Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Бардульные врата внезапно хайпанули, и большое количество незнакомых с жанром людей захотели попробовать, с чем я попытаюсь помочь, потому что сам недавно вкатился.

Сразу скажу: Это гайд по геймплею, а не по лору.

UPD: гайд обновлён после релиза.

Кубики.

Начнём, пожалуй, с главного. Игра основана на настолке, а потому кубики там везде. Регулярно вы будете встречаться с обозначением, типа 1d20. Шо це? Число перед d - количество бросков, число после — количество граней кубика. То есть, в случае 1d20, будет произведён один бросок двадцатигранного кубика. Если это бросок урона, то вы нанесёте 1-20 урона, если попадания, то попадёте с шансом 50%(при стандартной броне в 10, об этом позже), и так далее. Бывают кубики с разным количеством граней, но 1d20 основной. В БГ3 сделали человеческое описание шанса попадания/урона, но полезно будет понимать, как это работает и от чего зависит.

2d6+13+1d4. Будет 2 раза кинут шестигранный кубик, значения просуммируются, к ним прибавится модификатор, а потом один раз кинется четырёхгранный кубик на урон огнём.
2d6+13+1d4. Будет 2 раза кинут шестигранный кубик, значения просуммируются, к ним прибавится модификатор, а потом один раз кинется четырёхгранный кубик на урон огнём.

Но это же дичайший рандом! Да, но не совсем.

Рандом можно склонить в свою сторону, для этого есть:

Преимущество — кубик бросается 2 раза, выбирается большее значение.

Помеха - кубик бросается 2 раза, выбирается меньшее значение.

Модификаторы - значение модификатора прибавляется к итогу броска.

Куча модификаторов и помеха. Как вы видите, шансов обосраться нет(вообще есть - критическая неудача - это единица на кубике, но там 5%, так что просто будем надеяться).
Куча модификаторов и помеха. Как вы видите, шансов обосраться нет(вообще есть - критическая неудача - это единица на кубике, но там 5%, так что просто будем надеяться).

Очень важно: Не бойтесь проигранных проверок. Игра устроена так, что, выигрывая проверку, вы также обрезаете себе кусок контента, как и при проигрыше.

Характеристики.

<i>                                                                     В школе я не учился.</i>
                                                                     В школе я не учился.

Сила - урон и шанс попадания милишным оружием, длину прыжков, переносимый вес, максимальный вес передвигаемых/бросаемых/толкаемых предметов/существ, дистанцию отталкиваемых существ.

Ловкость - урон и шанс попадания некоторых заклинаний(об этом ниже). - урон и шанс попадания милишным оружием с тегом «фехтовальное» и всем ренджовым оружием и , класс брони, инициатива и скрытность.

Выносливость - максимальное количество ХП.

Интеллект - урон и шанс попадания некоторых заклинаний(об этом ниже).

Мудрость - урон и шанс попадания некоторых заклинаний(об этом ниже).

Харизма - урон и шанс попадания некоторых заклинаний(об этом ниже), цены у торговцев.

Базовое значение характеристики — 10. Каждые две единицы характеристики дают единицу модификатора. Выше 10 — прибавляют, ниже десяти — отнимают. Рассмотрим на примере скрина выше:

17 силы: 17-10(базовое значение) =7. 7/2 = 3,5. Округляем вниз — 3. Модификатор силы — 3. То есть при всех проверках в диалогах, спасбросках в бою, бросках на атаку и урон к числу, выброшенному на кубике, будет прибавляться 3. Собственно, между 17 силы и 16 разницы, в данном случае, нет, модификатору кристаллически поебать.

8 интеллекта(меньше нельзя, где ролеплей сука, игра говно): 8-10=-2. -2/2=-1. Модификатор интеллекта -1. С интеллектом 9 было бы, как вы понимаете, то же самое.

При первоначальном раскидывании характеристик, у нас есть поинты(на скрине вверху справа). Повышение характеристики стоит разное количество поинтов:

Характеристика 9-13 стоит одно очко. 14-15 — 2 очка. Больше 15 в самом начале мы получить не можем.

Бонусы характеристикам от рас убрали, теперь всем можно вкинуть +2 в один стат и +1 в другой.

Небоевые/околобоевые навыки.

К каждому такому умению даёт модификатор определённая характеристика, поэтому распределим по последним.

Сила.

Атлетика - повышает шанс толкнуть противника, понижает шанс, что вас оттолкнут, если атлетика больше акробитики.

Ловкость.

Акробатика — понижает шанс поскальзывания на скользкой поверхности и шанс того, что вас оттолкнут.

Ловкость рук — взлом замков, воровство, обезвреживание ловушек.

Скрытность — когда вы, находясь в скрытности, попадаете в зону видимости противника, вы бросаете на скрытность. Прошли — молодцы, сидим дальше. Нет —

ВАС ЗАМЕТИЛИ

Выносливость.

¯\_(ツ) _/¯

Интеллект.

Магия, история, расследование, природа, религия — это всё проверки в диалогах и в мире(ну то есть нашли вы книжку по религии, прочли, и бросаете кубик, прошли — получили инфу, не прошли — не получили).

Мудрость.

Дрессировка, проницательность, медицина, внимание, выживание - то же самое. Отдельно стоит выделить внимание, потому что всяких скрытых кнопок, которые открываются только при пройденной проверке внимания, в игре дохуя. Но персонажа 4, бросают на внимательность в таких случаях все, так что обычно всё и так норм.

Харизма.

Обман, запугивание, исполнение, убеждение - всё про диалоги.

Умение.

Отдельно надо рассказать про умение — это модификатор, который добавляется к тому, что вы умеете(простите) делать. Взяли навык обман — к броскам на обман прибавляется бонус умения. Взяли в руки оружие, с которым умеете обращаться — к броску на атаку добавляется бонус умения. По дефолту этот бонус +2, увеличивается на 5, 9, 13 и 17 лвлах(но в игре обещают максимальный 12, так что закатайте губу).

Все навыки нужны, все навыки важны

Но лично я хотел бы выделить:

Ловкость рук — обязательно на одном персонаже. Замков как говна, ловушек чуть меньше, карманные кражи имба. Сейчас это совсем неадекватная имба, думаю, пофиксят, но это такая залупа, которую вообще никто и никогда в подобных играх пофиксить не смог, ларианы в частности. Даже если шмот у торговцев будет жидкий, то расходники и материалы для крафта нужны всегда. На релизе только увеличили необходимые числа при бросках для успешной кражи, всё ещё имба. Даже если разрешат воровать один раз у одного персонажа, будет ОП.

Всё харизмовое — мы ж в классическую ропеге играем, тут текста больше, чем в Войне и Мире(не удивлюсь, если это не гипербола), так что нужно. С другой стороны, вариаций тут настолько много, что забить можно вообще на что угодно. Лично я разок пробежал ранний доступ на варваре, постоянно используя его классовые реплики, типа «Я ТЕ ЩА ЁБНУ НАХУЙ» и получил незабываемый экспириенс. Всем рекомендую.

Атлетика — толчок имба, забейте. Толкать с возвышенности, толкать в ловушки/лаву/заклинания это круто, весело и эффективно. Пофикшено на релизе, теперь толкнуть сложнее, плюс дистанция толчка сильнее зависит от силы(извините). То есть атлетика на персах без хороших модификаторов силы - залупа. Но есть зелье на 21 силы ( ° ʖ °).

Ресурсы.

Если вы играли в какой-нибудь БОЖЕСТВЕННОСТЬ: ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЫН 2, то у меня для вас новости: в игре нет общих очков действия.

Что есть:

                                                                         Вот это есть.
                                                                         Вот это есть.

Действие — это ваше основное действие, и оно одно за ход. Это атака оружием и сильные заклинания. Да, по дефолту вы можете ёбнуть один раз за ход, привыкайте. Ещё помощь, «метнуть», рывок и отступление(об этом ниже). Восстанавливается раз в ход.

Бонусное действие — это атака оружием в левой руке, заклинания послабее, прыжок, уход в скрытность, окунание оружия и толчок. Восстанавливается раз в ход.

Очки движения — собсна, движение. Да, они есть каждый ход, поэтому можно выбегать из-за угла, бить и убегать обратно. Зависит от расы, плюс шмотки и перки. Восстанавливается раз в ход.

Ячейки заклинаний — они есть разного уровня, тратятся на, собсна, заклинания(но не все). Восстанавливаются долгим отдыхом.

Классовые ресурсы — зависит от класса и подкласса. Всякие молитвы бабладина, раги барбарика, кубики превосходства воена и прочее. Восстанавливаются у кого как — зависит от ресурса.

Общие абилки.

                                       Я хз как их назвать, короче вот они слева направо.
                                       Я хз как их назвать, короче вот они слева направо.

Прыжок - позволяет, ну, прыгать. Супер жёсткая тема, можно запрыгивать на уступы, перепрыгивать пропасти/ловушки/неприятные поверхности и т. д. Дистанция прыжка, напомню, зависит от силы, поэтому сильные воены могут прыгать быстрее, выше, сильнее, что повышает их мобильность. Бонусное действие.

Уход в скрытность — уход в скрытность, что тут ещё сказать. Основное действие.

Окунуть оружие — возможность окунуть оружие во что-нибудь и получить соответствующий бонус к урону. Например, в огонь или кислоту. Бонусное действие.

Отпихнуть - имба, как говорилось выше. Супер секс. Уже не такой секс, как в бете, но на силовиках всё ещё крута. Бонусное действие.

Метнуть - возможность метнуть предмет. Если кидаем метательное оружие, то урон будет тот, что написан на оружии. Если кидаем любую другую хуйню, то урон будет 1. Просто один, иди нахуй. Дальность не зависит ни от чего - ни от силы, ни от веса, ни от аэродинамики, поебать вообще. Единственный кек это возможность кинуть лечебное зелье - тогда оно похилит всех в аое, что небольшая имба. Варвар, кстати, может кидаться существами(но это другая абилка). Да, союзными тоже. Да, это охуенно. Основное действие.

Рывок - увеличивает очки движения в 2 раза на текущий ход, но тратит основное действие.

Отступление - возможность идти и не получать внеочередные атаки(милишники бьют без траты действия, если в радиусе атаки проходит враг). Основное действие.

Импровизированное оружие ближнего боя — возможность поднять что-нибудь/кого-нибудь и ёбнуть им. Да, союзником тоже. Да, драться гномами охуенно. Основное действие.

Помощь - поднять друга, лежащего в нокдауне. Основное действие.

Атака оружием.

Когда вы пытаетесь кого-то ударить, то совершается бросок на атаку. Вам нужно выбросить значение, равное или большее, чем класс брони противника.

Какие есть модификаторы:

• бонус от силы/ловкости

• бонус умения, если персонаж умеет обращаться с оружием, которым пытается ударить

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Значения выглядят как очень маленькие, но это кубик 1d20. Для удобства можете считать каждую единицу модификатора за 5% шанса. Вот эти вот модификаторы супер важны. Например, шанс попасть по КБ(класс брони) 18 с модификатором атаки +1 — 20%. С модификатором атаки +8 — 55%.

Вот тут, наведя на треугольник, можно посмотреть, с чем персонаж умеет обращаться.
Вот тут, наведя на треугольник, можно посмотреть, с чем персонаж умеет обращаться.

Далее, если вы попали, происходит бросок урона. Кидается указанное на оружии количество бросков указанного кубика, к результату прибавляется модификатор силы/ловкости, но не умения.

Кстати, да. Выбросили 20 на атаку - крит - урон х2. Выбросили 1 - промах, даже если бонусами преодолели КБ.
Кстати, да. Выбросили 20 на атаку - крит - урон х2. Выбросили 1 - промах, даже если бонусами преодолели КБ.

Также есть нюансы:

Удар из скрытности кидает бросок атаки с преимуществом.

Удар ренджовым оружием с позиции выше имеет модификатор атаки +2.

Удар ренджовым оружием с позиции ниже имеет модификатор атаки -2.

Удар ренджовым оружием в мили-рендже кидает бросок атаки с помехой.

Удар ренджовым оружием за предел нормального ренджа кидает бросок атаки с помехой.

Удар ренджовым оружием в затемнённую цель кидает бросок атаки с помехой.

У драконорождённых нет волос на гениталиях.

Заклинания.

Есть 2 вида наносящих урон заклинаний:

Бросок атаки.

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Испытание.

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Отличаются они существенно.

Заклинание на бросок атаки это, по сути, тот же удар ренджовым оружием, кидающий против КБ и имеющий все бонусы и небонусы ударов дальнобойным оружием.

Заклинание на испытание работает иначе. Бросает уже цель против КС(класса сложности) заклинания кастера, которое состоит из:

• базовый КС — 8

• модификатор основного атрибута кастера(хз как это происходит при мультиклассе, знатоки, поясните, пожалуйста)

• модификатор умения

Бросок испытания состоит из, собственно, броска кубика и модификатора характеристики, по которой идёт испытание(написано на спелле) .

                                  Тестируем на Уилле, потому что он должен умереть первым.
                                  Тестируем на Уилле, потому что он должен умереть первым.

Также есть фокусы - они слабее обычных заклинаний, но не тратят ячейки заклинаний.

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Ещё есть заклинания на концентрацию

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

В чём прикол:

• один кастер может поддерживать только одно заклинание на концентрацию

• при смерти кастера заклинание перестаёт действовать

• при получении урона кастер кидает бросок плюс модификатор выносливости, если получит меньше 10, то концентрация спадёт — заклинание перестанет действовать

На релизе подвезли ритуалы - не тратят ячейки заклинаний, если кастуются вне боя.

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Защита.

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Из чего состоит КБ(класс брони) .

• базовый КБ 10

• модификатор ловкости

КБ брони минус 10(в КБ брони уже включён базовый КБ)

• щит

Также есть

устойчивость - снижает урон определённого типа в 2 раза

уязвимость - увеличивает урон определённого типа в 2 раза

невосприимчивость — умножает урон определённого типа на 0

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3

Ещё есть врождённый доспех или как там его нахуй. В игре никак не описан, но работает. Это КБ, который вам даётся, если вы не носите броню(лёгкую, среднюю, тяжёлую, всякие мантии не считаются). Есть у барбарисов и монахов, даётся некоторыми баффами. Действует только один врождённый доспех. Берётся больший.

Вот моя будущая жена с модификатором выносливости +1 и наложенным магическим доспехом. Варварская пассивка даёт +1, бафф даёт +3. Берётся баф.
Вот моя будущая жена с модификатором выносливости +1 и наложенным магическим доспехом. Варварская пассивка даёт +1, бафф даёт +3. Берётся баф.
А вот мой сахарочек с с модификатором выносливости +4 и наложенным магическим доспехом. Варварская пассивка даёт +4, бафф даёт +3. Берётся баф.
А вот мой сахарочек с с модификатором выносливости +4 и наложенным магическим доспехом. Варварская пассивка даёт +4, бафф даёт +3. Берётся баф.

Важное пояснение.

Всё вышеописанное — база, дефолт, по умолчанию. Есть куча перков, меняющих эти правила. Почти все классы получают возможность бить 2 раза на 5 уровне, берс на третьем получает удар основным оружием за бонусное действие, вор получает второе бонусное действие, чародей может дважды ударить одним кастом за ход, воен умеет критовать не от 20, а от 18-20 и так далее и тому подобное. А ещё итемы есть. Тут же я описал всё без учёта всех этих приколов — просто база, чтобы понимать, что происходит.

Ну и помните: не заромансил Карлах — зря купил игру.

Краткий гайд для вкатывания в Baldur's Gate 3
1.5K
11
861 комментарий
5000 ₽

Этот крут!

248
Ответить

Што происходит, почему в игре, где надо с медведем ебаться, какие-то кубики

327
1
Ответить