Например, под этим видео Азидаля можно найти немалое количество залайканных комментов, где люди пишут как у них славно работают различные последовательности действий, приводящие Миньку в команду по спасению мЫра (ага). Но у меня игра реагирует совершенно иначе. Если оставляю квесты налёта на рощу и защиты рощи в подвешенном состоянии, то есть не убиваю Миню и оставляю Хальсина стоять в гоблинском лагере, а после сразу иду к Лунным башням, то вижу суд над Минтарой с участием Кетерика (снова иллюстрирую моментами стримов Комракова, ага). Далее становится доступен квест её освобождения, по окончании которого она должна пойти в лагерь, но где-то по пути пропадает, а её палатка пустует. Почему так? А потому что надо сразу же после разговора на выходе из Лунных башен пати спасюнов должна телепортироватся в лагерь, чтобы она появилась. При этом Минтара и персонажи в лагере реагируют друг на друга, их реплики получают развитие. Даже реплики Карлах(ват?!). Более того, тифлингша начинает одобрять действия, связанные с Минтарой! Из этого следует, что в игре есть возможность усидеть на двух стульях первого акта. То есть оставить и Карлах с Уиллом в команде, и взять Минтару.
Я считаю, что ларианы обманули всех как проджекты с киберпанком, и никакой вариативности нет. Либо гоблины, либо друиды. Все остальное множественное стечение недоработок в квестовых скриптах, превращающих минтару в болванчика.
Чел, если ты не видишь вариантов, это не значит, что их там нет, вот специально для тебя разбор одного этого квеста:
Там есть 3 конфликта: гоблины/друиды, друиды/тифлинги, теневой круг/добренькие друиды. Каждую из сторон можно поддержать, причем кучей способов. Можно пойти убить всех гоблинов, можно так же убить их хитростью отравив котел с выпивкой, можно убить только главарей, чтобы остальные разбежались, опять же идти по последнему пути можно разными способами, хочешь по стелсу, есть несколько троп, хочешь убеждением/запугиванием/обманом добейся пропуска, или прояви силы Абсолют и тебя пропустят, а если ты Дроу, тебя вообще за своего все считать будут сразу. Хочешь займи сторону гоблинов и вместе с ними напади на рощу, перебив там всех. Хочешь замани гоблинов в ловушку, сначала согласись им помогать, а в последствие подставь и предай гоблинов, став на сторону друидов в решающий момент. Хочешь страви их друг с другом, отойди в сторону, а потом добей выживших (эту возможность игра тебе не предложит, но ты можешь ее реализовать, ибо свобода).
Так же в плену у друидов есть гоблинша, ее можно спасти и отвести ее к своим и тогда она поможет пройти, опять же спасать ее можно с боем, а можно по стелсу. И да, если ты все же пойдешь по пути гоблинов, можно заклеймить себя и стать подсосом Абсолют, что даст тебе пропуск во все злачные места, а можно отказаться от этого оставаясь злодеем, но не шестеркой.
Примерно так же это работает и с другими конфликтами. Тифлинги могут попросить либо избавится от Каги (главная у друидов, пока Халсин отсутвует), либо решить проблему с гоблинами, чтобы тифлинги могли дальше пройти. Если напасть на Кагу, начнется резня, если при этом друидов не остановить, они избавятся от тифлингов, и закончат ритуал полностью закрыв рощу. Но можно так же заранее выкрасть их священный артефакт и тогда они закрыть рощу не смогут. Ну и конечно, можно перебить всех друидов. Но если быть внимательным, можно найти некие улики компрометирующие Кагу, отправится по ним на другую сторону карты, и там найти дополнительные улики, вернутся с ними в рощу и доказать, что Кага является членом темного круга (экотеррористы) и опять же тут будет выбор, можно убедить ее отказаться от своих радикальных идей, либо напасть на нее и убить вместе с другими членами темного круга в любом случае конфликт на этом будет исчерпан. Можно так же спасти Хелсина из плена гоблинов и тогда он придет и сам с ней разберется. А если его не спасать и напасть, например, на рощу вместе с гоблинами, а потом там лечь спать, то Хелсин через 2 дня сам сбежит из плена и придет тебя убивать.
И это все по сути просто одна задача с кучей вариантов развития событий, более того все эти варианты будут нести за собой последствия, вплоть до того, что откроют целые новые пути прохождения дальнейших заданий или новых компаньонов. И я ведь описал только основные развилки, во всяких мелочах там еще в разы больше ньюансов. А теперь вопрос на засыпку. Что такого ты бы тут хотел сделать, чего в БГ3 сделать нельзя? По-моему есть практически любые возможности решить эту проблему, забить на них всех и вообще пройти мимо не заходя в рощу - тоже можно и ничего не сломается.
И это даже не самый удивляющей квест. Моя любимая задача находится в Гримфордж, там примерно такого же уровня вариативность, но сам по себе Гримфордж, это одна из двух дорог во вторую главу и всю эту локацию со всеми квестами и нпс можно пропустить проходя игру через ясли Гитов. Это мне просто взрывает голову, такого не было нигде и никогда, подобное просто невозможно создать и никто этого не повторит кроме самих же Ларианов)
Ну, блядь, тогда в принципе почти ни в одной игре нет вариативности, в том числе во всех играх BioWare, всех играх Беседки, Disco Elysium и так далее. Потому что буквально две с половиной игры могут похвастаться большей вариативности чем BG3
либо ты можешь хуй забить и вообще не брать сторону, а пойти в следующую локацию
С Минтарой вполне складывается такое впечатление(
Гайс, что с Минтарой?
Суки лучшую девочку после Шедоу убивают.