Мысли о переходе в HDR и не только

Дилетантские и на свежих эмоциях.

Наш новый стандарт
Наш новый стандарт

На днях наконец-то обновил свой старый, вобщем-то неплохой IPS 4K монитор на продвинутый до передового уровня прогресса Samsung Odyssey Neo G7.

32 дюйма, 4К разрешение, 1000R радиус кривизны, VA матрица, 1196 зон подсветки, 2000 нит (на практике около 1150 нит) яркость, HDR10+, 12 бит по HDMI 2.1, 165 герц с действительно быстрым временем отклика.

Давно хотелось настоящий, а не бумажный HDR, какого-то ощутимого перехода в качестве картинке. С Gsync'ом знаком давно, так что тут без вау эффекта, почти...

VRR - казалось бы, альтернатива амд и нвидиа синхронизации, но так как играю в 4К на максималочках - оказалась очень полезной фичей за счет более низкого диапазона работы, ведь даже моей 3080ти переваривать 4К непросто.
Поясню: выставил 120 герц (зная что 1/2 от 60 герц делала плавными 30тку фпс, а уже 35 выглядели дергано) и залочил фпс на 40, одновременно включив именно VRR. И о чудо, картинка потрясающе отзывчива, четка в движении и главное идеально плавная, без стробинга, дергания и прочего неприятного глазу эффекта низкого фпс. Без шуток, но очень похоже на то, как игра ощущается при 60 кадрах со старым методом Vsync.

К сожалению камерой так и не смог передать то что видит глаз, вживую плавнее. Но даже так, обратите внимание как плавно двигаются объекты. Горизонтальное движение при движении игровой камерой абсолютно без дрожания (одно из главных слабых мест низкого фпс), увы смартфон не смог это записать.

С радиусом кривизны вышла забавная штука - перед покупкой читал много отзывов как оно, слышал самые разные мнения. И вот сев за столь агрессивную кривую (напомню 1000R), почти ничего не почувствовал - ни сложностей адаптироваться, но и ни какого-то мега-эффекта. Однако сам того не зная как, мозг будто повысил реальное погружение, ощущение от сцены и главное, стоило для эксперимента включить свой старый добрый монитор - глаза сразу завопили, что тут что-то не так, на плоском экране всё выглядело, простите, плоско :)

32 дюйма зашли потрясающе, я не любитель телевизоров и привык сидеть близко, так именно этот размер оказался "свит спотом" - не слишком большой чтобы крутить головой, но и не слишком мелкий чтобы терять весь обзор глаз.

Ну че народ, погнали #@%#!
Ну че народ, погнали #@%#!

И тут мы переходим к главному виновнику торжества, пришедшему на смену старичку SDR из 50ых - HDR.
Сразу прифигел с цветов (16.7 миллионов на старом против 1 миллиарда), вдвойне доставил идеальный черный, а с 1196 зонами (когда экран может буквально точечно выключать подсветку) картинка в 95% случаев была похожа на более цветастый OLED. Остальные 5% немного отдают светом при самых сложных сценариях, когда очень много черного и маленькие яркие белые объекты двигаются, но ничего критичного.

Виртуальные прогулки еще никогда не были такими реальными
Виртуальные прогулки еще никогда не были такими реальными

Собственно сам "ХэДэЭр" отдельный уровень от всех эмоций из около 25 летнего стажа игр: знаете этот дурацкий эффект, когда на локации в лесу видишь темные участки, но стоит повернуть камеру ближе к яркому солнцу, так этот темный участок тоже высвечивается? Так вот с HDR такого нет, он прекрасно может показать светлое и темное. Дальше - больше. Представьте, что в GTA 5 свет фар может вас немного ослепить, а прожектор на дороге с ремонтом способен ослепить натурально. Да, теперь игра способна показать разницу, дать информацию экрану, насколько должен быть яркий конкретный свет на одном кадре вместо общей подсветки, ограниченной 300 нит. Все игры в целом стали с дополненной глубиной кадра, любая дневная сцена за счет своей простоты, до из скучной заиграла новыми красками.
А как теперь выглядит Ghost of Thushima на PS5, ммммм... совсем ИНАЧЕ.

А теперь второстепенная мысль

Захотелось оценить монитор в каком-нибудь фильме, который видел до, чтобы сравнить ощущения. И выбор пал на Arcane, снесший чарты Нетфликса в уже далекое более спокойное время.

Подобные сцены создают полностью новый эффект
Подобные сцены создают полностью новый эффект

И вот тут я подготовился на максимум:

  • Откалибровал HDR
  • Нашел сериал с самым высоким битрейтом и конечно поддержкой HDR (это не так быстро как я думал)
  • Настроил MadVR для лучшего отображения 1080p в 4К. К сожалению 4К релиза нет, а MadVR кроме лучшего видеорендера для качества и стабильности видео, может если позволяет железо делать невероятные вещи вроде апскейла. 3080Ti нагружается не слабее чем в играх.
  • Запарился со звуком, переведя свои Steelseries Arctis Pro с Gamedac в поддержку Dolby Atmos для качественной обработки звуковой дорожки сериала (конечно же в оригинале).

Нет слов, чтобы описать ощущения, кажется раньше я смотрел какую-то неполноценную картинку, словно не умел смотреть. Глубина, яркие вспышки, цвета без намека на бандинг, которые способны показать оттенки облаков на светлом небе - вау. Всё так как задумывалось автором.
Вкупе с кривой и идеальным звуком я будто открыл второе дыхание своего внутреннего заскучавшего киномана.

Послесловие: стало грустно, когда понял, что никто из моих знакомых не запаривается и не знают что они вообще теряют, а скорее даже большинство у нас просто не парится и онлайн хоть в 720p с рекламой и буферизацией смотрит. Благо технологии относительно подешевели, перейдя из верхнего сегмента для энтузиастов ближе к среднему, и подписки на онлайн сервисы с 2020 выросли, ситуация исправляется.

Отправился вкушать прогресс дальше.

14K14K показов
7.1K7.1K открытий
11 репост
209 комментариев

VRR - казалось бы, альтернатива амд и нвидиа синхронизацииFreesync и GSync - это буквально виды VRR и есть, а не альтернатива.
выставил 120 герц, залочил фпс на 40, одновременно включив именно VRRSamsung и Nvidia дали тебе VRR. Зачем ты что-то настраиваешь и блокируешь?
Без шуток, но очень похоже на то, как игра ощущается при 60 кадрах со старым методом Vsync.Ни разу не похоже. Без шуток. Лучше 30FPS, но все еще заметно хуже стабильных 60FPS.
стоило для эксперимента включить свой старый добрый монитор - глаза сразу завопили, что тут что-то не так, на плоском экране всё выглядело, простите, плоскоСравнивать IPS (1000:1 контрастность) с miniLED VA (3000:1 нативная контрастность и 100000:1 с FALD)... Заслуга кривизны, не иначе!
32 дюйма зашли потрясающе - не слишком большой чтобы крутить головой, но и не слишком мелкий чтобы терять весь обзор глаз.Удивлю, но в метре от 48" я головой тоже не кручу, потому что доп.пространство за счет большого FOV используется для работы переферии.
так этот темный участок тоже высвечиваетсяНе высвечивается. Яркость сцены без учета хайлайтов в HDR и SDR буквально одинаковая. Это в стандартах прописано. SDR без отключения FALD должен демонстрировать идентичную HDR картинку кроме хайлайтов.
https://www.lightillusion.com/assets/img/hdr-range.png
Так что темный становится темнее или светлее относительно SDR копии только с динамическими метаданными, или если у тебя экран не откабирован нормально в SDR и/или HDR.
А Neo G7, как и большая часть остальных Samsung из коробки зачастую как говно откалиброваны.
https://i.rtings.com/assets/products/lYGY0uyS/samsung-odyssey-neo-g7-s32bg75/eotf-large.jpg
а прожектор на дороге с ремонтом способен ослепить натуральноЗа это вообще пиздить нужно контентоделов. Визуал не должен доставлять дискомфорт при потреблении контента!
Увеличить ощущение глубины кадра и его реалистичности за счет большей контрастности и иного распределения яркости в кадре за счет кривой PQ - да. Слепить - ни в коем случае!
Поэтому мне приходиться пользоваться HDR максимум с 500 нит пиковой яркости, и даже в таком случае некоторые сцены в фильмах и играх сделаны неправильно и слепят.
Белая комната в последней Матрице и экран с логотипами и лицензионным соглашением во второй Plague Tale передают привет, а еще сцена на лужайке с геями из первой серии Песочного человека, где MaxCLL кадра успел 5 сука раз смениться с 900 нит на 76 и обратно - я думал, у меня эпилепсия случиться.
Откалибровал HDRКаким образом ты в мониторе HDR откалибровал?
а MadVR может делать невероятные вещи вроде апскейлаNGU в madVR в апскейле 1080p никак особо на фоне Lanczos и Jinc не выделяется. Зато опции в пунктах Artifact Removal, Image Enhancements и Upscaling Refinement - это уже другой разговор. Ну и полная настройка HDR за счет HDR Measurements - находка для любителей качественного просмотра контента.
https://dtf.ru/howto/1569469-delaem-prosmotr-anime-bolee-priyatnym-s-pomoshchyu-anime4k?comment=21881943
3080Ti нагружается не слабее чем в играхДля достаточной работы настроенного madVR хватает мощностей 1070 и 3050 при обработке 24-30FPS контента.
цвета без намека на бандингКачество градиентов к HDR не имеет никакого отношения. Технически HDR - это только доп.яркость кадра.
Не путать с HDR10, HDR10+ и DV - это уже стандарты.
кажется раньше я смотрел какую-то неполноценную картинкуЧто ты за SDR экраном таким пользовался? У меня разница между SDR и HDR заключается только в хайлайтах. Все остальное идентично чуть ли не до пикселя.
https://dtf.ru/ask/1717034-problemy-s-hdr-v-rdr2?comment=23948321
стало грустно, когда понял, что никто из моих знакомых не запаривается и не знают что они вообще теряютСтало грустно, что ты все это время не запаривался, потреблял контент через непонятного качества экран, а теперь думаешь, что познал дзен.

Видоc финальный отличный - именно так я порой бешусь от хуевого применения HDR.

Ответить

Гигачад Картошка зашёл с ноги в рекламный тред про мониторы)

Ответить

Чувак поделился опытом и эмоциями. Ты в ответ душного теоретика включил с теориями вот как должно и он не прав, не так смотрит, дискомфорт у него должен быть. И вообще SDR достаточно и даже прозапасик яркость можно убавить.
Только слепой не увидит разницы SDR и HDR.
Банально он может сейчас включить SDR на новом мониторе и понять что это днище. Тем более ты не будешь юзать SDR даже при 250 нит, а пиков там и разности яркости нет.

Ответить

Я запаривался как мог, просто в 2020 еще не было моников, а потом аргрейдил пк. После пк и пс5 целью стал экран

Ответить

Сразу прифигел с цветов (16.7 миллионов на старом против 1 миллиарда),Не хочется тебя расстраивать, но глубина цвета никак не привязана к hdr. Что в стандарте цветовое пространство намного больше, не делает матрицы с hdr сколь-либо лучше.

Ответить

Условно привязана. Cертификация VESA DisplayHDR предполагает использование дисплеев с как минимум 10-битными матрицами.

Ответить

Возможно, читал теорию SDR vs HDR, и описал личные ощущения, старый монитор поддерживал 10 бит и IPS был недешевый.

Ответить