Line of Sight: Vietnam, "Люблю запах свежего Бун Бо Хюэ по утрам"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в "Vietcong для бедных"

Знаешь, половина шлюх — офицеры вьетконга. А другая половина болеет туберкулезом. Так что трахать можно только тех, которые кашляют.

Full Metal Jacket

Ну и завершает небольшую серию постов по играм от nFusion этот неплохой в общем-то шутер, из-за которого лично у меня довольной хорошо в свое время полыхала "пятая точка" (кстати, в хорошем смысле).

Line of Sight: Vietnam Trailer

♦ Немного об игре ♦

Как и в случае с Deadly Dozen, про нее мало кто уже помнит и скорее всего никогда про нее не слышал и не услышит. Ничего не поделать, "олды" уходят в небытие, теряются в пространстве времени и, превращаясь в звездную пыль, рассыпаются на миллиарды частиц, растворяясь в бесконечности нашей вселенной... Ну не будем о грустном.

А у нас тут очередной Deadly Dozen, но во Вьетнаме, да. В отличие от своих старших братьев, Line of Sight: Vietnam претерпела некоторые изменения. Начнем с антуража. Да, теперь мы будем ползать среди густых вьетнамских джунглей (посмотрите на выведенную в ленту гифку - именно так мы будем играть в 85% отведенного нам времени). Что интересно, теперь у нас появился какой-никакой, а собранный сюжет, а не просто набор разрозненных локаций для миссий, как в предыдущих TPS от nFusion. Так же у нас теперь есть главный герой, а вот отряда уже нет (как и выбора юнитов и амуниции) - остался лишь один напарник.

Inside Cover for Line of Sight: Vietnam

Элитный марксман Крис Эган спокойно себе летел на UH-1 по делам в Нячанг, но злые "гуки" решили, что сегодня погода не особо-то летная и как бы ненароком сбили геликоптер из ракетницы. Крис конечно же выжил (все Крисы не***ца какие везучие и ловкие) и теперь его задача... *классическая вставка про "выжить любой ценой"*. Очень простая завязочка вышла, да и вьетконговец с ней, главное начать.

По сравнению с Deadly Dozen и Deadly Dozen: Pacific Theater, в Line of Sight геймплей несколько изменился (в лучшую ли сторону?). Теперь основной упор делают на снайперские схватки и стелс. К сожалению, с последним тут вышел косяк - стелс, грубо говоря, сломан и работает очень странно. За всю игру у меня не вышло убить незаметно какого-нибудь самого слепого гука ножом со спины, ну разве что с гражданскими вьетнамцами это прокатывало. Все ядро геймплея выглядит так: мы появляемся на локации, двигаемся по стрелке задания (убить/взорвать/вызов по рации) и по пути отстреливаем из M21 или Type 79 (СВД) зазевавшихся вражин, а потом идем эвакуироваться.

Очень часто передвигаться придется ползком, иначе вьетконговцы быстро нас заметят. И если на дневных локациях еще можно как-то увидеть снайпера быстрее, чем он тебя, то вот на ночных локациях с этим проблема. Хорошо хоть дадут оптику с ПНВ. Отряд у нас победнел в два раза и теперь с нами будет лишь один напарник, но приказы отдавать все еще можно. ИИ напарника наконец-то стал работать более-менее хорошо, в отличие от кучи тупеньких оболтусов из предыдущих Deadly Dozen, но кое-где он еще может подтупливать.

<b><i>Front Cover for Line of Sight: Vietnam - PC Games 07/2006</i></b>
Front Cover for Line of Sight: Vietnam - PC Games 07/2006

Line of Sight: Vietnam стала сложней предшественниц, это заметно с первых же минут игры. Передвигаться часто нужно скрытно, осматривая скалы и холмы по периметру и редко пользуясь перебежками. Местная растительность тут очень густая и враги неплохо так в ней прячутся, сливаясь с окружением. Конечно никто не мешает прямо во время игры выставить легкую сложность, аркадный тип повреждений и как Рембо пробежаться по локации с АК наперевес. Но вся соль LOS именно в неспешном и обдуманном прохождении, тогда действительно можно получить удовольствие от игры. Растяжек, кстати, в игре очень мало, а ловушки вообще не попадаются (привет Vietcong).

Арсенал конечно же изменился и пополнился. Теперь есть TT-33, Remington 870, CAR15, AK (Type 3), СКС (Type 56), M1, M60, РПД (Type 62) и еще всякие там M79 и M72. НО! Самое главное в игре это M21 SR и SVD (Type 79), это основное оружие Криса.

Простенький движочек z3D научился работать с DX9 и наконец появился нормальный радиальный туман. В остальном же это тот же старый z3D на DX8, хотя текстуры, анимации и модельки стали чуть лучше. Особенно понравилась реализация оружия, иногда даже лучше чем в Vietcong. К сожалению, локации в Line of Sight совсем уж однообразные, но оно и понятно - джунгли. Зато сами эти джунгли сделаны очень даже неплохо на то время. Кое-где даже Vietcong проигрывает, со своими картонными лесами.

Что действительно не отнять у игры, так это ее атмосферу. У авторов получилось передать напряженное и тревожное ощущение вьетнамской войны, когда из каждого куста может прилететь "подарок" 7.62x39, а то и 7.62x54. Дополняет атмосферу очень хороший саунд (особенно в дождь) и музыкальный эмбиент, пропитанный тонкими нотками трагичности, которые как бы намекают на всю нелепость и безрассудство этой позорной и грязной войны.

♦ Сравнение ♦

Особенности мода:

1) Русификатор от 7Wolf

P.S Перевод так себе, но что есть. На GOG версию он не встает.

2) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)

P.S Апскейлил текстуры окружения, террейна, текстуры моделей, текстуры вооружения, траву, деревья, текстуры NPC, некоторые эффекты, чуть улучшил экран загрузки, элементы меню и HUD.

P.P.S Игра ни в какую не хочет работать с врапперами, поэтому сегодня без ReShade и dgVoodoo2. Пробовал добавлять и настраивать ENB Series, но он ломает туман, а он очень важен.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Line of Sight: Vietnam v1.01, разрешение 1600x1024, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Line of Sight: Vietnam v1.01, пак оригинальных 4х upscale-текстур, разрешение 2715x1527

♦ Сбор материалов ♦

1) Нам понадобится сама игра.

P.S В архиве есть ISO.

2) Скачиваем мой МОД

♦ Инсталляция ♦

1) Устанавливаете игру

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

♦ Запуск и настройка ♦

1) Запуск через "Line of Sight Vietnam.bat" (там ключи разрешения экрана)

♦ Рекомендации ♦

1) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры.

3) Разрешение экрана выставляете в батнике Line of Sight Vietnam.bat", блокнотом:

-w 1920 -h 1080

4) Один раз вылетела при завершении миссии.

♦ Используемые материалы ♦

♦ Заключение ♦

Line of Sight: Vietnam не повезло выйти совсем рядом с Vietcong, все внимание было уделено именно ей. Но даже несмотря на всю свою бюджетность и недостатки, LOA может неплохо так затянуть. Лично мне было довольно интересно попробовать пройти все миссии на спор без единой смерти, на максимальной сложности. Неплохой такой, знаете ли, челлендж.

У меня здесь нет расовой дискриминации. Мне насрать на черножопых, жидов, на макаронников и на латиносов. Вы все здесь одинаково никчемны.

3636
18 комментариев
200 ₽

Вьетконг интересно было бы перепройти,плохо только что на деке в нее не поиграешь. Line of sight не зашла в момент выхода как раз изза vietcong, кулак не проходил изза долгого перевода, а пиратки не попадались.

1
Ответить

С nFusion хватит, следующий Vietcong

3
Ответить

Недавно хотел поиграть во Vietcong из-за озвучки, которая раньше казалось мне смешной, но так и не мог её запустить.
Про line of sight никогда не слышал, надо заценить.
Ещё была на боксе и пс2 ShellShock Num 67 запомнилась хорошей игрой с жестокими сценами.

2
Ответить

Vietcong просто так не запустить))) Можешь дождаться моей сборки, там все будет норм. Она как раз со "смешной" озвучкой) (голос ГГ раньше часто встречался в играх, в том же Call of Juares)
ShellShock Num 67 и на ПК была, УЖАСНЫЙ порт. Но эта игра позиционируется как трэш, есть вторая часть с вьетконговцами-зомби (sic!).
Вообще по Вьетнамской войне много игры было.
Вот трэшовая Vietnam: Black Ops 2000го)))) (было и продолжение)
P.S Я хз, как можно так изуродовать классный движок LithTech Talon который был в AVP 2, на минуточку)

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

О, на движке Indiana Jones and the Emperor's Tomb.
А не пробовал ее вскрывать, вот Indiana вроде пробовал, там какой-то консольный формат. Надо глянуть.

1
Ответить