Посмотрел фильм "Андрей Рублёв" (1966) Тарковского

Пока современный кинематограф бастует и постепенно скатывается в помойку, классика выручает. Микрообзор фильма с гифками и небольшими спойлерами.

Просмотр многих картин Тарковского требует моральной подготовки, но этот фильм я откладывал до последнего. Кажется, что «Андрей Рублев» в силу своей тематики, эпохи повествования и черно-белой картинки с трудом сможет найти широкого зрителя в наше время, и как оказалось зря. Потому что именно в этом фильме почти нет привычного нам стиля режиссера с затянутыми визуальными планами и любованием «плавающими водорослями», который я не очень люблю, но есть то, что нравится многим — философская тематика, персонажи/игра актеров, проработка окружения, основательный и серьезный подход к съемкам, подготовке локаций и реквизита, много динамичных сцен быта и сражений.

Но в философию и смысл картины погружаться не буду. Здесь, как и в других произведениях Тарковского, поднимается слишком много вопросов и тем, каждый найдет для себя что-то свое.

Пока смотрел фильм, ловил огромное количество вайбов из современных игр и фильмов.

Вот, например, болотная ведьма из «Ведьмака». (18+)

На самом деле язычница, испытывающая главного героя на прочность и верность Богу
Посмотрел фильм "Андрей Рублёв" (1966) Тарковского

Недавно дошел до третьей главы игры Pentiment, и во время просмотра фильма испытал дежавю. Оказалось, что геймдизайнер игры вдохновлялся фильмом «Андрей Рублёв». В игре, подобно иконописцу, нам придется расписывать храм. И только нам решать, каким он будет — изобразим ли мы все ужасы прошлого и гнев божий, или оставим подробные и унизительные моменты прошлого за скобками, показав Бога строгим, но справедливым, подобно отцу. Такой же выбор стоял перед реальным иконописцем Андреем Рублёвым.

Посмотрел фильм "Андрей Рублёв" (1966) Тарковского

Фильм, как и игра состоит из новелл, которые в хронологическом порядке следуют друг за другом. Но если произведение Тарковского скорее мрачное и глубокое, то в игре в основном мирный быт, который иногда сменяется жесткими событиями, требующими трудных решений.

Временами «Андрей Рублёв» напоминает «Иди и смотри» средневекового периода, так много в нем жестокости, насилия и несправедливости к обычному человеку. В фильме сцены нашествия монголо-татар, заливание раскаленного олова в горло, убийства и унижения.

Несмотря на все вышеперечисленное, фильм красивый. Большое количество панорамных кадров, огромная массовка, будто наблюдаешь за реальным бытом и жизнью людей 14-15 века.

Четкие выверенные кадры и движение камеры, во всем чувствуется щепетильный подход и рука Тарковского.

Чем то похоже на Mount & Blade.

Глубоко философское искусство с жесткими сценами. А еще в нем снимается молодой Гослинг и Карл Урбан.

Шутка конечно, но как же похожи.
Шутка конечно, но как же похожи.

Гениальное отсылается к великому.

Посмотрел фильм "Андрей Рублёв" (1966) Тарковского

В фильме большое количество именитых актеров, приятным удивлением для меня было появление Юрия Никулина.

Маг огня кастует фаер бол.
Маг огня кастует фаер бол.

Обратите внимание на перспективу и задний план. Сейчас такое снимали бы на грин скрине.

Отдельно стоит сказать о концовке фильма с колоколом. Наверное, это лучший саспенс за последнее время (на уровне видео с «бесконечно врезающимся грузовиком»). Звук играет огромную роль, но в гифку вставить его нельзя, поэтому обязательно посмотрите оригинал.

Зазвучит или нет?

Что в итоге

Хочется резюмировать плюсы и минусы фильма.

Плюсы:

+ фильм отреставрировали, он в хорошем качестве и бесплатен для просмотра на ютубе в двух частях Первая часть, Вторая часть

+ не так много классического визуального Тарковского, который любит затяжные планы

+ много интересных и глубоких персонажей, философские темы

+ концовка как настоящий катарсис

+ огромный масштаб — быт, сражения, массовка людей, лошадей

+ операторская работа — съемка одним кадром, панорамные виды

+ погружение — в моменте забываешь, что смотришь фильм

Минусы:

- повествование слишком резко прыгает, так как это отдельные новеллы. Иногда время переносится вперёд и сложно сразу понять, в каком городе находятся герои и чем они собственно занимаются сейчас. Возможно, этих недостатков лишена режиссерская версия, пришлось урезать многие моменты, но фильм и так идет почти 3 часа

- диалоги (некоторые) — именно их звучание, устаревшие слова и обороты, которые мешают восприятию

Может быть как плюсом, так и минусом:

+/- игра актеров больше похожа на театральную, местами слишком экспрессивно

+/- историчность — в картине многое из показанного является выдумкой, но это художественное произведение, а не документальное

Приятного просмотра. Делитесь вашими впечатлениями о фильме.

Спасибо за внимание.

8484
46 комментариев

Заходит в бар мужик. Садится за стойку.
Десять минут сидит молча. Поворачивается в сторону окна, еще десять минут сидит молча.
Подзывает бармена. Смотрит ему в глаза, бармен смотрит в ответ. Это продолжается примерно полчаса. Просит стакан воды. Бармен приносит стакан. Мужик смотрит на него пять минут. Кладет голову на стол, лежит так еще двадцать минут.
Погружает палец в стакан и начинает им водить туда–сюда, помешивая воду. Это длится час.
После этого встает, надевает пальто и уходит, но в дверях застывает и смотрит на людей в баре еще полтора часа. Люди молча смотрят в ответ.
Уходит.
Бармен:
— Тарковский гений!

26

Так по факту, Тарковскому подобные сцены удавалось сделать интересными.

Внук подходит к бабушке и говорит:
— Бабушка, нас в школе учат говорить только правду, вот я и решил тебе сознаться. В прошлом году я случайно удалил с компьютера всю твою коллекцию Линча и Тарковского, а чтоб ты не заметила, что места стало больше, я залил в эти папки гей-порно с копро...
Дед резко вскакивает со стула, бабке дает по голове и орет:
— Я же тебе говорил что пи*оры и говно, а ты: "артхаус, ты не понимаешь, быдло".

14

Ну Линча всё-таки напрасно с Тарком через запятую.

Ахуй. Андрей Рублев: плюсы. минусы. ))))

9