007 Legends Игра убившая создателя

Игры про Джеймса Бонда были постоянным гостем в видеоигровом пространстве, пока не случилось пришествие игры из заголовка. Она не просто уничтожила своего создателя, но и остановила конвейер производства игровых приключений агента 007. В этом тексте я расскажу о ней и о том, заслуженно ли с ней судьба обошлась. Были ли правы рецензенты, поставившие крест на продажах, и был ли прав игрок, который морщил носик, отводя его, словно от куска коричневой субстанции.

007 Legends Игра убившая создателя

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!

Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:

- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"

Кто же начинает текст с анекдота? Так вот — я. И зачем же я вставил его? Чтобы провести аналогию с Activision. Которая, как и в анекдоте, в какой-то момент после выпуска Call of Duty начала создавать только его клоны. И не важно, прикладывали ли руки к разработке внутренние студии или приглашенные со стороны разработчики, на выходе всё равно получался «Зов долга»; к сожалению, от такого продукта отдавало каким-то тухлым душком, смрадом разложения, гнилостным мяском. Так, например, Wolfenstein 2009 был заклеймен клоном, а тягучий вестерн от поляков вдруг превратился в разухабистые пострелушки в декорациях дикого запада. Бонду, естественно, не удалось избежать такой же участи, и слава великой серии стала для последней части Бондианы арканом на шее утопленника. Забегая далеко вперед, я расскажу: 007:Legends — это дешевый клон славящего американское оружие конвейера. Только вот это не главная проблема игры, далеко не главная.

Разработчиком игры выступила компания Eurocom. Она не была известной студией и не создала ни одного знакового проекта, но если вы играете с начала нулевых, то непременно пересекались с ней, так как основной специализацией компании было портирование игры на различные платформы. Например, портирование четвёртой «смертельной битвы» на ПК. И благодаря такой деятельности она просуществовала с 1988 года по 2012. Здесь, кстати, есть ирония: ладно перенести свою последнюю игру на ПК они не смогли. Единственное, что хоть как-то оправдывает их в глазах игрока — игру первоначально разрабатывали для консоли Wii U, затем портировали на PS3 и Xbox 360, и только потом перебросили на компьютеры. Но об этом немного позже.

007 Legends Игра убившая создателя

Перед тем как создать «легенды» Джеймса Бонда, компания выпустила ремейк и одновременно переосмысление культовой Goldeneye 007 для Wii U; вскоре игру перенесут на PS3 и Xbox 360, но кто стоял за портированием, история не раскрывает. Предположительно, сами Eurocom.

007 Legends посвящена не только выходу в кинотеатрах фильма «007: Координаты „Скайфолл“», но и пятидесятилетию самой франшизы. Связи с чем нас встречает сцена из фильма, где главный герой дерётся с плохишом на поезде, а потом ловит пулю из снайперской винтовки и летит вниз в воду. И вот, пока он плавает там без сознания, в его голову проникают воспоминания из старых фильмов. Здесь разработчики пошли на смелый шаг и решили вписать в сценарий ход «а что если?». А что если в событиях старых фильмов участвовал Крейг, а не другие актеры? Так что фанаты серии могут порадоваться появлению старых персонажей докрейговской эпохи. И это самое крутое в игре. Я знаком только с последней эпохой Бондианы и мельком познакомился с персонажами предшествующих героев. Но мне хватило, чтобы порадоваться, что в игре используются лица актеров от персонажей в фильмах. Огорчает только, что никто из персонажей не получил озвучку этих же актёров (за исключением Наоми Харрис), даже Дэниэля озвучивал какой-то Тимоти Уотсон.

007 Legends Игра убившая создателя

Приступим к осмотру самой игры. Помните про метаморфозы с портированием? В игровой индустрии это не является нормальным. Поэтому не удивляйтесь, когда при запуске игры вы увидите меню в разрешение 800х600, хотя в настройках будет указано честное FullHD. В графическом плане на ПК игра выглядит отвратительно. На консолях по заверению игравших всё плюс-минус лучше, но для 2012 года графика всё равно не блещет.

После уже упомянутого вступительного ролика, где нам стреляют в пузико, игра запускает начальные титры в духе новой Бондианы, но по сравнению с фильмами выглядит это паршиво, блекло и невыразительно: не хватает лоска, цвета и стиля. Потом нас кидает в следующий ролик, где Крейг находит на постели мёртвую девушку, покрытую золотом. Данная сцена была в фильме 64-го года, который назывался «007: Голдфингер». Нашим главным врагом, как нетрудно догадаться, будет Голдфингер. Разбираться с золотым пальцем мы будем на протяжение двух миссий, затем действия переносятся в другой фильм, где мы уже с новым врагом разбираемся на протяжение также двух миссий. И так в общем пять раз.

007 Legends Игра убившая создателя

Первая миссия нас встречает кат-сценой, где Бонд проникает на авиабазу, нажимает на кнопку на каком-то устройстве и куча стоящих рядом истребителей выходит из строя. Круто? Да. А затем на нас бежит огромная толпа врагов и нам дают в руки оружие… Колда началась. Первое, что бросается в глаза, это отвратительное управление мышью. Прицел заточен под геймпад, но разработчики решили, что такое управление подойдёт и для мыши. Из-за чего доводить прицел крайне трудно, а про выстрелы в голову и вовсе придется забыть — только если не получится попасть случайно. И на первых уровнях это не представляет каких-либо проблем: привыкнуть можно, враги бьют слабо, мрут быстро, — но в дальнейшем они станут смертоноснее, бронированнее, злобнее, многочисленнее. И тут уже без метких выстрелов не обойтись. А как стрелять-то, когда ты не можешь довести прицел до головы? А ещё омрачает и без того гиблое дело разброс пуль. Скажете: Миша, подключи геймпад и не парься. А я вам на это возражу: разработчики вырезали поддержку геймпада из ПК версии. Особо прошаренные скажут: так играй на консоли и не парься. А я парирую: как играть то, если она удалена из всех магазинов? Конечно, есть способы запустить её на консолях или эмуляторах, но кому нужна вся эта возня ради такой игры?

007 Legends Игра убившая создателя

А если у вас вдруг возник такой вопрос, почему игра удалена из онлайн магазинов, то ответ прост: Activision умудрилась растерять все свои лицензии, из-за чего пришлось изымать все связанные игры. Исключение составляет разве что Wolfenstein 2009, права на него прибрала к рукам Bethesda, и на вопросы, почему та не выкладывает её в сторах, ответила: мы не хотим, чтобы о таком говне знали люди.

Но вернемся к нашим Бондам. Управление самим персонажем, к счастью, выполнено на должном уровне, и в этом игра не вызывает никаких нареканий. Оружие ведет себя вполне нормально для шутеров, и сама стрельба в игре оказывается весьма приятной и весёлой. За исключением дробовиков: в игре настолько потешный рэгдолл, что смотреть, как враги отлетают от заряда дроби в упор, без слёз невозможно. Если бы разработчикам удалось справиться с управлением мышкой, то игра бы вышла крепеньким шутерком на вечерок, который прошёл и забыл. Да вот попытка поиграть в Бонда здесь выполнена на слабом уровне.

007 Legends Игра убившая создателя

Сама серия фильмов славится тем, что в ней наш доблестный англичанин пользуется всякими хитрыми технологическими штучками и ноу-хау. И на сколько я слышал, многие за это и любили старые фильмы. Тут же у нас есть только два девайса. Первый — часы, которые показывают расположение врагов, могут перегружать громкоговорители, чтобы отвлечь недругов, ещё вырубать камеры видеонаблюдения. Этими часами пользоваться вы не будете, и не потому что просто не станете играть в эту игру, а из-за того, что в игре это в принципе бесполезные функции, ибо стелс сделан на крайне слабом уровне и пытаться пройти игру скрытно равносильно попытке нажить геморрой. Второе, кстати, легче осуществить. (Немного соврал, во время обучения вас всё же заставят их использовать.)

007 Legends Игра убившая создателя

Второе ноу-хау — это сенсорный мобильник, на который можно фоткать места, указуемые перстом разработчика; видеть как проходят провода под стенами, взламывать устройства, а ещё в него заложено инфракрасное зрение, благодаря которому нам придётся искать отпечатки пальцев или следы газа. Скажете, интересно? А я скажу, что скучно. Пользоваться придётся часто, но однотипно, никакого разнообразия и всё заранее известно. С самого начала понятно, что вот сейчас я штурману здание, там зайду в комнату главгада, достану телефон, найду тайник, просканирую отпечатки. И всё. Давай по новой в следующей миссии. И все это сопровождается тремя видами мини-игр. О них чуть попозже. Так как есть ещё одно чудо-устройство.

007 Legends Игра убившая создателя

А именно — ручка, стреляющая дротиками. Про неё очень просто забыть, так как она являет себя миру слишком неказисто. Никакой помпы или обучения. Просто сверху экрана появляется надпись: «Теперь вы можете использовать это устройство». Гаджет может стрелять тремя видами дротиков: усыпляющий, оглушающий и отвлекающий. Всех их на миссию даётся по семь штук. Зачем использовать усыпляющий дротик, если у нас есть пистолет с глушителем? У последнего между прочим двести патронов, а эффект одинаковый. Тем более нейтрализация противника нелетальным способом никак не поощряется. А остальные два вида нужны для стелса, но какой смысол? Если стелс в игре выполнен на зачаточном уровне — вы не можете прятать тела, а их обязательно кто-нибудь да найдет. Враги могут замечать вас сквозь стены, слава богу, стрелять сквозь них они не умеют. А дизайн уровней линеен и располагает к активным действиям. Создается впечатление, что разработчики прекрасно понимали: этой ручкой никто пользоваться не будет, поэтому особо и не старались.

Вернемся к мини-играм. Две из них до безобразия просты. В одной надо, условно говоря, соединить цвета, в другой соединить дырки. Третья же мини-игра делалась для стиков. И её портировали в таком же виде на ПК, только за левый стик отвечают клавиши T и G , а за правый U и H . Само же из себя это чудо портирования представляет простую игру, где вверх-вниз ползают два столбца, один с левой стороны, другой — с правой. А мы должны управлять двумя эдакими электрическими волнами. И основная цель — совместить эти волны со столбцами и продержать их вместе некоторое время. Если вы не знаете, каково это чувствовать себя в неладах с мозгами, то попробуйте эту мини-игру и потом не удивляйтесь, что один глаз смотрит вверх, а второй вниз. Ведь столбцы-то двигаются не синхронно. И может на геймпаде это играется хорошо, то на компьютере выглядит чужеродно и неестественно.

Да, я перепутал столбцы с молниями, но мне лень уже исправлять текст. Живите с этим. 
Да, я перепутал столбцы с молниями, но мне лень уже исправлять текст. Живите с этим. 

Но не только для мини-игры нужны эти клавиши, ведь они также пригодятся и для QTE-боев. Вы когда-нибудь смотрели на белую стену? Вам казалось это скучным занятием? Так вот, после прохождения этого, не побоюсь даже выразиться словом, шедевра, бессмысленный взор в белые мазки краски, которые так неуклюже и размашисто размазывал штукатур Рашид, вам покажется вполне увлекательным занятием. Теперь клавиша T отвечает за тычок в левую стороны челюсти, а U в правую. При нажатии G Бонд ударит в левую почку, а при нажатии H… Угадайте куда? Правильно по правой почке. Просто дожидайтесь, когда на экране появится нужная клавиша, жмите её и смотрите на однотипный удар. Эта дрянь будет в игре около двадцати раз, а игра сама по себе не особо продолжительная. И удары всегда будут одинаковыми, иногда, конечно враг будет нападать на нас с оружием, поэтому дожидаемся появления нужной кнопки, жмём на неё, а потом лихорадочно бьём по пробелу. Оружие выпадает и начинается добрый махач. Настолько однотипного зрелища я ещё не видел: во всех этих кат-сценах меняется только добивание противника, да и то в редких случаях. А если это кто-то из боссов, то в знакомую формулу добавляются клавиши мыши. И то за игру происходит это раза два-три.

007 Legends Игра убившая создателя

И да, в игре нет боссов. Всех глав-гадов мы убиваем с помощью QTE, за исключением бонусного уровня, где наконец-то нам дают убить босса собственными руками. И то сделан он настолько всрато, что я порадовался отсутствию их в оригинальной игре. Сами же добивания глав гадов сделаны уныло, после просмотра того как очередной злодей падает с высоты, хочется залечиться приемом God of War внутривенно и перорально, мгновенно.

Кстати, в игре в самом начале есть выбор, в каком режиме проходить игру. В современном здоровье восстанавливается со временем, как в новых частях Зова долга. А в классическом нужно подбирать аптечки, чтобы пополнять свою шкалу здоровья. Чуйка мне подсказала, что нужно выбирать современный, это я и сделал. Пожалел ли я о выборе? Нет. При всей совокупности проблем игры, мне кажется, что пройти игру в классическом режиме не представляется возможным. Но к чему я это все завёл? В современном режиме умереть во время QTE невозможно, только если не захотеть специально совершить самовыпил. Так как в промежутке между ударами Бонд успевает восстановить здоровье.

Весь этот тлен, пропитанный унынием от того, на что я потратил своё время, разбавляется миссиями на технике. В одной из них нам дадут покататься даже на машине Бонда. Сделано это слишком аркадно. Выстрел из пистолета с глушителем взрывает буран. Такого даже колда не позволяла. Но ощущается как глоток воды после нескольких часов блуждания по выжженной земле под палящим солнцем. Высокая скорость и сложность из-за препятствий дают челлендж и интерес. Но захочу ли я вернуться в игру ради таких моментов снова? Ни в коем разе.

007 Legends Игра убившая создателя

Интересны ли уровни сами по себе? Отчасти. Штурмовать базу с помощью минигана, находясь в вертолёте? Весело. Пробираться сквозь толпы врагов в капитолий? Весело. Пробираться сквозь толпы однотипных врагов до определённой точки? Скучно. Скучно вдвойне, когда ты делаешь это в пятый раз. Идти по невзрачной фабрике, скашивая болванчиков, чтобы расставить повсюду мины? Скучно. Игра в какие-то моменты может тебя взбодрить, дать нотку веселья, но в своей сути она тонет в рутине мини-игр, QTE моментов, повторяющихся, как безумие, сегментов. Чтобы немного повеселиться, нужно принести на алтарь скуки пожертвование в виде личного времени. Но это всё окупится последней миссией оригинальной игры, где вам дадут пострелять из бластеров в условиях невесомости и даже в самом космосе. Чертовски весело! Удалите всю игру и оставьте только этот уровень — и это будет круто! А так нет, не круто.

007 Legends Игра убившая создателя

Я тут всю про оригинальную игру говорю, так и не объясняя, что это такое. Видели скриншот с миссиями. Их там шесть. Так вот, шестая появилась через год после выхода игры. Ничем особым от остальных уровней не отличается, разве что убрали QTE и использование гаджетов. Ну и добавили первого нормального в рамках шутера босса. Правда, «нормальный» к нему не подходит. Убивает он вас с трёх выстрелов, которые может сделать моментально, из-за очень быстрой стрельбы считай ваншотит, также кидается гранатами и умеет использовать ослепительные флэшки, а вам для его убийства дается куцый пистолет, из которого мне пришлось выпустить около шестиста пуль для его убийства. Скучно неимоверно, затянуто до безобразия. Сама же арена боя с ним выглядит как простая комната, засеянная множеством стеклянных перегородок, через которые враг — в отличии от нас — спокойно может стрелять. Единственное, что спасает, — это небольшие каменные колонны, но за ними нужно уметь прятаться: те не особо широкие, а габариты нашего персонажа мы не знаем. Поэтому если немного не так засел, то в лучшем случае потеряешь все хп, а в худшем — начнёшь сражение в тридцатый раз или и того более.

007 Legends Игра убившая создателя

В игре есть ещё прокачка оружия, гаджетов и самого бонда. Но я не хочу о ней говорить. Так как забыл о её существовании в самом начале игры и вспомнил только в самом конце. И вложил все очки в навыки Бонда, прокачав их полностью. Знаете, что изменилось? Ничего. Самая бесполезная вещь в игре. О которой почему-то нужно говорить много, объясняя, почему вы не будете пользоваться вещью в игре, в которую вы не будете играть. А это я молчу про лонг, который вы не будете читать. Просто знайте, если кто-то скажет, что в какой-то игре прокачка ну совсем бесполезная, ткните ему в лицо этой игрой и скажите: ты не прав.

На этом всё, мои дорогие солнышки и красотульки. Я улепетываю в норку, чтобы восстановиться и зализать ранки после этой несуразной вещи. Достойна ли игра такого провала? Да. Достойна ли студия такой судьбы после выхода игры? Нет. Стоит ли играть в этого Бонда? На ПК нет. На консоли — только если она каким-то чудом оказалась у вас на аккаунте. Как шутерок на вечер может зайти, да и то если вы фанат фильмов по Бонду. В других же случаях пропускайте смело.

007 Legends Игра убившая создателя
8585
21 комментарий

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

главное, что лайк поставил, а остальное не важно=)

3
Ответить

В свое время играл пока не прошел в Duel. Прикольная была

4
Ответить

Омагад, забрал для важных переговоров

3
Ответить

Не звони мне

1
Ответить

насчёт вульфа 2009 не согласен, отличный мясной шутер. Хотелось бы переиздания с поддержкой стимворкс

3
Ответить