По воле звезд

Наконец-то мои фавориты с летнего фестиваля демок медленно, но верно добираются до релиза. Совсем недавно горячо ожидаемая мной Sea of Stars увидела свет и я, не теряя времени, отправился покорять этот игровой мир. Спустя более чем 23 часов геймплея я наконец-то могу сказать что мои ожидания были полностью оправданы.

Валери и Зейл с детства росли в спартанских условиях. Будучи избранными по воле Великого Старейшины, они были вынуждены приступить к обучению, чтобы стать Воинами Солнцестояния. Хоть ужасный Повелитель Плоти был давно повержен, его культ продолжал свое существования. Вестники павшего владыки именуемые Сеятельницами продолжали свою кровую жатву, оскверняя разумы людей и вынуждая их отдать свои жизни во славу культа. Действующие Воины Солнцестояния Бругейвс и Эрлина продолжали нести свою службу и доблестно очищали земли от скверны, но их сил уже не хватало. В это время Валери и Зейл упорно тренировались, постигали основы магии и конечно же шили себе волшебную одежду наполненную энерией их стихии. Валери была благославлена Луной, а Зейл был посланником Солнца. В конце концов их обучение подошло к концу и Старейшина с тяжелым сердцем был вынужден выпустить птенцов из гнезда. Боевая монахиня Валери и танцор клинка Зейл превратились в прекрасных молодых людей и перед ними был весь мир. Заслужив своими подвигами звание Воинов Солнцестояния друзья отправились навстречу неугасаемому зову Бездны, где некогда Великое Зло продолжало влачить свое жалкое существование. На пути наших героев встретится много испытаний, но силу дружбы ничто не способно сломить. Воля Звезд обязана быть исполнена.

Перед нами классическое JRPG, выполненное в духе старой школы. Пошаговое управление, многочисленные сундуки с лутом и конечно же тонны текста - все как доктор прописал. Мир Sea of Stars стоит из множества ограниченных локаций, каждая из которых связана тропинками между собой. На каждой такой территории есть определенный ландшафт, пачка мобов и несколько тайников с лутом. После того как мы зачистим локацию и через некоторое время на нее вернемся, мобы вновь воскреснут и зачищать их придется заново. Боевка здесь достаточно подпивасная и она полностью сосредоточена на тактике. В нашем распоряжении будет несколько героев, у каждого из которых будут свои навыки. Они будут стоит определенное количество маны, которая пополняется с помощью расходников или при физических атаках. Если у какого-то героя кончатся очки здоровья, то он упадет в нокаут и будет в этом состоянии некоторое количество раундов. Если мы продержимся это время, имея на руках хотя бы одного живого героя, то нокаутированные союзники вновь вступят в бой, восстановив себе 50% здоровья.

Хоть боевка тут не самая сложная, однако всегда следует быть на чеку. В игре есть механика "точных нажатий", когда во время боя мы сможем нанести дополнительный удар или же уменьшить входящий урон, если мы вовремя прожмем кнопку действия. Эта механика является основополагающей и дает значительное преимущество в бою всем, кто ее использует. Однако кроме боевки в игре имеются и другие особенности. За каждый выигранный бой мы будем получать определенное количество опыта, а за повышение уровня героев мы сможем выбрать им одну из 4 рандомных характеристик вроде увеличения маны, здоровья, повышения урона или защиты, а также улушение магических способностей. Помимо этого наших героев мы сможем экипировать различными предметами, которые будут давать прирост к характеристикам, а также в нашем распоряжении будет возможность заниматься готовкой. Еда в Sea of Stars это аналог зелий и здесь у каждого блюда свои бонусы. Например сэндвичи с томатами будут восстанавливать нам здоровье, а ягодный джем восполнит очки маны. Рецептов блюд здесь достаточно много и находить их мы сможем по всему миру в спрятанных сундуках. К слову я бы настоятельно рекомендовал вам пылесосить локации в поисках лута ибо сражений здесь много и они все достаточно рандомные. В поздней игре пару хороших шмоток с высокими характеристиками могут сыграть вам на руку, так как в битвах с боссами несколько лишних цифр урона будет как раз кстати. Конечно можно немного облегчить себе игру, нацепив "амулет повествования", который будет восстанавливать нам здоровье после сражений, но вот на поле битвы он нам не поможет и тогда откат на чекпоинт будет неминуем.

Вообще игра сделана очень классно. Графическая составляющая с первых минут располагает к себе, а музыкальное сопровождение буквально влюбляет игрока в свои мотивы. Мне было очень интересно изучать этот мир, искать сундуки, собирать ингредиенты для блюд и конечно же рыбачить. К слову в Sea of Stars проживают одни из самых упрямых и сильных рыб, которые будут значительно усложнять процесс рыбалки. Наверное это первый случай в моем игровом опыте, когда я настолько сильно потел в мини-игре про рыбалку. До этого моим несомненным фаворитом была только Stardew Valley. Повествование в игре максимально развернутое и подробное. Каждого персонажа нам покажут с разных сторон, посвятят в детали его прошлого и на протяжении всей игры будут еще много раз дополнять его характер реакциями на разные события. Честно говоря именно обилие текста иногда серьезно утомляет. Игре очень не хватает кнопки "АВТО", которая бы самостоятельно перелистывала диалоги, ибо их тут нереальное количество. Один раз мне пришлось щелкать кнопкой действия на протяжении целых 5 минут, а ведь скипнуть болтовню ну совсем никак нельзя. Мне конечно же было интересно вникать в местный сюжет, проникаться историями персонажей, но иногда я быстро понимал в чем суть диалога, а возможности быстро перейти к геймплею банально не завезли.

Sea of Stars это прекрасный представитель жанра JRPG, который постарался впитать в себя все самое лучшее из известных представителей старой школы. Общий визуал и манера повествования очень быстро располагают к себе и привлекают внимание. В сочетании с музыкой создается ощущение того самого большого приключения из детства, когда ты ощущал что у тебя бесконечное количество времени, а за окном всегда будет лето. Ты влюбляешься в главных героев и тебе искренне хочется довести их историю до конца, мужественно прокачивая свое терпение в бесконечных диалогах и однообразных битвах, но именно хронометраж станет здесь вашим самым заклятым врагом. На все у меня ушло около 23 часов, что на пару с тоннами диалогов ощущается как лютый перебор. Последние 10 часов геймплея я уже начал активно спидранить, а закончив свой марафон поздно ночью, безразлично смотрел как лениво ползут титры по экрану. К слову концовка тут получилась серьезной и поставила прекрасную точку в повествовании. Несмотря на общую усталость, я был доволен увиденным и получил много позитивных впечатлений. Это определенно одна из самых ламповых и красочных JRPG за последнее время, которая умело сочетает в себе ребячливые темы вроде дружбы и взаимопомощи, на пару с тематикой смерти, самопожертвования и неизбежности перед течением времени. Красиво, завораживающе, но, к сожалению, немного затянуто.

По воле звезд
8181
18 комментариев

где бы время взять на все игры

8
Ответить

В жизни бывают разные периоды. Сейчас конечно может не хватать на все времени, но так продлится не всегда. Рано или поздно все дела и занятости будут медленно отступать на задний план, а жизнь будет более размеренной и неспешной. Вот тогда и наступит момент, где свободного времени будет слишком много. Поэтому не расстраивайся, я уверен рано или поздно и в твоей жизни придет момент, когда появится возможность исследовать множество игровых миров. Главное начать вести список желаемых проектов, чтобы потом не тратить время на их поиски)

12
Ответить

23 часа для jrpg старой школы как по мне так это совсем немного времени. Да оно и к лучшему. А сколько там компаньонов и можно ли их как то менять? И интересует внешка вещей. Она хоть как то меняется? Или все в духе старых jrpg, когда внешне никак не отображалось, одел ты кожаную тунику или мифриловые доспехи?

5
Ответить

Количество компаньонов в отряде доходит до 5-6 штук, но в бою могут участвовать только трое. Переключать их можно через меню. Все компаньоны будут приходить и уходить по сюжету. Внешка у героев никак не меняется в зависимости от надетых вещей как на модельках, так и на спрайтах. Видимо все и правда в духе старой школы.

6
Ответить

У каждого героя и правда два с половиной навыка на всю игру? Только это сдерживает от покупки. Боюсь, бои быстро наскучат в таком случае.

1
Ответить

Нее, там бывает по разному. По большей части у всех героев от 2 до 4 скиллов, плюс всякие комбухи. Ко всему прочему способности главных героев могут быть улучшены, ну а по сюжету мы еще выучим им несколько абилок. Со скиллами тут все в порядке, а учитывая что героев ближе к концу игры станет можно всегда переключать, то в позднем геймплее боевка и вовсе превращается в игру на фортепиано с комбинацией способностей для прерывания ульты противников или поиска их уязвимостей.

2
Ответить

Вот эту ну очень хочется пощупать, даже читать не буду :D

1
Ответить