Великолепный анонс. Я так себе представляю, что это будут крусейдеры про античность? Всегда хотел. Без такой части, вся серия исторических стратегий выглядит неполноценной.Прийти к власти в Риме и стать императором, спалить Карфаген к чертям, отстоять спартанцами в перевале, в конце концов. А уж какие можно сделать крутые квесты, во времена когда зарождались религии и греческие философы, и представить сложно.
Скорее Европка про античность. Те же очки правителя и множество знакомых элементов интерфейса. Хотя, вероятнее всего, они делают сплав из всех своих уже вышедших игр. Надеюсь, возьмут только лучшие решения)
Нет, на закрытой презентации Йохан прямо сказал - мы играем за нацию, а не за личность. Герои будут там играть ту же роль, что и в оригинальной игре, но не больше
На самом деле все механики Парадоксов имеют в первую очередь исторический характер. Феодальное общество практически нереально описывать в терминах государств, а потому крусейдеры про роды и вассальные зависимости, а не про государства. А, например, время мировых войн необходимо рассматривать в рамках глобальных коалиций и 3 мировых идеологий.
Роль отдельной личность в Риме до Суллы, Цезаря и Октавиана была достаточно низка, поэтому вторых крусейдеров ждать не стоит. Но вообще весь эллинистический и постэллинистический мир был очень раздроблен, атомизирован и жил в режиме "все против всех", а во всех мало-мальски крупных империях гражданские войны были, буквально, суровыми буднями. Поэтому должно быть что-то среднее между Викторией и Крусадерами.
Мы с коллегами даже пари держали. Считывали информацию из тизеров и оговорок. Больше ждали Вику III. Но Рим - тоже неплохо. А Викторию будем ожидать к следующему PDXCON)
Я несколько боюсь за Викторию 3. Не потому что не сделают, а потому что сделают что-нибудь не то. Про систему POP'ов в Виктории 2 они много раз говорили, что она слишком сложна в симуляции и требовательна к железу, да и много с ней проблем. А если ее упростят по типу Стеллариса или нового Рима, то нафиг такая Виктория не нужна.
Карта востока была показана на закрытой презентаци - там действительно гигантская империя Селевкидов от междуречья до индии и самарканда) А ещё потенициально доступные для колонизации территории современной Германии, Польши, и регионов черноземья и западной части России.
Закрытую презентацию должны опубликовать через несколько недель
А ещё потенициально доступные для колонизации территории современной Германии, Польши, и регионов черноземья и западной части России.Там большинство ещё просто не добавлено. Можете сравнить, например, Германию на той картинке и сейчас: https://i.imgur.com/FhhKKJZr.jpg https://leonardo.osnova.io/75411797-5e74-8875-3985-daa2c88e88e9/ Касательно Восточной Европы должен быть заполнен ещё Янтарный путь и территория вокруг Скифии, поскольку о племенах у нас какие-никакие источники всё таки есть.
Странно, что игра с названием "Император: Рим" заканчивается на моменте основания Римской империи. Я уже представляю DLC Pater Patriae про Августа, а затем Rise of Christianity.
Скорее всего так и будет) задел под расширение оставляют. Пусть лучше наполнят контентом по максимуму хотя бы тот промежуток, который выбрали, а потом дальше идут
Ворвусь с (скорее всего) непопулярным мнением, но стратегии от парадоксов - весьма поверхностные, кривоватые и глючные. Причем от количества DLC растет лишь число механик (но не их качество) и обилие багов. Сам поначалу восторгался, нахапал всякого - европки, хойки, стелларис, ск2, игры от сторонних студий. Некоторые сомнения зародились после Cities Skylines и Steel Division, и окончательно оформились после последних патчей стеллариса и нового Battletech.
Возможно, эти граждане и любят историю, но программные продукты у них весьма посредственного качества. Множество потенциально интересных механик, но почти все на уровне общих штрихов; лишь дает представление о событиях, но не раскрывает их толком. Игры от парадоксов как будто косплеят по-настоящему глубокие стратегии.
Так что если года 2 назад я считал парадоксов одной из студий-локомотивов жанра стратегий, то сейчас, скажем, даже creative assembly (которые зажрались и бла-бла-бла) смотрятся выгоднее.
Два вопроса: 1. Когда во все это играть, едва-едва успеваешь освоить аддоны к CKII, на Европу IV уже приходится забивать. 2. Сколько денег на это все понадобится. Опять ведь аддонами замучают....
Ну тут вопрос приоритетов. В какие-то игры Парадоксов лично я играю в формате: в рамках одной партии чекнуть изменения, а потом снова положить на полку до следующего патча/DLC. А в какие-то рублюсь каждую неделю. Если новый Рим будет хорош, вполне возможно, он займёт чьё-нибудь место в рейтинге личных симпатий)
Как? Как это получается? Я честно пробовал поиграть и в Европу, и в Викторию, и в Железное сердце. Хотел устроить эдакий тур. Но после CK2 мне эти игры кажутся неимоверно скучными, плюс фирменная сложность входа тоже играет свою роль. Я понимаю, что наверняка в каждой из них есть своя прелесть и стратегическая глубина и поэтому искренне завидую тем, у кого получилось в этих играх задержаться.
Как-то по малолетству на сежке любил зарубиться во всяких там чингисханов 2, ну или спиннингистов, как советует исправить мне гугл, в Operation Europe и какую-то стратежку про 18 век. И ведь тогда разбирался во всём этом, понимал что, куда и как, а сейчас смотрю на скриншоты любой парадоксовкой игры и мне уже страшно, мне уже сложно и непонятно. Оказуарился с тех времён. Хз как в такое теперь даже начать играть.
Схожее чувство. Будучи подростком играл только в стратегии. В тот же упомянутый TW: Rome просадил около года, а в Циве третьей-четвёртой немногим меньше. А сейчас, возьми любой скриншот с менюшкой и в голове сразу "страшна, вырубай". Пытался войти в CK2, но как-то не осилил даже обучение. Может, из-за моего подбитого настроения, может, из-за стереотипов о сложности парадоходрочилень не смог и выключил. Планирую попробовать снова, уже более решительно. Там и DLC докуплю, каких нет.
Схожее было с Dark Souls, кстати. Сначала паника и непонятки, недоумение. Потом неожиданно наиграл >200 часов в каждый. Но Action-RPG и стратегии это совершенно разные жанры, конечно.
Поправка: игра стартует в 450 году не "до нашей эры", а "от основания Рима", то есть во время последней войны Диадохов. Вместо персов на востоке будут Селевкиды.
Обидно что не анонсировали Викторию, хоть я и не большой поклонник Виктории, но пустующее место в ряду стратегий парадоксов огорчает. Хочется пройти весь путь от 700ых годов до 1950ых в новых играх и с официальными конвертерами, а не как сейчас. Возможно, именно это стало бы стимулом для меня сильнее разобраться в ХоИ и Виктории. Ну, а насчет Рима обидно что игра будет идти так недолго. Хотелось бы так же иметь возможность перенести своё сохранение дальше в Крестоносцы и тд и тп. Я всё мечтаю отыграть полную партию с переходом в стелларис
Ну в CK2 тоже изначально дата начала была гораздо позже, чем сейчас. Так что есть надежда, что с ДЛС расширят игровой период. Ну или, опять же, есть шанс, что запланирована еще одна игра в пустующем промежутке - поскольку пока что похоже, что Парадоксы хотят таки в идеале привести все свои серии к возможности полноценно играть от первой по времени до последней части. Хотя тут, конечно, нужно будет решить вопрос с неконтролируемой экспансией.
Спасибо большое за материал, каждый раз радуюсь, что у нас есть издания, следящие за Paradox, в последнее время их почти не осталось. Спасибо и за экскурс в первую Rome, так до нее в свое время не дошел. Ждем материал Артемия.
Великолепный анонс. Я так себе представляю, что это будут крусейдеры про античность? Всегда хотел. Без такой части, вся серия исторических стратегий выглядит неполноценной.Прийти к власти в Риме и стать императором, спалить Карфаген к чертям, отстоять спартанцами в перевале, в конце концов. А уж какие можно сделать крутые квесты, во времена когда зарождались религии и греческие философы, и представить сложно.
Согласен. Надеюсь, что Император будет ближе к Крестоносцам, чем к прочим историческим стратегиям парадоксов.
Скорее Европка про античность. Те же очки правителя и множество знакомых элементов интерфейса. Хотя, вероятнее всего, они делают сплав из всех своих уже вышедших игр. Надеюсь, возьмут только лучшие решения)
Нет, на закрытой презентации Йохан прямо сказал - мы играем за нацию, а не за личность. Герои будут там играть ту же роль, что и в оригинальной игре, но не больше
На самом деле все механики Парадоксов имеют в первую очередь исторический характер. Феодальное общество практически нереально описывать в терминах государств, а потому крусейдеры про роды и вассальные зависимости, а не про государства. А, например, время мировых войн необходимо рассматривать в рамках глобальных коалиций и 3 мировых идеологий.
Роль отдельной личность в Риме до Суллы, Цезаря и Октавиана была достаточно низка, поэтому вторых крусейдеров ждать не стоит. Но вообще весь эллинистический и постэллинистический мир был очень раздроблен, атомизирован и жил в режиме "все против всех", а во всех мало-мальски крупных империях гражданские войны были, буквально, суровыми буднями. Поэтому должно быть что-то среднее между Викторией и Крусадерами.
Мы с коллегами даже пари держали. Считывали информацию из тизеров и оговорок. Больше ждали Вику III. Но Рим - тоже неплохо. А Викторию будем ожидать к следующему PDXCON)
Я несколько боюсь за Викторию 3. Не потому что не сделают, а потому что сделают что-нибудь не то. Про систему POP'ов в Виктории 2 они много раз говорили, что она слишком сложна в симуляции и требовательна к железу, да и много с ней проблем. А если ее упростят по типу Стеллариса или нового Рима, то нафиг такая Виктория не нужна.
Комментарий недоступен
Игра стартует в 303 году, всего около 270 лет будет длиться. Персидской Империи на тот момент уже не было.
Карта востока была показана на закрытой презентаци - там действительно гигантская империя Селевкидов от междуречья до индии и самарканда) А ещё потенициально доступные для колонизации территории современной Германии, Польши, и регионов черноземья и западной части России.
Закрытую презентацию должны опубликовать через несколько недель
А ещё потенициально доступные для колонизации территории современной Германии, Польши, и регионов черноземья и западной части России.Там большинство ещё просто не добавлено. Можете сравнить, например, Германию на той картинке и сейчас:
https://i.imgur.com/FhhKKJZr.jpg
https://leonardo.osnova.io/75411797-5e74-8875-3985-daa2c88e88e9/
Касательно Восточной Европы должен быть заполнен ещё Янтарный путь и территория вокруг Скифии, поскольку о племенах у нас какие-никакие источники всё таки есть.
Странно, что игра с названием "Император: Рим" заканчивается на моменте основания Римской империи. Я уже представляю DLC Pater Patriae про Августа, а затем Rise of Christianity.
Скорее всего так и будет) задел под расширение оставляют. Пусть лучше наполнят контентом по максимуму хотя бы тот промежуток, который выбрали, а потом дальше идут
Ворвусь с (скорее всего) непопулярным мнением, но стратегии от парадоксов - весьма поверхностные, кривоватые и глючные. Причем от количества DLC растет лишь число механик (но не их качество) и обилие багов.
Сам поначалу восторгался, нахапал всякого - европки, хойки, стелларис, ск2, игры от сторонних студий. Некоторые сомнения зародились после Cities Skylines и Steel Division, и окончательно оформились после последних патчей стеллариса и нового Battletech.
Возможно, эти граждане и любят историю, но программные продукты у них весьма посредственного качества. Множество потенциально интересных механик, но почти все на уровне общих штрихов; лишь дает представление о событиях, но не раскрывает их толком.
Игры от парадоксов как будто косплеят по-настоящему глубокие стратегии.
Так что если года 2 назад я считал парадоксов одной из студий-локомотивов жанра стратегий, то сейчас, скажем, даже creative assembly (которые зажрались и бла-бла-бла) смотрятся выгоднее.
Но ведь скайлайнс, дивизия и батлтех именно что сторонние. Их парадокс только издавала. Как у вас смогли сомнения зародиться в таком случае?
А дайте пару примеров хороших и глубоких стратегий? Если вам парадокс не нравятся, то я хз уже. Dwarf Fortress что ли?
по-настоящему глубокие стратегииТак это какие, интересно?
Комментарий недоступен
Два вопроса:
1. Когда во все это играть, едва-едва успеваешь освоить аддоны к CKII, на Европу IV уже приходится забивать.
2. Сколько денег на это все понадобится. Опять ведь аддонами замучают....
Ну тут вопрос приоритетов. В какие-то игры Парадоксов лично я играю в формате: в рамках одной партии чекнуть изменения, а потом снова положить на полку до следующего патча/DLC. А в какие-то рублюсь каждую неделю. Если новый Рим будет хорош, вполне возможно, он займёт чьё-нибудь место в рейтинге личных симпатий)
Как? Как это получается? Я честно пробовал поиграть и в Европу, и в Викторию, и в Железное сердце. Хотел устроить эдакий тур. Но после CK2 мне эти игры кажутся неимоверно скучными, плюс фирменная сложность входа тоже играет свою роль. Я понимаю, что наверняка в каждой из них есть своя прелесть и стратегическая глубина и поэтому искренне завидую тем, у кого получилось в этих играх задержаться.
Как-то по малолетству на сежке любил зарубиться во всяких там чингисханов 2, ну или спиннингистов, как советует исправить мне гугл, в Operation Europe и какую-то стратежку про 18 век. И ведь тогда разбирался во всём этом, понимал что, куда и как, а сейчас смотрю на скриншоты любой парадоксовкой игры и мне уже страшно, мне уже сложно и непонятно. Оказуарился с тех времён. Хз как в такое теперь даже начать играть.
Схожее чувство. Будучи подростком играл только в стратегии. В тот же упомянутый TW: Rome просадил около года, а в Циве третьей-четвёртой немногим меньше. А сейчас, возьми любой скриншот с менюшкой и в голове сразу "страшна, вырубай". Пытался войти в CK2, но как-то не осилил даже обучение. Может, из-за моего подбитого настроения, может, из-за стереотипов о сложности парадоходрочилень не смог и выключил. Планирую попробовать снова, уже более решительно. Там и DLC докуплю, каких нет.
Схожее было с Dark Souls, кстати. Сначала паника и непонятки, недоумение. Потом неожиданно наиграл >200 часов в каждый. Но Action-RPG и стратегии это совершенно разные жанры, конечно.
Ждём возможности разрушить Карфаген
Roma delenda est.
Похоже, мне одному Карфаген...
Который раз задаюсь вопросом, одному ли мне не понравился графический стиль игры?...
Поправка: игра стартует в 450 году не "до нашей эры", а "от основания Рима", то есть во время последней войны Диадохов. Вместо персов на востоке будут Селевкиды.
А откуда эта информация? Просто по карте это не очевидно.
Комментарий недоступен
Странно, практика миллиарда провинций была в HOI3, но в четверке от нее отказались, потому что это безумно неудобно. А здесь вот опять?
Комментарий недоступен
Об это вчера писали.
https://dtf.ru/19930-age-of-wonders-planetfall-imperator-rome-i-dopolneniya-chto-paradox-pokazala-na-konferencii-pdxcon
Комментарий недоступен
Они на спрайтпаках деньги зарабатывают.
Обидно что не анонсировали Викторию, хоть я и не большой поклонник Виктории, но пустующее место в ряду стратегий парадоксов огорчает. Хочется пройти весь путь от 700ых годов до 1950ых в новых играх и с официальными конвертерами, а не как сейчас. Возможно, именно это стало бы стимулом для меня сильнее разобраться в ХоИ и Виктории.
Ну, а насчет Рима обидно что игра будет идти так недолго. Хотелось бы так же иметь возможность перенести своё сохранение дальше в Крестоносцы и тд и тп. Я всё мечтаю отыграть полную партию с переходом в стелларис
Ну в CK2 тоже изначально дата начала была гораздо позже, чем сейчас. Так что есть надежда, что с ДЛС расширят игровой период.
Ну или, опять же, есть шанс, что запланирована еще одна игра в пустующем промежутке - поскольку пока что похоже, что Парадоксы хотят таки в идеале привести все свои серии к возможности полноценно играть от первой по времени до последней части.
Хотя тут, конечно, нужно будет решить вопрос с неконтролируемой экспансией.
Спасибо большое за материал, каждый раз радуюсь, что у нас есть издания, следящие за Paradox, в последнее время их почти не осталось. Спасибо и за экскурс в первую Rome, так до нее в свое время не дошел. Ждем материал Артемия.