Тайная жизнь обитателей сумеречного мира

После недолгих мгновений в объятиях Паприки, мне вновь захотелось прогуляться по местам былых воспоминаний и проверить остались ли у меня чувства к уже любимым и засмотренным до дыр аниме. Я быстро набрал себе в корзину уже проверенной вкуснятины от маэстро Миядзаки и еще парочку известных олдовых работ от других авторов. Сегодня я бы хотел поговорить о Spirited Away - моего одного из любимейших произведений студии Ghibli. Эта меланхоличная и философская притча о самопожертвовании, уважении традиций и о коварных потусторонних силах крепко засела в моем сердце и всячески отказывается его покидать. Саундтрек "One Summer Day" до сих является для меня одним из самых волнительных и вызывающих приятную ностальгию о месте где всегда светит солнце, а деревья шелестят зеленой листвой на ветру.

"One Summer Day" в исполнении Joe Hisaishi

Маленькая Тихиро очень любила своих родителей. С самого детства она души не чаяла в ее любимых домочадцах. Они всегда были вместе и производили впечатление счастливой семьи. Но вот наступил этап переезда. Малышка Тихиро подросла и теперь молодой семье нужно искать жилье попросторней, чтобы всем было комфортно. Подыскав такое место, семья, недолго думая, собирает свои вещи и отправляется в дорогу.

Однако по пути на место назначения, отец семейства проезжает нужный поворот и вместо своего нового места жительства, семья оказывается в какой-то странной деревне. Взрослые не особо придали этому значения и отправились изучать новое место, но у Тихиро обострились чувства. Она ясно поняла, что они попали в нехорошее место и стала всячески стала просить своих родителей вернуться в машину, но они не слушали криков своей девочки. Самое странное в этом месте это было то что здесь не было людей. Однако эта деревушка не выглядела заброшенной. Улочки были прибраны, ставни и окна начищены, а на многих базарных прилавках даже дымилась свежеприготовленная еда. К одному из таких прилавков и потянуло нашу семью. Изрядно проголодавшись и не найдя поблизости продавца, родители решают вволю перекусить, а уже потом заплатить, но тут произошло ужасное. Тихиро в страхе зажмурила глаза, ведь прямо перед ней сидело две огромные свиньи, которые еще мгновение назад были ее любимыми родителями. Но ей не дали особо поразмыслить над произошедшим, ведь пустующая деревушка тоже пребразилась. С наступлением сумерек на улицах появились странные существа-духи, которые отдаленно напоминали людей. Оказалось что Тихиро с родителями попала на территорию духов под управлением могущественной ведьмы - Юбабы, которая железной рукой правит этими землями. Если девочка из мира людей, хочет отстаться в мире духов, то ей необходимо найти себе работу, а для этого нужно обращаться напрямую к ужасной властительнице этого измерения. С этого момента Тихиро начинает осваивается в новых условиях, чтобы заслужить доверие и найти способ спасти своих родителей. Мир духов живет совсем по другим правилам и ей придется им соответствовать.

Я до сих пор не понимаю феномена Хаяо Миядзаки. Такое ощущение будто он смог химическим способом выделить человеческие эмоции и теперь в каждой своей работе активно смешивает коктейли из самых разнообразных чувств. Наиболее емким описанием его аниме будет словосочетание "Вино из одуванчиков". Смысл здесь такой же как и в одноименном произведении Рэя Бредбери - Миядзаки смог создать запечатанные в винные бутылки воспоминания, которые при раскупоривании разливаются знакомым вкусом по языку. Сколько бы раз я не пересматривал его работы, я неизбежно попадаю в ловушку чувств и воспоминаний. Мои волосы вновь колышет уже знакомый мне ветер, а я сам оказываюсь в детстве, где я впервые с интересом рассматривал красочных персонажей на экране. Самое забавное здесь то, что у каждого человека вкус такого "вина" разный, но их всех объединяет завораживающее и обезоруживающее настроение работ Хаяо.

Сюжет в "Унесенных призраками" сложно назвать наивным и детским, ведь за ширмой красочных и забавных персонажей разворачивается самая настоящая драма. Тихиро слишком рано теряет своих родителей и вынуждена быстро повзрослеть. Она не выпускает из головы призрачный шанс на их спасение, но сознательно понимает в какую историю она угодила. Отрезанная от знакомой реальности, Тихиро ищет простые радости на чужбине и не стесняется заводить друзей среди странных существ. Ее искренность и доброта подкупает как духов, так и богов и даже сама Юбаба не может понять как такую девчонку занесло в ее владения. Постоянная грусть за потерянное время и сожаление о совершенных ошибках лейтмотивом проходит сквозь все аниме. Грамотное чередование веселья и грусти не дает впасть в апатию, но и не позволяет полностью удариться в комедию. А символизм, который исходит от многих привычных глазу вещей, особенно красив при повторных просмотрах.

Визуальная составляющая и саундтреки тут восхитительные. Я редко использую такое высокопарное выражение, но именно по отношению к работам Миядзаки его постоянно хочется повторять. Буйство цветов, прекрасные завораживаюшие пейзажи и конечно же харизматичные и живые персонажи. Никогда нельзя оценивать героев Хаяо однобоко, ведь у каждого жителя его мира есть несколько сторон характера. Даже у злодейки Юбабы есть свои основания править землями как ей вздумается, а ужасный Безликий вынужден жить по правилам, которые были навязаны ему свыше. Ты очень быстро привязываешься к героям и ближе к концу тебе совсем не хочется их отпускать. Весь хронометраж отсматривается буквально на одном дыхании и оставляет после себя жгучее чувство опустошения. Ты понимаешь что все в этом мире имеет свой конец, но тебе не хочется чтобы он наступил прямо сейчас. Поэтому после очередного просмотра "Унесенных призраками" я всегда знаю что снова вернусь сюда.

Эта работа Миядзаки определенно очень сильная и запоминающаяся. Безусловно Мастер Эмоций оказался достаточно плодовитым, и произвел на свет много глубоких и чувственных работ, но именно "Унесенные призраками" наиболее тяжко отзывается в моем сердце. Каждый раз как я слышу композицию "One Summer Day" время вокруг меня как-будто останавливается, а я сам переношусь на много лет в прошлое и наблюдаю со стороны как знакомый мне маленький мальчик восторженно вглядывается в экран телевизора. Все-таки странная штука это время. Кажется что его безумно много, но на деле это песок, который ускользает сквозь пальцы. И я рад что на свете существуют такие прекрасные произведения как "Унесенные призраками", ведь именно такие работы заглушают это надоедливое тиканье в моих ушах и позволяют на короткий срок попасть в прошлое, где все было совсем по-другому, а солнце на небе светило ярче.

Тайная жизнь обитателей сумеречного мира
6060
22 комментария

Моё самое любимое аниме. Пересматриваю почти каждый год. И каждый раз захлёбываюсь в слезах.

3
Ответить

Понимаю тебя, у меня похожие эмоции

1
Ответить

Вот это ты в ударе последние дни на лонги)

3
Ответить

1: почему аниме не рисуют в 8к?
2: почему аниме не рисуют в 60 фпс?

Ответить

1 японцы староверы, скажи спасибо что не 4:3
2 что бы что?

Ответить

Потому что от ценника на бюджет потом охуеют даже блокбастеры

Ответить