Alan Wake > Last of Us - объясняю почему

Алан Уэйк как синглплеерный сюжетно-ориентированный проект во много раз превосходит первый ТЛОУ практически по всем фронтам. Но почему-то Alan Wake 2010-го года запомнился всем как "проходное линейное одиночное приключение среднего качества", а Last of Us 2013-го года как "величайшая игра всех времен", почему-то про Алана почти никто не вспоминает,…

133133

Все просто, TLoU просто сделана лучше, качество режиссуры, актерской игры, постановки, анимаций там на запредельном уровне для 2013 года и до сих пор хорошо выглядит. Чего нельзя сказать про Алана Уэйка. Игра хорошая бесспорно, но причины почему TLoU более популярна не потому что люди и критики тупые, а вот ты видишь правду. Про сюжет тоже херню несешь. Очевидно, что наброс, но концептуальность и уникальность сюжета еще не говорят о его качестве и по умолчанию не делают его выдающимся. Твое сравнение между Локи и Better Call Saul как раз вообще не в твою пользу работает. Локи концептуально более интересный и более уникальный: мультивселенные (тогда они еще в новинку были), организация контролирующая временные линии и охотящаяся на особо опасных преступников во времени, то что Сильви пряталась в мирах, которые и так на грани катастрофы, крокодил-локи, здорово же? Это же необычно и концепт у шоу довольно оригинальный в рамках сериалов.
В тоже время у Сола простая история о падении человека, о том как стираются границы морали, и в концовке о принятии ответственности за свои действия. По сути тоже самое, что и Breaking Bad. В ней нет ничего уникального или сверх концептуального, но этот сериал сделан на высшем уровне: актерская игра, режиссура, постановка, и эта простая история обладает кучами деталей, что оживляет персонажей и сцены, делает историю более личной и цепляющей. Поэтому он и получает награды, также как и TLoU, которая делает все тоже самое. Сцена, когда Ким рыдает на взрыв в автобусе пробирает, потому что это мощная эмоциональная сцена для персонажа, мастерски сыгранная и к которой авторы подводили. Тоже самое например происходит в разговоре Элли и Джоэла в заброшенном доме или в финале. В Алане Уэйке есть твисты и интересные идеи, но персонажи даже близко также не проработаны, как в ластухе. Они не запоминаются, в них нет каких-то комплексных характеров, они в основном просто функции.
TLoU2 при этом лучше всех их, потому что она берет и эту уникальность, смелый концепт, сложную историю и совмещает это с той же детальной проработкой и безумным качеством, что были и в первой части. Но не все оценили.

4

Ничего подобного, такого столкновения сложных характеров персонажей, настолько эмоциональной и живо сыгранной сцены в Алане Уэйке нет. Поэтому он и не так популярен, хоть и игра тоже хорошая, это более краткий ответ. А во второй части финальный диалог Элли и Джоэла меня каждый раз разъебывает просто, сделать такую мощную сцену не менее тяжело, чем даже гениальные твисты.
https://www.youtube.com/watch?v=51Xs6sZGq3o

1

Классный коммент, интересно раскрыл сравнение с локи и солом. Для меня как раз ничего оригинального в локи нет, та же самая обмусоленная еще в мстителях и человеке пауке мультивселенная.
то что Сильви пряталась в мирах, которые и так на грани катастрофы, крокодил-локи, здорово же?Да, здорово, согласен, но не более, потому я и привожу Локи как пример хорошего сериала, достойного просмотра, но не достойного чего-то более.

А Сол для меня это отдельная тема, и я соглашусь, что отношения между людьми там очень важны и в сериале большой акцент на чувствах персонажей, переживаниях и т.д.

Но там совсем не простая история, как ты говоришь. История в Соле, как раз переусложненная, детальнейшим образом проработанными персонажами с порой уникальными архетипами, которые попадают в креативнейшие ситуации. Архетип Сола - это какой-то новый архетип неуемного предпринимателя на грани: на грани закона, на грани морали, на грани чувств, на грани профессионального роста, на грани таланта и т.д. Всё за что он не возьмется у него получается экстраординарно, но при этом он сохраняет в себе человеческие качества и какую-то естественность, постоянную приземленность и непосредственность.

Или взять того же Лало. Да, это типичный харизматичный злодей, на первый взгляд. Но он меметичен, потому что он уникален. То, как он совмещает в себе острый ум, жестокость и при этом оптимистичный настрой, постоянную улыбку и смех, преданность своей семье и предприимчивость. Это вау. Что в нем, что в Соле - невероятно много оригинального.

Для меня весь Сол - это чистый креатив и кайф во всем. Сценарий, постановка, персонажи, операторская работа... Вроде бы по отдельности все элементы уже где-то были, но чтобы все разом было исполнено на таком высоком уровне, с такой картинкой, чувством стиля и талантом - другого такого сериала просто нет, кроме мб брейкин беда, но брейкин бед снимали намного раньше и он не такой вылизанный.

И говорить, что Сол хорош, потому что Ким убедительно расплакалась в автобусе, это прямо оскорбительно для всех остальных элементов сериала, выстроенных вокруг Ким, чтобы эта сцена так пронзительно ощущалась.

Да дело в деталях, ты правильно говоришь. И эти детали в Соле это одна оригинальная идея за одной, в первом Тлоу это в очередной раз отношения отца и дочери