Разработчик Evolve рассказал о причинах провала игры

Команда выбрала концепцию асимметричного мультиплеера, чтобы впечатлить издательство, но так и не смогла полностью воплотить идею.

Разработчик Evolve рассказал о причинах провала игры

На днях издательство 2K объявило, что выделенные сервера Evolve перестанут функционировать 3 сентября. Таким образом прекратит работу free-to-play версия игры, а мультиплеер будет доступен только обладателям полного издания.

С отключением серверов из шутера исчезнут ранговая игра, профили, таблицы рекордов и магазин. Ведущий сценарист Evolve Мэтт Колвилл (Matt Colville) объяснил, в чём, на его взгляд, причины провала.

По словам разработчика, команда горела идеей создать новый необычный мир. На старте производства большую часть коллектива составляли художники и дизайнеры, которые превосходили по численности программистов.

Разработчик Evolve рассказал о причинах провала игры

Авторы хотели сделать кооперативную игру, в которой участники исследуют дикий мир, населённый уникальными монстрами, однако подобный подход не впечатлял издательства. Сам Колвилл уверен, что если бы команда воплотила оригинальную задумку, Evolve могла бы стать одной из лучших игр десятилетия.

У игры не было никаких шансов получить зелёный свет. Никто бы нам не дал на неё денег. Мы решили зацепить [издательства] асимметричным мультиплеером 4v1, в который тогда верили на 100%.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

По словам Колвилла, издательства в первую очередь интересовались необычными проектами, которые предлагали какие-то уникальные концепции.

Издателям нужно что-то, что будет отличать вашу игру от остальных, чтобы потом они написали об этом на обратной стороне коробки.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

Разработчик рассказал, что команда была довольна игрой в процессе производства. Во время тестов шутер выглядел и игрался отлично, однако это было связано в первую очередь с тем, что во время матчей каждый стремился отыгрывать свою роль.

Когда кому-то в команде это всё надоедало, и он начинал играть на победу, всё разваливалось, и собрать обратно ничего уже не получалось.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

Игру было очень тяжело сбалансировать, отмечает Колвилл. Все герои отличались друг от друга по ключевым механикам. Геймплей за монстров кардинально менялся от персонажа к персонажу.

Героям (людям) не надо было фармиться. Они не прокачивались по ходу матча, они не подбирали способности. Это был не просто асимметричный геймплей — две команды играли в две разные игры. Это проблему решить так и не удалось.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

Из-за сложностей с балансом сторон каждое DLC давалось разработчикам с колоссальным трудом. Часто авторы даже не знали, как внедрить новый контент.

Ни одна из этих проблем не появилась бы, если бы монстров контролировал ИИ. Мы бы смогли сделать совершенно иную, более весёлую и увлекательную игру. Игру, в которой четверо пользователей в кооперативе исследуют чужой мир и сражаются с гигантскими монстрами. Только за монстров играть нельзя.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

Также Колвилл раскритиковал ценовую политику, выбранную для распространения Evolve.

Если вашим клиентам нужно найти ещё четверых друзей, чтобы поиграть в игру, может не стоит брать за неё 60 долларов. Потому что, если вам нужно вынудить друзей потратить 240 долларов на шутер, то продавать его будет чертовски тяжело.

В любой другой шутер вы можете играть сами по себе, но в Evolve нужно кооперироваться.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

Колвилл рассказал, что команда изначально думала о том, чтобы распространять игру бесплатно и продавать в ней разные косметические предметы.

Просто раздайте игру. Берите деньги за косметические предметы, но сделайте игру бесплатной. Максимизируйте пользовательскую базу. Мы это знали, и это знали в THQ. Увы, THQ сыграла в ящик.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

Кроме того, сценарист рассказал, что команде Turtle Rock, которая после банкротства THQ начала работать с 2K Games, разрешали выпускать апдейты для игры только раз в три месяца.

С обнаружением все большего числа эксплойтов пользовательская база улетучивалась. Часто решения были готовы уже в течение суток после первых сообщений… Но мы не могли выпустить апдейты.

Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve

THQ числилась издателем Evolve с мая 2011 года. В декабре 2012-го компания объявила о банкротстве, а права на издание шутера перешли к 2K Games. Релиз состоялся феврале 2015-го, однако число игроков оказалось значительно ниже, чем ожидали авторы.

В июле 2016 года шутер перевели на условно-бесплатную модель распространения, а в октябре стало известно, что разработчики прекратят его поддержку.

4444
63 комментария

Сделать игру категории "б" без сюжетки, продавать ее за 60 бачей и половину контента закинуть в сизон пасс.. Хмм, что же могло пойти не так?

38
Ответить

и половину контента закинуть в сизон пасс..Сизон пассы! Их было как минимум два...

7
Ответить

сделать игру без сюжеткиЭто что, действительно серьёзная претензия?

1
Ответить

ко-ко-ко ассиметричный геймплей ко-ко-ко плохие паблишеры не дают денег ко-ко-ко оригинальная задумка ко-ко-ко плохие игроки уходят, когда мы выпускаем сырую игру без нормального геймплея и продаём фиксы для своего уебищного геймплея в сизонпассах ко-ко-ко

MEANWHILE десятилетней давности Left 4 Dead 2 с ассиметричным гемплеем до сих пор в топ-50 игр в Стиме, иногда залетает в топ-30.

Но вы продолжайте кукарекать, няши. Дело стопудово в паблишерах, игроках и вашей неебаться необыкновенной игре, до которой мы просто ещё не доросли.

1
Ответить

Я ни на что не намекаю, но L4D сделала именно эта студия...

3
Ответить

У Left 4 Dead 2 не такой асимметричный геймплей, там классические четыре на четыре.

1
Ответить

Всё банальнее, игроки могут простить баги и недоделки если к ним относятся как игрокам, а не доеным коровам.

18
Ответить