Wayfinder: обзор игры в раннем доступе

Wayfinder: обзор игры в раннем доступе

Я провел в этой игре 50 часов, поиграл несколькими персонажами, потестил разные типы оружия и стили игры, и хочу поделиться своими впечатлениями.

Дисклеймер:

Wayfinder это кооперативная PVE-дрочильня. Если у вас аллергия на всё онлайновое или для вас принципиально важно нагибать в PVP, то можете смело пропустить эту игру и дальше не читать.

А если вы любитель таких игр, как Warframe, The Destiny, The Division, Deep Rock Galactic, то знаете, что хорошие игры в этом жанре можно пересчитать по пальцам одной руки. И возможно, данная игры вас заинтересует.

У игры был очень проблемный старт, огромные очереди и сломанные серверы, но за неделю разработчики смогли пофиксить технические проблемы, поэтому сейчас уже можно спокойно играть.

ЧТО ТАКОЕ WAYFINDER?

Если вы когда-нибудь играли в Warframe, то имеете примерное представление о том, что такое Wayfinder. Если кратко, вы выбираете героя (которых зовут тут Вейфайндерами как раз) и оружие для него (пушки, милишки), затем бегаете по небольшому открытому миру или в рандомно сгенерированных "данжах" в компании с двумя друзьями (тут пати на 3 человек) или рандомными чуваками, которых подберет тебе игра (при желании можно играть соло).

Вы лутаете сундуки, убиваете мобов и боссов, собирая с них Эхо (моды) и ресурсы.

С помощью модов вы усиливаете своего персонажа и его эквип, чтобы получить доступ к более сложным данжам с более редкими ресурсами и модами, чтобы "скрафтить" новых персонажей и новое оружие, чтобы затем прокачать их... И так до тех пор пока не надоест или пока не соберете и прокачаете всех героев и всё оружие доступное в игре на данный момент.

Если очень кратко, то именно это представляет из себя геймплейный цикл.

Игра вообще во многом похожа на Warframe, и это не случайно, т.к. издатель игры - Digital Extremes, которые, судя по всему были не только издателями, но и наставниками разработчиков игры Airship Syndicate.

ГЕРОИ (WAYFINDERS)

Ульта Ниссы для фанатов Наруто

На данный момент в игре доступно 6 героев, каждый из которых имеет свои пассивные и активные навыки (3 скилла + ульта). Здесь нет четкого деления на стрелков и милишников или ДД\танков\хилов, но абилки и пассивки некоторых персонажей явно лучше себя проявляют в определенной роли. Всё, как в Warframe, да))

Например, способности Niss совершенно не сочетаются с боем на дальней дистанции, зато с двумя кинжалами она способна уничтожать мини-боссов буквально за минуту. Правда и сама может отлететь за 2 удара...

В свою очередь, Silo не имеет преимуществ в ближнем бою, но может отлично себя чувствовать с винтовкой или дробовиком наперевес, закидывая врагов скиллами-гранатами.

Однако, есть и гибриды, например, Venomessa, которая прекрасно играется, как с пушкой, так и с клинками. Раскидываешь ядовитые ДОТки и крошишь мобов, пока они медленно задыхаются в ядовитых газах. Газ не только убивает мобов, но и лечит союзников, а следовательно можно прокачать персонажа в полноценного хила.

Любите потяжелее и пожирнее? Пожалуйста, берите Wingrave и собирайте весь входящий урон лицом, попутно аннигилируя врагов цепным мечом и цепным щитом (!). В общем, типичный такой танк.

В общем, каждый найдет себе что-то по вкусу.

ОРУЖИЕ

Оружие выглядит круто и гротескно
Оружие выглядит круто и гротескно

Делится на несколько типов: двуручники, щиты + мечи, двойные клинки, дробовики, винтовки, снайперки.

На данный момент доступно 18 видов оружия. Отличаются они не только модельками и статами, но и абилками. Например, двойные клинки накапливают заряды комбо, позволяющие совершить тяжелую атаку, после чего заряжается активный навык клинков. У одних клинков это запуск сюрикенов во все стороны, у других - ядовитый прыжок, у третьих - призыв летающих кинжалов и т.д.

Оружие дальнего боя также имеет свои абилки. Например, если во время перезарядки дробовика нажать ещё раз кнопку перезарядки в нужный момент, то ты получишь временный бонус к скорострельности и шансу крита. А при попадании в слабые точки противника можно зарядить активный навык и затем выпустить целую очередь, аки из Джекхаммера.

КРАФТ

В меню крафта можно посмотреть какие ресы нужны и где их добыть
В меню крафта можно посмотреть какие ресы нужны и где их добыть

Крафт занимает ключевую роль в геймплее и очень похож на оный в Warframe. В отличие от The Division или Destiny оружие здесь не дропается из поверженных мобов, зато дропаются ресурсы из которых вы будете крафтить оружие и героев. Разные ресурсы добываются разными способами - одни дропаются из обычных мобов, другие из боссов, третьи даются за выполнение второстепенных задач в данжах, четвертые собираются в открытом мире и т.д.

Это приводит к тому, что для того, чтобы скрафтить, например, косу, вам необходимо будет несколько раз сгонять в определенный данж, убить определенного босса и выполнить определенные ивенты на карте или в данжах.

Таким образом, вы собираете необходимые ресурсы для крафта компонентов героя или оружие, а потом складываете эти компоненты, чтобы получить желаемую цацку.

Гринд? А то!

ПРОКАЧКА

Вам герой и оружие прокачиваются по-отдельности, то есть вы можете вручить герою 1 уровня пушку 30 уровня, чтобы облегчить ему жизнь или наоборот дать герою 30 уровня меч 1 уровня, чтобы проще было прокачивать оружие.

Вся остальная прогрессия достигается за счет рейтинга силы, который суммируется из уровня героя и оружия, уровня модов (Эхо) и бижутерии.

Эхо здесь работают так-же, как в Warframe - они дропаются из мобов, боссов и сундуков, и их нужно вставлять в слоты оружия, героя и бижутерии. Каждое Эхо дает бонусы к одному или двум статам - здоровье, стамина, урон оружием, урон абилками, шанс крита и т.д. Они также делятся по уровню редкости - от белого обычного до фиолетового эпического. Чем выше редкость тем лучше базовые статы Эха и тем сильнее его можно прокачать.

А прокачать Эхо можно слив его с другими, при этом другие, конечно же уничтожаются.

Каждое Эхо занимает определенное кол-во "места" в шмотке в которую оно вставляется, а увеличить кол-во этого места можно, прокачав оружие или перонажа.

Бижа не прокачивается, зато в нее можно вставить Эхо, а ещё в игре есть сеты бижутерии. Так, 2 части сета могут давать +5% крит.урона и урона оружием, а все 3 части ещё сверху +10%.

МИР ИГРЫ

Первый настоящий босс

Мир игры делится на открытую локацию и рандомно генерируемые данжи.

Про открытый мир много не расскажу, т.к. он во-первых довольно небольшой (зато красивый), а во-вторых там немного занятий. Можно покрошить слабеньких мобов на карте, убить несколько ворлд-боссов разной степени тяжести, пособирать ресурсы, которые есть только в открытом мире. По квестам само-собой побегать. Ну и собственно, всё. Открытый мир здесь скорее выполняет роль отдушины, когда устаешь от данжей и хочется выйти на улицу, траву потрогать.

А вот данжи это уже другая история. Как и в Warframe, здесь существует несколько архетипов данжей - пещеры, заброшенные фабрики, зимний ночной лес, древние руины и т.д. Каждый архетип содержит определенное количество тайлов - вручную заготовленных кусочков, которые, как лего рандомно склеиваются каждый раз, когда заходишь в данж. Это вносит определенное разнообразие, хотя за 50 часов я уже выучил все тайлы в доступных мне данжах наизусть.

При прохождении основная цель всегда одна - пройти из точки старта до финиша, победить в финальной битве и покинуть помещение.

Иногда нужно убить Босса, которые сделаны тут очень неплохо - у каждого есть свои механики и фазы, к каждому нужен свой подход. Не Monster Hunter World, конечно, но и не губки для урона, как первые боссы в Warframe.

Однако! На карте всегда рандомно появляются мини-квесты, которые можно выполнять, чтобы выбить более ценные награды или определенные ресурсы. Таких активностей довольно много - где-то нужно убить мини-босса, где-то разгадать простой паззл, где-то сразиться на арене несколько раундов и т.д.

Кроме того, есть в игре мутаторы, которые можно активировать перед забегом в данж или уже непосредственно внутри него. Эти мутаторы наделяют мобов внутри или даже само окружение определенными свойствами. Например, мутатор Хаоса постоянно спавнит на полу мины прямо под ногами героев, вынуждая постоянно двигаться. Мутатор Жадности раскидыват по всему данжу кучки золота, по каждая подобранная кучка вешает на вас дебафф, снижающий вашу броню. А можно ещё и смешивать два мутатора, чтобы получить комбинацию, например взрывоопасные грибы, которые вырастают на месте каждого убитого моба - как вам?

Активируются эти мутаторы не забавы ради, а потому что определенные редкие ресурсы падают только в определенных данжах с определенными мутаторами, такие дела.

Всё это делает забеги по данжам более разнообразными и непредсказуемыми, что хорошо сказывается на реиграбельности.

ГРАФИКА И СЕТТИНГ

Графически игра выполнена просто, но со вкусом. По стилистике что-то между Overwatch, WoW и Fortnite. Сеттинг игры тоже довольно приятный, здесь уживаются вместе пушки и магия, древние замки и заброшенные фабрики, изрисованные граффити. 10 минут назад ты дрался с гигантским пауком и гоблинами, а сейчас в тебя палят из винтовок какие-то солдаты.

Но любителям реализма и серьезных мрачных игр такое, конечно, не зайдет...

Много говорить про графон не буду, проще посмотреть скриншоты или видосы на ютюбе.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Разработчики уже опубликовали дорожную карту в Трелло, любой желающий может посмотреть и отслеживать прогресс.

Если кратко, то ближайшие планы такие:

  • новые открытые зоны (и типы данжей)
  • маунты
  • новые виды оружия и новые героев
  • глобальный прогресс аккаунта
  • переработка прокачки скиллов, пробуждение оружия
  • деревни игроков в отдельных инстансах (сейчас доступны только маленькие квартирки)

ПЛЮСЫ

  • графика и дизайн
  • приятный гринд и быстрая прогрессия
  • реиграбельность
  • неплохая боевая система в ближнем бою, анимации и комбо
  • качественное ядро игры - всё работает плавно, четко и приятно
  • интересные боссы со своими фазами и механиками, а не просто губки для урона
  • разрабы сильно вдохновлялись Warframe
  • тут есть цепной меч и цепной щит

МИНУСЫ

  • серверы игры хоть и починили с момента запуска, но осадочек остался
  • просадки фпс на RTX 4070Ti
  • не очень качественный ганплей
  • странная камера, которая иногда лезет в текстуры
  • неинформативный UI - не указаны статы героев, абилок, ужасно неудобное меню Эха.
  • ранний доступ - мелкие баги, подлагивания, периодические дисконнекты
  • однообразие основных задач в данжах, по сути только зачистка.

ВЫВОД:

Подводя итог хочу сказать, что игра однозначно стоит внимания любителей жанра. Если вы уже устали от таких игр, как Warframe, The Destiny, The Division, Deep Rock Galactic и не знаете куда вкатиться, то вот вам отличный кандидат.

Если же прямо сейчас у вас есть постоянная дрочильня в которую вы активно играете, то советую подождать полноценный релиз Wayfinder и вкатиться уже бесплатно на F2P.

Пока она не производит какого-то вау-эффекта, но всё равно затягивает и в неё банально приятно играть, 50 часов пролетели незаметно.

Я бы оценил её в 7 из 10 на данном этапе развития.

P.S. Сорян за сумбурный текст, это мой первый обзор. И вообще я собирался краткую заметку запилить, но меня понесло, и в итоге получилась стена текста.

Но для тех кто дочитал до конца маленький бонус:

Панцушот
Панцушот
2424
36 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Хм... я сходу даже и не вспомню сейчас хотя бы 5 игр в таком стиле)

3
Ответить

А какие ещё в таком стиле выходили?

2
Ответить

заебали такие как ты, которые долбятся в глаза и сравнивают любую стилизацию с фортнайтом и овервотчем

2
Ответить

Это скорее ВоВ

1
Ответить

Для ру так и не доступна и не планируется?

Ответить

Когда выйдет в ф2п, мб и станет доступна.
Через плати маркет вполне гифтуется на ру аккаунт за 790р и играется без проблем(сам так сделал, жаль игра не оправдала ожиданий, под пивас в компашке мб и норм)

2
Ответить