Итак, KOLOB 74941 крупным планом!

Скриншот взят из #sakuliktranstaradventures Транстар на Таймыре: Транстар, Ворон и дорога плачевного состояния
Скриншот взят из #sakuliktranstaradventures Транстар на Таймыре: Транстар, Ворон и дорога плачевного состояния

По просьбам трудящихся и вновьприбывших, пилим обзор на данного тягача, прототипом которого в реальной жизни является МЗКТ-741351

Красавец, трудящийся в Арабских Эмиратах
Красавец, трудящийся в Арабских Эмиратах

Обзор будет состоять из двух частей: лирическая, где я объясняю на словах что и почему, и существенная, где будут проводиться тесты и ссылки на эти самые тесты будут под каждым пунктом. Тесты будут без всяких циферок, обзоров по которым можно найти на ютубе. Меня же интересует наглядная демонстрация тех или иных качеств.

Начать, я думаю, стоит с незначительных, но крайне приятных особенностей, первой к которым можно отнести доступность: тягач доступен для покупки с самого начала игры, нужно лишь наскрести около ста тысяч денег, или же, как их окрестили некоторые в подстайте, сноубаксов. Сделать это максимально просто продавая десятками раскиданные на картах прицепы или же ненужные машины/апдейты. Так же к части несущественных, но приятных бонусов отнесу и стоковый движок. Он достаточно мощный, что очень удивляет, так как все мы привыкли к тому, что стоковые движки еле тянут машину (привет пасификам и К-7М). Почему же тогда незначительный плюс? Всё просто: буквально в трёхста метрах от гаража валяется предтоповый движок, который удивляет не меньше своего предшественника. Когда я впервые вкрутил его в носатика, моим первым вопросом стало "куда ещё мощнее то?". А ведь есть куда... Но что-то отошёл я от темы. К последнему незначительному плюсу хочется отнести стоковые колёса - они шикарны. Да, полетать на них не получится, так как они достаточно широкие и в грязи/снегу неплохо стопятся, особенно учитывая один из главных минусов данного белорусского детища - непостоянство диффлока. Но всё же, резина эта не подведёт ни в одной начальной грязи или снегу ( под начальными подразумевается базовые регионы, поэтому заснеженный кольский или убер грязный амур - не в счёт ), что доставит немало удовольствия после стоковых или полу-стоковых машин. Сам собой напрашивается всё тот же вопрос: почему же тогда это незначительный плюс? А всё оттого, что я крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать эту машину на старте. Да, чтобы убрать получасовые покатушки по снегу на Аляске, или же чтобы не ехать "на лебёдке" в Таймырском регионе, но точно не для Мичигана, иначе игра слишком уж оказуалится, перестанет быть хардкорной и потеряют смысл и задумка разработчиков и дальнейшее прохождение, ведь всё сведётся к перевозке однотипных грузов по однотипным дорогам по принципу "зажав одну кнопку". Ну и логично, что раз я не рекомендую покупать в самом начале, то начальные шины бесполезны, ведь совсем скоро открываются топовые.

С маленькими плюсиками закончили, перейдём к обширным. Для начала стоит отметить с покупки доступную повышающую передачу. Если вдруг доведётся проходить Таймыр вторым или и вовсе первым, наличие повышайки как глоток воздуха в душном месте, под названием АКПП. Так же немаловажным плюсом будет отключаемый ПП, что сокращает аппетит достаточно сильно, хоть для сложного режима он всё так же остаётся черезмерным. Оставшиеся плюсы не так существенны при покупке, но хорошо ощущаются позднее, и это возможность подцепить любой прицеп, будь то простой, либо же полуприцеп на высокое седло, а так же высокий шноркель. Да, низкого седла нет, но то и понятно, учитывая высоту рамы.

Теперь перейдём к комплектации. Как по мне, у таких не обделённых вариантами использования тягачей, комплектация должна быть разной, на вкус и цвет, но, видимо, в сейбер считают иначе, а посему вот список оптимальных улучшений, которые понадобится найти:

В первую очередь движок: KZGT-8 530 T. Находится в Зимнегорске, не открывается вышкой

Далее по списку, но не по значимости, идёт коробка: Улучшенная специальная. Находится в Заливе Педро

С подвеской всё сложнее. Так как у нас идёт речь о базовой игре и далее тесты будут проводиться в тех же рамках, оставляем серийную подвеску. Активная же находится на подтопленных предгорьях

Резина: MSH III. Универсальная и неплохо показывающая себя в грязи. Точно уж не хуже стоковой

Лебёдка по стандарту самая дорогая: Улучшенная двухмоторная. Она является объединением удлиненной и мощной лебёдок

Шноркель так же самый дорогой и, по совместительству, самый высокий. Ни с чем конфликтовать не будет

Напоследок высокое седло. Оно бесплатное и единственное. Опять же ни с чем конфликтовать не будет

Итак, эта сборка великолепного МЗКТ не лишена и минусов. К примеру расход. Он воистину немаленький, но это и понятно, ведь этот машЫн весит аж 25 тонн, что играет немаленькую роль в потреблении топлива. Так же сюда причисляем и вышеупомянутый непостоянный диффлок. И тут встаёт резонный вопрос: у 74941 есть младший братишка, он же 74760 и у него как раз и бак больше и диффлок постоянный, так бонусом ещё и шноркель выше... Почему же не он герой этого поста? Чтобы ответить на так волнующий многих вопрос, предлагаю перейти к тестам. И, дабы избежать негатива, тесты будут не на звание лучшего тягача РФ региона, а в целом, так как будут и мастодонты западных производителей... А вот смогут ли конкурировать Канадцы с Белорусами предлагаю узнать из трёх тестов:
Первый - тест грязью. Четверо незагруженных тягачей будут покорять одно из самых свинских мест базовой игры.
Второй - тест совокупности качеств. В нём испытуемые будут очень, ОЧЕНЬ сильно нагружены и проверяться будет не скорость прохождения, а способность в целом преодолевать подобные преграды.
Третий - тест оффроадом. В нём будут проверяться не столько грязевые, сколько вездеходные качества тягачей, которые так же играют непосредственную роль при прохождении самых разных заданий. Основными препятствиями будут вода (без течения), каменистое дно, ухудшающее сцепление, небольшой уклон и валуны. Тест простенький, однако как с ним справится тот или иной тягач спойлерить не стану.
Напоследок будет один бонусный тест для сражения за звание лучшего тягача из лучших, но об этом позже

Что-ж, приступим. Конфигурация испытуемых следующая:

Pacific P16 в практически неизменном топе
Pacific P16 в практически неизменном топе
Pacific P12 в спорном топе (Влад, прислушался к тебе. Не подведи!)
Pacific P12 в спорном топе (Влад, прислушался к тебе. Не подведи!)
KOLOB 74760 в условном топе
KOLOB 74760 в условном топе
KOLOB 74941 в топовой комплектации
KOLOB 74941 в топовой комплектации

Итак, первый тест. Аляска, Северный порт, лёгкий тест грязью:

Первым идёт П12. Достаточно неплохо начинает, забуривается носом, но выравнивается и бампером грести перестаёт. В тот момент я уже обрадовался, думал что доедет так до самого конца но... Он садится. Садится, и при чём так, что даже с подруливанием ползёт крайне неохотно. Так как, как и было сказано выше, тест ориентирован не на голое сравнение цифр, ползти дальше смысла не имеет и я перехожу к следующему испытуемому - П16. Ох, и поют ему здесь диферамбы. Да и не только здесь, почему-то каждый третий обожает этот грузовик. Может я не знаю какой-то магии, а может это когнитивное искажение, но, в любом случае, тест меня не удивил. С самого начала 26 тонн канадского железа начали грести передним мостом и бампером, что сильно сказалось на его проходимости, ведь пришлось даже подруливать. Но, тем не менее, выровнявшись, он поехал. Поехал без особых услий и проблем. Ещё бы, там ведь такие широченные спарки стоят! Дать бы ему полный привод, чтоб хоть немного разгребал... цены б небыло. Переходим далее:

Первым стартует "новенький" колоб (74760). С самого начала он показывает результаты максимально похожие на П16 - из-за крайне низкой посадки и не менее странной для него узкой колёсной базы, он очень сильно гребёт мордой, что и создаёт сопротивление, которое мешает ему ехать. Далее, когда он вылазит из колеи П12, ситуация нормализуется, ведь там становится ещеё и мельче, но всё равно результат плачевный. При первой покупке я ждал от него большего. Теперь вгоняем в грязь героя этого поста - старенького колобка. Он без проблем стартует и забуривается в грязь, слегка теряя в скорости. Беспрепятственно продолжает движение вплоть до младшего брата, даже не смотря на старт в колее от П16. А всё обусловлено тем, что у него нет таких проблем с клиренсом, а всеми нелюбимый нос имеет неплохой скос, плавно переходящий в днище, из-за чего создаваемое трение минимально

Скриншот взят у Михаила Рудина. Он наглядно демонстрирует разницу в клиренсах братьев
Скриншот взят у Михаила Рудина. Он наглядно демонстрирует разницу в клиренсах братьев

Что-ж, результаты подводить не буду, так как всё было и так видно, лучше перейдём ко второму тесту.

Конфигурация та же, добавился лишь полуприцеп с широкой платформой и стоящий сверху John Deer, он же Aramatsu Forester. Почему именно он? Хз. Красивый. Хотя благодаря багам я с ним напарился будь здоров и сто раз пожалел что не взял машину без поворотной морды. Но не суть, так как на результатах теста это не скажется. Итоговый вес прицепа с грузом что-то около десяти тонн. Расположение лесовоза так же не случайно: это сделано, чтобы масса распределялась по большей части не на оси прицепа, а на ведущие оси тягачей. В частности, такое решение было принято из-за П16, у которого ведущим будет лишь задний мост :

Первым свой след в этом испытании оставит "гроза всех грязей" или "монстр, специально созданный, чтобы ездить по грязи" - Pacific P16. Как мы видим, у него проблемы начинаются сразу. примерно 8 тонн точечной массы вдавливают ведующие оси так сильно, что те перестают подавать признаки жизни практически сразу же. Так же, как и в прошлом тесте, сильно усугубляют ситуацию и неактивный передний мост и низкий бампер. И только подруливание заставляет этого гиганта двигаться, но с такой скоростью, что скорее сейбер пофиксят баги Белозёрского края, чем это чудо доедет. Далее следует немного закулисья, которое я не стал вырезать по причине багов. "Груз" после каждого перехода съезжал в сторону и проваливался в текстуры, после чего начинал баговать. Для примера я этот кусок не вырезал*

Следующим идёт Pacific P12. Начинает неплохо, кажется вот вот и поедет, клиренс ведь у него получше чем у собрата, но....

Тут случается весьма ожидаемое: из-за длинной базы и крайне слабого двигла, масса, распределённая на задние оси, настолько перегружает их, что колёса с трудом соершают полный оборот, что уж говорить о продвижении. Не спасли и плюс с минусом: на одном машина быстро закапывалась, в последствии останавливаясь, на втором машина и вовсе не подавала признаков жизни, возникая, что ей мало оборотов. Полный провал. Честно, увидев эти два фаталити, я уж подумал о переборе с весом и думал было свернуть попытки, но дал шанс Русским мастодонтам. Первым шёл младший колобок :

Тут сказать нечего, лишь то, что он оправдал звание Минского Колёсного Тягача - он едет! Да, медленно. Да, минут десять придётся потратить, но он едет! Ему тяжело, очень вдавливается задний мост, но он прёт! Это воистину непостижимо. Восьмицилиндровый ЯМЗ ( Ярославский Моторный Завод ) на 600 лошадей тащит почти 40 тонн железа по уши в грязи! Восторг. Но не забываем и про старичка 74941. Его очередь показать силушку и закрыть тест:

Как можно заметить, он не отстаёт от своего собрата и показывает те же результаты. Местами так и вовсе лучше справляется, ведь из-за более высокого клиренса сопротивление, как и было сказано, меньше и он может ехать как вперёд, так и назад. Так же ощущается и то, что из-за раной ширины колёсной базы разнится и степень втискивания в грязь прицепом. В общем и целом, едут они здесь одинаково, с небольшими отклонениями в сторону проходимости 74941 и расхода в сторону 74760.

Пришло время третьего теста, теста бездорожьем. Для него мы возьмём одно из моих любимых сокращений Аляски на всё том же Северном порту

Итак, KOLOB 74941 крупным планом!

Изначально я не хотел тестировать канадцев, так как очень задизморалил их разгром, но позже, для пущей объективности, я добавил их в сравнение. Но первым всё равно стартует новенький колобок:

В целом путь пройден и пройден без особых проблем. Единственный момент, который хочется отметить - стабильность. В некоторых местах, особенно под трубой, достаточно резкий угол и там, дабы не перевернуть тягача, я намеренно брался левее, стараясь выровнять машину и не дать ей перевернуться. Из этого делаем вывод, что спас ситуацию именно высокий шноркель, который не дал и намёка на затопление. Погнали дальше, очередь старенького 74941:

Здесь всё так же: и расход и скорость и ни намёка на затопление. Пожалуй, единственное, на чём хочу сделать акцент, так это то, что я всю дорогу специально брался в сторону более крутого спуска, дабы показать стабильность агрегата и, в отличие от младшего собрата, он прошёл критическое место ( несколькими секундами после того, как я развернул камеру ) даже не думая перевернуться, хотя напомню, что дно там каменистое и очень скользкое, плюс огромное сопротивление даёт вода. То, что я не вошёл в поворот, думаю, объяснять не стоит, но на всякий случай напомню, что предыдущего испытуемого удачно развернуло на валунах и лишь поэтому он вошёл в поворот с первого раза. Переходим к Канадцам и откроет их забег Pacific P16:

С чего ж начать-то... Начнём с хорошего, так и быть. Пиковый расход всё такой же, целых 23 литра в минуту, но со средним всё куда лучше, ведь полного привода нет, оттуда и такой расход. Но вот дальше... Я думал, что этот пипелац не осилит подъем в горку, тем более с камнями, на заднем приводе то, но здесь П16 меня обрадовал пройдя это препятствие достаточно просто, но вот основная часть прохождения далась ему... Нет, даже не далась. К этому моменту я понимаю из-за чего так вышло, хотя на момент записи я был в ступоре: "Как так? У него ведь такие широкие и большие спарки? Почему ему настолько сильно не хватает зацепа?" Покатав на нём в хардкоре, я понял одну истину - у него критически мало зацепа с грунтом. То есть в грязи да, коэффициент у него е***ший, но вот с грунтом беда. И из этого следует вторая, уже не раз замеченная мною истина: если у резины хорошее сцеление с грунтом, то, по идее, она должна скрести по нему, рвать его, закапываться в него но ехать благодаря протектору. В нашей же игре наоборот: чем лучше зацеп с грунтом, тем меньше повреждений на нём остаётся после прохождения и даже буксовки. И такая же фигня с обратной стороной: если зацеп у резины с грунтом плохой, то она должна скользить по якобы мокрой траве или укатанному песку, ввиду отсутствия протектора, но в нашей же игре машины наоборот стремительно закапываются, при чём раскидывая грязь так, словно у них тракторные шины. В общем, отошёл я что-то от тестов, надо возвращаться. Последним будет Pacific P12, на которого я и вовсе не надеялся, учитывая его слабое сердечко:

Вот здесь я был приятно удивлён, особенно после провала П16! Да, напрягала постоянно высвечивающаяся иконка о затоплении, но в общем и целом П12 пролетел как пуля. Я сначала недоумевал, но потом обратил внимание, что цистерна плывёт не оказывая почти то никакого сопротивления, да и основной мост, задний, не нагружен, поэтому движка вполне хватало.

Так же хочу поделиться небольшим закулисьем, ну и заодно тем, как это сокращение работает в обратную сторону:

Сказать нечего, просто пользуйтесь

Что-ж, настало время финального ( или не совсем ) теста. Я решил добавить ещё один, ранее не упомянутый в самый конец, но пока взглянем на стабильность двух Белорусских тягачей:

Олдскуллы свело?)

Сравнение получилось наглядным. При чём оба откатали по два круга, чтобы уж точно не осталось сомнений в сверхспособностях носатика.

В заключение хочется добавить тест, показывающий тотальную доминацию старого МЗКТ над новым и уж тем более над 605 рублёвым.

Два брата готовятся к максимально суровому тесту Амуром
Два брата готовятся к максимально суровому тесту Амуром
Вид сзади плюс попытка собственноручно показать разницу в клиренсах
Вид сзади плюс попытка собственноручно показать разницу в клиренсах

Сейчас оба косатика отправятся к переезду через бурную реку на космодроме. Камни там скользкие, течение - зверское. Сразу сделаю ремарку, что в тесте не будет 605Р, так как я попросту устал и не хотел тараканить того, кто встрянет сразу же из-за отсутствия подвески. Конкуренцию 74941 будет составлять как и прежде 74760, ведь у него, в отличие от вышеупомянутого МАЗа есть хоть какая никакая подвеска. Кстати о ней. В этом тесте оба будут на активных, приподнятых подвесках. Попрошу не кидаться камнями за подсуживания, объясню ниже*

Как можно заметить с самого начала, даже не смотря на активную подвеску, новенький колобок сразу же шкрябает и приходится то так то сяк изворачиваться, чтобы он ехал. После экстремального уклона, я предпринимаю попытку проехать по плоским, широким камням, но, к сожалению, не хватает у него сил туда забраться как бы я ни старалася. Приходится прибегнуть к плану Б, который очень суров и не прощает ошибок. Далее видно, как я изо всех сил пытаюсь вывернуть его морду вправо ( относительно камеры влево ), но получается крайне неохотно опять же из-за того что подвеска низкая и камни цепляются на ура. Одно неаккуратное движение и всё, он сел. Ни туда, ни назад - вообще недвижимость. Далее можно увидеть почему он встрял, спасибо фоторежиму. Чтобы результаты были честными, я специально эвакуировал застревуна и начал заново на стареньком. Да, это получилось куда быстрее и не оттого что я намеренно валил двадцати восьми тонного, нет, просто я решил сразу вести носатого по сложному пути, к которому, в итоге, пришёл на 74760. Ну и основная причина - 74941 не такой топорный. Он без труда разворачивался на камнях из-за дикого клиренса и хорошего выворота, даже не отключая диффлок. Ещё раз скажу, что я не утверждаю о невозможности пройти эту муть на :)%Р (прикольный шифр)))) или на 74760. Это возможно, но, уж простите, др***ва будет куда больше чем на носатике.

Подводя итоги, могу лишь сказать что ни одна машина в игре не лишена минусов и это нормально, это баланс (кенворт не в счёт). На некоторых эти минусы существенные, на других - нет. Точно так же как я бы с удовольствием катался на 74760 не будь 74941... Да я и катаюсь иногда. Проводя геологоразведку в Онтарио или Белозёрском крае, я брал колобка с прицепом и тузика с модулем и что там что там, МЗКТ показывал себя хорошо, каталось приятно. Буду благодарен за отзывы, критику, предложения. А так же в ближайшее время планируется запустить серию постов о сокращениях на тех или иных картах. Предложения так же жду в обсуждении.
Всем спасибо за внимание!

3030
112 комментария

Решил описать все твои видео своим авторским стилем. Пришлось разбить на несколько частей.

Часть 1 - незагруженные канадцы и Колобы:

Жили как-то раз четыре грузовика, входящую в часть базовой игры SnowRunner - Пацифик П12 и П16, а также Колоб 74760 и 74941. И тут у носатого Колоба появилась идея:

- Давайте проверим, кто из нас проедет лучше через свинское место на Аляске? Ходят слухи о том, что через это свинское место могут проехать только Зиксы и большие Каты. Остальных же спасала лебёдка. В это свинское место можно попасть, когда собираетесь потащить в порт самый первый сверхтяжёлый полуприцеп с демонтированным буром. Первым пойдут канадцы, вторыми пойдём мы.

Сначала поехал Пацифик П12 - канадец с постоянный диффом и включаемым полным приводом. На аварийный случай он зацепил два запасных колеса. Так вот, Пацифик устремился проехать через это свинское место. С самого начала Пацифик проехал хорошо, но потом тупо застрял.

- П12, конечно, смог, но потом застрял - говорит носатый Колоб, - так что следующим идёт П16! Посмотрим, обгонит ли он П12.

П16 вдруг понял, что у него нет полного привода. Он потом устремился обогнать П12 и, разогнавшись, залез в свинское место! Он всё-таки обогнал П12.

- П16 обогнал 12-го. Он победил - проехал дальше, чем П12, - говорит носатый.

Теперь пошла очередь Колобов. Первым поехал 74760. Благодаря постоянному полному приводу и блокировке Колоб смог проехать большое расстояние через грязь. Затем пошёл 74941. Он, конечно, не смог опередить 74760, так что это посчитали за ничью. После этой ничьи П16 уехал за 5-слотным полуприцепом широкой платформы.

- Ты куда? - спрашивают П12 и Колобы.
- Я еду за 5-слотным широким полуприцепом, заодно позову Тайгу и ещё кое-кого, - отвечает П16.

7
Ответить

Часть 2 - гружёные канадцы и Колобы:

Колобы и П12 ждали нашего заднеприводного канадца. Издали был слышен его гудок. Он не один сюда приехал! С ним был Араматсу в качестве груза и Тайга в качестве поддержки.

- Итак, объявляем следующий этап! Во втором этапе вы должны проехать через свинское место! Но обязательно с 5-слотным широким полуприцепом! Смотрите, не уроните Араматсу!

Первым пошёл П16, но, к сожалению, с самого начала того места застрял и не смог сдвинуться с места. Его пришёл спасать 74760 - он схватил свою мощную лебёдку за зад прицепа и потащил Пацифика назад. После спасения П16 Араматсу упал с прицепа брюхом вверх и кричал: "За что ты меня так, Пашка?!"

Затем пошёл П12, но с ним случилось то же, что и с П16. Его, конечно, смогли вытащить. После П12 пошёл Колоб 74760, но, к счастью, поехал. Последним пошёл 74941, он тоже смог поехать, не отставая от своего брата.

- А давайте поедем в другое место, чтобы устроить новый тест! Оффроадом, - говорит 74760.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Не совсем так. Я не видел смысла гнать машины дальше, оттого и всех останавливал рядом друг с другом. Они все проехали бы и при чём без проблем, тем более старичок 74941, который пёр как чёрт

3
Ответить

Лично я считаю постоянный полный привод и постоянный диффлок минусами. В первом случае из за расхода (промолчим про особые коробки с одинаковым коэффом на оба привода), а во втором случае из за уменьшения повооачиваемости

7
Ответить

Поддерживаю!

3
Ответить

Плюсую!

Ответить