Как саундтрек влияет на восприятие игр

Музыка — один из важнейших аспектов игры, который напрямую влияет на формирование мнения об игре, ощущений, эмоций и вообще того, что мы называем «восприятием» игры.

Как саундтрек влияет на восприятие игр

Саундтрек может играть как роль чисто дополнительного элемента, к примеру для создания атмосферы или передачи настроения сцены, так и элемента геймплея, примером такого использования музыки может быть Osu или Guitar Hero.

Guitar Hero
Guitar Hero

Остановимся на первом пункте — саундтрек, как элемент окружения и создания атмосферы. Самое простое применение, но ни чем уступающее остальным, — использование музыки для эмбиента. То есть, для того чтоб заполнить пустоту и тишину, например во время длительных путешествий. При чем стиль, жанр и инструменты, используемые в создании этого самого саундтрека могут отличатся в зависимости от локации, в которой находится игрок, настроения сцены или даже момента в сюжете, который игрок прошел намедни.

Witcher 3: Wild Hunt
Witcher 3: Wild Hunt

Некоторые треки написаны с целью вызвать определенные эмоции у игрока. Например, композитор серии Silent Hill Акира Ямаока использовал саундтрек для нагнетания атмосферы и ощущения присутствия кого-то в тумане. Акира задавал стиль серии и неудивительно, что после его ухода Silent Hill стала совсем другой игрой.

Silent Hill
Silent Hill

Также, интересным является использование определенных композиций для передачи эмоций и общего настроя истории. К примеру, композиция «Can’t Say Goodbye To Yesterday» из Metal Gear Solid: Sons of Liberty передает ностальгию и тоску по прошедшим дням. Такой способ передачи делает саундтрек не дополнительным аспектом, а полноценной частью истории и игрового процесса и способствует созданию более высокого порога входа.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Еще, смена саундтрека или изменение в композиции может быть маркером, который, например отмечает переход босса в следующую фазу или окончание битвы вовсе.

Музыка может быть, напрямую интегрированной в геймплей. Такие игры как Just Dance, Guitar Hero, Patapon или выше упомянутая Osu не просто делают саундтрек важной частью игры, в этих играх саундтрек и есть основой игры, а весь игровой процесс построен на попадании в ритм музыки или же создании такового.

Osu
Osu

Так как же саундтрек все таки влияет на восприятие игры? Музыка задает темп и настроение, наравне с цветовой гаммой или стилистикой. К примеру, серия Hotline Miami вряд ли обрела бы такую известность не будь в ней такого драйвового саундтрека, ведь он влияет на темп и стиль игры. Другой, более медленный, спокойный и расслабляющий саундтрек кардинально изменил бы подход игрока и самих разработчиков к игре, и на выходе это был бы совершенно иной проект.

В третьем "Ведьмаке" славянские мотивы Велена дают дополнительные баллы от игроков с СНГ, Польши, Чехии и других славянских стран, ведь это что-то родное, знакомое и именно музыка влияет на изменение восприятия игры, в зависимости от того, кем является человек, играющий в нее.

Стелс-игры намеренно используют напряженные, но не драйвовые и громкие саундтреки, чтоб игрок чувствовал напряжение атмосферы и играл осторожно, тщательно продумывая свои движения, а не рвался напролом.

Совсем наоборот работает музыка в мясных шутерах в духе Серьезного Сэма или Doom. Там саундтрек побуждает игрока к действию, все время повышая градус жесткости и драйвовости.

Doom Eternal
Doom Eternal

Саундтрек является одной из ключевых составляющих игры, так что не стоит недооценивать его влияние на геймплей или забывать о нем вовсе (привет Assassin's Creed 3 и Dishonored)

Ориджин текста - мой паблик в ВК "Кибер-Цапля"

2424
20 комментариев

Так собна... Как саундтрек влияет то? Просто вроде как начал за здравие, а закончил быстро.
Типо где упоминание того, как внимание игрока акцентируется, когда к просто музыке на фоне добавляется вокальная композиция, как например в MGR или TTM...
Патапон и Осу это вообще разные игры, потому что в Осу ты тыкаешь в такт в зависимости от музыки, а в Патапон ты тыкая в такт создаешь музыку и таким образом играешь.
Можно было сильнее растечься мыслями по древу.
Сам стиль написания норм, ничего глаза не порезало, но и ничего не порадовало.

6

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

6

Лично для меня саунд влияет очень сильно, недавно проходил все части Dishonored и очень сильно огорчило то, что в игре нет постоянно играющего атмосферного эмбиента. Сидишь тупо в тишине.

4

В первой части он есть.

Боевая тема интересная, как и музыка, играющая во время прибытия на лодке.
В Дануолле иногда играет ритмически повторяющийся глухой звук, который, если честно, сбивает с толку. А вот композиции на внутриигровых граммофонах уже отличные.

Уже несколько лет интересуюсь игровой музыкой от самых её основ до последних лет. Кому интересно, был такой подкаст, посвящённый многообразию саундтреков из игр: https://www.youtube.com/c/RadioLightDark_Podcast Сейчас я его забросил, но есть планы вернуть его к жизни, благо материала за прошедшее время накопилось много. 

2