Просмотр многих картин Тарковского требует моральной подготовки, но этот фильм я откладывал до последнего. Кажется, что «Андрей Рублев» в силу своей тематики, эпохи повествования и черно-белой картинки с трудом сможет найти широкого зрителя в наше время, и как оказалось зря. Потому что именно в этом фильме почти нет привычного нам стиля режиссера с затянутыми визуальными планами и любованием «плавающими водорослями», который я не очень люблю, но есть то, что нравится многим — философская тематика, персонажи/игра актеров, проработка окружения, основательный и серьезный подход к съемкам, подготовке локаций и реквизита, много динамичных сцен быта и сражений.
Заходит в бар мужик. Садится за стойку.
Десять минут сидит молча. Поворачивается в сторону окна, еще десять минут сидит молча.
Подзывает бармена. Смотрит ему в глаза, бармен смотрит в ответ. Это продолжается примерно полчаса. Просит стакан воды. Бармен приносит стакан. Мужик смотрит на него пять минут. Кладет голову на стол, лежит так еще двадцать минут.
Погружает палец в стакан и начинает им водить туда–сюда, помешивая воду. Это длится час.
После этого встает, надевает пальто и уходит, но в дверях застывает и смотрит на людей в баре еще полтора часа. Люди молча смотрят в ответ.
Уходит.
Бармен:
— Тарковский гений!
так база же
Так по факту, Тарковскому подобные сцены удавалось сделать интересными.
Внук подходит к бабушке и говорит:
— Бабушка, нас в школе учат говорить только правду, вот я и решил тебе сознаться. В прошлом году я случайно удалил с компьютера всю твою коллекцию Линча и Тарковского, а чтоб ты не заметила, что места стало больше, я залил в эти папки гей-порно с копро...
Дед резко вскакивает со стула, бабке дает по голове и орет:
— Я же тебе говорил что пи*оры и говно, а ты: "артхаус, ты не понимаешь, быдло".
Ну Линча всё-таки напрасно с Тарком через запятую.
Ахуй. Андрей Рублев: плюсы. минусы. ))))