Игры Сергей Сабуров
4 953

Чего мы ждём от Imperator: Rome

Реинкарнация самой слабой игры Paradox Interactive.

В закладки

Всю предшествовавшую неделю, непосредственно перед конференцией PDXCON 2018, сообщество любителей стратегий гудело — гадали, что за новую игру анонсирует студия Paradox. Многие напирали на Victoria III, но мы больше склонялись к реинкарнации Europa Universalis: Rome. «Риму» нужнее.

Почему «Рим», а не «Виктория»

Из всей линейки исторических игр студии Europa Universalis: Rome ещё при рождении была одной из самых слабых. Фанаты игр Paradox любят ругать разработчиков за то, что их игры приобретают законченный вид лишь спустя пару лет после релиза. «Рим» же навсегда останется в истории эталонным образцом Paradox-игры, которая не была доведена до ума патчами и DLC.

Оригинальная Europa Universalis: Rome выглядела неказисто

Единственный аддон, Vae Victis (лат. «горе побеждённым»), ситуацию исправил слабо и в полном соответствии с названием только подчеркнул неудачу студии протянуть свою линейку дальше в глубину истории.

Страшненькое угловатое 3D середины нулевых, маленькая карта, недостаток механик, неочевидный геймплей — всё это отпугивало от игры. Однако также в ней было множество отличных, хотя и сырых идей вроде провинциальных ресурсов, культурного уровня и внутренней политики.

«Рим» использовал ту же систему взаимодействия с персонажами, что и оригинальная Crusader Kings, но ничего сверх этого в механику не добавлял. Скорее даже наоборот

Помимо прочего, в Rome впервые после первой части Crusader Kings пытались смоделировать роль личности в истории, что для глобальной стратегии по эпохе Гая Юлия, Ганнибала, Траяна и Гелиогабала имело очень большое значение.

В принципе, всё сказанное выше характерно для всех игр Paradox второй половины нулевых: Hearts of Iron 3, Europa Universalis 3 — все они демонстрировали любопытные идеи, но были ещё слишком технически несовершенны. Однако последующие части развили эти задатки. Hearts of Iron 4, Europa Universalis 4, Crusader Kings 2 — шведы выпускали шедевр за шедевром. А новая система DLC хотя и заставляла фанатов ворчать, но всё же в итоге помогала полировать каждую игру до зеркального блеска. Так что теперь настал черёд и «Рима».

Ожидания и опасения

Четыре страты, провинциальные товары, рекруты, очки исследования — всё очень похоже на старый «Рим», только в новой обёртке

Несмотря на новое название, геймдизайнер Йохан Андерссон анонсировал по сути тот же Rome десятилетней давности, но в новой технологической обертке.

Варвары, рабы, свободные люди и полноправные граждане — четыре страты, каждая из которых отвечает за определённый ресурс или параметр, буквально копируют первый «Рим». Провинции, каждая из которых даёт владельцу свой уникальный бонус — тоже. Пять видов войск — легкая и тяжелая пехота, пешие и конные лучники, всадники — всё это из прошлого десятилетия.

Однако есть и новшества — обещанные различные боевые тактики для государств разных культур, которые игрок может выбирать непосредственно перед боем. Греческая фаланга, римские легионы, персидские лучники — возможный набор тактик можно увидеть на одном из скриншотов. А значит, впервые за свою историю Paradox добавляют в свои стратегии элемент тактики и дают в руки игроку какой-то инструмент влияния на поле боя.

Обратите внимание на иконки сверху списка армий. Возможно это тот самый перечень боевых тактик, о которых шла речь в анонсе

Графика игры, если судить по первым скриншотам, очень напоминает шестую часть Civilization — ярко, детально, даже слегка аляповато. Всё это так непохоже на дёрганые неровные линии старого Rome. Уже на старте разработчики анонсировали свыше сорока тысяч провинций от Англии до Индии и от Скандинавии до Эфиопии, тогда как в оригинальной игре их число едва ли достигало четырёхсот.

От этого проистекает и детализация карты. Игра начинается в период, когда Рим был лишь одним из множества поселений италиков на Апеннинском полуострове. Однако даже в таком небольшом формате его территория насчитывает свыше десяти-пятнадцати полноценных провинций — со своими ресурсами, постройками, демографией, рельефом и так далее.

При этом на карте нет ни одного пустого пятна. Оригинальный «Рим», в котором было всего пять, от силы десять играбельных стран, разумеется, быстро приедался. Здесь же вся Европа буквально испещрена разноцветными протогосударствами.

Правда, на Востоке, чью территорию нам пока не показали, всё не так радужно. Пятый век до нашей эры — время господства персидской империи Ахеменидов, которая покорила все земли от границ Индии до восточного побережья Эгейского моря. Разумеется, появись в игре такой гигант на половину заявленной карты, о балансе можно было бы забыть. Поэтому хочется верить, что Paradox найдут способ как-то всё сбалансировать.

Завоевания Ахеменидов 6-5 века д.н.э. На момент обозначенной на скриншотах даты вся восточная часть карты должна представлять из себя огромную кляксу в цветах персидской державы

В оригинальной игре любая крупная держава едва ли не каждые десять лет скатывалась в гражданскую войну, которая сжирала излишки ресурсов и препятствовала сверхрасширению. Так что если вы не начинали сразу за крупную страну типа Селевкидов или Рима времён расцвета, то построить гигантскую империю было затруднительно. Приходилось постоянно отвлекаться на мятежников.

Ни в одном более позднем проекте, включая Crusader Kings 2, восстания и гражданские войны не были столь большим бедствием. Учитывая богатую историю военных мятежей, предательств и переворотов, хочется верить, что в новой игре этот механизм тоже найдёт своё место, разве что станет более управляемым и прогнозируемым.

Работа над ошибками

Цезарь «бросает жребий» и переходит через Рубикон. Это только в учебнике истории занимает пару абзацев. В игре же каждая «гражданка» — это куча возни

По мере накопления опыта «Парадоксы» пришли к пониманию, что безграничный покрас карты и создание огромных империй в итоге вредит игровому интересу. Поэтому в последних играх ими было придумано много механизмов для сдерживания экспансии игроков. Очевидно, что в «Императоре» будет и вторжение орд, например парфян или германцев.

Дату окончания игры пока не называют, однако она точно наступит раньше рождения Христа и заката древнего мира. Так что по первым прикидкам в распоряжении игроков будет около четырёхсот лет. Это заметно меньше чем, например, огромный период действия Crusader Kings 2, однако вполне достаточно, чтобы охватить и отразить реалии греко-римской античности.

Религиозная механика для всех культур раньше была одна. Различались только имена богов, к которым жрецы возносили молитвы

Отсюда, кстати, и данное в тизере обещание, что религия в «Императоре» не будет играть особенно важной роли. Античные языческие общества были довольно снисходительны к чужим верованиям. В оригинальном «Риме» различные конфессии различались только именами богов, к которым возносились молитвы. А захваченные провинции со временем сами без какого-либо вмешательства игрока принимали титульные культуру и религию. В стратегии 2018 года, разумеется, стоит ожидать более сложных механик. Но в первую очередь хочется увидеть в ней продуманную внутреннюю политику.

История Рима — это не только история бесконечных завоеваний, но также и бесконечных административно-государственных реформ и преобразований, давших миру римское право, трибунов, сенат, принцип разделения властей и, напротив — абсолютной централизации, а также многовековой опыт популизма, интриг, заговоров и переворотов.

Старый Rome: Total War 2004 года до сих пор актуален

Ещё в первом Rome: Total War разработчики из Creative Assembly ввели систему разделения римских территорий на великие дома и отдельную фракцию сената. Игрок, желавший установить единоличный контроль над Римом, должен был сокрушить их все. У Paradox в последние несколько лет появилось пара любопытных механик, которые могли бы тут пригодиться — как то конкуренция между патрицианскими родами в республиках в CK2 или борьба китайских варлордов в последнем дополнении в HoI4.

Ждём в 2019 году

Этруски, северные соседи римлян, на момент старта игры вполне могли составить им конкуренцию. Кто знает, что было бы с мировой историей, если бы борьбу за господство над Италией одержали они

На PDXCON 2018 разработчики заявили, что Imperator появится в продаже в 2019 году, однако точной даты выхода не назвали. Если судить по последней практике анонсов Paradox Interactive, временной отрезок между первой презентацией и выходом игры колеблется в пределах от семи до десяти месяцев. Так что, скорее всего, окунуться в атмосферу античной политики мы сможем уже грядущей зимой или ранней весной.

Если судить по скриншотам, игра находится на значительно более поздней стадии разработки, чем был, например, на момент анонса Stellaris. А значит, дело остаётся только за маркетинговой кампанией. И уже в ближайшие недели Paradox начнут выпускать свои фирменные дневники разработчиков.

Мы будем следить за их подробностями и всё же посоветуем разработчикам в полном соответствии с римской пословицей «поспешать медленно». Чем лучше пройдёт перезапуск игры античного периода истории, тем вероятнее анонс новой Victoria, которую так ждут фанаты стратегий.

#paradox #imperator #игры

Статьи по теме
Внутри Paradox Interactive
Останемся людьми: история одной партии в Stellaris
Pax Humana: финал рассказа о партии за Человеческое Содружество в Stellaris
Истории Stellaris: человечество на пути к завоеванию галактики
{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","paradox","imperator"], "comments": 77, "likes": 67, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19951, "is_wide": true }
{ "id": 19951, "author_id": 14209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19951\/get","add":"\/comments\/19951\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19951"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Влад

15

Великолепный анонс. Я так себе представляю, что это будут крусейдеры про античность? Всегда хотел. Без такой части, вся серия исторических стратегий выглядит неполноценной.Прийти к власти в Риме и стать императором, спалить Карфаген к чертям, отстоять спартанцами в перевале, в конце концов. А уж какие можно сделать крутые квесты, во времена когда зарождались религии и греческие философы, и представить сложно.

Ответить

Илья Хорошавин

Влад
5

Согласен. Надеюсь, что Император будет ближе к Крестоносцам, чем к прочим историческим стратегиям парадоксов.

Ответить

Максим Багринцев

Влад
1

Скорее Европка про античность. Те же очки правителя и множество знакомых элементов интерфейса. Хотя, вероятнее всего, они делают сплав из всех своих уже вышедших игр. Надеюсь, возьмут только лучшие решения)

Ответить

Антон Сорокин

Влад
1

Нет, на закрытой презентации Йохан прямо сказал - мы играем за нацию, а не за личность. Герои будут там играть ту же роль, что и в оригинальной игре, но не больше

Ответить

aort

Влад
0

На самом деле все механики Парадоксов имеют в первую очередь исторический характер. Феодальное общество практически нереально описывать в терминах государств, а потому крусейдеры про роды и вассальные зависимости, а не про государства. А, например, время мировых войн необходимо рассматривать в рамках глобальных коалиций и 3 мировых идеологий.

Роль отдельной личность в Риме до Суллы, Цезаря и Октавиана была достаточно низка, поэтому вторых крусейдеров ждать не стоит. Но вообще весь эллинистический и постэллинистический мир был очень раздроблен, атомизирован и жил в режиме "все против всех", а во всех мало-мальски крупных империях гражданские войны были, буквально, суровыми буднями. Поэтому должно быть что-то среднее между Викторией и Крусадерами.

Ответить

Влад

aort
0

Тогда персонажем будет провинция или город?

Ответить

aort

Влад
0

Ну.. И то и другое. Эллины умели и любили захватывать другие города-государства, но не умели объединять их в Империи. Даже Александр не справился с этим делом, по большому счету. Поэтому у них основным юнитом должны города-государства. Все остальные, наоборот, только и умели что фигачить большие империи с жесткой вертикалью подчинения. У них основними юнитами должны стать провинции. Рим возник на стыке двух культур и основными его юнитами должны стать провинции великой Империи, каждая из которых будет сама себе на уме.

Ответить

Сергей Сабуров

3

Мы с коллегами даже пари держали. Считывали информацию из тизеров и оговорок. Больше ждали Вику III. Но Рим - тоже неплохо. А Викторию будем ожидать к следующему PDXCON)

Ответить

Денис Сушко

Сергей
3

Я несколько боюсь за Викторию 3. Не потому что не сделают, а потому что сделают что-нибудь не то. Про систему POP'ов в Виктории 2 они много раз говорили, что она слишком сложна в симуляции и требовательна к железу, да и много с ней проблем. А если ее упростят по типу Стеллариса или нового Рима, то нафиг такая Виктория не нужна.

Ответить

glimpse unthinkable

Денис
1

Ну в ХоИ 3 тоже была проработанная система логистики и цепи командования, в итоге, даже понимая как она ей пользоваться игра за кого то больше Люксембурга я отдавал её на откуп АИ, лишь слегка правя его косяки, в итоге праходы радикально смнели это в ХоИ4, получилось гораздо играбельней, хотя и менее реалистично. Если они поступят так с попами Вики, я буду только рад, потому что экономика во 2рой вике банально не работала.

Ответить

Caudillo

Сергей
2

450 год от основания рима, не до н.э., поправьте. Никаких персов не будет.

Ответить

Сергей Сабуров

Caudillo
1

Прокомментирую здесь. Ибо повыше в ветке. Точная информация по карте, датам и т.д. к сожалению, пока находится под эмбарго. Текст был составлен на основе открытых данных. Поэтому получился такой ляп.
В комментариях народ уже накидал интересную инфу. Но мы не можем официально её подтвердить из-за взятых обязательств.
Чуть позже будет большой материал от Артемия Леонова, который лично был на конференции и привёз оттуда очень много интересной классной информации. Так что пока я как и вы только жду и облизываюсь)

Ответить

Anthony FromKyiv

Сергей
1

Игра стартует в 303 году, всего около 270 лет будет длиться. Персидской Империи на тот момент уже не было.

Ответить

Антон Сорокин

4

Карта востока была показана на закрытой презентаци - там действительно гигантская империя Селевкидов от междуречья до индии и самарканда) А ещё потенициально доступные для колонизации территории современной Германии, Польши, и регионов черноземья и западной части России.

Закрытую презентацию должны опубликовать через несколько недель

Ответить

Grzegorz Markowski

Антон
1

А ещё потенициально доступные для колонизации территории современной Германии, Польши, и регионов черноземья и западной части России.

Там большинство ещё просто не добавлено. Можете сравнить, например, Германию на той картинке и сейчас:
https://i.imgur.com/FhhKKJZr.jpg
https://leonardo.osnova.io/75411797-5e74-8875-3985-daa2c88e88e9/
Касательно Восточной Европы должен быть заполнен ещё Янтарный путь и территория вокруг Скифии, поскольку о племенах у нас какие-никакие источники всё таки есть.

Ответить

Антон Сорокин

Grzegorz
1

Спасибо за фоточки! Всё равно со слов разрабов мне было не до конца понятно - там гарантированно будут племена, либо так и останется земля, доступная для колонизации. Как я понимаю, недоступная земля имеет жёлый цвет.

Ответить

Grzegorz Markowski

Антон
1

Как я понимаю, недоступная земля имеет жёлый цвет.

По всей видимости это именно граница карты, а абсолютные пустоши (которые явно есть, ибо как вы себе представляете колонизацию Сахары, лол?) и терра инкогнита тут не обозначены.
там гарантированно будут племена, либо так и останется земля, доступная для колонизации

Ну сказали что часть - племена (Испания, например), а часть - пустоши (например Россия), причём не все пустоши будут доступны для колонизации.
Ну короче в итоге всё равно явно ясно, что это ДАЛЕКО ещё не финальный вариант карты.

P.S.
Вот ещё скриншот с картой, где территорию видно чуть подальше, захватывая Тибет (за Тохаров и двор стреляю в упор!) и бассейн Инда.
https://i.imgur.com/DHv88pf.png

Ответить

Artem Bogdanov

2

Странно, что игра с названием "Император: Рим" заканчивается на моменте основания Римской империи. Я уже представляю DLC Pater Patriae про Августа, а затем Rise of Christianity.

Ответить

Максим Багринцев

Artem
4

Скорее всего так и будет) задел под расширение оставляют. Пусть лучше наполнят контентом по максимуму хотя бы тот промежуток, который выбрали, а потом дальше идут

Ответить

IGØR

Artem
4

В данном случае у слова «император» немного другое значение
https://en.wikipedia.org/wiki/Imperator

Ответить

Маслов Никита

–3

Ворвусь с (скорее всего) непопулярным мнением, но стратегии от парадоксов - весьма поверхностные, кривоватые и глючные. Причем от количества DLC растет лишь число механик (но не их качество) и обилие багов.
Сам поначалу восторгался, нахапал всякого - европки, хойки, стелларис, ск2, игры от сторонних студий. Некоторые сомнения зародились после Cities Skylines и Steel Division, и окончательно оформились после последних патчей стеллариса и нового Battletech.

Возможно, эти граждане и любят историю, но программные продукты у них весьма посредственного качества. Множество потенциально интересных механик, но почти все на уровне общих штрихов; лишь дает представление о событиях, но не раскрывает их толком.
Игры от парадоксов как будто косплеят по-настоящему глубокие стратегии.

Так что если года 2 назад я считал парадоксов одной из студий-локомотивов жанра стратегий, то сейчас, скажем, даже creative assembly (которые зажрались и бла-бла-бла) смотрятся выгоднее.

Ответить

Maxim Max

Маслов
4

Но ведь скайлайнс, дивизия и батлтех именно что сторонние. Их парадокс только издавала. Как у вас смогли сомнения зародиться в таком случае?

Ответить

Маслов Никита

Maxim
0

Имхо, контроль качества схожий.

СК2 хороша, но ей 7 лет, вышло штук 30 длц, а там даже размер шрифта адекватный появиться не может.
HOI4 неплохая стратегия, но экономика там в виде построить завод/построить военный завод. Ну и импорт\экспорт какой-нить резиной одной кнопкой. Потом можно нарисовать в редакторе несколько дивизий и смотреть, как одни стрелочки воюют против других.
В стелларисе поначалу здорово, но потом как-то уже не очень. Разнообразия мало, проработка весьма поверхностная. Особенно по сравнению с какой-нить Endless Space 2 с ее квестами и уникальными ресурсами.

Что касается сторонних студий, то там тоже мало выдающегося - типа Surviving Mars однообразной, кривого беттлтеха с загрузками менюшек по 10 минут, уныленькой age of wonders 3, пилларс оф этернити, в которой вход в таверну занимает столько же времени, сколько загрузка god of war на плойке.
В общем, я слегка разочаровался.

Ответить

Maxim Max

Маслов
1

Что-то у вас какой-то винегрет получился из жанров, студий и ваших ожиданий.

Ответить

Маслов Никита

Maxim
0

Я написал про игры от самих парадоксов.
Про игры, для которых они являются издателями.

Говорю, что болячки и у тех и у других примерно те же - плохая оптимизация, баги и всякие шрифты, которые годами не исправляются, патчи, которые часто ломают (посмотрите на отзывы стеллариса после 2.0. Спойлер: mostly negative).
Ну и лично мои претензии к глубине проработки как своих (HOI4, Stellaris), так и издаваемых (Surviving Mars, AoW3, Majesty 2 и всякие из серии Warlock).

Что не понятно?

Ответить

Arthur Tsilenko

Маслов
0

Так а есть примеры хороших, глубоких стратегий? Кроме Endless Space 2.

Ответить

Маслов Никита

Arthur
0

MoO1-2, Ascendancy в детстве очень нравилась, Galactic Civilizations, отчасти Civilization 4, в серии Total War были жемчужины.

Ответить

Maxim Max

Маслов
0

Не понятно то, как парадоксы влияют на разработку сторонних игр, которые они издают. Может они только издательством ограничиваются? Если так, то за все баги-лаги надо винить именно стороннего разработчика. Я так считаю.

Ответить

Маслов Никита

Maxim
0

Может и ограничиваются. Я там не работаю, всей кухни не знаю. Есть вероятность, что ошибаюсь.

Но на их твич-канале они регулярно устраивали серии по выпускаемым играм (Steel Division, Survining Mars, Battletech), насколько я помню по системе "летсплей представителя парадоксов и разработчика с комментариями"). Потому отчего-то думаю, что они были в курсе и местами оказывали влияние.

Если бы имело место быть в 90х-начале 2000х, то их игры (собственные и выпускаемые) оценивались бы на 6-7, то есть "крепкие середняки с недостатками".

Ответить

Oleg Zagrebelsky

Маслов
1

А дайте пару примеров хороших и глубоких стратегий? Если вам парадокс не нравятся, то я хз уже. Dwarf Fortress что ли?

Ответить

Nikita Radostev

Маслов
1

по-настоящему глубокие стратегии

Так это какие, интересно?

Ответить

Mad Butcher

Маслов
0

Игры от парадоксов как будто косплеят по-настоящему глубокие стратегии.

Ну я понимаю, если бы вы сказали, что какой-нибудь World Conqueror 4 косплеит по-настоящему глубокие стратегии типа серии Gary Grigsby's. Но какие стратегии могут косплеить игры от Парадокс? Я не для того, чтобы трольнуть, мне действительно интересно.

Ответить

Маслов Никита

Mad
0

Я сказал "как будто", я не утверждал, что они копируют или клонируют - игры от парадокс самобытные симуляторы принятия решений.
Те стратегические элементы, которые в них есть, напоминают бледные копии аналогичных из других больших стратегий.
Рудиментарная экономика, исследования, войнушка. Все это в них плохо.
Таблички, текстовые окошки с маленькими шрифтами и перемотка времени - хорошо

Ответить

aort

Маслов
0

Ну это прежде всего исторические стратегии. Они не могут позволить себе богатство воображения фантастических сеттингов. Естественно нельзя запихать в тех же крусадеров такое же дерево технологий, как и в Endless Legends. Это просто фейлом будет. Вот как развивались тогда технологии в век по чайной ложке - так и надо делать. И экономика в то время была тупа как пробка. Не было ни бирж, ни инновационных стартапов, ни даже промышленности. Доход пропорционален количеству земель и все тут. Имеешь редкий или стратегический ресурс - получи небольшой бонус и парочку соседей, желающих тебя порвать как грелку - вот и вся экономика средних веков. Зато какая феноменальная, сложнейшая и запутаннейшая внешняя и внутренняя политика! Никогда такой больше не было и никогда такой уже не будет.

Ответить

Маслов Никита

aort
0

Хорошо, а как быть с деревом технологий в HoI4? Со строительством и развитием в ней же?
Или в стелларисе ресурсы - энергия и кристаллики. Ну, очки исследований еще. Это нормально?
Посмотрите как FIDS + влияние в ES2 работает, какие там стратегические ресурсы, предметы роскоши и как они работают.
Да что далеко ходить - в цивилизациях уже с 3ей части начали развивать систему ресурсов. И - личном на мой взгляд - преуспели. А шестая часть (пусть и крайне посредственная как игра) крайне любопытна на уровне развития империи - там и ресурсы, и наука, и цивики.
Да, интриг нет, зато все остальное неплохо реализовано.

Ответить

skamaz

Маслов
0

Стеларис вообще не про ресурсы.
Разработчики сто раз говорили в девниках что будут делать именно историю как отполируют. Все вот эти вот кризисы, сюжеты, исследование галактики. Про что и есть сегодняшний аддон.

Ответить

Маслов Никита

skamaz
0

И как там? Получилось? Всего два года прошло.

Первыми были левиафаны, кажется, ну и продолжается в том же духе, пару табличек накидывают, ктулху какую-нибудь, вот вам кризис, вот вам "сюжетное" дополнение.

Ответить

skamaz

Маслов
0

Мне норм. Других таких игр все равно нет.

Ответить

aort

Маслов
0

Да все у них получается. Вы наверно просто не следите. После каждого патча игра становится разнообразней и интересней. Баланс, боевка, все это постепенно правится, иногда в плюс, иногда в минус, но реиграбильность, элементы дипломатии, эксплоринга и живого отыгрыша улучшаются с каждым патчем.

Ответить

aort

Маслов
0

Чего же вы тогда молчите, что в Стелларисе, как раз, с технологиями все намного лучше, чем у Амплитудов? И то что с боевкой в HoI4 все намного лучше, чем у Амплитудов. Как будто хотите замечать только то, чего в этих играх нет ))) Ну так не существует ни одной стратегии, чтобы там и тактика, и дипломатия, и экономика, и развитие, и эксплоринг, и отыгрыш, и баланс. Все чем-то жертвуют.

Парадоксы хотя бы жертвуют в пользу историчности.

Вот например продолжительность кампании в HoI4 - 10 лет. Сколько технологий было заботано в реале за 10 лет? Какое развитие? Какое строительство? Эта игра про временной промежуток тотального взаимного уничтожения. Нужно прикрутить туда возможность заботать и построить боевых человекоподобных роботов и Звезду Смерти?

ES2 - офигительная стратегия с очень хорошей экономикой. Но она про другое. Это соревновательная дисциплина. Старкрафт в мире пошаговых стратегий. А Stellaris - это уже даже скорее не стратегия, а РПГ галлактических масштабов. Практически Фоллаут. Ну нельзя их уже сравнивать и все тут.

Ответить

DanK

Mad
0

люблю стратегии парадоксов, но как пример более глубокой механически космической 4х - distant worlds

Ответить

уборщик в IT

0

Два вопроса:
1. Когда во все это играть, едва-едва успеваешь освоить аддоны к CKII, на Европу IV уже приходится забивать.
2. Сколько денег на это все понадобится. Опять ведь аддонами замучают....

Ответить

Сергей Сабуров

уборщик
4

Ну тут вопрос приоритетов. В какие-то игры Парадоксов лично я играю в формате: в рамках одной партии чекнуть изменения, а потом снова положить на полку до следующего патча/DLC. А в какие-то рублюсь каждую неделю. Если новый Рим будет хорош, вполне возможно, он займёт чьё-нибудь место в рейтинге личных симпатий)

Ответить

Илья Хорошавин

уборщик
1

Как? Как это получается? Я честно пробовал поиграть и в Европу, и в Викторию, и в Железное сердце. Хотел устроить эдакий тур. Но после CK2 мне эти игры кажутся неимоверно скучными, плюс фирменная сложность входа тоже играет свою роль. Я понимаю, что наверняка в каждой из них есть своя прелесть и стратегическая глубина и поэтому искренне завидую тем, у кого получилось в этих играх задержаться.

Ответить

Maxim Max

Илья
0

Надо будет запомнить, что не стоит начинать с СК2 приобщаться к парадоксовским играм) Вдруг понравится, а уже поиграл в самое крутое.

Ответить

Илья Хорошавин

Maxim
1

Стелларис тогда тоже отложи на потом.)

Ответить

Maxim Max

Илья
1

В неё играл. Игра хорошая, но мне лично не зашла.

Ответить

уборщик в IT

Maxim
0

У каждого свой набор. Знаю человека, сконцентрированного исключительно на Виктории. Остальное ему не понравилось.

Ответить

SuxoiKorm

Илья
0

Полностью согласен, я хоть и начал знакомство с играми парадоксов именно с европы 3, но после CK2 с удовольствием играл только в Stellaris, но он особо не в счёт, так как это не историческая стратегия. В европу играю только если какую-то партию в CK2 довожу до конца и переношу сохранения, так хоть какой-то интерес остается наблюдать развитие совершено другого мира.

Ответить

уборщик в IT

Илья
0

Ну. HoI и Викторию я тоже не оценил. Не мое любимое время, плюс слишком много возни и слишком мало эпика.
Серию люблю с самой первой игры, помню наводку на сиквел увидел в первом купленном номере Игромании, с Готикой на обложке. В лабазе второй не было, была первая. Месяц до меня никто не мог достучаться.

Когда достал вторую - было гораздо хуже. ГОРАЗДО хуже. Моды, ковыряния в ресурсах игры, проверка тактик, чтение Вики и модуляция реальных игровых событий. Империя Инков, от безысходности в 1780м вынужденная присоединить Москву....

С крестоносцами было так же. А вот с Викторией и ХоИ нет.

Ответить

Maxim Max

1

Как-то по малолетству на сежке любил зарубиться во всяких там чингисханов 2, ну или спиннингистов, как советует исправить мне гугл, в Operation Europe и какую-то стратежку про 18 век. И ведь тогда разбирался во всём этом, понимал что, куда и как, а сейчас смотрю на скриншоты любой парадоксовкой игры и мне уже страшно, мне уже сложно и непонятно. Оказуарился с тех времён. Хз как в такое теперь даже начать играть.

Ответить

Herr Kreinstoff

Maxim
1

Схожее чувство. Будучи подростком играл только в стратегии. В тот же упомянутый TW: Rome просадил около года, а в Циве третьей-четвёртой немногим меньше. А сейчас, возьми любой скриншот с менюшкой и в голове сразу "страшна, вырубай". Пытался войти в CK2, но как-то не осилил даже обучение. Может, из-за моего подбитого настроения, может, из-за стереотипов о сложности парадоходрочилень не смог и выключил. Планирую попробовать снова, уже более решительно. Там и DLC докуплю, каких нет.

Схожее было с Dark Souls, кстати. Сначала паника и непонятки, недоумение. Потом неожиданно наиграл >200 часов в каждый. Но Action-RPG и стратегии это совершенно разные жанры, конечно.

Ответить

Grzegorz Markowski

Herr
0

Пытался войти в CK2, но как-то не осилил даже обучение.

Берёшь какого нибудь задрыпанца на отшибе (обычно в Ирландии или Исландии) и разбираешься, пока тебя никто не трогает.
Хотя я лично вкатывался через Европку (и как по мне - она легче, но здесь кому как), там с выбором ещё легче, где можно взять просто какого нибудь почти ни с кем не граничащего аутиста на краю Земли.
В парадоксодрочильнях главное разобраться с основной механикой управления государством (и персонажем в случае с CK2), а дальше всё остальное идёт как по маслу.

Ответить

MrSiniy .

0

Ждём возможности разрушить Карфаген

Ответить

Grzegorz Markowski

MrSiniy
2

Roma delenda est.

Ответить

Gon Gon

MrSiniy
1

Похоже, мне одному Карфаген...

Ответить

MuffinDrunk

Gon
1

Не тебе одному ;c

Ответить

Алексей Лата

0

Который раз задаюсь вопросом, одному ли мне не понравился графический стиль игры?...

Ответить

skamaz

Алексей
0

Почему?

Ответить

TWilliam Hawke

0

Поправка: игра стартует в 450 году не "до нашей эры", а "от основания Рима", то есть во время последней войны Диадохов. Вместо персов на востоке будут Селевкиды.

Ответить

Сергей Сабуров

TWilliam
0

А откуда эта информация? Просто по карте это не очевидно.

Ответить

Евгений Абрамовских

Сергей
0

По карте в как раз видно. Единый Эпир, границы Македонии уже с Фессалией и в целом напоминающая границы эллинистической Македонии, такая же Фракия Лисимаха и т.д.

Ответить

Сергей Сабуров

Евгений
0

Но также есть этруски, порезаный Карфаген и набор городов-государств в Великой Греции.
Насчет Македонии соглашусь. Но вот Фракия и т.д. совсем не аргумент.
В общем, узнаем как оно на самом деле уже совсем скоро)

Ответить

Евгений Абрамовских

Сергей
1

Ну по поводу Фракии факт. В таких границах она существовала со смерти Александра до смерти Лисимаха, до этого в малой Азии были границы Персии (Надпись Фракии не лезла бы в Малую Азию бы), а пролив контролировала Делосский союз/Афины. (Тихо плачет в сторонке и идет писать курсовую по эллинистической Македонии и Греции, что кстати тоже аргумент, так как тут ни Ахейского, ни Этолийского, ни Эллинского, ни Делосского союза либо уже нет, либо еще нет). Карфаген, кстати к этому времени +- в таких границах и существовал, ибо Южную Иберию он колонизировал/захватил только в НАЧАЛЕ 3 века. Этрурию Рим также окончательно присоединил только к 281(или 280) году. Примерно в год смерти Лисимаха. Так что тут временная граница от утверждения царства Лисимаха - Фракии в 323 году до его смерти/присоединения Этрурии к Риму в 281/280 году. Так что указанная дата все-таки от основания города Рима.

Ответить

Х-Знает Кто

Сергей
0

Карфаген не порезан, а вполне в своих реальных границах несколько это возможно с учетом истории и игры и этруски еще вполне существовали в 303 г до нашей. Советую отредактировать стать в этой части ведь даже в стиме указано что игра начинается уже после смерти Александра Македонского

Ответить

Антон Сорокин

Сергей
0

Я подтверждаю - 450й от основания рима. Я лично спрашивал это у разработчиков на стэнде.

Ответить

Сергей Сабуров

Антон
0

Ок, спасибо

Ответить

Dr. Vegetable

0

свыше сорока тысяч провинций от Англии до Индии и от Скандинавии до Эфиопии

Если опять как всегда, то ну нафиг(

Ответить

Иван Иванов

0

Странно, практика миллиарда провинций была в HOI3, но в четверке от нее отказались, потому что это безумно неудобно. А здесь вот опять?

Ответить

Victor Traskovsky

0

Сорри за оффтоп, но там парадоксы анонсировали Age of Wonders в КОСМОСЕ
https://www.aow-planetfall.com/

Ответить

Zemurr

0

Если бы они еще убрали фигурки воинов, чтоб это перестало выглядеть как хуевая настолка, а вместо них аутентичные и информативные обозначения...но нет, надо еще подождать.

Ответить

DarthFelus

Zemurr
0

Они на спрайтпаках деньги зарабатывают.

Ответить

SuxoiKorm

0

Обидно что не анонсировали Викторию, хоть я и не большой поклонник Виктории, но пустующее место в ряду стратегий парадоксов огорчает. Хочется пройти весь путь от 700ых годов до 1950ых в новых играх и с официальными конвертерами, а не как сейчас. Возможно, именно это стало бы стимулом для меня сильнее разобраться в ХоИ и Виктории.
Ну, а насчет Рима обидно что игра будет идти так недолго. Хотелось бы так же иметь возможность перенести своё сохранение дальше в Крестоносцы и тд и тп. Я всё мечтаю отыграть полную партию с переходом в стелларис

Ответить

Илья Хорошавин

SuxoiKorm
0

Ну в CK2 тоже изначально дата начала была гораздо позже, чем сейчас. Так что есть надежда, что с ДЛС расширят игровой период.
Ну или, опять же, есть шанс, что запланирована еще одна игра в пустующем промежутке - поскольку пока что похоже, что Парадоксы хотят таки в идеале привести все свои серии к возможности полноценно играть от первой по времени до последней части.
Хотя тут, конечно, нужно будет решить вопрос с неконтролируемой экспансией.

Ответить

Igor Lyubavin

0

Спасибо большое за материал, каждый раз радуюсь, что у нас есть издания, следящие за Paradox, в последнее время их почти не осталось. Спасибо и за экскурс в первую Rome, так до нее в свое время не дошел. Ждем материал Артемия.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]