Нарушение условий содержания

К SCP - Containment Breach у меня успели сложиться определенные чувства. Эта игра попадалась мне настолько часто, что звуки вылезающего из стены деда я стал воспринимать с улыбкой. Местные обитатели Фонда стали мне хорошими друзьями, а сама игра превратилась в увлекательный рогалик, который особенно прекрасен на высоких сложностях. Сколько бы проектов по этой вселенной не выходило, сердцем и душой я все равно остаюсь в Containment Breach.

Работа в Фонде требует самоотверженности и хорошей подготовки. Несмотря на толстые армированные двери, прочные стены и многочисленную охрану состоящую из лучших бойцов спецподразделений - опасности тут подстерегают на каждом шагу. То Мишка-Строитель захочет произвести сбор урожая ушей, то Ликерный Санта опять кого-нибудь попытается споить, а то и вовсе кто-нибудь начнет рассылать по внутренней почте фотографии Скромника, чтобы разыграть приунывших сотрудников. Текучка кадров здесь бешенная, благо недостатка в сотрудниках все же нет. Если только Неуязвимая Рептилия не захочет прогуляться.

Судьба отнеслась неблагосклонно к нашему главному герою. Будучи замеченным в несанкционированных исследованиях, у него быстро отобирают высокий уровнь доступа, ученую степень и тихо переводят в ранг подопытных класса D. В один день нас выводят из камеры и ведут прямо в лапы к SCP-173, который обожает ломать шеи своим зазевавшимся собеседникам. Ничего не предвещало беды, как вдруг в комплексте происходит перебой электроэнергии и случается нарушение условий содержания. Десятки объектов Фонда, различной степени опасности, вырвались на свободу и теперь бродят по коридорам, убивая всех на своем пути. Чудом сбежав от 173-его, мы оказываемся совершенно одни в огромном комплексе, кишащем злобными монстрами. Теперь наша задача сбежать отсюда, выжив в столкновениях с объектами Фонда и избежав встречи с "Девятихвостой лисой". Нам придется пойти на любые уловки, чтобы выжить.

Перед нами survival-horror, который бережно сделан по вселенной SCP. Местное коммьюнити здесь достаточно плодовитое и смогло сделать огромную базу самых разнообразных объектов, каждый из которых имеет свою интересную историю. В игре будут, в основном, попсовые объекты Фонда, поэтому углубляться в недра фандома нам не придется. Здесь процедурно-генерируемая карта, а значит заучивать проходы не имеет смысла. В игре 4 концовки и наша задача будет выполнять определенные действия для их достижения. Оружия здесь нет и все что мы можем сделать для своего выживания это использовать различные расходники и активные предметы. Также мы можем взаимодействовать с различными объектами Фонда, для достижения максимальной эффективности своего прохождения. Я настоятельно рекомендую внимательно изучать данные прежде чем пытаться использовать какой-либо объект, в противном случае это может серьезно испортить вам игру.

Дизайн локаций тут максимально скромный и будет представлять из себя огромное количество однообразных белых коридоров и комнат. Эстетическое наслаждение вы здесь навряд ли получите, зато над эмбиентом тут серьезно постарались. Шум открывания дверей, звуки объектов Фонда и даже переговоры спецназовцев по рации воспринимаются очень четко. Вслушиваться в окружение приятно и, зачастую, очень полезно. Сюжет здесь подается через записки, но их необязательно читать для полного понимания просходящих событий. Вы в любом случае большую часть игры будете тыкаться, как слепой котенок, в рандомные места, чтобы отыскать сюжетную зацепку и так или иначе нащупаете интересный контент.

По сути, игра не представляет из себя ничего особенного, кроме бесконечных прогулок по коридорам. Каждое новое прохождение будет заново принуждать нас искать квестовые предметы и это вовсе не добавит нам радости. Основная фишка здесь в знакомстве с объектами Фонда и нашими попытками с ними взаимодействовать. Именно здесь и заключается магия этой игры, которая пробуждает во мне дух авантюризима и желание узнать местный мир поподробней. Хоть тут и не так много объектов Фонда, но свою порцию кайфа эта игра нам подарит.

SCP-Containment Breach всегда знает как меня развлечь и какие испытания мне нужно подбросить. Каждое новое прохождение дарит много ярких эмоций, которые на какое-то время остаются в памяти. Несмотря на то что игровая вселенная SCP только разрастается, я пока что еще не встретил достойного преемника этой игре. Ее "улучшенная" версия уже успела выйти в стиме, но лично я всегда качаю ее с официального сайта. Там и дед улыбается, и коридоры чище. Мой любимый рогалик, в который всегда хочется вернуться.

Нарушение условий содержания
6767
6 комментариев

Офигеть. Столько времени прошло и ни одного комментария. Ладно будет моим самым первым коментом на ДТФе в принципе.
Полностью с тобой согласен, первый раз про СЦП услышал в 20-м году, а само знакомство у меня началось с Secret Laborotory. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что непосредственно сама игра была сделана на основании contaiment breach. Тогда я решил познакомиться с истоком и меня просто напросто затянуло туда. Я прошел его залпом, а потом еще и еще. Сейчас я периодически тоже его перепрохожу, пытаюсь заспидранить, но толку мало, я просто бегаю по коридорам и наслаждаюсь атмосферой

5
Ответить

Удивительно как SCP развилась от фансайта, до целой вселенной со своим лором.

2
Ответить

Имхо это скорее минус, так как теперь за деревьями не видно леса

1
Ответить

*от картинки
Первой была именно картинка
У них схожая история появления с теми же бэкрумсами

Ответить