60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Последняя часть четырёхчасового перевода разбора "Твин Пикс"

Наконец-то я завершаю работу над переводом. Первая, вторая и третья части, на случай, если вы их пропустили. Здесь вы сможете прочитать моё мнение о теории, трудности перевода и планы на следующие статьи.

Какой это год?

TwinPerfect

После того, как убийство Лоры стёрлось из истории шоу, оно, как кажется, перезагружается.

Это случается во-второй раз. Первый раз был ещё в начале, когда тайна была ещё живой. "Ты можешь уйти сейчас". Последний шанс уйти и сохранить тайну нетронутой. "Когда я могу уйти?". Мы не понимаем Лору и продолжаем смотреть.

Лора исчезает, мы смотрим в другую сторону и начинаем представлять свой "Твин Пикс", в котором мы получаем кульминацию, желаемую нами. Но это не значит, что нашего шоу не существовало. "Твин Пикс" всегда был мечтой, мы просто заменили её своей.

TwinPerfect

Как только наш "Твин Пикс" заканчивается, шоу перезагружает себя снова. И мы видим настоящее "Возвращение" сериала. Нам показывают то, что мы сделали в нашем фальшивом сне.

TwinPerfect

Мы возвращаемся к оригинальному Куперу, принявшего наше желание closure и свет вместе с тьмой внутри себя. Мистер К вернулся в Чёрный вигвам.

Сквозь "Возвращение" мы осветили тьму.

Но ущерб нанесён. Джуди выиграла, и теперь closure само должно закончиться.

Мы выходим из неопределённости, в которой были 25 лет, возвращаемся в леса телевидения, где нас встречает настоящий "Твин Пикс", который мы любили и знали.

Куп: "Это правда ты?"
Дайана: "Да."

Купер и Дайана

Мы заводим старый автомобиль обратно к "совам", к вышкам ЛЭП, пытаясь вернуть шоу на экраны снова.

Так как мы смотрели весь сезон, наша интуитивная связь с Купером подсказывает последнему, что "Твин Пикс" может измениться после возвращения на телевидение.

Как только мы пересечём границу, всё может измениться.

Купер

И "Твин Пикс" соглашается, что это может быть не такой уж и хорошей идеей.

Просто подумай об этом, Купер.

Дайана

Но мы всё равно это сделаем. Купер ведёт машину прямо к порталу между мирами. После чего происходит печально известная любовная сцена с Дайаной. Что в ней происходит?

TwinPerfect

Они едут из одного мира в другой - они между мирами. Это "взаимодействие двух миров"!

Купер представляет нас в реальном мире, а Дайана - "Твин Пикс" в телевизионном мире. Это "взаимодействие двух миров" между двух миров, символизирующее настоящее возвращение "Твин Пикс" на экраны. Мы думали, что возвращаемся к роману, который перезагрузит шоу. Но это "взаимодействие" стирает шоу с лица Земли...

Но "Твин Пикс" всё ещё существует в прошлом. Мы всегда можем посмотреть в это прошлое в любой момент по телевизору. Сериал остался где-то в мире телевидения, переходя из снов Купера в реальность и опять обратно.

Поэтому мы можем видеть Дайану в лесах прошлого "Твин Пикс".

Также мы оставили искусственно-изготовленную копию хороших воспоминаний, оставшихся у нас в "Возвращении". Это тоже прошлое "Твин Пикс", которое мы можем посмотреть по телевизору.

Но когда мы уничтожили шоу взаимодействием двух миров, нам нужно двигаться в мир, где "Твин Пикс" не существует. Вне мира телевидения - в реальном мире.

(Вставлю свои пять копеек. Линч ассоциирует жёлтый цвет - с реальным миром)

И вот, мы просыпаемся в самой настоящей реальности, где нет таких людей как Купер или Дайана. Купер становится кем-то по имени Ричард. Можете угадать почему? Подсказка: ранее кое-кто уничтожил будущее "Твин Пикс" для наших детей.

Лора Палмер, к нашему сожалению, становится Кэрри Пэйдж.

Кэрри: "Меня зовут Кэрри Пэйдж"
Купер: "Кэрри Пэйдж?"
Кэрри: "Именно"

Купер и Лор... Кэри Пэйдж

А родительский дом Лоры занимает настоящая хозяйка (Мари Рэбер) настоящего дома Палмеров.

Дайана становится некой Линдой и снова превращается в тульпу, воображаемого друга.

В промежуточном месте, мотеле, она занимает место между мирами, где она становится этой Линдой. В этот момент она есть два человека одновременно. Она смотрит на себя саму, наблюдая за самой собой.

Она реальный человек, смотрящий телевизор, и в тот же момент, она персонаж, на которую смотрят по телевизору.

Купер же не видит себя в мотеле. Он - это мы, и он нами и останется. И мы останемся смотреть на себя по телевизору.

Во время той самой сцены, Дайана делает всю "работу", Дэйл просто смотрит. Естественно, он - это вы, смотрящие телевизор. Просто смотрим.

Дайана закрывает лицо Купера и начинает плакать.

Теперь мы знаем, почему Дайана не может смотреть на того, кто заставил её сделать это. Мы сделали такое раньше, и делаем это снова сейчас. И поэтому Купер становится тем, кто он есть в действительности - зритель в реальном мире. Агент Купер - это мы, смотрящие шоу. Дайана, будучи телевизионным персонажем, не может видеть лицо Дэйла, так же как Гордон Коул в своём сне о реальности.

"Купер был там, но я не мог видеть его лица!" Гордон Коул

Мы находимся в этом сне, но персонажи сна нас не замечают, ведь они не могут видеть смотрящих. Дайана ничем не хуже. Она не может видеть лицо напавшего, и она вынуждена не видеть его лица, ведь она - телевизионный персонаж.

Перейдя в реальный мир, нам всё ещё нужен представитель, чтобы продолжить просмотр. Купер помнит и сохраняет свою личность, хоть и в новом для него мире Дэйла не существует.

И это шоу мы выпускаем на экраны. Машина, на которой приехал наш представитель, исчезла, как и "Твин Пикс". Сам Купер изменился. Он теперь не карикатура на человека. Кофе теперь - не топливо для расследования, это просто кофе. Нечего распинаться по этому поводу.

Он совершает зло во имя добра, он в некотором роде сбалансирован, ведь в реальном мире мы не обозначаем себя как определённо хорошую персону или плохую.

Во время концовки мы делаем в точности то же самое, что мы делали на протяжении всего "Возвращения", как зритель вне шоу и как наш представитель внутри шоу. Мы пытаемся заставить "Твин Пикс" существовать в мире, где его не существует.

Мемы по "Твин Пикс"!

"Кафе "У Джуди"! У Джуди, ребята! Белая лошадь! Прямо как видение у Сары Палмер! Посмотрите! Этот парень похож на Боба, не так ли? Лора Палмер говорит, что она не Лора! Но она должна ей быть, её мать зовут Сара!"

"Там же ещё были пропавшие страницы из дневника Лоры? А Лору теперь, почему то, зовут Кэрри Пэйдж! Пэйдж переводится как "страница"! Поняли?"

"Чалфонт и Тремонд! Я помню эти фамилии! Я смотрел шоу..."

Чалфонт, миссис Чалфонт.
///
Алиса, Алиса Тремонд.

Алиса Тремонд

Но мемы по "Твин Пикс" не создают сам "Твин Пикс". Контекст не здесь. Мы не можем принять того, что "Твин Пикс" больше не существует.

Мы вернули шоу обратно домой, пытаясь заставить его быть тем, чем оно давно не является. Мы выбиваем closure из уже мёртвой лошади, и шоу умирает уже окончательно.

"Какой это год?" Снова 1990-ый? Год, когда тайна "Твин Пикс" была ещё жива? "Это будущее или прошлое?" Ни то, ни другое. Сериал умер в прошлом, и нам не показывают его будущее. Лора Палмер - это "Твин Пикс", но это не "Твин Пикс", и это не Лора Палмер.

Но ведь мы смотрим шоу и видим именно Лору Палмер..! Или это то, что осталось от наших воспоминаний.

Мы слышим отголосок того крика, прозвучавшего на премьере. Крик в агонии не только персонажа Лоры, но и самого её концепта, воспоминаний о ней. Всё это насильственно выдёргивают с эфира.

Даже если мы будем смотреть в сторону, пытаясь не заметить этого и продлить поток тайны, этого не изменить.

TwinPerfect

И в этот момент шоу умирает.

Белые глаза, тьма внутри наших телевизоров. Электричество пропало. В конце концов, нам показывают нас, отказывающихся понять смерть шоу 25 лет назад.

И на этот раз вывеска «Frost/Lynch Prodaction» абсолютно беззвучная. Электричества не слышно.

Мы убили двух пташек одним сезоном. И теперь нечего объяснять, ведь ничего не осталось объяснять.

TwinPerfect
0
30 комментариев
Написать комментарий...
Алёна Игоревна
Ответить
Развернуть ветку
ANDRAMIR

Я тобой восхищаюсь 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Спасибо! Я собой теперь тоже

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиверстов

Совершенно зря. Как ты переводил с английского, если толком не знаешь родной язык? Читать невозможно. Остро требуются корректор и очень терпеливый редактор, раз сам справляешься кое-как.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Не поверите, но редактуру текст прошёл. Не знаю, что вам кажется непонятным в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Географический фитиль

Простите за мою назойливость, но добавьте (если позволяет объем поста) ссылки на предыдущие части). Огромное вам спасибо за ваш титанический и не поддающийся словам восхищения труд!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Спасибо! Всё добавил.

Ответить
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Огромное спасибо за перевод, Никита!

Что ж... Получается, зрители (и продюсеры) убили шоу более 25 лет назад. Возвращение — это лишь прощание с нами, финальный взмах рукой умирающего (шоу).

Или же электричество ещё может ударить в сеть креативности Линча и вернуть прежнюю энергию?

Или же мы просто мечтаем о возвращении в тот сон, ту мечту с кофе и пирогом многолетней давности зазря.

Как бы мне хотелось, чтобы Дэвид Линч ненадолго вернулся на экран с новым фильмом или хотя бы коротким метром.

Ответить
Развернуть ветку
Даниэль Аби-Фарражъ

Честно 3 понравился больше всего, поэтому я хочу не снова того кофе из 91ого, а скорее еще той дичи из 2017.

На счет фильмов: специально оттягиваю их просмотр, остались inland empire, дюна и wild at heart, хотя последние два это не типичный линч, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

Не типичный это Стрейт стори ;)

Ответить
Развернуть ветку
Злата Щиткова

Вот по поводу "wild at heart"- это все таки типичная любовная история Линча. Такие же приемы используются как во всех его фильмах (например, самый четкий прием- начинается фильм с тьмы, а заканчивается прозрением в виде света. Или многократные отсылки к "Стране Оз".). Для ознакомления или черпания новых интерпретаций (достаточно близких) я бы порекомендовала канал "Киноликбез". Вячеслав Корнев замечает особые режиссерские и символические методы повествования. Более того, у этого человека есть целая "азбука Дэвида Линча", где он рассказывает о наслаждении, насилии, извращении, юморе и т.д,- темы, из которых состоят картины Линча с точки зрения культурологии и кинематографа.

"Дюна" все таки у Дэвида Линча не получилась. И он сам это понимает. По причине отсутствия полного контроля над фильмом. Этот контроль попросту не давали продюсеры. Даже монтаж делали в отсутствии Линча, что, я так понимаю, обижала его. 

А вот "Обычная история"- нетипичная картина. Я соглашусь с комментарием Maxima Bychkova, что она сильно выделяется из фильмографии. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волосач

Титаническая работа. Автор крут

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Rovin39

От концовки как-то безысходностью повеяло

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коптиенко

Очень крутая работа, молодец! А я правильно понял есть ещё второе видео этого автора четырех часовое, или только одно оно?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Спасибо! Да, есть второе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Разъяснения некоторых моментов из этого разбора и добавление где-то двух новых тем.

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

Дефрагментация Линч/Фрост продакшн закончилась. Поздравляю нас всех.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Журавльов

+ автору за труды.
Линч говорил, что продолжит Твин Пикс еще одним сезоном, так что еще будет над чем подумать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

Последняя часть совсем коротенькая вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Игоревна

Это прекрасно!

И вот у меня ощущение, что с одной стороны — можно было прочитать только вторую половину этой статьи, чтобы понять бОльшую часть концепта. С другой — возможно что именно из-за прочтения всего цикла заключение кажется таким логичным и очевидным. 

В любом случае, огромное спасибо автору (и видео, и данного перевода) за труды! Это просто колоссальная работа, которая, возможно, спасла мою психику от кучи гештальтов на тему того, а что, собственно, я увидела в сериале. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Очень приятно слышать! Рад, что ваша психика теперь в безопасности)

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

Есть такое же видео на русском?

Ответить
Развернуть ветку
Arkady Marchenko

Видимо нет, поэтому они перевод и делали несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сметанин
Автор

Они?

Ответить
Развернуть ветку
Arkady Marchenko

Сорри, ОН, я думал, что вас несколько в команде работало. Не читал побочный материал, только основной по Твин Пиксу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null