Я очень люблю, когда игры умеют играть сами в себя без участия игрока. Хочу собрать список из таких, но эта тема очень тяжело гуглится. Если в русском гугле можно еще что-то найти, то для западного игрока "alive world" и "world simulation" применимы к ведьмаку, ассасинам и скайриму... В общем кидайте игры, которые активно создают ощущение, что вокруг тебя есть другие игроки. Важно: игрок должен быть непосредственным участником этого мира, стратегии и прочие игры, где ты смотришь на все со стороны не подходят. Я начну с того, что вспомню:
X4: Foundations
Плюсую.
Отличная симуляция глобальной экономики игровой вселенной: фракции добывают ресурсы, строят фабрики, перерабатывающие их, фабрики, потребляющие сырьё и выпускающие какие-то из десятков товаров и компонентов, торговые корабли снуют по космосу, транспортируя всё это, военные флоты занимаются патрулированием, защитой или атакой секторов.
Политики в базовой версии нет (без вмешательства игрока и продвижения по сюжету, отношения между фракциями фиксированные). Но есть моды, делающие войны между фракциями динамическими - кто разожрался больше всех, тот и навлекает на себя гнев остальных фракций.
Полностью поддерживаю.
И по нисходящей предыдущие части серии. Но в четвёрке симуляция проработана куда глубже остальных.
В Сталкере без модов мир не живёт без игрока
Вопрос в том, с какого момента мир можно считать живым? Лично я, впервые поиграв в ТЧ, сразу заметил движ на локациях и именно со сталкера начал интересоваться симуляцией в играх
Он генерирует нпс взамен умерших, после чего идут на место вечной стоянке. Но так как игрок разворошил их малкнький мирок, то нпс начинют вступать в драки между собой, что создает иллюзию живого мира. И так как прохождение каждый раз разное, то места столкновений нпс каждый раз разные на дорогах.
Серия Guild вроде соответствует критериям.