«Барби»: эталон современной сказки

Посмотрел я Барби и это жесть. Барбигеймер (2/2), продолжение следует?

В прошлом месяце, в один день с новым фильмом Кристофера Нолана, в прокат вышла другая хайповая лента под названим «Барби». Вокруг данной картины всегда витала, скажем так, особенная атмосфера. Сейчас, после просмотра, я бы хотел рассказать вам о своих впечатлениях от сего творения. Будут спойлеры.

«Барби»: эталон современной сказки

В волшебной стране Барбиленд все Барби живут счастливо. Каждый их день является идеальным, а каждая ночь это великолепная вечеринка. Но вот однажды, одна из классических Барби (Марго Робби) ломается и больше не может быть идеальной. Спросив совета у странной Барби-отшельницы, она, прихватив с собой Кена (Райан Гослинг) отправляется в реальный мир, дабы найти ту, которая играет с ней и понять, что же там происходит и как вернуть всё на свои места.

«Барби»: эталон современной сказки

Знаете, сейчас такое время, когда в обзоре практически на каждый фильм приходится делать отдельную сноску, или даже целый абзац уделять, говоря о повесточке. Сами понимаете, что это самый настоящий бич современного западного общества. И вот Барби это апогей всего этого. Во всех смыслах. Настолько, что начинать свой обзор стоит именно с этого.

О чём это я? Тут без спойлеров не обойтись, так что ещё раз предупреждаю. Так вот, в середине фильма, Барбиленд захватывают Кены. То есть, особи мужского пола, если выражаться по научному. Разумеется, всем Барби не нравится такой расклад. Сразу начинаются разговоры о том, что мужчины их угнетают и всё такое. Парадокс здесь в том, что до того, как власть сменилась, всё было с точностью да наоборот — Барби угнетали Кенов. И всем было на это наплевать. Концовка же, вроде как, приводит нас к идее равноправия, но с большим «НО». Всё дело в том, что Кенов до управления страной так и не допустили, и отдали им столько же власти, сколько якобы есть у женщин в реальном мире.

«Барби»: эталон современной сказки

Исходя из этого, следует ровно два вывода. Во-первых, повесточка в данной ленте сама себе противоречит и сама себя запутывает, показывая нам лишний раз, насколько вся эта тема бессмысленна и предвзята. А следовательно (это уже второй вывод, если что), выглядит всё не как какая-то мечта о равноправии, чем должно быть в идеале, но тупо как месть сами понимаете кого сами понимаете кому. И всё это просто идеально отображает реальную действительность со всей своей абсурдностью.

С другой же стороны, может быть, авторы этого и добивались? Может они хотели показать нам, что повесточка предвзята, глупа и далека от идеала? Если так, тогда браво. Но, спросите себя, вы сами-то верите в такой исход? Лично я — не очень.

«Барби»: эталон современной сказки

В остальном же, Барби это кринж в чистом виде. И если не загоняться и не ожидать от фильма чего-то великого, то можно знатно так поугорать с происходящего на экране. Со всех кривляний, визуала, музыки, отсылок и прочего. Когда в Барбиленде все живут по законам кукольного мира с игрушечной посудой, одеждой, автомобилями, морем и так далее. Выглядит это весьма стильно в каком-то смысле.

Вообще, фильм Барби это такая взрослая сказка. Ну вроде Симпсонов или Гриффинов. Только там в качестве взрослого контента выступает чёрный юмор и всякие взрослые разговоры, то тут вместо этого мы получаем передоз современных трендов, которыми зрителя буквально накачивают. И начинается это всё с самых первых кадров фильма и закадровых слов рассказчицы. Ну, по крайней мере, зритель сразу поймёт, что именно он смотрит. Без обмана. Да, я понимаю, что Барби всегда олицетворяли взрослость, но не в таком же ключе, ну. Но получили мы то, что получили — сказку нового формата. И, похоже, со временем, их будет только больше.

«Барби»: эталон современной сказки

А больше всего мне обидно за Райана Гослинга. Очевидно, что Райан великолепный актёр. Мне очень нравятся многие его старые роли. Тот же «Бегущий по Лезвию 2049» просто великолепен. Думаю, многие ставят Гослинга в один ряд с самыми лучшими актёрами современности. Это тот человек (по крайней мере, по слухам), что многие годы отказывался от ролей в фильмах Марвел и ДиСи, считая их недостойными. И именно он снялся в таком фильме как Барби? Серьёзно?

И даже так, ещё один парадокс тут в том, что именно Гослинг и его Кен тащит фильм. Персонаж получился по-настоящему живым с самой интересной сюжетной аркой. Даже, несмотря на то, что она заканчивается буквально никак и ничем.

«Барби»: эталон современной сказки

В общем говоря, мы получили насквозь пропитанную повесточкой псевдо-взрослую сказку, полную парадоксов и идиотизма. Пусть здесь есть зачатки интересных идей, но они все либо ни к чему толком не приводят, либо приводят, но с нюансами. Марго Робби прекрасна, но играть ей тут толком то и нечего. Её персонаж большую часть фильма не развивается, а в конце напротив, получает резкое развитие, которое может смутить. А катку тут тащит Гослинг. В остальном же это просто забавная картинка, простенький юмор и много фансервиса. Фансервис и повесточка, вот две составляющих идеального блокбастера современности. И Барби это эталон такой философии.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал - @de_stuff

1616
9 комментариев

Ты когда женщине место в общественном транспорте уступаешь - не переживаешь о повестке?

3
Ответить

нет, он как раз переживает, если не уступил - ведь тогда получается, что он признал в ней сильного равноценного человека и последовал "повестке"

1
Ответить

Не понятно, почему тебе "обидно" за Гослинга. Человек отлично сыграл в хорошем и успешном фильме - и тебе за него обидно?
Тащит фильм, кстати, Робби. Не то, чтобы данный фильм надо было "тащить", он сам хорошо едет, как совокупность всех элементов. Но именно Робби в центре всего и отлично справляется.

2
Ответить

Какая повесточка?
Шапочку из фольги надень, свидетель рептилойдов.

1
Ответить

Вот это правильной обзор!!! Хоть кто-то разбирается в кино)))

Ответить

до того, как власть сменилась, всё было с точностью да наоборот — Барби угнетали Кеновне заметил, чтобы Кены там ходили в нарядах секси служанок и прислуживали Барби, всячески ублажая их. Зато Барби жили самостоятельно, предоставляя Кенам возможность самим тоже налаживать свою жизнь - то есть, никак не оказывая влияние на их быт
отдали им столько же власти, сколько якобы есть у женщин в реальном мирене прямая, но цитата из фильма: "и однажды, Кены в нашем мире получат столько же власти, сколько женщины имеют в реальном мире"
Там для тугодумов, прям прямым текстом проговаривают, про что идеи фильма. В конкретном случае, как пример - то, что в компании, которая делает куклы для девочек, даже директор по маркетингу мужчина. То есть, всем известна любовь свидетелей повестки рассказывать, что "женщины глупее мужчин и не заслужили высокие посты", но получается, что мужчина даже лучше знает, что будет нравиться девочкам, если следовать этой логике?
Или момент с голосом за кадром/цитатой комментария представителя Маттел о том, что "с внешностью Марго Робби ,она определенно не актричса того плана, которая должна произносить эти слова", где она говорила, что выглядит отвратительно

Не говоря уже о том, что Кен, вместо того, Чтобы признать, что был мудаком, в ответ на то, что Барби признали, что были неправы, начал рыдать и, грубо говоря, напрашиваться на секс из жалости. То есть, практически, закончилось тем, что Кен не увидел, что он делал, что-то плохое, когда Барби признали, что стоит немного поменять устройство их мира.

Типичный свидетель повестки - посмотрел жопой, половину фильма проспал, походил на форумы свидетелй повестки, подрочили там друг другу на свои мнения и высрал этот "обзор"

Ответить

один хер всех завоюют мусульмане и заставят ходить в хиджабах

Ответить