Спрос на разработчиков игр в России упал почти на 40%

Индустрия «ещё не оправилась от потрясений 2022 года», считают эксперты.

Спрос на разработчиков игр в России упал почти на 40%
232232

Интересно, что у нас раньше было - я вот только GK помню из хорошего и интересного.

Ответить

Очень мощный мобильный сегмент был. Разработчики рейда и викингов например из России.

14
Ответить

Список на самом деле огромный, даже если оставить только хорошие и интересные игры.

Сначала два дисклеймера:

1. Возможно, некоторые игры из моего списка более справедливо считать украинскими/белорусскими/казахстанскими и другими не-российскими. Но до 24 февраля СНГ-сообщество было дружным и указать конкретную национальность разработчиков оказывалось трудно: жители СНГ вполне охотно собирались вместе и переезжали из одной постсоветской страны в другую. Так что я буду перечислять скорее игры от русскоязычных команд, чем от команд с расположением в России (хотя игр от команд с расположением в России тоже будет много).

2. Я считаю команду СНГ командой из СНГ по национальности разработчиков, а не по юридическому адресу. Если в России собрать команду разработчиков и увезти их на Кипр, это всё равно будут разработчики из России, потому что они здесь родились, выросли, впитали культурный код, получили образование, говорят на языке из постсоветской группы и так далее.

Итак, «что у нас раньше было» (либо есть и сейчас, хоть и с нюансами после 24 февраля).

Команды:
— питерская Saber (самое большое подразделение Saber до недавнего времени; делало ремейки Halo 1-2, TimeShift, MudRunner, SnowRunner, World War Z; сейчас пилит Space Marine 2).
— московская Owlcat (две части Pathfinder, WH40K: Rogue Trader).
— московская Mundfish (переехали на Кипр лишь под конец разработки Atomic Heart).
— московская Sobaka Studio (Redeemer, 9 Monkeys of Shaolin).
— московская Ice-Pick Lodge.
— минская Weappy Studio (This is the Police, Rebel Cops).
— минская Sad Cat Studios (Replaced).
— пермская Morteshka («Человеколось», «Чёрная книга»).
— якутская Fntastic (The Day Before). Даже в холодной и небогатой Якутии свой геймдев формировался!
— Ну и Wargaming с Gaijin и Mail.Ru сюда можно записать, потому что хули нет-то: хоть они и пилят фритуплейки, но вполне себе мирового уровня. War Thunder так вообще единственный внятный мультиплеер про самолёты.

Игры:
— Escape from Tarkov (можно сказать, свой собственный жанр сформировала).
— Loop Hero.
— две части Punch Club.
— Potion Craft.
— Loretta.
— Pioneer.
— «Жизнь и страдания Сэра Бранте».
— Breathedge.
— Encased.
— ATOM RPG.
— HighFleet.
— They Always Run.
— Trail Out.
— Beholder.
— Ash of Gods.
— «Кужлевка».
— Backbone.
— Despot's Game.
— The Final Station.
— Gremlins, Inc.
— Voidtrain.
— «Партизаны 1941».
— Skyhill.
— Ну и да, Graveyard Keeper корнями тоже в русскоговорящую сферу уходит.

Это всё вполне себе хорошие игры — не все из них лютая годнота, но точно сделанные с любовью к играм, а не к бабкам.

Явные украинские команды не брал (GSC, 4A, Frogwares), потому что внутри Украины сложился самый сильный геймдев из постсоветских стран, о нём отдельно стоит говорить. Плюс украинские команды по понятным причинам теперь враждебно относятся к русскоязычной сфере.

Хотя даже если исключить украинский геймдев, команды из России и других стран СНГ запросто могли бы заполнить собой тематическую распродажу в Стиме. Но в ближайшем будущем, к сожалению, этого уже не произойдёт.

16
Ответить

Не время для Драконов, Златогорье, Кингс Баунти ЛоР, Князь и другие крутые игры и серии.

1
Ответить

И как понять что ты под буквами GK имел ввиду????

Ответить