О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

Началось всё месяц назад. За окном стояла середина лета и я, попивая чаёк листал свой чатик в ВК, когда там, внезапно, объявилась одна моя знакомая художница.

Я давно знал этого человека и, хотя мы общались сравнительно редко, знакомы были ещё со школьных лет.

Как оказалось, написала она с целью рассказать о конкурсе, именуемом также «LDJAM». Суть события была до банальности простой, и в то же время крайне интригующей.

О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

Ровно за месяц участникам следовало создать полностью завершённую визуальную новеллу. Разумеется, объединяться в команды было можно, вот только, как оказалось, сообщили мне всё это не с целью объединится в пати, ибо та художница уже нашла себе союзников и просто решила поделиться успехами.

Ну… Я конечно такое пропустить не мог. Дважды я уже влезал в такие авантюры. Я делал новеллу и за шесть месяцев и за четыре, и оба раза это был вызов. Но тогда я планировал всё заранее. Откладывал деньги на разработку, подыскивал команду.

Теперь же всё было иначе. Тут был всего один месяц. Всего один. И я не имел ни бюджета, ни команды, лишь смутную задумку сюжета. Именно с таким набором я и начал действовать.

Осознавая, что браться за такой проект в одиночку, это мягко говоря самоубийство, я принялся искать союзников. Условия найма были до банальности очевидны. Мне нужны были энтузиасты, готовые потратить месяц жизни на создание проекта, который, скорее всего не принесёт им ничего кроме парочки бессонных ночей и несомненно бесценного опыта.

Разумеется, у конкурса был призовой фонд, и я готов был поровну разделить его между всеми участниками, в случае победы, но всерьёз рассчитывать на это было наивно. Ни разу ещё, за все такие авантюры, мои проекты не занимали призовых мест.

Первым кого я сумел привлечь на свою сторону был композитор LalalalalalaBB. Мы были с ним знакомы несколько лет, и он согласился помочь, написав несколько саундов для проекта.

Далее мне кровь из носу нужен был художник. Сам я мог писать сценарий и код, мог, при особой нужде найти ещё музыки на стоках, смог бы даже, при помощи хитрости и какой-то матери, сделать фоны для игры, но не персонажей. Без художника проект был бы обречён на провал.

Но мне повезло. Чертовски повезло. Скорее из любопытства, чем реально веря в успех я написал довольно скиловой художнице, админу небольшой группы, на которую я наткнулся только волей случая. Мне безумно понравились стилизованные скетчи этого человека, и я предложил ей в таком же стиле сделать игру, и, на удивление, получил согласие.

О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

Так к команде присоединилась Olya Olya.

Теперь нас было трое и с этим уже можно было работать. Но, решив попытать счастье ещё раз, я дал два объявление о поиске союзников, одно в своём собственном сообществе, где подписчиков было чуть больше трёх сотен, другое в очень большой открытой группе, посвящённой творчеству. Искал я в первую очередь редактора для правок текста и актрису для его озвучки.

И к моему искреннему восторгу оба объявление принесли свой результат. Так, сначала к команде присоединился Dr. Eamer, подписчик моего сообщества и по совместительству писатель, согласившийся взяться за редактуру текста.

А уже на следующий день в команду вступила Mild_butterball, согласившись озвучивать всех основных персонажей в игре.

Команда была полностью сформирована. Путём голосования мы нарекли себя HAD (Hopes and Dreams), и в тот же день Olya Olya создала наш символ – свободною синюю птицу. Мы принялись за работу.

О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

Я уже привычно взялся за RPG maker версии MZ и начал искать подходящие пагины, попутно составляя схему сюжета игры.

По задумке проект должен был стать милой историей, с довольно жутким началом. Девочку рабыню Асю выкупает жестокая, на первый взгляд колдунья - Лилиана, которая в последствии оказывается вполне добрым человеком. Что-то вроде расширенной версии двухкадровой манги «Ведьма и смертное дитя».

Такой концепт вроде бы подходил под рекомендованную конкурсом тему «Не то чем кажется», но для создания дополнительной глубины, действия истории я решил перенести в созданную мной несколько лет назад вселенную «Оазиса». Подробнее об это мире можно почитать тут: https://vk.com/@sirandriyoasis-lor-vselennoi-oazisa

Но если кратко, теперь Лилиана была не просто чародейкой, а одним из агентов высокоразвитой цивилизации, помогающей в развитии более отсталому миру и скрывающей своё существование. Теперь Лилиана лишь отыгрывает роль мага, маскируя этим использование высоких технологий.

Тем временем команда на месте не стояла.

Первым свою миссию выполнил LalalalalalaBB, он закончил все треки для игры уже в первую неделю. Всего треков было четыре, но благодаря особенности движка я мог замедлять и ускорять их как угодно, и этого количества вполне хватило.

Olya Olya тем временем нарисовала тестовый спрайт Лилианы в разных стилях.

О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

В конечном итоге, для стилизации и ускорения работы, было выбрано оформление в бирюзово-голубых тонах. Я быстренько накинул на персонажа белую обводку. Olya Olya отрисовала первый игровой фон и таким образом игра обрела свой стиль.

О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

Кроме того, я отыскал плагин на создание трёхкадровой анимации диалога и моргания, после чего Olya Olya согласилась эти самые три кадра для каждого из основных героев нарисовать.

О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали
О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

Спустя какое-то время я написал первую половину истории и скинул Dr. Eamer на редактуру. Как и план основного сюжета. Далее оказалось, что история вышла скучной, а речь персонажей слишком похожа на современную, хотя у большинства там должны быть просторечия и вообще в средневековье люди говорили по-другому.

В конечном итоге структуру истории мне пришлось поменять. Из почти линейного повествования о повседневности новелла превратилась в нарезку из самых важных или интересных событий в жизни героев, а от выборов стало зависеть гораздо больше чем просто концовка. Очень много сцен стали опциональными, а новелла сильно потеряла во времени прохождения, став, зато, куда более реиграбельной.

Касательно же лексики героев мы спорили с Dr. Eamer постоянно, и то что оказалось в итоговом варианте, думаю, можно назвать компромиссом.

Приблизительно в это же время проект получил своё название. Отныне эта новелла будет именоваться «Перепутьем».

Первая часть сюжета отправилась к Mild_butterball на озвучку, а я принялся за вторую. Процесс рисования тем временем шел, графики становилось всё больше.

И вот тут возникла проблема. Mild_butterball написала, что у неё возникли проблемы с оборудованием, кроме того, движок воспринимал файлы только в определённом формате и Mild_butterball приходилось самой в этот формат записи конвертировать. В ручную. По одной. А потом ещё и нумеровать их, чтобы я не запутался во время сборки. В конечном итоге это сильно замедлило процесс.

Когда была готова и отредактирована вторая часть сюжета, музыка, разумеется уже давно лежала в файлах проекта, из спрайтов персонажей было готово почти всё, а вот фонов было сделано крайне мало. Страшнее всего было с озвучкой, полностью готово было только два десятка реплик, остальное, из первой части было озвучено, но не приведено к нужному формату. До дедлайна оставалось три дня.

Три дня и две бессонные, крайне продуктивные ночи, за которые Olya Olya успела отрисовать семь с лишним фонов, и вообще перевыполнила план по графике нарисовав даже те спрайты, на которые я не рассчитывал. Mild_butterball же за это время успела полностью озвучить все реплики героев и дать им названия. Проблему с быстрым преобразованием в нужный формат решил уже я. Как оказалось, можно было просто скачать на ноутбук программу-конвертер.

Если бы я додумался до этого раньше, уверен, сэкономил бы много нервных клеток, причём не только себе.

Этими же ночами я собирал игру. Собирал, порой не имея нужных ресурсов, а только точные знания что они будут готовы через час или полтора. Приходилось идти на хитрости, ставить болванчиков из тестовой графики, и текстовые фоны, но результат того стоил. Мы успели в срок.

О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали
О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали
О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали
О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали
О том, как мы новеллу визуальную на конкурс делали

В день сдачи я даже смог провести беглое тестирование игры и сдал её на милость голосующим.

Победили мы или нет? Не знаю) Конкурс то ещё идет.

Вот ветка нашей игры там:

https://vk.com/topic-214695256_49269163

Вот группа ВК где я буду публиковать новости по проекту:

https://vk.com/sirandriyoasis

А вот ТГ канал для тех же целей:

Спасибо что прочитали это, хорошего дня вам. И капельку удачи)

2121
4 комментария

Молодцы! Удачи в конкурсе!

2
Ответить

За целый месяц?!! Вы там роман на 8 сезонов рисуете что-ли? А как насчёт конкурса на неделю? Мы дважды участвовали.

Ответить

Но здесь же история про месяц. С радостью почитаем твой подвиг за неделю. Аж два раза

1
Ответить

крутая вдохновляющая история) удачи вам!

Ответить