Мой опыт публикации игры в VK Play

Мой опыт публикации игры в VK Play

Моя группа VNka занимается официальным переводом некоммерческих визуальных новелл уже 3 года на русский язык, у нас более готовых 25 проектов.

Недавно один сайт, где все выкладывали переводы игр данного жанра перестал нормально функционировать и встал остро вопрос, где публиковать свои работы кроме группы в ВК.

В Steam необходимо платить деньги за каждый релиз, на itcho - аудитория иностранная, нормальных и раскрученных альтернатив ранее существующему сайту с архивом визуальных новелл пока не сделали. Так у меня появилась мысль выпустить один из наших крупных проектов, визуальную новеллу LOVELTTER, на VK Play.

Было изначально очень страшно ввязываться в данную авантюру, но так наши коллеги уже выкладывали там свои игры, и я решила тоже попробовать. Сам дизайн сайта очень приятный, однако кабинет разработчика это что-то унылое.

Мой опыт публикации игры в VK Play

Я изначально не могла поверить, что мне придётся работать в таком вот белом фоне. Следящий момент на котором я чуть не бросила все дело, это необходимость публиковать банковские и личные данные. Я, честно, была к этому не готова, так как просто искала место, где можно комфортно выкладывать игры, чтобы они получали должную огласку.

В итоге у меня появилось время и я всё-таки решилась выпустить демо игры, так как полная версия еще не была. Но пока я все готовила, уже вышла первая версия и пришлось по итогу все меня и выпускать полную версию.

Несколько раз приходилось менять информацию об игре, менять баннеры, чтобы ее одобрили. Так что модерацию прошли не с первого раза.
Несколько раз приходилось менять информацию об игре, менять баннеры, чтобы ее одобрили. Так что модерацию прошли не с первого раза.

В целом, информации об игре заполнять нужно не так много нужно, но необходимо скриншоты и баннер сделать определённого размера. Также пришлось почитать немало "пособий" от VK Play, так что выложить игру "интуитивно" вряд ли получится.

Мой опыт публикации игры в VK Play

Загрузка игры на сервер не совсем лёгкая, необходимо посидеть с левыми программами для этого, но у меня все получилось с первого раза.

Относительно тех.поддержки, то найти куда написать было сложно. И я не одна такая, мои знакомые тоже столкнулись с тем, что не понимали в какое окно писать.

Вот догадайтесь, в какое меню тут относится к тех.поддержке...
Вот догадайтесь, в какое меню тут относится к тех.поддержке...

Но поддержка очень оперативная и в одном окне находятся все: и менеджеры по рекламе, и тех.поддержка и администрация. Они очень помогали мне со всеми сложностями. А вот сложности у меня были как раз с тем, что я изначально зарегистрировала игру как демо. Было сложно переделать страницу игры на полную версию для сайта, в тех.поддержке помогли, но даже сейчас я замечаю, что у народа где-то проскакивает статус демо и в ссылке с игрой. Мне это не страшно, но если бы я выпускала игру платно, это была бы катастрофа.

Есть еще много подводных камней. Во-первых, моя бесплатная игра почему-то висит в разделе ПЛАТНЫЕ, как мне объяснили в поддержке: "БЕСПЛАТНЫЕ - это игры условно-бесплатные с внутренними транзакциями, а все остальные игры попадают в ПЛАТНЫЕ".

Во-вторых, меня немного расстроило, что в новостях VK Play освящаются все новости игрового мира, который никак к VK Play не относятся и еще много лет не будут относится: Дьябло, Ведьмак, ГТА и т.д.

Мой опыт публикации игры в VK Play

Я так и написала в поддержку: Ребята, а не хотите ли хоть иногда писать про крупные релизы VK Play в своих новостях и продвигать отечественных издателей и разработчиков?

Мне ответили, что "мы над этим работаем", а для продвижения у них есть другой инструмент...

Оказалось, они могут игру «продвинуть» на 350к просмотров, для этого надо подготовить специальные баннеры. Делала их три дня, довольно сложно. Недавно даже помогала ещё опытным коллегам с их баннерами, так даже они не смогли без сто грамм разобраться с условием выполнений этих 9 баннеров.

Мой опыт публикации игры в VK Play

Теперь про фитбек, в моей случае моральный, а не материальный. По началу я действительно увидела, что скачек от платформы совсем мало.

Без промо от VK Play у LOVELETTER было 545 скачек при 6 861 просмотрах (у меня была активная реклама в группе и игру многие ждали, ранее выходила демка чисто для группы), после промо на 10.09.2023 - 1 417 скачек на 203тыс. просмотров.

Мой опыт публикации игры в VK Play

Вывод: Мне понравилось выкладывать свои игры на данной площадке, однако эти достаточно муторное дело, требующее минимум 1 недели работы для одного релиза. Поэтому решила выкладывать туда только крупные релизы, которые достойны широкого освящения.

Мой опыт публикации игры в VK Play

P.S. Если вам понравилась моя статья или оказалась полезной, буду рада, если подпишитесь на мою группу ВК - VNka - перевод и новости визуальных новелл.

4747
15 комментариев

БЕСПЛАТНЫЕ - это игры условно-бесплатные с внутренними транзакциями, а все остальные игры попадают в ПЛАТНЫЕ

Кринж. Не лучше назвать разделы "нормальные игры" и "донатные помойки"?

19

Че? Ты продаешь чужие новеллы и называешь это своими работами? Неделя труда это муторно?

2

Бесплатно же выкладывает.

15

ВНка выступает как издатель и у неё есть прямое разрешение от самих разработчиков

1