Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)
Сразу хочется сказать, что это лишь моё впечатление, мысли и мнение, вы вполне можете быть с ним несогласны. Играл я на геймпаде, опыта в реальных гоночных дисциплинах у меня нет. Так что я вам не скажу "Ну управление в этой игре передано реалистично или не реалистично", чем, к слову, некоторые личности грешат, по моему мнению. Я простой, но к этому времени подзажравшийся игрок , которому интересно играть в игры подобного жанра.
P.S. Поскольку ещё не так много времени провёл в игре, я вполне мог упустить какие-то детали, не стесняйтесь их писать. Но свои плюсы и минусы уже сформировались.
Немного предыстории
Являясь поклонником серии Shift, а в частности Shift 2 время от времени посматривал на новое творение от Slightly Mad Studios, которые ушли в свободное плавание от EA и создавали игру благодаря пожертвованиям фанатов. Играя в ранние билды Project Cars ощущался реальный скачок в плане графики и физики поведения машин. Конечно, не было грёз по поводу крутого "сюжета", как было в Shift 2 благодаря приглашённым звёздам автоспорта. Но хотелось отдалённо что-то подобное. Увы, на релизе игра получилась не только с урезанной графикой, но и карьера отсутствовала как таковая. Логика была такой: бери любую машину и катайся, развлекай себя. Нет никакого стремления для получения той или ной машины/дисциплины. Можно сказать, что игра больше подходила для мультиплеерных гонок, но и тут тоже не всё было гладко, особенно в плане правил поведения на треке. Короче говоря, было скучно играть, вот так можно описать её.
Выход второй части PCars сопровождался громкими заявлениями, что разработчики учли все проблемы (а как же), завезут новую дисциплину (ралли кросс), смену времени года, увеличенный автопарк и вообще, игра должна выйти шикарной. Расширяя свою целевую аудиторию, разработчики второй части захотели усидеть на двух стульях: один - любители "реализма", а второй - казуальный. Забегая вперёд отмечу, что это не пошло игре на пользу, на мой взгляд.
Я доверился их красивым словам и... каково было моё разочарование, увидев перед собой всё ту же первую часть, слегка переработанную, но такую же скучную. Я считал, что вместо номерной части им бы стоило выпустить массивный патч для первой Project Cars. Но ничего не поделаешь, это бизнес, деньги нужно зарабатывать.
Немного поиграв в неё и потрогав онлайн, я разочаровался и вскоре забросил её. Благо, немного позже вышел прямой конкурент, который оказался куда увлекательнее, но не об этом речь.
Project Cars 3 - снова всё то же самое?
Отталкиваясь от вышенаписанных строк будет очевидным моё мнение на этот счёт.
По правде говоря, сначала так всё и было. На этот раз я практически не следил за 3-й частью, просто слышал анонс и невольно появилась мысль "ага, рассказывайте другим, как всё хорошо будет в этой части".
Из-за скептического настроя первый запуск был сопровождён придирчивостью. Нельзя выйти в меню и сразу изменить настройки графики, нужно проехать гонку, само меню настроек очень скудно. Практически после каждого изменения в графике игру нужно перезапускать. Даже элементарная смена оконного/полноэкранного режима требует рестарта. Оформление HUD'а выглядит как-то нелепо, одно отображение карты или спидометра вызывает недоумение. Поведение ИИ оставляет желать лучшего, об этом чуть подробнее. При настройке сложности "Сложно"(простите за тавтологию) и уровне агрессии компьютерных оппонентов на "Средний", на старте они толкаются так, будто едешь в дерби, а не обычной гонке. Но, если устоите на трассе после начала гонки, то обгон и удержание позиции не составит особого труда. Так что для тех, кто немного умеет в жанр гонок и не летит под 200 км/ч в шпильку, дёргая ручник, думая, что это очередная серия нфс, можно ставить уровень игры выше сложного.
Уровень графики в игре не сопоставим с системными требованиями, как я думаю. (Речь идёт не о минимальных сис. требованиях). Она не сильно отличается от прошлой части, но рекомендуемые требования для пк-бояр выросли. А оптимизация при дождевых/снежных погодных условий оставляет желать лучшего. И это без учёта соперников на трассе.
Для примера можно взять мою GTX1070 и в качестве соперника для Project Cars 3 выбрать ничем не уступающую в красоте графики Forza Motorsport 7.
В PCars будучи одним на трассе, с дождевыми условиями я получал на трассе падение вплоть до 30 FPS, тогда как в FM7 с такими же погодными условиями и !толпой соперников на трассе! мой FPS был в районе комфортных 60 . Так что SMS есть чему поучиться у коллег.
Как не удивительно, у игры есть плюсы и даже ощутимые, но начнём от меньшего к большему.
Вместо привычной идеальной траектории в виде полосы на смену пришли маркеры, всего их 3 штуки: треугольник - зона, где рекомендуется снижать скорость, круг - указывает на апекс поворота, ромб - возможность без опаски набирать скорость. Как по мне, выглядит более эстетично. Ну и появились галочки при "идеальном" прохождении поворота. (Игроки в Shift вспомнят)
Хоть я и отметил, что противники чересчур агрессивные, всё-таки с ними порой интересно соперничать, особенно, когда идёшь на обгон, а гонщик начинает перекрывать тебе траекторию своей задней частью авто, это уже дарит какое-то ощущение соперничества.
Реальным нововведением для серии Project Cars стала кастомизация машин, хоть она и не столь богата, как у последних частей NFS, но и направления у этих франшиз отличаются. Теперь автомобилю можно изменять характеристики и переводить его в другой класс авто, путём установки различных компонентов, от наддува, до облегчения веса. Отдельно можно установить омологацию, переведя машину в класс GT. За это, кстати, придётся платить игровой валютой, как и за покупку новых авто. (Привет, Shift 2)
Более-менее, но появился режим карьеры. Снова в стиле Shift 2, только более бюджетно, без приглашения авто-звёзд.
Вспоминая PCars 2, где я порой не вписывался в поворот из-за того, что я не чувствовал насколько быстро еду, 50 или 200км/ч ощущались одинаково. Довольно странно выглядело на фоне их более старого проекта - Shift 2, где это чувство скорости передавалось прекрасно. Где было реально страшно дубасить 200+ км/ч по Северной петле, держа мысль о том, что лучше притормозить, чтобы не поздороваться с отбойником в очередном повороте и не начать проезд этих злополучных 20 километров трассы заново. К моему удивлению, это ощущение снова появилось, только уже в PCars 3.
Что действительно меня порадовало, это то, как машина ведёт себя на неровностях, подвеска отрабатывает шикарно, как визуально, так и физически. Одно аквапланирование чего стоит: Еду на P1 по прямому участку в дождь, никому не мешаю, не заметил крупную лужу и машина уже уплывает в сторону ограждения.
В целом каждый из автомобилей отличается своим характером. Сравнить Skyline R34 дисциплины GT - легко входит в повороты, податливая, но максимальная скорость немногим превышает 260км/ч, нет предпосылок, что что-то пойдёт не так. И взять Bugatti Chiron, где вжимаешь педаль газа в пол и машина начинает стирать покрышки и сам асфальт под собой при разгоне, она неуклюже заходит в повороты, но выйдя на прямой участок трассы, за несколько секунд уже мчится со скоростью выше 300км/ч и тут понимаешь, что у этого монстра нет инстинкта самосохранения.
Некоторые игроки негласно называют игру Shift 3. И, как я считаю, не напрасно. У неё достаточно общих черт для такого звания, а хорошо это или плохо уже решать игрокам.
Спасибо за внимание .
У меня бомбит от мешанины машин в рамках одной гонки. в каком нибудь PGR это выглядело уместно, а тут все с серьезными щами.
За интерфейс вообще пиздить надо, более всратого UI не видел давно
Где ты тут серьезные щи увидел? Вся презентация у игры - как у аркады, интерфейс броский, во время гонок драмчик в уши долбит, чего нет даже в насквозь аркадном гриде 2019. Я не против такого подхода, даже наоборот, с нетерпением жду игру. Но типа камон, ты видел вообще как игровой процесс пкарс3 выглядит?)
У сабжа куча детских болезней с меню и общей эргономикой.
Покупаешь первую тачку, идешь в меню апгрейда и нечайно ее перекачиваешь.
Игра: - Это нелегально, купи новую машину класса E.
Я: - Сдурела что ли? Дай мне снова вернутся в меню апгрейда и снять обвесы.
Игра: - Не дам.
Итого нужно вернуться в гл. меню и только там в гараже сделать что надо.
Или вот это бесполезная мишура с тремя экранами со всякими очками и левелами. В форзе или зе крю оно достаточно быстро пропускается, здесь - фиг тебе, сиди и жди пока оно отрисуется и только потом можно прожать continue. Как эта тупость вообще прошла бета тест?
Физика приятная, кататься вроде бы пока интересно, но UI/UX в купе с картинкой уровнем ниже уже далеко не молодых FM7 / FH4... Дела у SMS видно реально так себе.
Комментарий недоступен
Та же история, плюс чтобы хотя бы попытаться увидеть повтор, надо пройти целый квест.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен