Собственно сам "ХэДэЭр" отдельный уровень от всех эмоций из около 25 летнего стажа игр: знаете этот дурацкий эффект, когда на локации в лесу видишь темные участки, но стоит повернуть камеру ближе к яркому солнцу, так этот темный участок тоже высвечивается? Так вот с HDR такого нет, он прекрасно может показать светлое и темное. Дальше - больше. Представьте, что в GTA 5 свет фар может вас немного ослепить, а прожектор на дороге с ремонтом способен ослепить натурально. Да, теперь игра способна показать разницу, дать информацию экрану, насколько должен быть яркий конкретный свет на одном кадре вместо общей подсветки, ограниченной 300 нит. Все игры в целом стали с дополненной глубиной кадра, любая дневная сцена за счет своей простоты, до из скучной заиграла новыми красками.
А как теперь выглядит Ghost of Thushima на PS5, ммммм... совсем ИНАЧЕ.
VRR - казалось бы, альтернатива амд и нвидиа синхронизацииFreesync и GSync - это буквально виды VRR и есть, а не альтернатива.
выставил 120 герц, залочил фпс на 40, одновременно включив именно VRRSamsung и Nvidia дали тебе VRR. Зачем ты что-то настраиваешь и блокируешь?
Без шуток, но очень похоже на то, как игра ощущается при 60 кадрах со старым методом Vsync.Ни разу не похоже. Без шуток. Лучше 30FPS, но все еще заметно хуже стабильных 60FPS.
стоило для эксперимента включить свой старый добрый монитор - глаза сразу завопили, что тут что-то не так, на плоском экране всё выглядело, простите, плоскоСравнивать IPS (1000:1 контрастность) с miniLED VA (3000:1 нативная контрастность и 100000:1 с FALD)... Заслуга кривизны, не иначе!
32 дюйма зашли потрясающе - не слишком большой чтобы крутить головой, но и не слишком мелкий чтобы терять весь обзор глаз.Удивлю, но в метре от 48" я головой тоже не кручу, потому что доп.пространство за счет большого FOV используется для работы переферии.
так этот темный участок тоже высвечиваетсяНе высвечивается. Яркость сцены без учета хайлайтов в HDR и SDR буквально одинаковая. Это в стандартах прописано. SDR без отключения FALD должен демонстрировать идентичную HDR картинку кроме хайлайтов.
https://www.lightillusion.com/assets/img/hdr-range.png
Так что темный становится темнее или светлее относительно SDR копии только с динамическими метаданными, или если у тебя экран не откабирован нормально в SDR и/или HDR.
А Neo G7, как и большая часть остальных Samsung из коробки зачастую как говно откалиброваны.
https://i.rtings.com/assets/products/lYGY0uyS/samsung-odyssey-neo-g7-s32bg75/eotf-large.jpg
а прожектор на дороге с ремонтом способен ослепить натуральноЗа это вообще пиздить нужно контентоделов. Визуал не должен доставлять дискомфорт при потреблении контента!
Увеличить ощущение глубины кадра и его реалистичности за счет большей контрастности и иного распределения яркости в кадре за счет кривой PQ - да. Слепить - ни в коем случае!
Поэтому мне приходиться пользоваться HDR максимум с 500 нит пиковой яркости, и даже в таком случае некоторые сцены в фильмах и играх сделаны неправильно и слепят.
Белая комната в последней Матрице и экран с логотипами и лицензионным соглашением во второй Plague Tale передают привет, а еще сцена на лужайке с геями из первой серии Песочного человека, где MaxCLL кадра успел 5 сука раз смениться с 900 нит на 76 и обратно - я думал, у меня эпилепсия случиться.
Откалибровал HDRКаким образом ты в мониторе HDR откалибровал?
а MadVR может делать невероятные вещи вроде апскейлаNGU в madVR в апскейле 1080p никак особо на фоне Lanczos и Jinc не выделяется. Зато опции в пунктах Artifact Removal, Image Enhancements и Upscaling Refinement - это уже другой разговор. Ну и полная настройка HDR за счет HDR Measurements - находка для любителей качественного просмотра контента.
https://dtf.ru/howto/1569469-delaem-prosmotr-anime-bolee-priyatnym-s-pomoshchyu-anime4k?comment=21881943
3080Ti нагружается не слабее чем в играхДля достаточной работы настроенного madVR хватает мощностей 1070 и 3050 при обработке 24-30FPS контента.
цвета без намека на бандингКачество градиентов к HDR не имеет никакого отношения. Технически HDR - это только доп.яркость кадра.
Не путать с HDR10, HDR10+ и DV - это уже стандарты.
кажется раньше я смотрел какую-то неполноценную картинкуЧто ты за SDR экраном таким пользовался? У меня разница между SDR и HDR заключается только в хайлайтах. Все остальное идентично чуть ли не до пикселя.
https://dtf.ru/ask/1717034-problemy-s-hdr-v-rdr2?comment=23948321
стало грустно, когда понял, что никто из моих знакомых не запаривается и не знают что они вообще теряютСтало грустно, что ты все это время не запаривался, потреблял контент через непонятного качества экран, а теперь думаешь, что познал дзен.
Видоc финальный отличный - именно так я порой бешусь от хуевого применения HDR.
Гигачад Картошка зашёл с ноги в рекламный тред про мониторы)
Чувак поделился опытом и эмоциями. Ты в ответ душного теоретика включил с теориями вот как должно и он не прав, не так смотрит, дискомфорт у него должен быть. И вообще SDR достаточно и даже прозапасик яркость можно убавить.
Только слепой не увидит разницы SDR и HDR.
Банально он может сейчас включить SDR на новом мониторе и понять что это днище. Тем более ты не будешь юзать SDR даже при 250 нит, а пиков там и разности яркости нет.
Я запаривался как мог, просто в 2020 еще не было моников, а потом аргрейдил пк. После пк и пс5 целью стал экран
Сразу прифигел с цветов (16.7 миллионов на старом против 1 миллиарда),Не хочется тебя расстраивать, но глубина цвета никак не привязана к hdr. Что в стандарте цветовое пространство намного больше, не делает матрицы с hdr сколь-либо лучше.
Условно привязана. Cертификация VESA DisplayHDR предполагает использование дисплеев с как минимум 10-битными матрицами.
Возможно, читал теорию SDR vs HDR, и описал личные ощущения, старый монитор поддерживал 10 бит и IPS был недешевый.