«Судзумэ, закрывающая двери»: крепкий середняк Макото Синкая

Небольшой обзор нового фильма Макото Синкая.

В ноябре прошлого года в японских кинотеатрах состоялась премьера новой работы именитого режиссёра и аниматора Макото Синкая под названием «Судзумэ, закрывающая двери». Как это обычно бывает, до нас этот проект добрался спустя более чем полгода, всего месяц назад. И то лишь благодаря сливам. Лично я очень сильно люблю работы данного автора, и с нетерпением ждал появление Судзуме в интернете. Сейчас, после просмотра, я бы хотел поделиться с вами своим мнением о нём.

«Судзумэ, закрывающая двери»: крепкий середняк Макото Синкая

Сюжет рассказывает нам о девушке по имени Судзуме. После того, как она по пути в школу встретила парня Сота, она нашла некую дверь, загляну за которую, увидела другой мир. Какое-то время после этого, из данной двери стал вырываться некий демон, победить которого можно лишь закрыв эту дверь, что Судзумэ и Сота успешно делают. Тем не менее, ошибка, совершённая девушкой приводит к тому, что по всей Японии начинают открываться подобные двери, вызывая различные стихийные бедствия. И теперь главные герои должны разобраться с этим.

«Судзумэ, закрывающая двери»: крепкий середняк Макото Синкая

«Судзумэ, закрывающая двери» это типичный роуд-муви. На протяжении всего хронометража, главная героиня только и делает, что путешествует по Японии, встречаясь с самыми разными людьми. Сама история выстроена так, дабы показать нам взросление героини и принятия всего, что с этим связано. Как итог, картина отлично раскрывает своих главных героев, особенно саму Судзумэ.

Мистическая часть же показана весьма странно. Лично я так и не понял, понравилось мне это или нет. Весь фильм герои сражаются с непонятным существом, о котором толком ничего не рассказывают. Конечно, я понимаю, что это всего лишь аниме фильм. Ему совсем не обязательно раскрывать всё это в деталях. Да и сам сюжет вроде как этого не требует, ибо смысл тут совсем не в этом. Но всё же хотелось бы немного большего в этом плане. Хотя бы пару лишних предложений.

«Судзумэ, закрывающая двери»: крепкий середняк Макото Синкая

Но чего у фильма не отнять, так это фирменных фишек Макото Синкая. Боже, какой же здесь визуал. На моей памяти (которая, впрочем, не идеальна) никто так не запаривается с прорисовкой неба, травы и всего остального пейзажа. Даже в полнометражных фильмах, где большой бюджет. Про обычные аниме сериалы даже говорить не стоит. Визуал картины легко компенсирует слабое раскрытие мистической составляющей сюжета, заставляя забыть обо всём этом во время просмотра ленты. Браво.

Также очень порадовала музыка. К сожалению, её не так часто используют, но когда она есть, она бьёт точно в цель, затрагивая ваши чувства тонкими нотками. Особенно нравится, как она используется в концовках фильмов Синкая.

«Судзумэ, закрывающая двери»: крепкий середняк Макото Синкая

Тем не менее, должен признать, что «Судзумэ, закрывающая двери» это далеко не лучшая работа мастера. Лично я всегда знал Синкая как человека, способного по-настоящему тронуть сердце своего зрителя. Все эмоции, которые он закладывает в свои работы, всегда на это ориентировались. И в своих лучших работах («Твоё Имя» или «Пять сантиметров в секунды») в самом конце они давали настоящий выход.

Здесь же мне этого показалось мало. Нет мощного катарсиса, если выражаться пафосным образом. Кто знает, может мне не хватило постановки. Может всё дело в том, что сам сюжет картины направлен несколько в другое русло. Не знаю.

«Судзумэ, закрывающая двери»: крепкий середняк Макото Синкая

В конце концов, мы получили очень красивую историю о взрослении с великолепным артом и хорошим настроением. Пусть «Судзумэ, закрывающая двери» и не дотягивает до лучших работ своего создателя, но это всё ещё очень хорошая лента. Крепкий середняк, если так можно сказать. Картина гарантировано подарит вам один приятный вечер. У неё есть всё для этого, от правильно посыла до всех фишек автора, за которые его так любят. Но не стоит ждать от неё какого-либо шедевра, который западёт вам в душу. Как не странно, но так будет больше шансов на то, что она вам понравится.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал - @de_stuff

2525
11 комментариев

Не в катарсисе дело и не в постановке. Слабовата мотивация и немного не хватило какой-то экспозиции для персонажей. Нет химии между ними короче.
Но во всем остальном огонь, Синкай все еще делает лучшие аниме.

8
Ответить

Ты хотел сказать графонистые.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У него почти все работы такие.

2
Ответить

Очень понравился его Твоё имя, надо бы и с остальными картинами познакомиться!

1
Ответить

Советую Пять сантиметров в секунду

1
Ответить

Очень приятно читать объективную рецензию, когда автор не боится указать недостатки какого-либо произведения. В нашем обществе принято считать работы Макото Синкая и Хаяо Миядзаки «шедеврами без недостатков» и не дай Бог тебе указать на минусы — «анимешники» (и конкретно в данном случае, я имею ввиду плохую сторону этого, безусловно, потрясающего комьюнити, в котором я тоже состою) съедят заживо, ибо нельзя пытаться критиковать «настоящее произведение искусства». В общем, лайк за ваш обзор, было интересно читать ваше мнение.

Ответить