Волшебник - гигачад, который познал магию усердно обучаясь Колдун - пусечка заключивший контракт с потусторонней сущностью Чародей - мажор у которого в роду были всякие крутые существа, по типу дракона, и как следствие способность колдовать у них с рождения
Волшебник это учёный от мира магии. Он её изучает, он знает принципы её работы. Как результат имеет самый богатый арсенал заклинаний и может его постоянно пополнять, а не только на лвл-апах. Но при этом какой-то особой предрасположенностью к магии не обладает, так что свой богатый арсенал использует в довольно ограниченном формате. Столько-то кастов в день и минимум модификаций. Интеллектуал. Чародей это чел, который получил магические способности либо от предка, либо по причине какого-то взаимодействия с магией. Так или иначе он сам просто заряжен магией, и он может абсолютно не понимать её принципов, но всё ещё прекрасно кидаться фаерболами. В результате сравнительно плох в познании магии, но очень хорош в искажении её обычных правил работы. Например, может задвоить заклинание при касте. Кастует примерно так же много как волшебник. Гнёт реальность силой характера, так что харизматичен. Колдун вообще не считается в текущей редакции за полноценного кастера. Это жулик прикупивший магические способности у кого-то по-настоящему крутого. Так что у него самый маленький арсенал заклинаний из этих трёх, но зато в его арсенале есть спамилки и вообще он спамер тот ещё. Как истинный жулик харизматичен.
колдун типа черпает свои силы от своего божественного покровителя. Волшебник имеет силы от рождения и легко осваивает новые чары. Чародей – типа как волшебник, но не имеет сил от рождения и вынужден постигать чары кровью и потом. Это по лору днд если, и если я ничего не путаю
Колдун: - Характеристика: харизма - Здоровье: кубик с 8 гранями (после 1го лвла в игре всегда берется среднее, тут оно 4) - Ячейки заклинаний: 2 до короткого отдыха - Доступные заклинания: меньше всех - Есть экслюзивные заклинания, плюс стиль игры может сильно поменяться в зависимости от типа пакта, который заключил, к примеру, пакт клинка позволит наносить атаки от Харизмы. - Каждые несколько уровней дается возможность выбрать инвокацию - специальный баф, который улучшает колдунские абилки, дает халявные заклинания раз в день или открывает доступ к чему-то. На самом деле очень крутая фича
Чародей: - Характеристика: харизма - Здоровье: кубик с 6 гранями (ср 3) - Ячейки заклинаний: фулл кастер, так что сравнимо с волшебником - Доступные заклинания: среднее количество - Особенностью является наличие очков чародейства, которые можно конвертировать в ячейки заклинаний (и наоборот) или использовать для метамагии - особых абилок, которые позволяют удваивать заклинание или ускорять или добавляют дальность действия. - Стоит отдельно выделить подкласс дикой магии, чародей с таким подклассом в любой момент может вызвать прилив дикой магии, который сотворит рандомный эффект, не обязательно положительный
Волшебник: - Характеристика: интеллект - Здоровье: кубик с 6 гранями (ср 3) - Ячейки заклинаний: фулл кастер - Доступные заклинания: больше кого-либо в игре, но ему не доступны всякие хилы и воскрешения - Особенностью является возможность заносить найденные свитки в свою книгу заклинаний, кроме того, волшебник может после боя восстановить некоторое количество потраченных ячеек. Способности подклассов очень разнятся, можно и делать площадные атаки безопасными для союзников, и оберегать союзников, и бафать нежить и все такое.
Колдун имеет мало заклинаний, но они прям уникальные, основная характеристика харизма. Чародей имеет среднее количество заклинаний и его заклинания такие же как у волшебника, основная характеристика тоже харизма. Волшебник имеет самое большое количество заклинаний и может их списывать с свитков (в отличии от остальных), основная характеристика интеллект.
Волшебник - это интеллект и больше заклинаний. Чародей - это харизма и специальные поинты для улучшения заклинаний. Колдун - это харизма и маленькое кол-во заклинаний, но с пассивными улучшениями воззваниями. Правда те воззвания что уже анонсировали такое себе, если на релизе не будет больше то хуй знает. Если не механически то 1) волшебник - школяр который учится колдовать. 2) чародей - наследник силы по крови или приобретённая каким то воздействием, крч тем чего нельзя добиться специально. 3) колдун - заключение контракта с потусторонней сущностью.
Насколько я знаю, у чародея, например, абилки скейлятся от харизмы, а у колдума от интеллекта. Ну или типа того. То есть харизматичного кастера из волшебника глупо делать. Могу ошибаться.
Колдун - имеет всякие приколы от покровителя (новые заклинания и всякие постоянные улучшения), плюс в BG3 у него есть потусторонний разряд, который работает как фокусы, но при этом имеет свою прогрессию. Основная характеристика - харизма, имеет чуть больше здоровья, чем волшебник. Знает меньше заклинаний, чем волшебник или чародей. Не может их менять когда ему захочется, а только при повышении уровня.
Волшебник - классический маг, может учить заклинания из свитков, имеет мало хп. Раз в день может восстановить некоторое число ячеек для заклинаний. Может менять заклинания в любой момент (только ему отдохнуть надо, чтобы заклинания поменялись). Может специализироваться на какой-то магической школе, из-за чего его заклинания будут работать более эффективно, чем у других кастеров. Основанная характеристика - интеллект.
Чародей - имеет интересные бонусы от происхождения, которые прогрессируют с уровнем. Получает столько же заклинаний за уровень, что и волшебник, но не может их менять во время отдыха, или учить новые из свитков. Основная характеристика - харизма. Такой приятный баланс между волшебником и колдуном. Основная фишка это метамагия, которая прям кардинально меняет геймплей, позволяя иногда творить заклинания по несколько раз за ход, или увеличить урон.
Если нужен краткий ответ по чародею и волшебнику именно в игре бг3, то чародей делает все лучше волшебника, но знает меньше заклинаний. Но штука в том, что тут большое количество спелов не то чтобы очень полезные и чародей будет ощущать себя вполне хорошо, выбрав самые лучшие из них.
В итоге разница в том, что чародей может запульнуть 5 огненных шаров за один ход. А волшебник того же лвл запульнет максимум 2.
Волшебник это маг который научился магии сам, у него будет множество различных специализаций и заклинаний на выбор так как он может покупать свитки и изучать их. Чародей это маг от рождения, каждый уровень в нём будут просыпаться заклинания и он сможет их модифицировать. Колдун это тот кто заключил контракт с магическим существом(демоном, феей, или ебакой по типу лавкрафтоских) каждый уровень он будет получать заклинания и пасивки от своего покровителю, плюс он будет получать баффы если делает то что покровителю нравится
А в чем принципиальная разница между колдуном, волшебником и чародеем?
Волшебник - гигачад, который познал магию усердно обучаясь
Колдун - пусечка заключивший контракт с потусторонней сущностью
Чародей - мажор у которого в роду были всякие крутые существа, по типу дракона, и как следствие способность колдовать у них с рождения
Волшебник это учёный от мира магии. Он её изучает, он знает принципы её работы. Как результат имеет самый богатый арсенал заклинаний и может его постоянно пополнять, а не только на лвл-апах. Но при этом какой-то особой предрасположенностью к магии не обладает, так что свой богатый арсенал использует в довольно ограниченном формате. Столько-то кастов в день и минимум модификаций. Интеллектуал.
Чародей это чел, который получил магические способности либо от предка, либо по причине какого-то взаимодействия с магией. Так или иначе он сам просто заряжен магией, и он может абсолютно не понимать её принципов, но всё ещё прекрасно кидаться фаерболами. В результате сравнительно плох в познании магии, но очень хорош в искажении её обычных правил работы. Например, может задвоить заклинание при касте. Кастует примерно так же много как волшебник. Гнёт реальность силой характера, так что харизматичен.
Колдун вообще не считается в текущей редакции за полноценного кастера. Это жулик прикупивший магические способности у кого-то по-настоящему крутого. Так что у него самый маленький арсенал заклинаний из этих трёх, но зато в его арсенале есть спамилки и вообще он спамер тот ещё. Как истинный жулик харизматичен.
колдун типа черпает свои силы от своего божественного покровителя. Волшебник имеет силы от рождения и легко осваивает новые чары. Чародей – типа как волшебник, но не имеет сил от рождения и вынужден постигать чары кровью и потом.
Это по лору днд если, и если я ничего не путаю
Ни в чем они все маги. А маджик сакс !
Колдун:
- Характеристика: харизма
- Здоровье: кубик с 8 гранями (после 1го лвла в игре всегда берется среднее, тут оно 4)
- Ячейки заклинаний: 2 до короткого отдыха
- Доступные заклинания: меньше всех
- Есть экслюзивные заклинания, плюс стиль игры может сильно поменяться в зависимости от типа пакта, который заключил, к примеру, пакт клинка позволит наносить атаки от Харизмы.
- Каждые несколько уровней дается возможность выбрать инвокацию - специальный баф, который улучшает колдунские абилки, дает халявные заклинания раз в день или открывает доступ к чему-то. На самом деле очень крутая фича
Чародей:
- Характеристика: харизма
- Здоровье: кубик с 6 гранями (ср 3)
- Ячейки заклинаний: фулл кастер, так что сравнимо с волшебником
- Доступные заклинания: среднее количество
- Особенностью является наличие очков чародейства, которые можно конвертировать в ячейки заклинаний (и наоборот) или использовать для метамагии - особых абилок, которые позволяют удваивать заклинание или ускорять или добавляют дальность действия.
- Стоит отдельно выделить подкласс дикой магии, чародей с таким подклассом в любой момент может вызвать прилив дикой магии, который сотворит рандомный эффект, не обязательно положительный
Волшебник:
- Характеристика: интеллект
- Здоровье: кубик с 6 гранями (ср 3)
- Ячейки заклинаний: фулл кастер
- Доступные заклинания: больше кого-либо в игре, но ему не доступны всякие хилы и воскрешения
- Особенностью является возможность заносить найденные свитки в свою книгу заклинаний, кроме того, волшебник может после боя восстановить некоторое количество потраченных ячеек. Способности подклассов очень разнятся, можно и делать площадные атаки безопасными для союзников, и оберегать союзников, и бафать нежить и все такое.
Тут почитать можешь.
https://dnd.su/class/
Мне вот тоже интересно
Колдун имеет мало заклинаний, но они прям уникальные, основная характеристика харизма. Чародей имеет среднее количество заклинаний и его заклинания такие же как у волшебника, основная характеристика тоже харизма. Волшебник имеет самое большое количество заклинаний и может их списывать с свитков (в отличии от остальных), основная характеристика интеллект.
У меня есть топовый комент по этому, но без колдуна:
https://dtf.ru/games/1969878-baldur-s-gate-3-vse-chto-nado-znat-ob-igre-anons-megalonga?comment=27316715&from=copylink
Волшебник - это интеллект и больше заклинаний. Чародей - это харизма и специальные поинты для улучшения заклинаний. Колдун - это харизма и маленькое кол-во заклинаний, но с пассивными улучшениями воззваниями.
Правда те воззвания что уже анонсировали такое себе, если на релизе не будет больше то хуй знает.
Если не механически то 1) волшебник - школяр который учится колдовать. 2) чародей - наследник силы по крови или приобретённая каким то воздействием, крч тем чего нельзя добиться специально.
3) колдун - заключение контракта с потусторонней сущностью.
Насколько я знаю, у чародея, например, абилки скейлятся от харизмы, а у колдума от интеллекта. Ну или типа того. То есть харизматичного кастера из волшебника глупо делать. Могу ошибаться.
Волшебник мощный, но сильно ограниченное количество кастов в день.
Колдун - имеет всякие приколы от покровителя (новые заклинания и всякие постоянные улучшения), плюс в BG3 у него есть потусторонний разряд, который работает как фокусы, но при этом имеет свою прогрессию. Основная характеристика - харизма, имеет чуть больше здоровья, чем волшебник. Знает меньше заклинаний, чем волшебник или чародей. Не может их менять когда ему захочется, а только при повышении уровня.
Волшебник - классический маг, может учить заклинания из свитков, имеет мало хп. Раз в день может восстановить некоторое число ячеек для заклинаний. Может менять заклинания в любой момент (только ему отдохнуть надо, чтобы заклинания поменялись). Может специализироваться на какой-то магической школе, из-за чего его заклинания будут работать более эффективно, чем у других кастеров. Основанная характеристика - интеллект.
Чародей - имеет интересные бонусы от происхождения, которые прогрессируют с уровнем. Получает столько же заклинаний за уровень, что и волшебник, но не может их менять во время отдыха, или учить новые из свитков. Основная характеристика - харизма. Такой приятный баланс между волшебником и колдуном. Основная фишка это метамагия, которая прям кардинально меняет геймплей, позволяя иногда творить заклинания по несколько раз за ход, или увеличить урон.
С точки зрения механики или лора?
Если нужен краткий ответ по чародею и волшебнику именно в игре бг3, то чародей делает все лучше волшебника, но знает меньше заклинаний. Но штука в том, что тут большое количество спелов не то чтобы очень полезные и чародей будет ощущать себя вполне хорошо, выбрав самые лучшие из них.
В итоге разница в том, что чародей может запульнуть 5 огненных шаров за один ход. А волшебник того же лвл запульнет максимум 2.
Разные ключевые статы, разная механика запоминания заклинаний, если кратко
Волшебник это маг который научился магии сам, у него будет множество различных специализаций и заклинаний на выбор так как он может покупать свитки и изучать их. Чародей это маг от рождения, каждый уровень в нём будут просыпаться заклинания и он сможет их модифицировать. Колдун это тот кто заключил контракт с магическим существом(демоном, феей, или ебакой по типу лавкрафтоских) каждый уровень он будет получать заклинания и пасивки от своего покровителю, плюс он будет получать баффы если делает то что покровителю нравится
Волшебники типа дофига учились, чтобы постичь искусство, а чародеи купили книгу заклинаний и научились ей пользоваться
В магии. У них она по разному работает.
Комментарий недоступен
За кого-то из этих ребят
В 5 редакции условно практически никакой :(..