«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

Обзор аниме Сага о Винланде.

В апреле 2005-го года в журнале Weekly Shonen Jump стартовала манга «Сага о Винланде», автором которой выступил Макото Юкимура. В декабре того же года манга перебралась в другой журнал с ежемесячным форматом выхода. С тех самых пор, вышло суммарно уже больше 200 глав. Ну и спустя аж 14 лет, в 2019-ом, данный тайтл получил долгожданную аниме адаптацию, второй сезон которой закончился совсем недавно. Лично я очень сильно люблю тематику викингов, поэтому, дождавшись выхода всего второго сезона, почти сразу бросился смотреть сие произведение. И сейчас, спешу поделиться с вами своими мыслями.

«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

В начале XI века, бывалый воин Торс, сбежавший от войны в Исландию, вынужден вновь вернуться в ряды армии. Он собирает небольшой отряд и отправляется в плавание. Однако, на борт зайцем пробирается и маленький сын Торса по имени Торфинн. Судьба распоряжается так, что совсем скоро после отплытия, герои попадают в засаду, а Торс жертвует собой, что бы спасти остальных. Торфинн же оказывается на лодке с Аскеладдом, человеком, что убил его отца, и клянётся отомстить виновнику. Однако, у маленького мальчика явно нет сил справиться со взрослым воином. И теперь ему придётся присоединиться к шайке Аскеладда, дабы стать сильнее и одолеть своего врага в открытом поединке.

«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

Говоря в общем, Сага о Винланде это воистину монументальное произведение. Оно тяжёлое, оно глубокое, оно вообще не ощущается как аниме, хоть и имеет многие вещи, характерные для данного вида искусства. При просмотре, у меня возникало ощущение, словно я смотрю один из лучших сериалов от того же HBO. Например, какими были первые сезоны Игры Престолов или тех же Викингов (и я знаю, что их снимал не HBO). Именно по качеству исполнения. Такие произведения надо показывать тем, кто говорит, что аниме снимают исключительно для детей. Это не сказка, это не фэнтези, это история о реальных викингах (под реальными викингами я имею ввиду народ, а не конкретных персонажей или их исторических прототипов).

«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

Вообще, на данный момент, как я и говорил в начале, вышло два сезона. И они максимально противоположны друг другу. По смыслу, по настроению, по всему остальному. Разницу это можно ощутить с первой же серии второго сезона.

Первый сезон можно назвать одним словом: «Безумие». Оно идеально описывает всё, что в нём происходит. Общие мировые события, поведение главного героя и так далее. Здесь очень много сражений. Практически каждая серия ими буквально изобилует, заливая экран зрителя реками крови. Все персонажи здесь это эталон классического понимания слова «викинг», закрепившегося в мировой культуре (оно, к слову, не очень близко к действительности, но об этом как-нибудь потом).

Второму же сезону отлично подходит слово «искупление», либо же «перерождение». Тут главный герой меняется кардинальным образом. Он осознаёт тяжесть своих деяний. Он страдает. Его постоянно накрывает ПТСР, он не может спать. Всё это заставляет его по-новому взглянуть на жизнь и найти новый путь для себя и других. Всё это даёт ему понять истинный смысл слов его отца, сказанных ему ещё в самом начале первого сезона, когда он был мальчишкой. И если первый сезон это нескончаемые сражения, то второй это урок философии. Взросление.

«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

«Настоящему воину не нужен меч» — именно это и сказал Торс, отец Торфинна в первых сериях первого сезона. Тогда Торфинн, будучи простым мальчиком, воспитанным на историях о воинах викингах, пропустил их мимо ушей. После смерти Торса, на протяжении всего первого сезона, Торфинн одержим. Он замыкается вокруг одной мысли. Это приводит к тому, что да самого конца сезона, Торфинн становится… самым скучным героем тайтла. Он не развивается, он раздражает, наблюдать за ним буквально душно. Настолько душно, что главным героем всего первого сезона ощущается Аскеладд, что на деле является антагонистом, врагом. Именно его история здесь трогает душу, и именно он выступает тут как источник мудрости и морали. Несмотря на то, как он живёт.

Во втором сезоне мы встречаем нового главного героя, по имени Эйнар. Он стал рабом и попал в имение Кетиля, где и познакомился с Торфинном. Какое-то время, именно Эйнар, подобно Аскеладду, ощущается главным героем второго сезона. Во многом благодаря Эйнару, Торфинн встаёт на путь перерождения и находит новый смысл.

Просто интересно сделано, когда главным героем произведения ощущается совсем не главный герой. Сперва это был антагонист, что немного даже сроднился с Торфинном, затем его новый друг. Сам же Торфинн становится протагонистом только в самые важные моменты, полноценно забирая эту роль лишь в самом конце. Это буквально символизирует то, что он всё это время был неправ, и понял всё лишь в конце. Очень круто подано.

Ну, либо это ничего не символизирует и у меня приступ СПГС. Сами гуглите что это такое.

«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

Теперь немного о технической части. Рисовка здесь прекрасна. Она во многом напоминает стиль западных комиксов, и совсем иногда отдаёт анимешностью. Через стиль рисунка авторы передают некую «взрослость» произведения, отображая его приземлённость и реализм. Опять же, да, есть анимешность, но она совсем не бьёт в глаза. Я думаю, благодаря этому, по Саге о Винланде можно было бы при желании и должном качестве снять очень даже неплохой лайв-экшен сериал.

Также порадовала прорисовка задников и различных пейзажей. Они лишь сильнее погружают зрителя в атмосферу того времени.

О музыке тоже ничего плохо не могу сказать. Все ОСТы написаны либо хорошо, либо отлично и подчёркивают настроение каждой сцены.

А что у нас является лучшим соединением рисовки и музыки? Конечно же, опенинги. В первом сезоне они были хороши, но мне показались слишком базовыми. Просто нарезка под музыку. Во втором же сезоне они стали намного лучше выглядеть. В них стал проглядываться смысл. Второй же опенинг второго сезона и вовсе запал мне в душу.

Ну и Эндинги тоже норм (просто о них постоянно все забывают, лол).

«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

Ну и напоследок, давайте немного поговорим об отношении. Кратко пробежав глазами по отзывам к тайтлу, я заметил, что многие критикуют второй сезон. За нехватку боёв, за скуку. Бытует мнение, что автор слишком сильно разжёвывает смысл, лежащий на поверхности, заставляя сюжет буксовать на месте. Особенно во втором сезоне.

Лично я же считаю, что второй сезон на голову выше первого. Он ощущается намного более взрослым, нежели первый. И да, автор действительно разжёвывает простой посыл. Но есть разница, между знанием и пониманием. Вы можете сказать: «да я знаю, что (что-нибудь) это плохо». Но сказав это, вы этого не осознаете, не прочувствуете. И именно это и хочет исправить автор своим разжёвыванием.

Ещё я бы сказал, что в сюжете присутствует местами некая наивность. Особенно подобное заметно в конце второго сезона. И оно может сильно ударить по восприятию зрителя, привыкшего к приземлённости и реализму. Плохо ли это? Я считаю, что нет. Сага о Винланде это не реальная история, это художественное произведение, просто история. Она может быть реалистичной, но ей не нужно быть реальной. Персонажи тут могут делать то, что никогда бы не делали в реальной жизни. Особенно в те времени. Хоть я и понимаю, что понравиться такое может далеко не каждому.

«Сага о Винланде»: история искупления одного викинга

В целом, аниме «Сага о Винланде» это очень хорошо проработанное произведение. Как сказал мой коллега: «манга суперская, а аниме адаптация из отличной манги сделала вообще шедевр». Здесь вы найдёте глубокий, пусть и местами нудный сюжет со вставками наивности, отлично проработанных персонажей и свой особый шарм, состоящий из сеттинга, философии и пути, по которому идут главные герои. А рисовка с музыкой всё это лишь подчеркивают и приземляют, создавая ощущение, что вы смотрите не просто рядовое аниме, коих сотни и тысячи, но что-то особенное, что-то большее. Для меня же Сага о Винланде теперь является одним из самых любимых аниме тайтлов, которое я смело могу и буду рекомендовать другим.

З.Ы. если играли в Red Dead Redemption (особенно вторую), то лично мне Сага о Винланде сюжетно очень напомнило эту игру. Пусть сеттинги и детали сильно разные, но итоговый смысл очень схож.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал - @de_stuff

7474
69 комментариев

Анимешники наконец-то посмотрели что то умнее Наруто и теперь носятся с этим Винландом как с супер глубоким, философским произведением

26

Если это глубокое философское произведения, то я разочарован в аниме сообществе.

18

Самое хреновое что они свою хуйню потом еще в топы сериалов проталкивают. К примеру аниме из сабжа в топ кинопоиска входит, но то что какая нибудь обоссаная атака титанов входит в топ 10 лучших сериалов всех времен! и народов! на том же кп — это полнейший неизлечимый пиздец

2

Умнее Наруто?😏

1

Комментарий недоступен

СПОЙЛЕР
-
-
-
-
Кал это а не аниме, автор пацифист до мозга костей захотел нам скормить сказочку что викинги могли в пацифизм (ок может и могли но в серьез думать что раз Торфин главный герой не хочет насилия то и викинги его не захотят и можно сделать мир без насилия и войн это быть совсем шизом). Второй сезон просто плох по отношению к динамике, зачем то нам опять показали рабов которые страдают. Я хочу следить за Торфином и Эйнаром (я к нему уже привык), потом нам на 5 серий показывают каких то других персонажей (арнхейд и рыжий муженек) и их смерть максимально растягивают что уже устаешь от них и хочешь чтобы они наконец окочурились и сюжет сдвинулся с мертвой точки ху там, сюжет их не отпускает и дает еще флешбеки (вообще весь второй сезон переполнен флешбеками). В концовке вообще Торфин приходит в лагерь короля который до этого перерезал деревню и говорит что чел акстись ты же не этот рай хотел, и царь такой (на секундочку он собственного брата без сомнений убил, и в целом захватом промышлял 4 года) о да Торфин ты прав и тупо уехал даже оброком деревню не обложил ( так как люди хозяина деревни до этого убили людей короля чем собственно и спровоцировали вторжение и из-за чего собственно произошла заварушка ), так он еще и войско распустил (ок был такой король в реальной истории и войско держал в узде не допуская лишних грабежей и прочего), но тут это просто былом Богом из машины. И на секундочку в тот самый Винланд герои отправились только в конце второго сезона (офигеть какое неспешное повествование). Лично я решил что третий сезон посмотрю что там сварганят авторы, если будет тоже самое что и во втором сезоне то тупо дропаю это аниме. Первый сезон для меня лучший и даже логично закончился для героя (все он потерял смысл жизни и его месть окончилась), его заковали в кандалы и сделали трэллом за его грехи, все.

16

Вооооооооооооооообщем
снова авторы выбрали grounded-сеттинг с неидеальными человеками для того, шоб транслировать свои идеалистические идеалы, из-за чего родился диссонанс. Кмк создай они ну если уж не totally new & original условный сеттинг "параллельной реальности" (сослагательного наклонения "бы да кабы"), где "да хоть что там навыдумывайте, мне пiхуй", то и вопросов бы не возникало. Но они выбрали то, что хайпанёт (то бишь викингов. И ведь хайпанули, ЕМНИП).
Меня откровенно затошнило с этого уебанского торфяного "у миня нет врагоф" пацифизма, а ещё больше затошнило, когда начитался на (например) реддите целые диссертации про то, как, дескать, "вот именно это и есть ВЫСШАЯ ТОЧКА ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ daaaaaayum", хотя на самом деле такая позиция (имхо) - хоть и не лишена идеалистически недостижимой красоты, но in reality это - безответственный отрыв от действительности (в которой обязательно найдётся хоть один, но уёбок, которому ни в жизнь не объяснишь ничего мирно и словами (про психопатов, т.е. откровенно больных людей не забываем, угу), и от которого надо иметь кулаки, чтобы защититься).
Повторюсь, имхо всю антимилитаристскую идею-затею портит сеттинг, он просто не вяжется, в таком сеттинге такая идея нахуй не нужна. Что мешало сделать аллюзии на викингов, но создать нечто параллельное-видоизменённое, на что подобную идею уже можно было бы (хотя бы попробовать) натянуть - яхз.

13