Последняя часть четырёхчасового перевода разбора "Твин Пикс"
Какой это год?
После того, как убийство Лоры стёрлось из истории шоу, оно, как кажется, перезагружается.
Это случается во-второй раз. Первый раз был ещё в начале, когда тайна была ещё живой. "Ты можешь уйти сейчас". Последний шанс уйти и сохранить тайну нетронутой. "Когда я могу уйти?". Мы не понимаем Лору и продолжаем смотреть.
Лора исчезает, мы смотрим в другую сторону и начинаем представлять свой "Твин Пикс", в котором мы получаем кульминацию, желаемую нами. Но это не значит, что нашего шоу не существовало. "Твин Пикс" всегда был мечтой, мы просто заменили её своей.
Как только наш "Твин Пикс" заканчивается, шоу перезагружает себя снова. И мы видим настоящее "Возвращение" сериала. Нам показывают то, что мы сделали в нашем фальшивом сне.
Мы возвращаемся к оригинальному Куперу, принявшего наше желание closure и свет вместе с тьмой внутри себя. Мистер К вернулся в Чёрный вигвам.
Сквозь "Возвращение" мы осветили тьму.
Но ущерб нанесён. Джуди выиграла, и теперь closure само должно закончиться.
Мы выходим из неопределённости, в которой были 25 лет, возвращаемся в леса телевидения, где нас встречает настоящий "Твин Пикс", который мы любили и знали.
Куп: "Это правда ты?"
Дайана: "Да."
Мы заводим старый автомобиль обратно к "совам", к вышкам ЛЭП, пытаясь вернуть шоу на экраны снова.
Так как мы смотрели весь сезон, наша интуитивная связь с Купером подсказывает последнему, что "Твин Пикс" может измениться после возвращения на телевидение.
Как только мы пересечём границу, всё может измениться.
И "Твин Пикс" соглашается, что это может быть не такой уж и хорошей идеей.
Просто подумай об этом, Купер.
Но мы всё равно это сделаем. Купер ведёт машину прямо к порталу между мирами. После чего происходит печально известная любовная сцена с Дайаной. Что в ней происходит?
Они едут из одного мира в другой - они между мирами. Это "взаимодействие двух миров"!
Купер представляет нас в реальном мире, а Дайана - "Твин Пикс" в телевизионном мире. Это "взаимодействие двух миров" между двух миров, символизирующее настоящее возвращение "Твин Пикс" на экраны. Мы думали, что возвращаемся к роману, который перезагрузит шоу. Но это "взаимодействие" стирает шоу с лица Земли...
Но "Твин Пикс" всё ещё существует в прошлом. Мы всегда можем посмотреть в это прошлое в любой момент по телевизору. Сериал остался где-то в мире телевидения, переходя из снов Купера в реальность и опять обратно.
Поэтому мы можем видеть Дайану в лесах прошлого "Твин Пикс".
Также мы оставили искусственно-изготовленную копию хороших воспоминаний, оставшихся у нас в "Возвращении". Это тоже прошлое "Твин Пикс", которое мы можем посмотреть по телевизору.
Но когда мы уничтожили шоу взаимодействием двух миров, нам нужно двигаться в мир, где "Твин Пикс" не существует. Вне мира телевидения - в реальном мире.
И вот, мы просыпаемся в самой настоящей реальности, где нет таких людей как Купер или Дайана. Купер становится кем-то по имени Ричард. Можете угадать почему? Подсказка: ранее кое-кто уничтожил будущее "Твин Пикс" для наших детей.
Лора Палмер, к нашему сожалению, становится Кэрри Пэйдж.
Кэрри: "Меня зовут Кэрри Пэйдж"
Купер: "Кэрри Пэйдж?"
Кэрри: "Именно"
А родительский дом Лоры занимает настоящая хозяйка (Мари Рэбер) настоящего дома Палмеров.
Дайана становится некой Линдой и снова превращается в тульпу, воображаемого друга.
В промежуточном месте, мотеле, она занимает место между мирами, где она становится этой Линдой. В этот момент она есть два человека одновременно. Она смотрит на себя саму, наблюдая за самой собой.
Она реальный человек, смотрящий телевизор, и в тот же момент, она персонаж, на которую смотрят по телевизору.
Купер же не видит себя в мотеле. Он - это мы, и он нами и останется. И мы останемся смотреть на себя по телевизору.
Во время той самой сцены, Дайана делает всю "работу", Дэйл просто смотрит. Естественно, он - это вы, смотрящие телевизор. Просто смотрим.
Дайана закрывает лицо Купера и начинает плакать.
Теперь мы знаем, почему Дайана не может смотреть на того, кто заставил её сделать это. Мы сделали такое раньше, и делаем это снова сейчас. И поэтому Купер становится тем, кто он есть в действительности - зритель в реальном мире. Агент Купер - это мы, смотрящие шоу. Дайана, будучи телевизионным персонажем, не может видеть лицо Дэйла, так же как Гордон Коул в своём сне о реальности.
Мы находимся в этом сне, но персонажи сна нас не замечают, ведь они не могут видеть смотрящих. Дайана ничем не хуже. Она не может видеть лицо напавшего, и она вынуждена не видеть его лица, ведь она - телевизионный персонаж.
Перейдя в реальный мир, нам всё ещё нужен представитель, чтобы продолжить просмотр. Купер помнит и сохраняет свою личность, хоть и в новом для него мире Дэйла не существует.
И это шоу мы выпускаем на экраны. Машина, на которой приехал наш представитель, исчезла, как и "Твин Пикс". Сам Купер изменился. Он теперь не карикатура на человека. Кофе теперь - не топливо для расследования, это просто кофе. Нечего распинаться по этому поводу.
Он совершает зло во имя добра, он в некотором роде сбалансирован, ведь в реальном мире мы не обозначаем себя как определённо хорошую персону или плохую.
Во время концовки мы делаем в точности то же самое, что мы делали на протяжении всего "Возвращения", как зритель вне шоу и как наш представитель внутри шоу. Мы пытаемся заставить "Твин Пикс" существовать в мире, где его не существует.
Мемы по "Твин Пикс"!
"Кафе "У Джуди"! У Джуди, ребята! Белая лошадь! Прямо как видение у Сары Палмер! Посмотрите! Этот парень похож на Боба, не так ли? Лора Палмер говорит, что она не Лора! Но она должна ей быть, её мать зовут Сара!"
"Там же ещё были пропавшие страницы из дневника Лоры? А Лору теперь, почему то, зовут Кэрри Пэйдж! Пэйдж переводится как "страница"! Поняли?"
"Чалфонт и Тремонд! Я помню эти фамилии! Я смотрел шоу..."
Чалфонт, миссис Чалфонт.
///
Алиса, Алиса Тремонд.
Но мемы по "Твин Пикс" не создают сам "Твин Пикс". Контекст не здесь. Мы не можем принять того, что "Твин Пикс" больше не существует.
Мы вернули шоу обратно домой, пытаясь заставить его быть тем, чем оно давно не является. Мы выбиваем closure из уже мёртвой лошади, и шоу умирает уже окончательно.
"Какой это год?" Снова 1990-ый? Год, когда тайна "Твин Пикс" была ещё жива? "Это будущее или прошлое?" Ни то, ни другое. Сериал умер в прошлом, и нам не показывают его будущее. Лора Палмер - это "Твин Пикс", но это не "Твин Пикс", и это не Лора Палмер.
Но ведь мы смотрим шоу и видим именно Лору Палмер..! Или это то, что осталось от наших воспоминаний.
Мы слышим отголосок того крика, прозвучавшего на премьере. Крик в агонии не только персонажа Лоры, но и самого её концепта, воспоминаний о ней. Всё это насильственно выдёргивают с эфира.
Даже если мы будем смотреть в сторону, пытаясь не заметить этого и продлить поток тайны, этого не изменить.
И в этот момент шоу умирает.
Белые глаза, тьма внутри наших телевизоров. Электричество пропало. В конце концов, нам показывают нас, отказывающихся понять смерть шоу 25 лет назад.
И на этот раз вывеска «Frost/Lynch Prodaction» абсолютно беззвучная. Электричества не слышно.
Мы убили двух пташек одним сезоном. И теперь нечего объяснять, ведь ничего не осталось объяснять.
Я тобой восхищаюсь
Спасибо! Я собой теперь тоже
Простите за мою назойливость, но добавьте (если позволяет объем поста) ссылки на предыдущие части). Огромное вам спасибо за ваш титанический и не поддающийся словам восхищения труд!
Спасибо! Всё добавил.
Огромное спасибо за перевод, Никита!
Что ж... Получается, зрители (и продюсеры) убили шоу более 25 лет назад. Возвращение — это лишь прощание с нами, финальный взмах рукой умирающего (шоу).
Или же электричество ещё может ударить в сеть креативности Линча и вернуть прежнюю энергию?
Или же мы просто мечтаем о возвращении в тот сон, ту мечту с кофе и пирогом многолетней давности зазря.
Как бы мне хотелось, чтобы Дэвид Линч ненадолго вернулся на экран с новым фильмом или хотя бы коротким метром.
Честно 3 понравился больше всего, поэтому я хочу не снова того кофе из 91ого, а скорее еще той дичи из 2017.
На счет фильмов: специально оттягиваю их просмотр, остались inland empire, дюна и wild at heart, хотя последние два это не типичный линч, к сожалению