Пытаюсь отказаться от ударных в игровых саундтреках

Делюсь опытом написания музыки. Как я пытаюсь задушить ударные ритмы в угоду игровой атмосферы. Проблема в том, что я не хочу при этом скатываться в оркестр или ambient.

2424

скатываться в оркестрскатываться Да, конечно, стоит избегать такого позора. Не дай бог игрок услышит остинато из кларнетов с альтами, век потом не отмоешься. "Жизнь твоя, Джонни, не будет стоить ломаного цента!" :)

А вообще, кроме шуток, отлично именно оркестровки покурить - поздний романтизм и плюс XX век. Как там создавали ритм из комбинаций мелодических инструментов, и так далее. Хольст - Марс, Меркурий, Юпитер; Дворжак - Американская сюита, часть 5 (кстати, это музыка из трейлера Даггерфолла); Стравинский - 1 и 2 сцены Петрушки (кусок с шарманщиком можно скипать), можно еще из Весны Священной; всякий фортепьянный импрессионизм из Равеля и Дебюсси (эти ребята вообще кладезь идей на тему как из всего-то одного инструмента и 10 пальцев надергать такое количество ритмов и фактур); Вильямс - ост к Гарри Поттеру; и так далее.

Ноты (кроме Вильямса) можно найти на imslp.org. Но, в принципе, даже если не читать, то просто послушать уже полезно.

Ответить

Да, конечно, стоит избегать такого позора. Не дай бог игрок услышит остинато из кларнетов с альтами, век потом не отмоешься. "Жизнь твоя, Джонни, не будет стоить ломаного цента!" :)

Ничего такого не имел в виду. Под "скатываться" я подразумевал, что хотел сделать одно, но в процессе работы мелодия "скатилась" к другому жанру, который для проекта не подходит. И тогда приходится трек переписывать.

В оркестровой музыке нет ничего плохого. В некоторые проекты она отлично заходит.

Ответить