Как саундтрек влияет на восприятие игр

Музыка — один из важнейших аспектов игры, который напрямую влияет на формирование мнения об игре, ощущений, эмоций и вообще того, что мы называем «восприятием» игры.

Как саундтрек влияет на восприятие игр

Саундтрек может играть как роль чисто дополнительного элемента, к примеру для создания атмосферы или передачи настроения сцены, так и элемента геймплея, примером такого использования музыки может быть Osu или Guitar Hero.

Guitar Hero
Guitar Hero

Остановимся на первом пункте — саундтрек, как элемент окружения и создания атмосферы. Самое простое применение, но ни чем уступающее остальным, — использование музыки для эмбиента. То есть, для того чтоб заполнить пустоту и тишину, например во время длительных путешествий. При чем стиль, жанр и инструменты, используемые в создании этого самого саундтрека могут отличатся в зависимости от локации, в которой находится игрок, настроения сцены или даже момента в сюжете, который игрок прошел намедни.

Witcher 3: Wild Hunt
Witcher 3: Wild Hunt

Некоторые треки написаны с целью вызвать определенные эмоции у игрока. Например, композитор серии Silent Hill Акира Ямаока использовал саундтрек для нагнетания атмосферы и ощущения присутствия кого-то в тумане. Акира задавал стиль серии и неудивительно, что после его ухода Silent Hill стала совсем другой игрой.

Silent Hill
Silent Hill

Также, интересным является использование определенных композиций для передачи эмоций и общего настроя истории. К примеру, композиция «Can’t Say Goodbye To Yesterday» из Metal Gear Solid: Sons of Liberty передает ностальгию и тоску по прошедшим дням. Такой способ передачи делает саундтрек не дополнительным аспектом, а полноценной частью истории и игрового процесса и способствует созданию более высокого порога входа.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Еще, смена саундтрека или изменение в композиции может быть маркером, который, например отмечает переход босса в следующую фазу или окончание битвы вовсе.

Музыка может быть, напрямую интегрированной в геймплей. Такие игры как Just Dance, Guitar Hero, Patapon или выше упомянутая Osu не просто делают саундтрек важной частью игры, в этих играх саундтрек и есть основой игры, а весь игровой процесс построен на попадании в ритм музыки или же создании такового.

Osu
Osu

Так как же саундтрек все таки влияет на восприятие игры? Музыка задает темп и настроение, наравне с цветовой гаммой или стилистикой. К примеру, серия Hotline Miami вряд ли обрела бы такую известность не будь в ней такого драйвового саундтрека, ведь он влияет на темп и стиль игры. Другой, более медленный, спокойный и расслабляющий саундтрек кардинально изменил бы подход игрока и самих разработчиков к игре, и на выходе это был бы совершенно иной проект.

В третьем "Ведьмаке" славянские мотивы Велена дают дополнительные баллы от игроков с СНГ, Польши, Чехии и других славянских стран, ведь это что-то родное, знакомое и именно музыка влияет на изменение восприятия игры, в зависимости от того, кем является человек, играющий в нее.

Стелс-игры намеренно используют напряженные, но не драйвовые и громкие саундтреки, чтоб игрок чувствовал напряжение атмосферы и играл осторожно, тщательно продумывая свои движения, а не рвался напролом.

Совсем наоборот работает музыка в мясных шутерах в духе Серьезного Сэма или Doom. Там саундтрек побуждает игрока к действию, все время повышая градус жесткости и драйвовости.

Doom Eternal
Doom Eternal

Саундтрек является одной из ключевых составляющих игры, так что не стоит недооценивать его влияние на геймплей или забывать о нем вовсе (привет Assassin's Creed 3 и Dishonored)

Ориджин текста - мой паблик в ВК "Кибер-Цапля"

11 показ
1.8K1.8K открытий
11 репост
20 комментариев

Так собна... Как саундтрек влияет то? Просто вроде как начал за здравие, а закончил быстро.
Типо где упоминание того, как внимание игрока акцентируется, когда к просто музыке на фоне добавляется вокальная композиция, как например в MGR или TTM...
Патапон и Осу это вообще разные игры, потому что в Осу ты тыкаешь в такт в зависимости от музыки, а в Патапон ты тыкая в такт создаешь музыку и таким образом играешь.
Можно было сильнее растечься мыслями по древу.
Сам стиль написания норм, ничего глаза не порезало, но и ничего не порадовало.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лично для меня саунд влияет очень сильно, недавно проходил все части Dishonored и очень сильно огорчило то, что в игре нет постоянно играющего атмосферного эмбиента. Сидишь тупо в тишине.

Ответить

В первой части он есть.

Ответить

Боевая тема интересная, как и музыка, играющая во время прибытия на лодке.
В Дануолле иногда играет ритмически повторяющийся глухой звук, который, если честно, сбивает с толку. А вот композиции на внутриигровых граммофонах уже отличные.

Ответить

Уже несколько лет интересуюсь игровой музыкой от самых её основ до последних лет. Кому интересно, был такой подкаст, посвящённый многообразию саундтреков из игр: https://www.youtube.com/c/RadioLightDark_Podcast Сейчас я его забросил, но есть планы вернуть его к жизни, благо материала за прошедшее время накопилось много. 

Ответить