники супермутанта, нелепых гангстеров в квесте Валентайна и город-стадион с мэром, который говорит, что очень занят, а в итоге просто ходит по комнате или сидит на стуле.

Знаете что.
Играть в это совершенно точно не надо.
Лучше играть в Трепанг2.

274274
357 комментариев

За это время можно пройти отличный шутер Трепанг2

хуета это, а не отличный шутер. технодемка, где кроме стрельбы нихуя нет, и та мультяшная.

по итогу сам себя ограничил каким-то "отыгрышем" (туда не пойду, сюда не нырну, это не включаю) и наныл, что игра под его самобарьеры не подходит. какая-то хуёвая реклама трепанга

171

какая-то хуёвая реклама трепанга

И это при том, что я даже не играл в Трепанг!

сам себя ограничил каким-то "отыгрышем"

Так суть была в том, чтобы проверить держит ли игра удар этим самым отыгрышем. А играть "как все" - таких игрунов, которые играют совершенно одинаково, и так достаточно.

36

Причём по тексту видно, что автор с самого начала был скептически настроен и искал к чему приебаться, пытался язвить даже с того, что игра начинается с угла карты. О ужас. А дальше уже вообще маразм

47

Да, он другого не вдуплил (а трепанг - просто пример). Как в том анекдоте: "а ты не путай туризм с эмиграцией". Одно дело, когда тебя за твои условные 60 баксов целенаправленно развлекают и вся игра - цирк для 1 зрителя. А другое, когда ты выбрал пойти развлекать себя сам и тут "вдруг", конечно: "что-то развлечения сами-то в руки и не плывут". "Игра виновата", конечно...

9

Комментарий недоступен

6

Да, трепанг разочаровал. Демка зашла, а как на выходе поиграл — meh. Эффекты во весь экран и нихера не видно, и да, кроме стрельбы (которая не хочет вариативная и оч быстро приедается) вообще нихрена нет... Вощем до фира ей как до Китая

3

Не знаю как называются люди которые спецом играют в то что им не нравится, выискивают недостатки и свою ехидность потом изливают в бложике - осознанные говноеды? Это наверное от избытка свободного времени.

126